Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 16:53, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение государственного бюджета с теоретической и практической точек зрения. Исходя из цели в данной курсовой работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты бюджета и его составляющие
- изучить бюджетный процесс и бюджетный дефицит
- проанализировать бюджет РФ, с учетом последних изменений макроэкономической ситуации;
- сделать вывод, а так же рассмотреть перспективы формирования бюджета РФ на последующий период.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты формирования государственного бюджета
1.1 Понятие и основные составляющие государственного бюджета
1.2 Бюджетный процесс и структура бюджета
1.3 Бюджетный дефицит
Глава 2. Анализ формирования государственного бюджета на современном этапе
2.1 Бюджетная система Российской Федерации
2.2 Анализ текущего состояния бюджета РФ
Глава 3. Основные выводы и перспективы по формированию
Заключение
Список литературы
T,G
T
c a
G
d
b
e
Q1 Qp ВНП
T
– государственные расходы,G
– налоговые поступления
Если в условиях полной занятости ВНП равняется Qp , то при существую-
щей системе
налогообложения и данном уровне
правительственных расходов дефицит
бюджета равен ab. При уровне
производства, равном Q1, той же системе
налогообложения и таких же правительственных
расходах фактичес- кий дефицит будет
равен ce,в том числе, cd – это структурный
дефицит, а de – циклический – результат
падения объемов производства (Q1
меньше Qp) (5,с.280).
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РФ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
2.1. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Бюджетная
система Российской Федерации - это основанная
на экономических отношениях и государственном
устройстве РФ, регулируемая нормами права
совокупность федерального бюджета, региональных
бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов
и бюджетов государственных внебюджетных
фондов.
Таблица 1. Прогнозируемые характеристики федерального бюджета
Состав бюджета | 2008 г | 2009 г | 2010 г |
Доходы, млрд.р | 6644,4 | 7465,4 | 8090,0 |
Расходы, млрд.р | 6570,3 | 7451,2 | 8090,0 |
2марта 2008 года был принят Федеральный закон № 19-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"", изменяющий в сторону увеличения доходы и расходы бюджета.
Таблица 2. Прогнозируемые характеристики федерального бюджета
Состав бюджета | 2008 г | % | 2009 г | % | 2010 г | % |
Доходы, млрд.р | 8056,9 | 21,2 | 8706,1 | 16,6 | 9408,2 | 16,3 |
Расходы, млрд.р | 6901,6 | 5 | 8282,8 | 11,2 | 9034,6 | 11,7 |
24 ноября
2008 года был принят Федеральный
закон № 204-ФЗ "О федеральном
бюджете на 2009 год и на плановый
период 2010 и 2011 годов".
Таблица 3. Параметры бюджетов на следующие три года
Состав бюджета | 2009 г | Рост по сравнению с мартом 2008г, % | 2010 г | Рост по сравнению с мартом 2008г, % | 2011 г |
Доходы, млрд.р | 10927,1 | 25,5 | 11733,6 | 24,7 | 12839,0 |
Расходы, млрд.р | 9024,7 | 7 | 10320,3 | 14,2 | 11317,7 |
В связи с финансовым кризисом предполагается значительно уменьшить доходную часть бюджета 2009 года, сохранив расходы на том же уровне.
2.2
АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ
БЮДЖЕТА
Всего в январе-сентябре 2009 года, по предварительным данным, в федеральный бюджет поступило 2 трлн. 195 млрд. рублей администрируемых доходов, что на 32% меньше, чем в январе-сентябре 2008 года, сообщает ФНС России. Основная масса администрируемых доходов федерального бюджета обеспечена поступлениями НДС (41%), налога на добычу полезных ископаемых (31%), ЕСН (17%) и налога на прибыль (7%).
Поступления налога на прибыль организаций в федеральный бюджет в январе-сентябре 2009 года составили 143 млрд. рублей. По сравнению с январем-сентябрем 2008 года поступления снизились в 4,2 раза. Снижение поступлений обусловлено ухудшением результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций (ростом количества убыточных организаций и суммы полученного убытка с одновременным снижением количества прибыльных организаций и суммы полученной ими прибыли) и снижением с 2009 года ставки налога, зачисляемого в федеральный бюджет, с 6,5% до 2%. Поступления единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет составили 376 млрд. рублей и по сравнению с январем-сентябрем 2008 года выросли на 6 млрд. рублей, или на 1,6%. Поступления налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, выросли на 11,1% - до 889 млрд. рублей. Налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию РФ из Белоруссии, поступило 22 млрд. рублей (минус 30%).
Поступления по сводной группе акцизов в федеральный бюджет снизились в 1,5 раза - до 60 млрд. рублей. Снижение поступлений по сводной группе акцизов в федеральный бюджет обусловлено изменением законодательства в части акцизов на нефтепродукты. С 2009 года уплата акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла осуществляется в бюджет субъекта Российской Федерации в полном объеме.
Налога на добычу полезных ископаемых в январе-сентябре 2009 года поступило в федеральный бюджет около 680,5 млрд. рублей, в том числе на добычу нефти - 613,2 млрд. рублей. По сравнению поступления НДПИ снизились в 1,9 раза, что обусловлено снижением цены на нефть (с $106,3 в декабре 2007 года - августе 2008 года до $50,7 в декабре 2008 года - августе 2009 года, или в 2 раза).
Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект "О федеральном бюджете на 2010 г. и плановый период 2011 г. и 2012 г.". Однако, согласно антикризисным поправкам в Бюджетный кодекс РФ, в текущем году правительство вносит документ не до 26 августа, а до 1 октября 2009 г.
Согласно
представленному депутатам
Учитывая значительное снижение доходов бюджета РФ по сравнению с объемами доходов в 2008 г., планируется постепенное снижение объема расходов федерального бюджета с 25,5% ВВП в 2009 г. до 22,9% в 2010 г., 19,5% - в 2011 г. и до 18,0% - в 2012 г. (в абсолютном выражении расходы бюджета в 2010 г. предусмотрены на уровне 9 трлн. 886,9 млрд. руб., в 2011 г. - 9 трлн. 389,8 млрд. руб. и в 2012 г. - 9 трлн. 681 млрд. руб.). В номинальном выражении изменение бюджетных расходов к предыдущему году характеризуется снижением в 2010 г. на 0,4%, в 2011 г. - на 5,0% и повышением в 2012 г. на 3,1%, в реальном выражении - снижением соответственно на 9,5%, 12,1% и 3,6%.
Основными
источниками финансирования дефицита
федерального бюджета в 2010 г. являются
средства Резервного фонда, в 2011-2012 гг.
- средства Фонда национального
Совокупное
сальдо по источникам финансирования
дефицита федерального бюджета в 2010
г. составит 691 млрд. руб., в 2011 г. - 1 трлн.
171,7 млрд. руб. и в 2012 г. - 798,5 млрд. руб.
При этом сальдо по внутренним источникам
финансирования дефицита федерального
бюджета в 2010 г. составит 261,5 млрд. руб.,
в 2011 г. - 657,3 млрд. руб. и в 2012 г. - 223,6 млрд.
руб. Сальдо по внешним источникам финансирования
дефицита федерального бюджета в 2010 г.
составит 429,6 млрд. руб., в 2011 г. - 514,4 млрд.
руб. и в 2012 г. - 574,8 млрд. руб. Проект бюджета
составлен, исходя из прогнозной цены
за баррель нефти марки Urals в размере 58
долл. в 2010 г., 59 долл. - в 2011 г. и 60 долл. -
в 2012 г. Темп роста ВВП прогнозируется
в размере 1,6% в 2010 г. (объем ВВП запланирован
в 2010 г. на уровне 43 трлн. 187,0 млрд. руб.),
3% (48 трлн. 072 млрд. руб.) - в 2011 г. и 4,3% (53 трлн.
712 млрд. руб.) - в 2012 г. Прогнозируемый объем
Резервного фонда на начало 2010 г. составляет
1 трлн. 811,7 млрд. руб. Прогнозируемый объем
Фонда национального благосостояния на
начало 2010 г. - 2 трлн. 812,9 млрд. руб., 2011 г.
- 2 трлн. 536,3 млрд. руб., 2012 г. - 1 трлн. 787,7
млрд. руб.