Коммерческая тайна

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 16:28, реферат

Краткое описание

Многочисленные публикации последних лет показывают, что злоупотребления информацией, циркулирующей в предпринимательской деятельности, совершенствовались, не менее интенсивно, чем меры защиты от них. В настоящее время для обеспечения защиты информации требуется не просто разработка частных механизмов защиты, а реализация системного подхода, включающего комплекс взаимосвязанных мер (использование специальных технических и программных средств, организационных мероприятий, нормативно-правовых актов, морально-этических мер противодействия и т.д.). Комплексный характер защиты проистекает из комплексных действий злоумышленников, стремящихся любыми средствами добыть важную для них информацию.
Цель данной работы – показать, что в условиях рыночной экономики коммерческая информация, как особого рода товар, имеет определенную ценность. Утрата этой информации может иметь самые неприятные последствия для её владельца: начиная с угрозы безопасности предпринимательской деятельности и финансовых потерь, вплоть до полного разорения фирмы.

Оглавление

Введение 3
1. Сущность и значение коммерческой информации. 5
1.1. Понятие коммерческой информации и коммерческой тайны в России. 5
1.2. Различие между государственной и коммерческой тайнами. 6
1.3. Интеллектуальная собственность и её защита – патент, авторское право, коммерческая тайна. 7
2. Коммерческая тайна как объект промышленного шпионажа. 9
2.1 Понятие и признаки промышленного шпионажа. 9
2.2 Виды и способы осуществления промышленного шпионажа. Правовые и международные аспекты. 10
2.3. Легальные способы получения коммерческой информации. 18
Заключение 21
Список литературы 22

Файлы: 1 файл

работа по экономике.docx

— 47.10 Кб (Скачать)

     Применение  «обратного инжиниринга» регулируется законодательством отдельных стран  или международными соглашениями. В  большинстве случаев устанавливаются  некоторые вполне оправданные ограничения  использования этого метода. Например, изделия, предназначенные для исследования с помощью данного метода, должны быть приобретены на общих условиях в местах их продажи и распространения. Во многих случаях запрещается воспроизводить ту продукцию, которая защищена каким-либо товарным знаком. Кроме того, нельзя привлекать для участия в подобных исследованиях тех специалистов, которые ранее работали на предприятии – изготовителе данной продукции (в течение срока, оговоренного в контракте при предыдущем трудоустройстве). 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В данной работе рассматривались вопросы по коммерческой тайне предприятия как объекте промышленного шпионажа.

     Предпринимательская деятельность во всех сферах неразрывно связана с получением и использованием различного рода информации. Причем в  современных условиях информация представляет собой особого рода товар, имеющий  определенную ценность. Для предпринимателя  зачастую наиболее ценной является та её часть, которую он использует для  достижения целей фирмы и разглашение  которой может лишить его возможностей реализовать эти цели, то есть создает  угрозы безопасности предпринимательской  деятельности. И эта часть нуждается  в защите.

       Защита коммерческой информации  как часть деятельности по  обеспечению безопасности предпринимательства  в целом, предполагает, что возможные  противоправные посягательства  на коммерческую информацию могут  идти по различным направлениям. В связи с этим её эффективная  защита должна предусматривать  целую систему направлений деятельности, каждому из которых соответствует  свой способ защиты.

     Часть этих способов предполагает значительные финансовые расходы, в связи, с чем  использование всех способов одновременно по средствам только достаточно крупным  и платежеспособным фирмам.

     В мировой практике каждая страна выбирает свои приоритетные направления. Так, в  Германии преобладают законодательные  меры, в США и Франции, наряду с  ними, предпочтение отдается организации  собственных служб безопасности фирм, для Японии характерен корпоративный  дух и долгосрочная занятость  в фирме, в Великобритании защита обеспечивается договорными обязательствами.

     При нынешней непростой ситуации в России, в условиях становления рыночной экономики, проблема защиты коммерческой информации будет вставать все острее и острее. Для нашей страны, имеющей  огромный интеллектуальный потенциал, защита от промышленного шпионажа - наипервейшая задача и государства  и предпринимателей всех уровней.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский  кодекс Российской Федерации.  Части первая и вторая. М., 2002.

2. Погуляев В.В.  Комментарий к Федеральному закону  О коммерческой тайне (в редакции                     от 29 августа 2004 г.) (постатейный) М., 2005.

3. Постановление  Правительства РСФСР «О передаче  сведений, которые не могут составлять  коммерческую тайну» от 5 декабря  1991 № 35.

4. Уголовный  кодекс Российской Федерации.- М., 2002.

5. Федеральный  закон Российской Федерации «О  коммерческой тайне» (принят 9 июля 2004 г., одобрен 15 июля 2004 г.; вступил  в силу 16 августа 2004 г.)

6.  «Тайна  коммерческая, служебная, государственная:  Сборник нормативных правовых  актов». М., 2001.

7. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. «Коммерческая деятельность». Москва 1998г.

8. Северен, В.А. «Коммерческая тайна в России». Изд. «Зерцало-М», 2007.

9. Соловьев Э. Я. «Коммерческая тайна и ее защита». Ось-89, М., 2002.

       

Информация о работе Коммерческая тайна