Факторы производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 06:21, шпаргалка

Краткое описание

Для того чтобы начать производство, необходимо наличие по крайней мере того, кто будет производить, и того, из чего будут производить. Поэтому в известном смысле можно говорить о двух факторах производства - человеке и природе. Однако такое определение было бы слишком обобщенным. Обычно экономической науке выделяют четыре фактора производства: труд, капитал, землю, предпринимательство.

Файлы: 1 файл

экономическаяяяяяяяяяяяяя.doc

— 1.06 Мб (Скачать)

Создание налоговой системы России, отвечающей требованиям рыночной экономики, началось на рубеже 1991-1992 гг.

Действующая в России налоговая система основана на следующих принципах:

- Налоги устанавливаются законами. Этот принцип закреплен в статье 57 Конституции Российской Федерации и из него следует, что законно установленными могут считаться только такие налоги, которые вводятся федеральными и местными законами, законами субъектов Российской Федерации.

- Отрицание обратной силы закона. Согласно этому принципу налоговые законы, приводящие к изменению размеров налоговых платежей, обратной силы не имеют. Поэтому изменения налогового законодательства не распространяются на отношения, возникшие до их принятия.

- Единство налоговой системы, необходимое для обеспечения единства экономического пространства. Этот принцип означает, что на территории России не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств.   Законодательство не допускает установление налогов, нарушающих единое экономическое пространство страны.

- Строгое разграничение прав по установлению и взиманию налогов между органами власти на разных уровнях. В соответствии с Конституцией Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Состав налогов, взимаемых в России, общие принципы налогообложения установлены Налоговым кодексом РФ. Федеральные законодательные органы власти определяют перечень налогов, сборов, пошлин, взимаемых на территории страны и вводят федеральные налоги и сборы.

- Равное налоговое бремя, которое не допускает установление дополнительных, повышенных по ставкам налогов в зависимости от формы собственности, организационно-правовой формы предприятия, местонахождения налогоплательщика и т.д.

- Однократность налогообложения, которая означает, что один и тот же объект налогообложения может облагаться налогом одного вида только один раз за определенный Законом период налогообложения;

- Безусловный приоритет норм, установленных в налоговом законодательстве, над положениями по налоговым вопросам в законодательных актах, не относящихся к сфере налогообложения;

- Равенство защиты прав и интересов налогоплательщиков и государства. Это значит, что каждый из участников налоговых отношений имеет право на защиту своих законных прав и интересов в установленном законом порядке.

- Определение в федеральном законодательстве перечня прав и обязанностей налогоплательщиков, налоговых органов и их должностных лиц[6,124-125].

Налоговая политика государства

  Налоговая политика представляет собой систему налоговых мероприятий, осуществляемых государством при формировании доходов государства и регулировании экономики[18,26]. Содержание и цели налоговой политики обусловлены задачами государства на каждом этапе развития страны.

69. Олигополия.

Олигополия - это рыночная структура, при которой в реализации какого-либо товара доминирует очень немного продавцов, а появление новых продавцов затруднено или невозможно. Товар, реализуемый олигополистическими фирмами, может быть и дифференцированным и стандартизированным.

Обычно на олигополистических рынках господствует от двух до десяти фирм, на которые приходится половина и более общих продаж продукта.
На олигополистических ранках, по меньшей мере, некоторые фирмы могут влиять на цену благодаря их большим долям в общем выпускаемом количестве товара. Продавцы на олигополистическом рынке знают, что когда они либо их соперники изменят цены или выпускаемый объем продаж, то последствия ска-жутся на прибылях всех фирм на рынке. Продавцы осознают свою взаимозависи-мость. Предполагается, что каждая фирма в отрасли признает, что изменение ее цены или выпуска вызовет реакцию со стороны других фирм. Реакция, которую какой-либо продавец ожидает от соперничающих фирм в ответ на изменения ус-тановленных им цены, объема выпуска или изменения деятельности в области маркетинга, является основным фактором, определяющим его решения. Реакция, которую отдельные продавцы ждут от своих соперников, влияет на равновесие на олигополистических рынках.
Во многих случаях олигополии защищены барьерами для входа на рынок, схожими с теми, которые существуют для монопольных фирм. Естественная олигополия существует, когда несколько фирм могут поставлять продукцию для всего рынка при более низких долгосрочных издержках, чем были бы у множест-ва фирм.
Можно выделить следующие черты олигополистических рынков:
1.Всего несколько фирм снабжают весь рынок. Продукт может быть как дифференцированным, так и стандартизированным.
2.По крайней мере, некоторые фирмы в олигополистической отрасли об-ладают крупными рыночными долями. Следовательно, некоторые фирмы на рын-ке способны влиять на цену товара, варьируя его наличие на рынке.
3.Фирмы в отрасли сознают свою взаимозависимость.
Нет единой модели олигополии, хотя разработан целый ряд моделей

5. Основы рыночного обмена.

Рыночный процесс связан с двумя важными дефинициями - обмена и конкуренции, но в некоторых, особенно неоклассических, моделях последняя, как и сам рынок, фактически сводятся к абстракциям, не имеющим ничего общего с реальными экономическими явлениями.

Экономический обмен про­исходит только тогда, когда каждый его участник, осуществляя акт мены, получает какое-либо приращение ценности  к ценнос­ти существующего набора благ. Это доказывает Карл Менгер в работе «Основания политической экономии»[7, с. 159.],  исходя из предположения о существовании двух участников обмена. Первый имеет благо А, обладающее ценностью , а второй - благо В с такой же ценностью . В результате произошедшего между ними обмена ценность благ в распоряжении первого будет , а второго . Из этого можно сделать вывод, что в процессе обмена ценность блага для каждого участника увеличилась на определенную величину. Этот пример показывает, что деятельность, связанная с обменом, есть не напрасная трата времени и ресурсов, а такая же продуктивная деятельность, как производство материальных благ.

Исследуя обмен, нельзя не остановиться на его пределах. Обмен будет происходить до тех пор, пока ценность благ в распоряжении каждого участника обмена будет, по его оценкам, меньше ценности тех благ, которые могут быть получены в результате обмена. Этот тезис верен для всех контрагентов обмена. Пользуясь символикой вышеуказанного примера, обмен происходит, если для первого и для второго  участника обмена, или если и .

61. Деньги Деньги возникли в результате развития обмена, углубления и преодоления противоречий товарного хозяйства. Это был объективный процесс.

(В результате этого из товарного мира выделился один товар, на который стали обмениваться все другие товары. Этот товар стал всеобщим эквивалентом. Когда всеобщий эквивалент срастается с одним товаром, он становится деньгами. Этот товар - золото.)

Русский экономист Зибер: "Д - это всеобщий эквивалент, товар, на который обмениваются другие товары, это всеобщее средство измерения стоимости всех других товаров."

Они стихийно выделились из массы товаров в результате развития товарообмена На различных этапах исторического развития роль денег выполняли сначала товары, затем благородные металлы, чему способствовали их однородность, делимость, сохраняемость, транспортабельность - качества, сделавшие их наиболее пригодными к выполнению функции денег.

Монета - определенной формы, веса и достоинства металл.

Бумажные деньги: банкнота -выпускается центральным банком страны; казначейский билет - государственным казначейством.

Существуют наличные, безналичные деньги, денежные чеки, дорожные чеки, электронные деньги.

Деньги - это особый товар, служащий всеобщим эквивалентом.

Функции денег:

*                  мера стоимости

*                  средство обращения;

*                  средство накопления;

*                  средство платежа;

*                  мировые деньги.

Денежное обращение и его законы.

Денежное обращение - это непрерывное движение денег. В своем развитии денежное обращение прошло три исторических этапа:

золотомонетный тип. На этом этапе денежная единица любой страны имела золотое содержание или обеспечение;

золотобумажный тип денежного обращения. Бумажные деньги пришли двумя путями: а) порча монет. Казначейские векселя, то есть обязательства государственной власти, которые свободно обменивались на серебряные и медные монеты; б) через коммерческий вексель, то есть обязательства отдельного промышленника или торговца уплатить в определенный срок деньги за полученные в кредит товары. Позже банкноты стали выпускать банки. Банкнота обеспечивается государством золотом, драгоценными металлами и другими активами государственного банка.

Банковский тип денежного обращения. Он характеризуется тем, что бумажные деньги, никак не связаны с золотом.

Сегодня функционируют так называемые банковские деньги, то есть основная масса операций по покупке и продаже товаров совершается без участия денег (безналичный расчет) или с помощью кредитных карточек.

Количество денежных знаков, необходимых для обращения, определяется законом денежного обращения.

Сколько денег нужно для обращения:

К = (сумма цен товаров - продажа в кредит - взаимопогашаемые платежи + возврат кредита)/скорость оборота денежной единицы. В упрощенном виде:

К = (масса реализуемых товаров * средняя цена товара)/ скорость оборота денежной единицы.

При избыточном эмитировании денежных знаков происходит инфляция.

В России общая масса денег - 12% от ВНП.

              Движение денег при выполнении ими своих функций в наличной и безналичной формах представляет собой денежное обращение. Денежное обращение зависит от обращения денежной единицы. У нас 6 оборотов за год. Зависит от цен и количества товаров.

 

 

              Кд=СЦ-ПК-ВП+ВК/ О

где Кд - количество денег для обращения и платежа

СЦ - сумма цен реализуемых товаров и услуг

ПК - продажа в кредит

ВП - взаимопогашающие платежи

ВК - возврат кредита

О - число оборотов денежной единицы

 

Закон денежного обращения, открытый К.Марксом, устанавливает количество денег, нужное для выполнения ими функций средства обращения и средства платежа.

Количество денег зависит от количества проданных на рынке товаров и услуг, уровня цен и тарифов и скорости обращения денег.

Скорость обращения денег определяется числом оборотов денежной единицы за известный период, т.к. одни и те же деньги в течение определенного периода постоянно переходят из рук в руки, обслуживая продажу товаров и оказания услуг.

Денежная масса - совокупность покупательских, платежных и накопленных средств, обслуживающая экономические связи и принадлежащая физическим и юридическим лицам, а также государству.

Денежная (монетарная политика) представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, предпринимаемых Центральным  банком в целях регулирования совокупного спроса путем планируемого воздействия на состояние кредита и денежного обращения.

53. Понятие финансов. Финансовая система и ее элементы.

Финансовая система - совокупность различных форм организации финансовых отношений.

Финансовая система включает в себя следующие основные финансовые институты: государственные финансы; финансы предприятий и организаций; финансовый рынок.

Финансы предприятий и организаций обеспечивают процесс формирования и использования доходов первичной производственной структуры, а также регулируют распределительные отношения на уровне микроэкономики.

Финансы государства обеспечивают формирование и использование государственных доходов и функционируют на основе создания различных централизованных фондов.

Состав государственных финансов: государственный бюджет; государственное социальное страхование; пенсионный фонд и фонд социального обеспечения; имущественное и личное страхование через государственные организации; государственный кредит;

фонды целевого назначения.

Финансовый рынок представляет собой сферу функционирования разнообразных ценных бумаг, выпускаемых государством и предприятиями с целью привлечения ?????????

Роль финансовой системы заключается в том, чтобы с помощью финансовых отношений влиять на темпы и пропорции социально-экономического развития страны.

Такое влияние осуществляется через финансово-кредитный механизм двумя методами:

финансовое обеспечение (государственный бюджет);

финансовое регулирование (система налогов).

60. АНТИИНФЛЯЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА, МЕРЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНФЛЯЦИИ.

Антиинфляционная политика - комплекс мер по государственному регулированию экономики, направленных на борьбу с инфляцией.

Два пути:

Информация о работе Факторы производства