Государственное регулирование здравоохранения

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 21:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение и анализ государственного регулирования рынка труда, как в России, так и за рубежом. Поставленная цель потребовала решения следующих задач:
- дать определение рынка труда;
- рассмотреть государственную политику в сфере регулирования рынка труда;
- привести зарубежный опыт регулирования рынка труда;
- изучить проблемы российского рынка труда;
- определить перспективы развития российского рынка труда.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы рынка труда в народном хозяйстве………………………...4
Сущность рынка труда…………………………………………………………………...…4
Безработица: сущность, понятия и виды…………………………………………………..6
Зарубежный опыт в регулировании рынка труда…………………………………………9
Глава 2. Анализ проблем рынка труда в народном хозяйстве…………………………...….13
2.1. Нормативно – правовые акты, регулирующие рынок труда в народном хозяйстве….13
2.2. Органы государственного регулирования рынка труда и их функции………………..16
2.3. Анализ текущего состояния рынка труда в РФ……………………………………...…..19
Глава 3. Проблемы и перспективы развития государственного регулирования рынка труда……………………………………………………………………………………………..22
3.1. Проблемы рынка труда в народном хозяйстве…………………………………..………22
3.2. Перспективы развития российского рынка труда…………………………………….....25
Заключение……………………………………………………………………………………...29
Список использованной литературы…………

Файлы: 1 файл

курсовая эк-ка народного хоз-ва.doc

— 312.50 Кб (Скачать)

- развитие системы оценки условий  труда с точки зрения выявления  вредных или опасных производственных факторов, влияющих на здоровье человека;

- переход от выплаты компенсаций  за особые условия труда, основанные  на статусном (списочном) подходе  к выплате компенсаций за фактические  условия труда по результатам  аттестации рабочих мест.

Четвертая - формирование прозрачных правил функционирования рынка труда, регулирования трудовых отношений и эффективности контроля их исполнения:

- развитие правовой базы регулирования  трудовых отношений и рынка  труда в условиях усиления  конкуренции на рынке труда  и ускорения обновления производства;

- обеспечение соблюдения установленных  норм и правил, повышение эффективности  контроля и надзора за их  исполнением;

- координации политики на рынке  труда, включая такие сферы  как заработная плата и социальная  защита работников, на основе механизмов социального партнерства.

В результате опережающего сокращения занятости в 90-е годы в обрабатывающей промышленности и сельском хозяйстве  структура занятости в России приблизилась к структуре занятости  в развитых европейских странах в значительно большей степени, чем структура производства или относительный уровень заработной платы. В 2010-2020 годах процесс постепенного приближения к структуре занятости, характерной для развитых стран, продолжится, хотя его интенсивность снизится. С учетом того, что значительная часть российского населения (свыше 25 %) проживает в сельской местности, доля занятых в первичном секторе экономики едва ли сможет снизиться более чем на 3 процентных пункта (с нынешних 10-11 % до 7-8 %). С ростом открытости российской экономики и усилением рыночной конкуренции продолжит терять рабочие места также и вторичный сектор (промышленность, строительство, сельское хозяйство), хотя не так активно, как в 90-е годы. В результате к 2020 г. доля вторичного сектора в обшей численности занятых может предположительно упасть на 3-4 процентных пункта (с нынешних 29% до 25-26 %). Соответственно доля третичного сектора (сферы услуг) может возрасти на 6-7 процентных пунктов, при этом можно ожидать дальнейшего расширения занятости в «рыночных услугах» (за исключением транспорта), при их сокращении в сфере «социальных услуг» (образовании и здравоохранении).

Еще одна задача Концепции по развитию рынка труда - развитие инфраструктуры рынка труда, обеспечивающей рост занятости  и эффективности использования труда, в том числе за счет повышения территориальной и профессиональной мобильности трудовых ресурсов.

Сегодня государственное поощрение  внутренней трудовой миграции довольно низкое, т.к. государство чрезвычайно  скудно помогает внутренним мигрантам. Специалисты службы занятости, например, не понимают, почему соотечественникам, приезжающим по госпрограмме переселения из-за рубежа, предлагаются несравнимо более выгодные условия переселения.

Концепция обходит молчанием такое  явление, как «утечка мозгов» из России, которая является значительным сдерживающим фактором развития экономики страны. В настоящее время европейские страны, США, Канада и др. принимают меры по привлечению иностранных высококвалифицированных рабочих, специалистов и ученых. По данным экспертов, почти четверть американской индустрии высоких технологий держится на выходцах из России. За 9 месяцев 2007 года на Запад «по служебной необходимости» выехали 1 миллион 100 тысяч россиян. В Финляндию за этот же период отправились 211 тысяч соотечественников, в Германию - 150 тысяч20. Все это лишает российский рынок труда значительного контингента квалифицированной рабочей силы. экономики.

Заключение.

В процессе написания курсовой работы мною был исследована государственная  политика в области регулирования рынка труда. Я подробно изучила и проанализировала данную тему, выделила наиболее важные моменты, касаемые занятости и безработицы  в России.

    Исходя из цели работы, мною был выполнен ряд задач:

- выявлены причины безработицы  населения;

- отражена и проанализирована  динамика занятости и безработицы  населения в РФ при помощи  сайта Российской статистики;

- выявлены проблемы в политике  регулирования рынка труда в  РФ и рассмотрена перспектива   их решения.

Таким образом, из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что функционирование рынка труда невозможно без государственного регулирования.

Главные, социально значимые цели регулирования рынка труда - это  снижение уровня безработицы, поддержание  оптимального соотношения между  спросом и предложением рабочей силы (а значит, и косвенное установление ее цены). Для достижения всех этих целей требуется создание эффективно работающей инфраструктуры рынка труда.

Исходя из того, что конечной целью  рынка труда является, во-первых, удовлетворение профессионально-экономических интересов экономически активного населения, включая социальную защиту и обеспечение народного хозяйства нужными ему кадрами, а во-вторых, достижение максимально полной и минимально прерывной занятости, с учетом потребности в частичной рабочей неделе, скользящем графике рабочего дня и т.п., можно утверждать, что основными элементами эффективно работающей инфраструктуры рынка труда на государственном уровне является: определение минимально необходимых норм и нормативов функционирования рынка труда, его общих границ. Государство же обеспечивает унификацию системы социального и трудового законодательства, определяет объем прав работодателей и работников в сфере найма, возможность их участия в управлении производством, пределы компетенции местных органов управления рынком труда и т.д.

Необходимость регулирования рынка  труда на современном этапе тесно  связана и особенно актуализируется  в связи с негативными тенденциями  на этом рынке, в частности с возрастающими  динамикой и издержками безработицы. В этой связи особую роль играет составление региональных программ занятости, на основе которых возможно прогнозирование ситуации и выработка системы мероприятий, смягчающих негативные последствия ее неблагоприятного развития. Главный принцип и политики занятости и составляемых программ - соответствие предлагаемых мер стратегической цели: создание условий для полной, эффективной и свободно избираемой занятости.

Государство должно уделять особое внимание проблемам занятости. Ориентация государственной политики в области регулирования рынка труда, отслеживание процессов в сфере труда, прогноз их развития должны быть направлены, прежде всего, на предупреждение возникновения кризисных ситуаций, смягчение напряженности на рынке труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

1.Вишневская Н.Т.  Рынок труда  в канун XXI века: основные тенденции  // Труд за рубежом.  2001. № 2.

2.Вишневская Н.Т.  Проблемы и  перспективы рынка рабочей силы //  Мировая экономика и международные  отношения. 2009. № 8.

3.Концепция долгосрочного социально-экономического  развития Российской Федерации  на период до 2020 года (утв. распоряжением  Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р) // Собрание законодательства  Российской Федерации. - 2008.  №  47. – С. 5489.

4.Крощенко, М. Труд иностранцев в условиях финансово-экономического кризиса / М. Крощенко, Ю. Алексенцева // Кадровик. Трудовое право для кадровика. - 2009. - № 4. - С. 36.

5.Курс экономической теории/Под  ред. М.Н.Чепурина, Е.А.Киселевой.-Киров:  «АСА»,2010. С.467. 

6.Мазин А.Л.  Российский рынок труда: институциональные  и микроэкономические аспекты  функционирования: Монография.- Н.Новгород: НИМБ, 2003.С.360.

7.Малкина М.Ю.  Экономическая теория. Часть 1.Микроэкономика: Учебное пособие.- Н. Новгород: ННГУ, 2009.С.436.

8.Муравьева А.А.  Обучение безработных  в странах Западной Европы: некоторые  аспекты организации и финансирования //  Человек и труд. 2001. № 1.

9.Носова С.С., экономическая теория.-М.:КНОРУС,2008.С.345.

10.Салихов Б.В.  Экономическая теория.-М.:2010. С.422.

11.Станковская  И.К., Стрелец И.А. Экономическая  теория. – М.: ЭКСМО, 2009. С.308.

12.Супян В.  США:  человеческий  потенциал и экономика // Человек  и труд. 2008. № 4.

13.Электронный ресурс [Режим доступа]:  http://www.staffexpert.ru/info/labour/legaldoc/

14.Электронный ресурс [Режим доступа]: http://www.minzdravsoc.ru/ministry/

15. Электронный  ресурс [Режим доступа]: http://www.finansmag.ru/news/73097/

16.Электронный ресурс [Режим доступа]: http://www.minzdravsoc.ru/ministry/structure/lowerorg/work/regulations/

17. Электронный ресурс [Режим доступа]: http://www.gks.ru/bgd/regl/b12_01/IssWWW.exe/Stg/d02/3-2.htm

18. Электронный ресурс [Режим доступа]: http://www.gks.ru/bgd/regl/b12_01/IssWWW.exe/Stg/d02/3-2.htm

19. Электронный ресурс [Режим доступа]:

http://www.gks.ru/bgd/free/b04_03/IssWWW.exe/Stg/d03/85.htm

Приложения.

Приложение 1

Динамика численности экономически активного населения

 

Экономически 
активное население

В том числе

Уровень 
безрабо- 
тицы,  

Безработные,  
зарегистрированные 
в государственных  
учреждениях  
службы занятости населения,  
на конец месяца

Уровень 
зареги- 
стриро-ванной безрабо- тицы, на конец 
месяца,  
%

занятые

безработные

млн. 
человек 

в % к соответ-ствующе-му пери- оду пре- 
дыдуще-го года

млн. 
человек 

в % к соответ-ствующе-му пери- 
оду пре- 
дыдуще-го года

млн. 
человек 

в % к соответ-ствующе-му пери- 
оду пре- 
дыдуще-го года

млн. 
человек

в % к соответ-ствующе-му пери-оду пре-дыдуще-го года

2011г.

Январь

74,9

100,5

69,1

102,0

5,8

85,1

7,8

1,6

73,1

2,1

Февраль

75,2

101,1

69,6

102,2

5,7

88,6

7,6

1,7

72,6

2,2

Март

75,0

100,4

69,6

102,0

5,4

83,4

7,1

1,6

73,6

2,2

I квартал 
(в среднем  
за месяц)

75,0

100,7

69,4

102,1

5,6

85,7

7,5

1,6

73,1

2,2

Апрель

75,1

100,2

69,7

101,3

5,4

88,1

7,2

1,6

74,6

2,1

Май

75,9

100,1

71,0

101,1

4,9

87,6

6,4

1,5

75,3

2,0

Июнь

76,0

99,8

71,4

100,6

4,6

88,8

6,1

1,4

76,4

1,9

II квартал 
(в среднем  
за месяц)

75,7

100,0

70,7

101,0

5,0

88,1

6,6

1,5

75,4

2,0

Июль

76,6

100,6

71,6

101,1

5,0

93,8

6,5

1,4

77,3

1,8

Август

76,7

100,3

72,0

101,1

4,7

89,5

6,1

1,3

77,8

1,7

Сентябрь

76,6

100,6

72,0

101,2

4,6

92,1

6,0

1,3

79,0

1,6

III квартал 
(в среднем  
за месяц)

76,6

100,5

71,9

101,1

4,8

91,8

6,2

1,3

78,0

1,7

Октябрь

75,6

100,1

70,8

100,5

4,8

94,0

6,4

1,2

79,6

1,6

Ноябрь

75,7

100,6

71,0

101,0

4,8

95,1

6,3

1,2

80,0

1,6

Декабрь

75,6

100,8

70,9

101,9

4,6

86,1

6,1

1,3

80,9

1,7

IV квартал 
(в среднем  
за месяц)

75,6

100,5

70,9

101,1

4,7

91,6

6,3

1,2

80,2

1,6

Год 
(в среднем  
за месяц)

75,8

100,4

70,7

101,3

5,0

89,1

6,6

1,4

76,3

1,9

2012г.

Январь

74,9

99,9

70,0

101,2

4,9

84,5

6,6

1,3

80,6

1,7

Февраль

74,7

99,3

69,9

100,5

4,8

84,9

6,5

1,3

79,9

1,8


Приложение 2

Динамика уровня занятости населения  
в возрасте 15-72 лет(в процентах)

 

 

Уровень занятости

Удельный вес женщин 
в численности  
занятого населения

всего

мужчины

женщины

город

село

2011г.

Январь

62,3

67,5

57,8

63,8

58,2

49,2

Февраль

62,7

68,1

58,0

64,3

58,4

49,1

Март

62,8

68,0

58,2

64,1

59,0

49,2

Апрель

62,9

68,1

58,3

64,5

58,3

49,2

Май

64,0

69,6

59,1

65,3

60,5

49,0

Июнь

64,4

69,9

59,6

65,5

61,3

49,1

Июль

64,6

69,9

59,9

65,8

61,3

49,2

Август

65,0

70,4

60,1

66,6

60,2

49,1

Сентябрь

64,9

70,1

60,4

66,1

61,5

49,4

Октябрь

63,9

69,5

58,9

65,2

60,2

49,0

Ноябрь

64,0

69,7

59,0

65,6

59,5

48,9

Декабрь

64,0

69,7

59,0

65,7

59,0

48,9

2012г.

Январь

63,1

68,5

58,3

64,9

58,1

49,0

Февраль

63,1

68,3

58,5

64,7

58,3

49,2

Информация о работе Государственное регулирование здравоохранения