Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 21:40, курсовая работа
Любое государство создается самим народом для того, чтобы возложить на него функцию организации самозащиты. Выбор формы правления, политического режима происходит в зависимости каких-либо особенностей; географических, климатических, исторических условий.
Негосударственное образовательное
учреждение
высшего профессионального образования
«Самарская гуманитарная академия»
Курсовая работа на тему
«Государство и рынок»
Выполнил: Кистанов Я.А КСО -122
Г.Самара 2012г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.Введение
2. Государство
2.1.Понятие и признаки
2.2. Функции и задачи государства
2.3. Государство как субъект
3.Рынок и условия его возникновения
3.1. Основные черты и проблемы переходного периода к рынку. Формирование рыночной структуры
3.2. Роль налогов в рыночной экономике
3.3. Фиаско рынка
4. Государство в системе экономических отношений рыночной экономики
4.1. Теоретические взгляды на государственное регулирование
4.2. Необходимость регулирования и функции государства в рыночной системе
4.3. Методы государственного вмешательства в рыночный механизм
5. Особенности и направления государственного регулирования российской экономики
6.Заключение
7.Список литературы
1.Введение
Любое государство создается самим
народом для того, чтобы возложить
на него функцию организации
Государство представляет собой совокупность людей, соединившихся в одно целое под эгидой ими же установленного общего закона и создавших судебную инстанцию, правомочную улаживать конфликты между ними и наказывать преступников. От всех прочих форм коллективности (семей, господских владений) государство отличается тем, что лишь оно воплощает политическую власть, т.е. право во имя общественного блага создавать законы для регулирования и сохранения собственности, а также право применять силу общества для исполнения этих законов и защиты государства от нападения извне.
2.Государство - это выделившаяся из общества и обусловленная его социально-экономическим укладом, традициями, культурой политическая организация суверенной публичной власти. Возникнув как продукт эмпирической (опытной) социальной жизнедеятельности, государство не совпадает с обществом и выступает по отношению к нему управляющей системой. Эта система имеет собственную внутреннюю логику развития, четкую структурную организацию (которая оттачивалась на протяжении тысячелетий), специфический механизм взаимодействия структурных элементов. Таким образом, государство - самодостаточная система, обладающая собственной природой, сущностью, формой.
2.1.Государство характеризуют следующие признаки, отличающие его как от до государственных, так и негосударственных организаций:
1) наличие публичной власти, выделенной
из общества и не совпадающей
с населением страны (государство
обязательно обладает
2) система налогов, податей,
3) территориальное деление
4) право (государство не может
существовать без права, так
как последнее юридически
5) монополия на правотворчество
(издает законы, подзаконные акты,
создает юридические
6) монополия на легальное
7) устойчивые правовые связи с населением, проживающим на его территории (гражданство, подданство);
8) обладание определенными
9) монополия на официальное
10) суверенитет (присущее
а) ее безусловное распространение на население и все социальные структуры общества;
б) монопольную возможность
в) осуществление властных полномочий в специфических формах, прежде всего юридических (правотворческой, правоприменительной и правоохранительной);
г) прерогативу государства
11) наличие государственных
2.2.Функции государства
Функции государства — это основные
направления деятельности государства,
определяемые его социальной сущностью
и стоящими перед ним задачами.
Функции всегда направлены на реализацию
стоящих перед государством задач
и связаны с его социальной
ролью и местом в политической
системе общества. Поэтому само содержание
функции непосредственно
Функции государства классифицируются:
по сфере общественной жизни: на внутренние и внешние,
по продолжительности действия: на постоянные (осуществляемые на всех этапах развития государства) и временные (отражающие определённый этап развития государства),
по значению: на основные и дополнительные,
по видимости: на явные и латентные,
по влиянию на общество: на охранительные и регулятивные.
Основной классификацией является деление функций государства на внутренние и внешние.
а)Внутренние функции государства:
Правовая функция —
Политическая функция —
Организаторская функция — упорядочивание всей властной деятельности, осуществление контроля за исполнением законов, координация деятельности всех субъектов политической системы.
Экономическая функция — организация,
координация и регулирование
экономических процессов с
Социальная функция —
Экологическая функция — гарантирование человеку здоровой среды обитания, установление режима природопользования.
Культурная функция — создание
условий для удовлетворения культурных
запросов людей, формирования высокой
духовности, гражданственности, гарантирование
открытого информационного
Образовательная функция — деятельность
по обеспечению демократизации образования,
его непрерывности и
б)Внешние функции государства:
Внешнеполитическая функция — развитие дипломатических отношений между государствами, заключение международных договоров, участие в международных организациях.
Функция обеспечения национальной безопасности — поддержание достаточного уровня обороноспособности общества, защита территориальной целостности, суверенитета и безопасности государства.
Функция поддержания мирового порядка — участие в развитии системы международных отношений, деятельность по предотвращению войн, сокращению вооружений, участие в решении глобальных проблем человечества.
Функция взаимовыгодного сотрудничества в экономической, политической, культурной и других сферах с другими государствами.
Также проводится разделение между:
деятельностью по выработке политических решений и деятельностью по выполнению этих решений — государственному управлению.
Задачи государства
Задачи и функции государства - явления соотносимые, тесно взаимосвязанные, но не совпадающие. Их нельзя ни противопоставлять, ни отождествлять. В задачах государства определяются его социальное назначение, историческая миссия в тот или иной исторический период. Задачи государства имеют исходное значение по отношению к его функциям, являются их ближайшей непосредственной предпосылкой. В задачах концентрируется и преломляется воздействие экономики и политики на развитие функций государства. В свою очередь, функции государства представляют собой средство реализации, выполнения его задач. Задачи государства воплощаются в жизнь посредством осуществления его функций.
2.3.Государство как субъект
При рассмотрении государства в
качестве субъекта гражданских правоотношений
следует руководствоваться
Между тем государству как субъекту гражданских правоотношений присущи некоторые особенности:
1)от имени государства могут
выступать юридические лица и
граждане по специальному
2)сфера участия Российской