Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 16:28, реферат
Многочисленные публикации последних лет показывают, что злоупотребления информацией, циркулирующей в предпринимательской деятельности, совершенствовались, не менее интенсивно, чем меры защиты от них. В настоящее время для обеспечения защиты информации требуется не просто разработка частных механизмов защиты, а реализация системного подхода, включающего комплекс взаимосвязанных мер (использование специальных технических и программных средств, организационных мероприятий, нормативно-правовых актов, морально-этических мер противодействия и т.д.). Комплексный характер защиты проистекает из комплексных действий злоумышленников, стремящихся любыми средствами добыть важную для них информацию.
Цель данной работы – показать, что в условиях рыночной экономики коммерческая информация, как особого рода товар, имеет определенную ценность. Утрата этой информации может иметь самые неприятные последствия для её владельца: начиная с угрозы безопасности предпринимательской деятельности и финансовых потерь, вплоть до полного разорения фирмы.
Введение 3
1. Сущность и значение коммерческой информации. 5
1.1. Понятие коммерческой информации и коммерческой тайны в России. 5
1.2. Различие между государственной и коммерческой тайнами. 6
1.3. Интеллектуальная собственность и её защита – патент, авторское право, коммерческая тайна. 7
2. Коммерческая тайна как объект промышленного шпионажа. 9
2.1 Понятие и признаки промышленного шпионажа. 9
2.2 Виды и способы осуществления промышленного шпионажа. Правовые и международные аспекты. 10
2.3. Легальные способы получения коммерческой информации. 18
Заключение 21
Список литературы 22