Государственный бюджет

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 16:53, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение государственного бюджета с теоретической и практической точек зрения. Исходя из цели в данной курсовой работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты бюджета и его составляющие
- изучить бюджетный процесс и бюджетный дефицит
- проанализировать бюджет РФ, с учетом последних изменений макроэкономической ситуации;
- сделать вывод, а так же рассмотреть перспективы формирования бюджета РФ на последующий период.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты формирования государственного бюджета
1.1 Понятие и основные составляющие государственного бюджета
1.2 Бюджетный процесс и структура бюджета
1.3 Бюджетный дефицит
Глава 2. Анализ формирования государственного бюджета на современном этапе
2.1 Бюджетная система Российской Федерации
2.2 Анализ текущего состояния бюджета РФ
Глава 3. Основные выводы и перспективы по формированию
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая Димы.doc

— 277.50 Кб (Скачать)

     Таблица 4. Исполнение консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов, млрд. рублей

            доходы      расходы      Дефицит(-), профицит
     2008
     Январь      1015,5      454,5      561,0
     Январь-февраль      2066,9      1372,8      694,1
     1 квартал      3334,2      2335,9      998,4
     Янвать-апрель      5154,8      3361,9      1793,0
     Январь-май      6410,7      4357,3      2053,4
     1 полугодие      7543,7      5515,5      2028,1
     Январь-июль      9700,1      6626,2      3073,8
     Январь-август      10939,7      7634,0      3305,6
     Январь-сентябрь      12178,9      8741,5      3437,4
     Январь-октябрь      13785,2      9950,6      3834,6
     Январь-ноябрь      14743,2      11363,2      3380,0
     год      16003,9      13991,8      2012,1
     2009
     январь      1059,9      477,0      582,9
     Январь-февраль      1889,6      1572,2      317,4
     1 квартал      3033,5      2807,1      226,4
     Январь-апрель      4156,3      4140,7      16,6
     Январь-май      5048,2      5210,9      -162,6
     1 полугодие      6042,7      6619,7      -577,0
     Январь-июль      7353,7      7929,1      -575,4
 
 

     Таблица 5. Структура консолидированного бюджета Российской федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов в январе-июле 2009 года

            Млрд. рублей      В % к итогу      Справочно январь-июль 2008 г.
     млрд. рублей      в % к итогу
     Доходы      7353,7      100            9700,1      100
     из  них: налог на прибыль организаций      758,4            10,3      1645,3      17,0      
     налог на доходы физических лиц            932,3            12,7            931,5      9,6
     налоги  и взносы на социальные нужды      1242,6            16,9      1211,9      12,5
     из  них единый социальный налог      476,6            6,5      466,9      4,8      
     налог на добавленную стоимость: на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации      675,9      9,2            843,2      8,7
     на  товары, ввозимые на территорию Российской Федерации      468,8      6,4            616,5            6,4      
     акцизы  по подакцизным товарам (продукции): 
     
                           
     производимым  на территории Российской Федерации            182,1            2,5            177,2      1,8
     ввозимым  на территорию Российской Федерации      9,9      0,1      19,7            0,2
     налоги  на совокупный доход      123,6            1,7            127,1            1,3
     налоги  на имущество      365,5            5,0      313,8  
     3,2
     налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами      527,3      7,2            1052,6      10,9
     задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам      2,0      0,0      3,9      0,0      
     доходы  от внешнеэкономической деятельности      1157,7      15,7      2031,3      20,9      
     доходы  от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности      476,5      6,5      236,3            2,4
     платежи при пользовании природными ресурсами      53,4            0,7      108,5            1,1
     безвозмездные поступления      106,2      1,4      36,1      0,4
     доходы  от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности      37,8            0,5      44,7      0,5
     Расходы      7929,1      100      6626,2  
     100      
     из  них на: общегосударственные вопросы      682,1            8,6      657,2            9,9
     из  них на обслуживание государственного и муниципального долга      132,7            1,7            106,3            1,6      
     национальную  оборону      612,8      7,7      498,7      7,5
     национальную  безопасность и правоохранительную деятельность      642,5      8,1            550,5            8,3
     национальную  экономику      1245,2      15,7      849,6            12,8
     из  нее на: топливно-энергетический комплекс      22,8            0,3      13,0      0,2      
     сельское  хозяйство и рыболовство      148,0            1,9      80,6            1,2
     транспорт      153,4      1,9      104,8      1,6      
     дорожное хозяйство      262,8      3,3      264,4      4,0      
     связь и информатику      19,7      0,2            15,0      0,2
     прикладные  научные исследования в области  национальной экономики      56,4      0,7      37,0      0,6
     другие  вопросы в области национальной экономики      507,2            6,4      275,1            4,2
     жилищно-коммунальное хозяйство      417,5      5,3      413,0      6,2
     социально-культурные мероприятия      4314,9      54,4      3643,9      55,0      
 

     Совокупный  объем средств Резервного фонда (в рублях и иностранной валюте) на 1 августа 2009 г. составил 2811,3 млрд. рублей и снизился по сравнению с 1 июля 2009 г. на 4,9%, Фонда национального благосостояния - соответственно 2858,7 млрд. рублей и увеличился на 1. 
 
 
 
 
 
 

     РАЗДЕЛ 3. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И  ПЕРСПЕКТИВЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 

     Долгосрочный  прогноз доходов бюджетной системы  Российской Федерации характеризуется следующими особенностями:

     - снижением доли доходов в процентах  к ВВП от уровня 39,8% ВВП в  2007 году до 32,8-33,5% ВВП в 2020 году, в первую очередь, за счет  снижения поступлений нефтегазовых  доходов. К 2020 году нефтегазовые  доходы федерального бюджета сократятся ниже величины нефтегазового трансферта 3,7% ВВП, зафиксированной в Бюджетном кодексе Российской Федерации;

     - увеличением доли ненефтегазовых  поступлений с 78% доходов бюджетной  системы в 2007 году до 88-90% в 2020 году;

     - снижением доли налогов и сборов на импорт в процентах ВВП в результате сокращения доли импорта в ВВП, изменением структуры импорта, изменением тарифной политики в связи с ожидаемым вступлением России в ВТО;

     - увеличением относительно ВВП  и общего объема бюджетных  доходов доли поступлений НДС, налога на прибыль, налога на доходы физических лиц, налогов и сборов на социальные нужды за счет доходов от секторов экономики с высокой добавленной стоимостью;

     - изменением соотношения доходов  в сторону консолидированных  бюджетов субъектов Российской Федерации.

     Базовый вариант предусматривает следующие  изменения условий налогообложения:

     1. Индексация пороговых уровней  для исчисления налоговой базы  единого социального налога и  страховых взносов в Пенсионный  фонд Российской Федерации с целью поддержания эффективного тарифа на уровне около 22 процентов.

     2. Последовательное введение местного  налога на недвижимость вместо  налога на имущество физических  лиц, налога на имущество организаций  и земельного налога в части  налогообложения установленных объектов для соответствующих налогоплательщиков.

     3. Последовательная индексация имущественных  и социальных вычетов по налогу  на доходы физических лиц, вычетов  по затратам граждан на образование  и здравоохранение.

     4. Индексация специфических ставок акцизов и ставки НДПИ на газ темпами, сопоставимыми с прогнозируемым уровнем инфляции.

     5. Последовательное доведение до 24% ставки налога на прибыль в  отношении производителей сельскохозяйственной  продукции, не перешедших на  уплату единого сельскохозяйственного налога.

     Кроме перечисленных необходимо реализовать  следующие меры долгосрочной стратегии  в области налоговой политики, что окажет влияние на уровень  доходов бюджетной системы.

     1. Постепенное изменение системы  налогообложения добычи нефти  с целью стимулирования разработки новых месторождений. Указанные меры могут включать возможное изменение критериев предоставления налоговых каникул, совершенствование применения налога на добычу полезных ископаемых при добыче нефти на континентальном шельфе Российской Федерации.

     2. Совершенствование налогообложения  добычи природного газа, в том  числе в направлении дифференциации  налоговых ставок в зависимости  от условий добычи природных  ресурсов.

     3. Создание эффективной системы  налогообложения недвижимости как  одного из важнейших источников доходов региональных местных бюджетов. Это предусматривает создание в сжатые сроки кадастра объектов недвижимости, разработку и реализацию подходов массовой оценки недвижимости на основе данных кадастра.

     4. Изменение процедур администрирования налога на прибыль организаций, предусматривающее внедрение инструментов эффективного мониторинга трансфертного ценообразования, внедрение системы консолидированной налоговой отчетности, совершенствование амортизационной политики.

     5. Изменение условий налогообложения налогом на прибыль некоммерческого сектора экономики, включая возможность освобождения их прибыли от налогообложения при соблюдении ряда условий.

     6. Опережающая индексация ставок  акцизов по отдельным видам  подакцизной продукции, дифференциация ставок акцизов на моторное топливо в зависимости от его экологического класса, гармонизация ставок акцизов на табачные изделия с сопредельными странами.

     При формировании доходной части долгосрочного  прогноза учитывалось последовательное повышение уровня собираемости доходов за счет реализации комплексных мер по улучшению налогового и таможенного администрирования, созданию экономических стимулов для налогоплательщиков, направленных на системное решение проблемы собираемости налогов и сборов, борьбу с "теневым" сектором экономики. Указанные меры относятся к решению проблемы повышения до уровня развитых стран собираемости НДС, таможенных платежей, поимущественных налогов, налогов на доходы физических лиц, доходов при применении специальных налоговых режимов.

     Прогноз предусматривает постепенный рост расходов бюджетной системы к 2020-3030 годам, что связано с повышением расходов по отдельным направлениям по сравнению с текущим уровнем. Необходимость выхода российской экономики  на инновационный путь развития предполагает увеличение расходов на образование, здравоохранение, научные исследования, рост инвестиций в инфраструктуру. Кроме того, не должны существенно снижаться в процентах к ВВП расходы на оборону и национальную безопасность.

     В процентах к ВВП расходы к 2020 году составят 33,6-34,9% ВВП и далее должны оставаться приблизительно на этом уровне. Структура расходов бюджетной системы будет существенно изменяться.

     Согласно  инновационному варианту, расходы бюджетной  системы на здравоохранение повысятся к 2020 году до 5,0-5,5% ВВП по сравнению с 3,6% ВВП в 2008 году. Рост расходов будет связан с реализацией следующих направлений:

     - формирование и внедрение стандартов  оказания медицинских услуг;

     - введение отраслевых систем оплаты  труда, введение системы эффективных контрактов для наиболее подготовленных специалистов;

     - развитие системы центров оказания  высокотехнологичной помощи;

     - развитие систем подготовки и  переподготовки квалифицированных  специалистов;

     - улучшение обеспечения клиник  лекарственными препаратами, информационного обеспечения работы специалистов.

     Расходы бюджетной системы Российской Федерации, направляемые на развитие сферы образования, повысятся в 2020 году до 5,5-6,0 % ВВП, что  превысит аналогичный показатель в 2008 году на 1,4-1,9 п.п. ВВП.

     В качестве основных направлений развития образования, по которым необходимо увеличить финансирование для реализации "инновационного" варианта, следует  выделить:

Информация о работе Государственный бюджет