Ценообразование на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 21:48, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, насколько правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так то просто сделать, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов.

Файлы: 1 файл

Ценообразоване на предприятии.doc

— 221.50 Кб (Скачать)

2.3. Оценка экономической эффективности принятия управленческого  решения в области ценообразования

 

      Каждый  предприниматель, устанавливая цену на свой товар, использует ее как решающее средство для достижения поставленных в своем бизнесе целей. Практика, между тем  показывает, что ни одна компания, независимо от прочности  ее позиций на рынке, не может себе позволить устанавливать цены без анализа возможных последствий различных вариантов такого решения.

     Определение цены на реализуемую продукцию всегда образует, пожалуй, наибольшую составляющую предпринимательского риска. Под риском в предпринимательстве понимается вероятность возникновения нежелательного события, способного привести предприятие к потере активов, снижению доходов и необоснованному повышению расходов. Назначение определения рисков – дать представление о возможных вариантах реализации предпринимательских решений и разработать меры по защите от возможных финансовых потерь.

      Нами  были установлена  цена на электроагрегат 575 тыс. руб.

      Однако  существует риск, что слишком высокая  продажная цена замедлит, а то и  вообще остановит реализацию данного  товара, и предприятие вместо прибыли получит одни убытки.  Поэтому в случае установления цены  на электроагрегат на уровне 690 тыс. руб., предприятие будет получать достаточно высокий размер прибыли, но высока вероятность возникновения нежелательного события,  которое может привести к снижению уровня спроса на продукцию.

      Установление  минимальной цены, которая, как правило, определяется издержками предприятия, с одной стороны, будет способствовать высокому объему продаж, а, с другой стороны, предприятие не  будет получать необходимых денежных средств для ее дальнейшего развития. Вследствие отсутствия достаточных финансовых  средств у потребителя, предприятие вынуждено снижать цены на продукцию, несмотря на более усовершенствованные технические и экономические характеристики и более низкий уровень цен по сравнению с конкурентами. Исключения составляет те случаи, когда потребители ориентируются  не на  ценовые факторы, а на сроки, условия поставки и оплаты. К данной категории, как правило, относятся предприятия Дальнего Востока, Сибири, где недостаточно широко развита транспортная сеть и существует сезонная возможность доставки продукции потребителю.

      Проведенные исследования позволяют сделать  вывод,  что анализируемый электроагрегат  превосходит товары-аналоги конкурентов по техническим и экономическим параметрам, что делает его конкурентоспособным, а это в свою очередь, позволяет руководителям предприятия варьировать ценами.

      Однако  для более эффективного использования  электростанций необходимо применить  конструкцию утилизации тепла, которая позволит использовать ее не только как источник электрообеспечения, но и как источник электроснабжения. Аналитический обзор имеющихся в мировой практике аналогов показывает, что такая электростанция может давать 3 Гкал тепловой энергии.

      Для того чтобы продукция пользовалась еще большим спросом на рынке, необходимо:

    • изменить конструкцию щита управления;
    • проработать возможность замены дорогостоящих комплектующих более дешевыми (например, автоматы);
    • обратить внимание на экологические параметры электростанций (к примеру, использование кузовов с шумопоглощением).

      Внедрение всех перечисленных выше мероприятий  будет способствовать снижению издержек производства, а это, в свою очередь, позволит предприятию устанавливать  цены на  АД200С-Т400 1Р-Т   на более низком уровне.

Заключение

 

      Цена  и ценообразование являются важной составной частью эффективности деятельности любого предприятия.

      Установление  цены – один из важных элементов  прибыльности предприятия, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции,  оказывают влияние на объемы совершаемых клиентами закупок.

      В условиях рынка ценообразование  является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор  общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли, укрепления рыночных позиций фирмы и многое другое. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.

      Если  каждый экономист будет знать  структуру ценообразования, тогда  он сможет приблизиться ближе к цели которые предприятие ставит перед собой, сможет увеличить прибыль и удержаться на рынке, расширить производство, уменьшить издержки и прочее, но разумеется для достижения окончательных целей необходимо воссоединять знания не только о структуре, но и методах, и стратегиях ценового образования.

      Проанализировав основные методы расчета окончательной  цены товара, можно сделать вывод, что пользоваться одним только методом  в условиях рыночной экономики предприятию  не следует, так как это не всегда позволяет получить запланированную прибыль.

      Процесс ценообразования очень сложен в  настоящее время. А при постоянно  изменяющейся рыночной конъюнктуре  грамотный экономист должен знать  все влияющие факторы и нюансы установления цены, для расширения и прибыльности производства в любой сфере деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Список  используемой литературы

 
  1. Гаврилова А.Н. Финансы организаций (предприятий): учебник / А.Н. Гаврилова, А.А. Попов. – 3-е  изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2007. – 608 с.
  2. Гражданкина Е.В. Экономика малого предприятия, 2008. – 96 с.
  3. Жариков В. В., Жариков В. Д. Управление финансами: Учеб. пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2002. 80 с.
  4. Егорова М. М. Маркетинг Конспект лекций / Под ред. Егорова М. М., Логинова Е. Ю., Швайко И.Г. 2008, 160 стр.
  5. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 528 с.
  6. Шевчук Д.А. Ценообразование : учеб. пособие / Д. А. Шевчук.– М. : ГроссМедиа : РОСБУХ, 2008. – 240 с.
  7. Шуляк П. Н. Финансы предприятия: Учебник. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006. — 712 с.
  8. Экономика предприятия (фирмы): Практикум/Под ред. проф. В.Я. Позднякова, доц. В.М. Прудникова. — 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 319 с.
  9. Экономика предприятия Берзинь И.Э, Пикунова С.А. и др. Учебник 2003. -368с     
  10. Экономика предприятия. Шпаргалки Душенькина Е.А 2008. -32с

Информация о работе Ценообразование на предприятии