Государство и рынок

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 21:40, курсовая работа

Краткое описание

Любое государство создается самим народом для того, чтобы возложить на него функцию организации самозащиты. Выбор формы правления, политического режима происходит в зависимости каких-либо особенностей; географических, климатических, исторических условий.

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 62.36 Кб (Скачать)

 

 

6. Заключение

1.Минимально необходимые  границы регулирования реального  рынка определяются организацией  денежного обращения, производством  общественных товаров и услуг  и устранение внешних эффектов. Максимально допустимые границы  вмешательства государства в  экономику определяются перераспределением  доходов, обеспечение некоторого  уровня занятости, противодействием  монополизму и инфляции, проведением  региональной политики.

2.Государство выполняет свои функции, применяя экономические и административные методы. Они взаимосвязаны и вместе с тем противоположны. Существуют области, где применение административных методов эффективно и не противоречит рыночному механизму.

3. В некоторых ситуациях  рыночный механизм не может  автоматически обеспечить равновесие  из-за внешних эффектов, возникающих  в процессах рыночного производства  и потребления. Государство вмешивается  в экономику и обеспечивает  псевдорыночное равновесие. Через  специальный налог лно осуществляет  перераспределение доходов в  пользу тех, кто несёт не  учтённый рынком ущерб. Государство  вмешивается в ценообразование,  чтобы цена на товары и услуги  учитывала внешние эффекты.

4.Выход государства за ограниченные максимальные границы делает необходимым разгосударствление экономики. Проблема особа актуальна для стран переходящих от тотального огосударствления экономики к рынку. Хорошо зарекомендовали себя такие способы разгосударствления, как приватизация собственности, либерализация рынков, оздоровление государственного сектора.

В течение последних десятилетий  вопрос о роли государства в экономике  занимает одно из центральных мест в экономической теории. В течение  времени менялось отношение к  государству в развитых странах  — от полного отрицания вмешательства  государства в повседневную экономическую  жизнь и сведения его роли до положения  «Ночного сторожа» до односторонней  ориентации на государственное регулирование  как способ решения социально-экономических  проблем. Мы также показали, что государству, как и рынку, присущи заутренние недостатки — «провалы».

Решение вопроса о необходимой  мере участия государства в экономике  должно опираться на простое суждение: государству следует знатъ то, что не может делать рынок. Следовательно, государство должно сосредоточивать  усилия, прежде всего там, где рынок  обнаруживает свои «провалы».

Если оставить в стороне  административно-правовые задачи, стоящие  перед государством (формирование рамочных условий экономической деятельности), и сосредоточиться на чисто экономических  функциях, то они состоят в следующем.

Производство - общественных благ. Наряду с обороной и охраной  общественного порядка важное место  среди «общественных благ» занимает транспортный сектор: автомобильные  и железные дороги, мосты, каналы и  т. д.

Регулирование - естественных монополий - в сфере энергетики, транспорта, связи, коммунального хозяйства  и т. д. Напомним, что естественными  монополиями называются такие сферы  экономической деятельности, где  удельные издержки производства неуклонно  понижаются по мере расширения объема предложения товаров и услуг. Иными словами, чем больше производится товаров или услуг тем ниже издержки каждой единицы и соответственно ее цена. Поэтому для общества выгоднее, чтобы в некоторых сферах, например в транспорте или в системе  почтовой связи, существовала одна компания-производитель, а не несколько конкурирующих компаний.

Устранение чрезмерного  социального неравенства с помощью  инструментов социальной политики (установление гарантированного минимума оплаты труда, индексация доходов, налоговое выравнивание доходов, дотации нуждающимся и  т. д.).

Поддержание макроэкономической стабильности (борьба с инфляцией, поддержание  валютного курса, ограничение внутреннего  и внешнего долга и т. д.).

Сглаживание экономического цикла и поддержание экономического роста.

Зачастую государству  приходится активнее вмешиваться в  экономику, в том числе в производственную сферу, если частный капитал не в  состоянии решить те или иные задачи. Но важно, государственное вмешательство  не превысило некий «критический порог», за которым наступает ослабление рыночного механизма падает эффективность  всей экономики.

 

7.Список используемой литературы

1)Юкша Я.А. ,Учебник  "Гражданское право"

2)Лившиц А.Я., Никулина  И.Н., “Введение в рыночную экономику”, М.: Высшая школа, 1995 г.

3)Киперман Г.Я., Беляев  А.З., “Налогообложение предприятий  и граждан в РФ”, М.: МВЦ, 1992 г.

4)Чепурин М.Н., Киселёва  Е.А. “Курс экономической теории”,  Киров “АСА”, 1995 г.

5)Камаев В.Д., “Учебник  по основам экономической теории”,  М.: “Владос”, 1996 г.

6)Камаев В.Д., “Экономическая  теория. Учебник”, М.: Владос, 1998 г.


Информация о работе Государство и рынок