Эластичность спроса

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 06:40, контрольная работа

Краткое описание

Эластичность – одна из самых важных категорий экономической науки. Впервые она была введена в экономическую теорию А. Маршаллом и представляет собой выраженное в процентах изменение одной переменной в ответ на выраженное в процентах изменение другой переменной. Эластичность – это степень реакции объёма спроса или предложения на уменьшение цены или любого неценового фактора.

Оглавление

Введение......................................................................................................... 2

Эластичность спроса .............................................................................. 3

Факторы, определяющие эластичность спроса ..................................... 5

Коэффициент перекрёстной эластичности ............................................ 6

Коэффициент эластичности спроса по доходу .................................... 7

Эластичность предложения .................................................................. 8

Факторы, определяющие эластичность предложения ........................ 9

Заключение ........................................................................................... 10

Список литературы .............................................................................. 11

Файлы: 1 файл

эластичность спроса.doc

— 132.00 Кб (Скачать)

 

Каждой точке кривой предложения соответствует своё значение коэффициента эластичности. (Рис. 6. Эластичность предложения.)

• Если предложение неэластичное, то увеличение объёма производства будет сопровождаться резким повышением цены.

• Если предложение эластично, то расширение объёма производства не вызовет сильного увеличения цены.

• Если эластичность предложения нулевая, то объём производства увеличить вообще нельзя.

• При предложении с бесконечной эластичностью, объём производства возрастёт без какого-либо повышения цены.

Факторы, определяющие эластичность предложения

На эластичность предложения влияет целый ряд факторов:

1. Предельные затраты. При увеличении предельных затрат (МС) уменьшается эластичность предложения. (рис. 6)

2. Объём производства. С увеличением объёма производства (Q), уменьшается эластичность предложения. (рис. 6)

3. Возможность замены постоянного фактора переменным.   Чем сложнее заменить постоянный фактор переменным, тем менее эластичное предложение. Так, сельскохозяйственное производство неэластично, то есть значительно увеличить объём производства, например картофеля, нельзя только за счёт внесения удобрений (переменного фактора) без расширения площади посадок (постоянный фактор.)

4. Эластичность предложения зависит от периодов (рис. 7):

• мгновенный период /IS/: E=0;

• короткий период /SS/:     E> 0→ 0;

• длительный период /LS/: E=

                                                                                

                                                                                         Рис. 7. Периоды предложения.

Заключение

Одной из важнейших характеристик спроса является его эластичность. Оценка эластичности спроса (по цене, доходам покупателей и другим параметрам) позволяет выбрать верную стратегию поведения на рынке. Коэффициенты (показатели) эластичности спроса и предложения дают возможность определить положение кривых спроса и предложения и прогнозировать изменение объема продаж в зависимости от изменения факторов, влияющих на спрос и предложение.

Ценовая эластичность спроса измеряет степень чувствительности потребителей к изменениям цены. Если потребители относительно чувствительны к изменениям цен, спрос является эластичным. Если потребители относительно нечувствительны к изменениям цен, спрос неэластичен. 

Ценовую эластичность спроса можно определить, наблюдая за характером воздействия изменения цены на величину общей выручки от продажи продукции. Если цена и общая выручка изменяются в противоположных направлениях, значит, спрос эластичен. Если цена и общая выручка изменяются в одном и том же направлении, спрос неэластичен. В случае единичной эластичности спроса изменение цены оставит общую выручку неизменной.

Количество доступных товаров-заменителей, место продукта в бюджете покупателя, его принадлежность к предметам необходимости или роскоши, а также длительность анализируемого периода времени — все это факторы, влияющие на эластичность спроса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Булатов А. С. Экономика/Учебник. – М.: Юристь, 2001. – 896 с.

2. Ильинская Е.М. Экономическая теория. Часть 1- Микроэкономика/ учеб. Пособие/2-е издание, испр./ГУАП. СПб., 2006. 196 с.: ил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Эластичность спроса