Контрольная работа по "эконометрике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 14:17, контрольная работа

Краткое описание

При измерении в баллах результатов тестирования по истории (Х) и географии (У) получены следующие пары чисел для четырех школьников: (2;2) , (4;5), (6;7), (8;10). Выберите в качестве эмпирической формулы прямую линию и определите ее параметры методом наименьших квадратов.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по эконометрике.docx

— 688.43 Кб (Скачать)

Задача  №1

При измерении в баллах результатов тестирования по истории (Х) и географии (У) получены следующие  пары чисел для четырех школьников: (2;2) , (4;5), (6;7), (8;10). Выберите в качестве эмпирической формулы прямую линию и определите ее параметры методом наименьших квадратов.

Решение:

1. Запишем сумму квадратов  отклонений для всех точек  :

Минимум функции  определим, приравняв к нулю частные производные по переменным и . В результате имеем систему:

После преобразований имеем:

Для решения данной системы  заполним следующую таблицу

 

x

y

x2

xy

 

2

2

4

4

2,1

-0,1

0,01

 

4

5

16

20

4,7

0,3

0,09

 

6

7

36

42

7,3

-0,3

0,09

 

8

10

64

80

9,9

0,1

0,01

Итого:

20

24

120

146

-

-

0,2


 

В результате имеем систему:

    

 

       

Решив ее имеем, , .

Таким образом, линейная модель выглядит следующим образом:

Подставив в это уравнение  , заполняем столбец таблицы. Далее заполняем столбец , после этого возводим эту разницу в квадрат и заполняем столбец таблицы.

Определяем ошибку уравнения:

.

 

Задача  №2

Проводится исследование спроса на некоторый вид товара. Пробные продажи показали следующие  данные о зависимости дневного спроса от цены:

Цена, руб

10

12

14

16

18

Спрос, ед. товара

91

76

68

59

53


Требуется:

  1. Выбрав в качестве эмпирической формулы прямую определить ее параметры методом наименьших квадратов.
  2. Исходя из данных пункта 1, определить спрос при цене 15 руб. за ед. товара.

 

Решение:

1. Запишем сумму квадратов  отклонений для всех точек  :

 

 

   

Заполняем таблицу

 

x

y

x2

xy

10

91

100

910

88

-3

9

12

76

144

912

79

3

9

14

68

196

952

69

1

1

16

59

256

944

60

1

1

18

53

324

954

51

-2

4

Итого

70

347

1020

4672

347

-

24


 

В результате имеем систему:

     

     

Решив ее имеем, , .

Таким образом, линейная модель выглядит следующим образом:

Определяем ошибку уравнения:

.

2.  Определяем спрос  при цене 15 руб. Для этого вместо x в уравнение подставляем 15:

.

Задача  №3

В ситуации, описанной в  предыдущей задаче, была предложена другая модель зависимости спроса от цены:

Определить параметры  указанной формулы методом наименьших квадратов и сделать вывод  о том, какая модель является более  адекватной экспериментальным данным.

Решение:

Выберем в качестве модели гиперболу  .

Обозначим .

 

x

y

z

z2

10

91

0,1000

0,01

9,1

91

0

0

12

76

0,0833

0,006944

6,3333

77

-1

1

14

68

0,0714

0,005102

4,8571

67

-1

1

16

59

0,0625

0,003906

3,6875

59

0

0

18

53

0,0556

0,003086

2,9444

53

0

0

Итого

70

347

0,3728

0,029039

26,9224

347

-

2


 

       

        

Модель данного эксперимента выглядит следующим образом:

Ошибка уравнения: .

Вывод:

Таким образом, модель в виде гиперболы лучше отображает экспериментальные  данные, чем линейная модель, т.к. для  нее ошибка уравнения меньше .

 

Задача  №4

Ввод в действие жилых  домов предприятиями всех форм собственности  в одном из регионов в 1990-1997 г. Характеризуется  следующими данными, млн. кв. м. общей  площади:

1990

1991

1992

1993

1994

1995

1996

1997

17

18

19

20

21

20

22

23


Для анализа динамики:

  1. Определить цепные и базисные: абсолютные приросты, темпы роста, темпы прироста, среднегодовой темп прироста.
  2. Определить для каждого года абсолютное значение 1% значения.
  3. За весь период в целом рассчитать среднегодовой абсолютный прирост.

 

Решение:

Годы

 

Общая площадь (млн.кв.м)

Приросты (понижение) (млн.кв.м)

 

Темпы роста, %

 

 

Темпы прироста, %

Абсолютное значение 1% прироста (млн.кв.м)

с пред. годом

с 1990

с пред.

годом

с 1990

с пред.

годом

с 1990

 

1990

17

             

1991

18

1

1

105,9

105,9

5,9

5,9

0,17

1992

19

1

2

105,6

111,8

5,6

11,8

0,18

1993

20

1

3

105,3

117,6

5,3

17,6

0,19

1994

21

1

4

105

123,5

5

23,5

0,2

1995

20

-1

3

95,2

117,6

-4,8

17,6

0,21

1996

22

2

5

110

129,4

10

29,4

0,2

1997

23

1

6

104,5

135,3

4,5

35,3

0,22


Абсолютный прирост:

         

;     

;     

;     

;     

;     

;     

;     

Темпы роста:

       

 ;      ;

;      ;

;      ;

 ;      ;

 ;      ;

 ;      ;

;     

Темп прироста:

       

;    

;     ;   

 ;    

;      ;  

;     ;  

;     ;  

;     .  

 

Показатель абсолютного  значения 1% прироста:

;

;

;

;

;

;

.

Среднегодовой темп роста:

.

Среднегодовой темп прироста:

.

Среднегодовой абсолютный прирост:

.

 

 

 

 

 

 

 

Задача  №5

Используя взаимосвязь показателей  динамики, определить уровни ряда динамики и недостающие в таблице базисные показатели динамики по следующим данным о производстве часов в регионе за 1989-1997гг:

Годы

Производство часов, млн. шт.

Базисные показатели динамики

Абсолютный прирост, млн. шт.

Темп роста, %

Темп прироста, %

1989

55,1

-

-

-

1990

57,9

2,8

105,1

5,1

1991

60,8

5,7

110,3

10,3

1992

63,3

8,2

114,9

14,9

1993

64,5

9,4

117,1

17,1

1994

66,7

11,6

121,1

21,1

1995

68,6

13,5

124,5

24,5

1996

672

12,1

122

22

1997

69,1

14

125,4

9,76

Информация о работе Контрольная работа по "эконометрике"