Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 16:28, реферат
Многочисленные публикации последних лет показывают, что злоупотребления информацией, циркулирующей в предпринимательской деятельности, совершенствовались, не менее интенсивно, чем меры защиты от них. В настоящее время для обеспечения защиты информации требуется не просто разработка частных механизмов защиты, а реализация системного подхода, включающего комплекс взаимосвязанных мер (использование специальных технических и программных средств, организационных мероприятий, нормативно-правовых актов, морально-этических мер противодействия и т.д.). Комплексный характер защиты проистекает из комплексных действий злоумышленников, стремящихся любыми средствами добыть важную для них информацию.
Цель данной работы – показать, что в условиях рыночной экономики коммерческая информация, как особого рода товар, имеет определенную ценность. Утрата этой информации может иметь самые неприятные последствия для её владельца: начиная с угрозы безопасности предпринимательской деятельности и финансовых потерь, вплоть до полного разорения фирмы.
Введение 3
1. Сущность и значение коммерческой информации. 5
1.1. Понятие коммерческой информации и коммерческой тайны в России. 5
1.2. Различие между государственной и коммерческой тайнами. 6
1.3. Интеллектуальная собственность и её защита – патент, авторское право, коммерческая тайна. 7
2. Коммерческая тайна как объект промышленного шпионажа. 9
2.1 Понятие и признаки промышленного шпионажа. 9
2.2 Виды и способы осуществления промышленного шпионажа. Правовые и международные аспекты. 10
2.3. Легальные способы получения коммерческой информации. 18
Заключение 21
Список литературы 22
Применение
«обратного инжиниринга» регулируется
законодательством отдельных
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе рассматривались вопросы по коммерческой тайне предприятия как объекте промышленного шпионажа.
Предпринимательская деятельность во всех сферах неразрывно связана с получением и использованием различного рода информации. Причем в современных условиях информация представляет собой особого рода товар, имеющий определенную ценность. Для предпринимателя зачастую наиболее ценной является та её часть, которую он использует для достижения целей фирмы и разглашение которой может лишить его возможностей реализовать эти цели, то есть создает угрозы безопасности предпринимательской деятельности. И эта часть нуждается в защите.
Защита коммерческой
Часть этих способов предполагает значительные финансовые расходы, в связи, с чем использование всех способов одновременно по средствам только достаточно крупным и платежеспособным фирмам.
В мировой практике каждая страна выбирает свои приоритетные направления. Так, в Германии преобладают законодательные меры, в США и Франции, наряду с ними, предпочтение отдается организации собственных служб безопасности фирм, для Японии характерен корпоративный дух и долгосрочная занятость в фирме, в Великобритании защита обеспечивается договорными обязательствами.
При нынешней непростой ситуации в России, в условиях становления рыночной экономики, проблема защиты коммерческой информации будет вставать все острее и острее. Для нашей страны, имеющей огромный интеллектуальный потенциал, защита от промышленного шпионажа - наипервейшая задача и государства и предпринимателей всех уровней.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. М., 2002.
2. Погуляев В.В.
Комментарий к Федеральному
3. Постановление
Правительства РСФСР «О
4. Уголовный кодекс Российской Федерации.- М., 2002.
5. Федеральный закон Российской Федерации «О коммерческой тайне» (принят 9 июля 2004 г., одобрен 15 июля 2004 г.; вступил в силу 16 августа 2004 г.)
6. «Тайна коммерческая, служебная, государственная: Сборник нормативных правовых актов». М., 2001.
7. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. «Коммерческая деятельность». Москва 1998г.
8. Северен, В.А. «Коммерческая тайна в России». Изд. «Зерцало-М», 2007.
9. Соловьев Э. Я. «Коммерческая тайна и ее защита». Ось-89, М., 2002.