Характеристика инвестиционного кризиса в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 22:38, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы состоит в изучении инвестиций и факторов их определяющих: теоретическая графическая модель и проблемы инвестиционной политики в России.
Поставленная цель исследования предопределила необходимость решения следующих задач:
- дать определение инвестиций, раскрыть их виды, функции, факторы, рассмотреть роль инвестиций в экономике,
- проанализировать влияние ожидаемой нормы чистой прибыли и реальной ставки процента на инвестиционный спрос,
- охарактеризовать причины сдвигов в спросе на инвестиции, изучить взаимосвязь сбережений и инвестиций,
- рассмотреть неблагоприятный инвестиционный климат в России,
- исследовать объемы и динамику внешних и внутренних, частных и государственных инвестиций России,

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………2
I Понятие инвестиций…………………………………………………………..4
Экономическая сущность, факторы, формы и виды инвестиций……..4
1.2 Функции инвестиций…………………………………………………….8
1.3 Роль инвестиций в экономике…………………………………………..10
II Теоретическая графическая модель формирования спроса на инвестиции………………………………………………………………...14
Влияние ожидаемой нормы чистой прибыли и реальной ставки процента на инвестиционный спрос……………………………………..14
Причины сдвигов в спросе на инвестиции…………………………….16
Взаимосвязь сбережений и инвестиций в России……………………..18
III Характеристика инвестиционного кризиса в России……………………..26
Неблагоприятный инвестиционный климат в России………………...26
Объемы и динамика внешних и внутренних, частных и государственных инвестиций России……………………………………29
Пути оживления инвестиционного процесса в России………………..37
Заключение……………………………………………………………………...42
Список литературы……………………………………………………………..44

Файлы: 1 файл

эконом теория курсовая.doc

— 426.50 Кб (Скачать)

    3.3.   Пути оживления инвестиционного процесса в России.

    Существуют следующие направления, способствующие решению инвестиционных проблем.

1.Совершенствование банковского  и валютного законодательства

В современной России валютная политика подчинена действию законов рыночной экономики. Банковское и валютное законодательство создается с учетом обеспечения выполнения налогового законодательства при игнорировании потребностей законопослушных инвесторов в коммерческих банковских услугах.

Банковская сфера должна быть устроена таким образом, чтобы поддерживать  предприятия, а не следить за ними. Банки, разумеется, могут быть источниками информации для налоговых инспекторов, стремящихся обеспечить сбор налогов. Но первоочередной задачей банковской системы должна оставаться поддержка  коммерческой деятельности. Для обеспечения выполнения налогоплательщиками налогового законодательства могут применяться другие меры.

2.Активное привлечение  иностранных инвестиций

Перспектива привлечения  прямых иностранных инвестиций более  реальна, но только в случае, если российские власти прислушаются к предложениям потенциальных инвесторов:

  • снизить им налоговое бремя, как и российским производителям.

Для того чтобы быть благоприятной  и, следовательно, привлекательной  для иностранных инвестиций, налоговая система должна быть

- стабильной,

- ясной и относительно  понятной,

- последовательно применяемой,

-поддерживаемой соответствующей  правовой инфраструктурой, включая  объективную процедуру апелляций;

  • продолжать работу по приведению российского бухгалтерского учета в соответствие с международными стандартами, что позволяет потенциальным инвесторам более достоверно оценивать деятельность и балансовые показатели российских предприятий при сотрудничестве с ними;
  • принять законопроекты, регламентирующие работу иностранных инвесторов в России в сфере торговой политики, движения товаров и капиталов, а также концепцию страхования и гарантий иностранных инвестиций в России;
  • допустить иностранных инвесторов в стратегически важные отрасли российской экономики. При этом правительство, конечно, должно жестко контролировать соблюдение инвестиционных обязательств, взятых на себя зарубежными партнерами.

          Важно также предлагать инвесторам те проекты, которые им интересны.

Аналитики считают, что, если в полной мере заработает законодательство об иностранных инвестициях, это позволит увеличить прямые зарубежные капиталовложения за год в 1,5 раза.

3. Совершенствование ведения торговой  политики.

Торговая политика оказывает  влияние на стоимость экспортно-импортных  операций в стране-получателе. То, как они осуществляются - очень важный показатель инвестиционной привлекательности территории

4.Изменения в налоговой политике  и применение налоговых стимулов.

Для привлечения больших инвестиций многие страны предлагают целый комплекс налоговых и других привилегий для инвесторов. Нестабильность и неопределенность нормативных актов, и законодательства, и непоследовательность их применения на практике - эти недостатки правовой базы в России, увеличивающие юридический и политический риск, рассматриваются многими как факторы, препятствующие инвестициям.

Основной задачей налогообложения  является получение доходов для  поддержания государственных функций. Такие налоги обычно связаны с  прибылью или доходами налогоплательщиков. Практически все современное законодательство России направлено, как представляется, на единственную задачу сбора налогов для очень важных текущих потребностей правительства. В результате этого был создан обременительный налоговый режим, который в настоящее время препятствует инвестициям. Для того чтобы был достигнут сколь либо значительный уровень инвестиций, общее налоговое бремя должно быть сокращено.

5.Создание политической стабильности

Это условие имеет фундаментальное  значение в принятии решения об инвестировании. Стабильная политическая ситуация придает инвесторам уверенность в том, что “правила игры”, то есть законы, регулирующие инвестиции и рынки там, где они собираются действовать, останутся неизменными в течение продолжительного времени.

6.Макроэкономическая политика.

Новый инвестор сталкивается с непроницаемым  лабиринтом нормативных и законодательных актов. По мере того, как правительство и парламент принимают изменения и дополнения к этому законодательству, что иногда ведет к противоречиям, его непроницаемость возрастает. Обычно инвестору необходимо регистрировать компании, долевое участие, права собственности и владения на недвижимость или получать сертификаты на продукцию для ее реализации. В эти процессы вовлечены многочисленные департаменты на федеральном, областном и муниципальном уровнях. Противоречия и интерпретации, предлагаемые различными департаментами, зачастую  застают инвестора врасплох и лишают его возможности обратиться за помощью к независимому органу. Не следует недооценивать отрицательного влияния этой ситуации на инвестиции.

Для решения этой проблемы в долгосрочной перспективе потребуются серьезные  организационные изменения. В краткосрочном  плане было бы целесообразно создать в регионах консультационное бюро, которое помогало бы инвесторам в разрешении споров и преодолении бюрократических препон на пути направляемых в область инвестиций.

7. Контроль инфляционных  процессов

Необходимо разрушить генератор инфляционного процесса, заморозив тарифы в области электроэнергетики и перевозок, ввести ограничения на финансовые трансакции с облегчением для инвестиций в наукоемкие секторы, замкнув их на внутренний потребительский рынок, который необходимо стимулировать, воздействуя на спрос и обеспечивая социальные инвестиции.

8.Создание инвестиционной  инфраструктуры

Инвестиционная инфраструктура как организационно-экономическая  система, призвана обслуживать  воспроизводство основного капитала, внутри- и межрегиональное движение инвестиционных потоков. Существует немало значительных  проблем в области инфраструктуры, повышающих риск инвестиционной деятельности в России. Развитие институтов  инвестиционной инфраструктуры во многом носит стихийный характер, неравномерный по регионам. Вновь создаваемые институты инвестиционной инфраструктуры  концентрируются главным образом в крупных экономических центрах.

Таким образом, активизация  инвестиционной политики является важной государственной задачей.

                             

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В курсовой работе рассмотрены основные теоретические аспекты такого  сложного процесса как инвестиции и проведен анализ инвестиционной ситуации в России.

Инвестиции являются важной экономической  категорией и играют большую роль в экономике страны. Инвестиции являются звеном в цепочке практически  всех экономических процессов, а с помощью мультипликатора и акселератора происходит рост ВНП – решающего понятия экономики.

Необходимым условием развития экономики является высокая инвестиционная активность. Она достигается посредством  роста объемов реализуемых инвестиционных ресурсов и наиболее эффективного их использования в приоритетных сферах материального производства и социальной сферы. Инвестиции формируют производственный потенциал на новой научно-технической базе и предопределяют конкурентные позиции стран на мировых рынках. При этом далеко не последнюю роль для многих государств, особенно вырывающихся из экономического и социального неблагополучия, играет привлечение иностранного капитала в виде прямых капиталовложений, портфельных инвестиций и других активов.

Инвестиции играют важную роль, как на макро, так и на микро уровне. По сути, они определяют будущее страны в целом, отдельного субъекта хозяйствования и являются локомотивом в развитии экономики. Об инвестициях сказано уже немало: все российские политики давно склоняют это слово на разные лады, понимая, что без инвестиций российскому производству не выжить. Государственная инвестиционная политика сейчас направлена именно на то, чтобы обеспечить инвесторов всеми необходимыми условиями для работы на российском рынке. Потенциальные иностранные инвесторы прекрасно понимают, что Россия – богатейшая страна, что вложенные средства принесут в будущем огромные прибыли. Хотя до недавнего времени боязнь потерять вложенные средства останавливала инвесторов. В данный момент российский рынок является одним их самых привлекательных для иностранных инвесторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Бедрина Е. Б., Козлова О.А., Саламатова Т.А., Толпегин А.В., Введение в экономическую теорию, Екатеринбург, изд. УГТУ-УПИ, 2009.
  2. Грязновой А.Г., Чечелевой Т.В., Экономическая теория, Москва, изд., ЭКЗАМЕН, 2008.
  3. Добрынина А.И., Тарасевич Л.С. , Экономическая теория, Питер СПбГУЭФ, 3-е  изд. 2007.
  4. Ткаченко И.Ю., Малых Н.И.,  Инвестиции, изд. центр АКАДЕМИЯ, Москва, 2009.
  5. Уринсон Я. О мерах по оживлению инвестиционного процесса в России // Вопросы экономики”, №1, 2008
  6. Вступление России в ВТО: плюсы и минусы

http://www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=70672

  1. Российская  Федерация. Федеральная служба государственной статистики   http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/  
  2. Финансовый словарь    http://dic.academic.ru/contents.nsf/fin_enc/
  3. Экономический словарь  http://dic.academic.ru/contents.nsf/econ_dict/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Схема 1. Классификация  инвестиций

 

 

   

Инвестиции

   

    ¯

¯

¯

¯

¯

¯

по объектам вложения средств

По характеру участия в инвестировании

по периоду инвестирования

по формам собственности

по инвестиционной территории

по способу учета средств

¯

¯

¯

¯

¯

¯

¯

¯

 ¯   ¯

¯

¯

¯

¯

¯

¯

Реальные

портфельные

Прямые

Косвенные

краткосрочные

среднесрочные

Долгосрочные

Частные

Государственные

Смешанные

Иностранные

совместные

внутренние

внешние

валовые

чистые


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Таблица 1. Иностранные инвестиции по видам экономической деятельности млн.долларов США

 

Январь-сентябрь 2010г.

Накоплено на конец сентября 2010г.

 

Поступило

погашено (выбыло)

переоценка и прочие изменения активов и обязательств

 

всего

в % к итогу

 

Всего

87936

39820

4612

197796

100

 

В том числе: сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

245

95

-5

1161

0,6

 

рыболовство, рыбоводство

13

34

5

164

0,1

 

добыча полезных ископаемых

15169

834

11

44064

22,3

 

обрабатывающие производства

21603

8661

4519

59387

30,0

 

производство и распределение  электроэнергии, газа и воды

236

237

5

1102

0,6

 

Строительство

1094

133

-3

1972

1,0

 

оптовая и розничная  торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

37207

21640

-1

49923

25,2

 

гостиницы и рестораны

32

39

-1

345

0,2

 

транспорт и связь

5725

1845

55

15699

7,9

 

Финансовая деятельность

2152

4980

26

7014

3,5

 

операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

4236

1278

-36

15886

8,0

 

государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение

3

1

-

47

0,0

 

Образование

2

0,0

-

6

0,0

 

здравоохранение и предоставление социальных услуг

39

6

-

110

0,1

 

предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

180

37

37

916

0,5

 

Информация о работе Характеристика инвестиционного кризиса в России