Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 14:21, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение теоретических основ, принципов и моделей совершенствования конкурентоспособности предприятий на современном уровне.
Для достижения поставленной цели работы необходимо решить задачи:
Рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности и конкурентности предприятий.
Изучить аспекты формирования стратегий конкурентности современных предприятий.
Проанализировать подходы к реализации конкурентных стратегий, процесс реализации и оценку его результатов.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И КОНКУРЕНТНОСТИ
1.1 Конкуренция как основная сила развития предприятия
1.2 Конкурентоспособность предприятий на современном этапе
1.3 Этапы анализа конкурентоспособности предприятия
ГЛАВА 2. АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИЙ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
2.1 Виды стратегий
2.2 Факторы, влияющие на выбор стратегии повышения конкурентоспособности предприятия
ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ КОНКУРЕНТНЫХ СТРАТЕГИЙ
3.1 Подходы к реализации конкурентных стратегий
3.2 Процесс реализации конкурентных стратегий и оценка результатов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
ПРИЛОЖЕНИЯ
4. Оценка стратегии является заключительным этапом стратегического планирования и продолжается на всех этапах реализации стратегии. Она может производиться по двум направлениям: оценка выработанных конкретных стратегических вариантов для определения их пригодности, осуществимости, приемлемости для организации; сравнение результатов реализации стратегии с уровнем достижения целей. Система оценки, ее критерии является важнейшим компонентом самой программы стратегии предприятия.
В ходе исследования
принципов и методов
На основании проведенного исследования можно заключить, что обеспечение конкурентоспособности объективно является основной стратегической задачей любого предприятия, а уровень конкурентоспособности определяется большим числом факторов, которые выделяются в различные направления в решении этой задачи.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Таблица 1
Типовые операции и процедуры принятия
управленческого решения в
Операции |
Процедуры |
Подготовка к работе |
Анализ уровня плановой работы Выявление проблемы Определение круга задач по планированию Формирование группы для выполнения плановых работ Обучение кадров Издание документа (программы, |
Выявление проблемы повышения |
Исследование рынка и Определение тенденций развития технико-экономического уровня товара и производства на 3—5 (10) лет Оценка негативного влияния проблемы на окружающую среду и экономику Выявление факторов макро- и микросреды, влияющих на конкурентоспособность товара Сегментация рынка Структуризация проблемы Построение дерева показателей конкурентоспособности нового товара Определение ресурсных возможностей фирмы |
Поиск информации |
Установление требований к информации Установление источников информации Определение каналов получения информации Оформление доступа к Определение перечня и видов информации Первичная идентификация информации Сбор и кодирование информации |
Обработка информации |
Проверка полноты информации Проверка достоверности Группировка информации Сравнение полученной информации с имеющейся Качественный анализ |
Выявление возможности ресурсного обеспечения |
Анализ условий реализации целей Прогнозирование потребностей в различных видах ресурсов Прогнозирование организационно-технического развития изготовителя и потребителя товара Выявление необходимой Продолжение ПРИЛОЖЕНИЯ А |
Ранжирование |
Построение дерева конечных целей Определение научной новизны и практической ценности реализации целей Формирование и согласование нормативов
улучшения экологических, эргономических
и технико-экономических Определение ресурсоемкости товара и ее оптимизация с использованием метода функционально-стоимостного анализа (ФСА) Определение приоритетов и очередности реализации целей Упорядочение целей по Разработка организационного проекта обеспечения дерева целей |
Формулирование плановых заданий |
Уточнение состава исполнителей и соисполнителей заданий Формулирование заданий Оптимизация сроков выполнения заданий Построение оперограммы |
Оформление плановых документов |
Выбор формы планового документа (программа, техническое задание, план и т.п.) Выполнение дополнительных расчетов,
их технико-экономическое Оформление проекта планового документа, его согласование и утверждение Тиражирование и доведение планового документа до исполнителя |
Реализация решений |
Издание приказа (распоряжения) об исполнении планового документа и доведение его до исполнителя Организация выполнения Мотивация выполнения плановых заданий качественно и точно в срок Организация регулирования (обратной связи) плановых задании по требованиям потребителей или новинкам НТП в данной области |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Рисунок 1 - Матрица МакКинси
2 Панкрухин А.П. Маркетинг.- М.: Омега-Л. 2007. - 230 с.
3 Голубков Е.П., Секерин В.Д. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика. 2003. – 18 с.
4 Портер М. Международная конкуренция / пер. с англ. – М.: Международные отношения. 1993. – 28 с.
5 Мхитарян С.В. Отраслевой маркетинг. – М.: Эксмо, 2006, - 8 с.
6 Котлер Ф. Управление маркетингом. –М.: Эксмо, 2004. – 17 с.
7 Философова Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учеб. пособие для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – С. 36.
8 Философова Т.Г. , Быков В.А.Конкуренция и конкурентоспособность.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - С. 210.