Анализ финансового рынка страны

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 19:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – дать понятие финансового рынка, изучить его структуру и механизм функционирования.
В развитие этой цели можно выделить следующий круг задач:
* рассмотреть методы анализа финансового рынка;
* дать характеристику структуре и факторам развития финансового рынка;
* проанализировать особенности финансовой системы Узбекистана.

Оглавление

Введение…………………………………………………………… 3

1.Методы анализа финансового рынка…………………………... 5

2.Структура финансового рынка…………………………………. 7

3.Факторы развития финансового рынка………………………… 10

4.Особенности развития финансовой системы Узбекистана…… 11
4.1 Денежно-кредитное регулирование…………………………….12
4.2 Центральный банк Республики Узбекистан…………………..13
4.3 Коммерческие банки……………………………………………22
4.4 Кредитные союзы……………………………………………….34
4.5 Микрокредитные организации………………………………. 39

Заключение………………………………………………………… 42

Список использованной литературы…………………………….. 44

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА !!!!.doc

— 540.00 Кб (Скачать)

                                  4.5. Микрокредитные организации

 

    Закон Республики Узбекистан «О микрокредитных организациях», принятый 20 сентября 2006 г. В статье 3 определяет сущность деятельности микрокредитной организации следующим образом.

    Микрокредитной  организацией является юридическое лицо, осуществляющее деятельность по оказанию услуг в сфере предоставления микрокредитов, микрозаймов, микролизинга и оказывающее иные микрофинансовые услуги. Микрокредитная организация вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Республики Узбекистан и не вправе непосредственно заниматься производственной, страховой, торгово-посреднической и иной деятельностью, не предусмотренной Законом.

    Микрокредитные  организации могут быть созданы  юридическими и (или) физическими лицами в любой организационно-правовой форме в соответствии с законодательством. Микрокредитные организации не могут быть созданы государственными органами, политическими партиями, профессиональными союзами и религиозными организациями.

    Микрокредитная  организация действует на основании  учредительных документов, дополняющих  сведения установленные законодательством информацией:

  • о деятельности по предоставлению микрокредитов, микрозаймов, микролизинга и оказанию иных микрофинансовых услуг;
  • о структуре и полномочиях органов управления;
  • об источниках формирования средств для предоставления микрокредитов, микрозаймов, микролизинга и оказания иных микрофинансовых услуг;
  • о порядке проведения аудита микрокредитной организации.

    Уставный  фонд микрокредитной организации формируется  из денежных средств, а также иного  имущества, не превышающего 20% от размера уставного фонда данной организации. При формировании уставного фонда микрокредитной организации использование средств, полученных в кредит, под залог и других привлеченных средств не допускается. Минимальный размер уставного фонда микрокредитной организации должен быть сформирован только из денежных средств до дня обращения для получения лицензии.

    Микрокредитные  организации подлежат государственной  регистрации в соответствии с  законодательством. В случаях, предусмотренных  законодательством, микрокредитная организация осуществляет деятельность по оказанию микрофинансовых услуг после получения лицензии.

    Микрокредитная  организация может оказывать  следующие виды микрофинансовых услуг:

  • предоставление микрокредитов или микрозаймов;
  • покупка и продажа долговых обязательств (факторинг);
  • микролизинг (финансовая аренда), по которому микрокредитная организация выступает в качестве лизингодателя;
  • оказание других видов микрофинансовых услуг, включая предоставление потребительских кредитов, в соответствии с законодательством.

    Микрокредитная организация может оказывать консультационные и информационные услуги, связанные с предоставлением микрокредитов, микрозаймов, микролизинга и оказанием иных микрофинансовых услуг.

    Микрокредитная  организация не вправе выпускать  долговые обязательства и принимать вклады (депозиты) от юридических и физических лиц.

    Микрокредитная  организация предоставляет микрофинансовые  услуги за счет:

  • собственных средств, в том числе полученных доходов;
  • средств, предоставленных инвесторами, в том числе иностранными, на основании инвестиционных договоров;
  • кредитов банков и средств государственных целевых фондов;
  • грантов и займов международных финансовых институтов, негосударственных некоммерческих организаций, в том числе иностранных;
  • других источников, не запрещенных законодательством.

    Центральный банк Республики Узбекистан осуществляет регулирование деятельности микрокредитных организаций с целью поддержания  стабильности финансовой системы, обеспечения защиты интересов заемщиков и кредиторов в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О Центральном банке Республики Узбекистан». Цб РУз в порядке, предусмотренном законодательством:

  • устанавливает минимальный размер уставного фонда микрокредитных организаций и обязательные для них правила проведения финансовых и кассовых операций, ведения бухгалтерского учета и отчетности;
  • проверяет деятельность микрокредитных организаций и дает обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в их деятельности нарушений;
  • устанавливает квалификационные требования к руководителю исполнительного органа микрокредитной организации;
  • ограничивает проведение отдельных финансовых операций микрокредитной организации на срок до трех месяцев;
  • приостанавливает, прекращает действие или аннулирует лицензию микрокредитной организации.
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Финансовый  рынок представляет собой организованную или неформальную систему торговли финансовыми инструментами. На этом рынке происходит обмен деньгами, предоставление кредита и мобилизация  капитала. Основную роль здесь играют финансовые институты, направляющие потоки денежных средств от собственников к заемщикам. Товаром выступают собственно деньги и ценные бумаги. Финансовый рынок, таким образом, предназначен для установления непосредственных контактов между покупателями и продавцами финансовых ресурсов.

     Существует  несколько видов классификации  финансовых рынков.

     Так по срочности предоставляемых ссуд (по сроку действия финансовых инструментов) финансовый рынок может быть условно  разделен на две части 

     1) денежный рынок (рынок краткосрочного  ссудного капитала – срок ссуды не превышает 1 года);

     2) рынок капитала (рынок долгосрочного  ссудного капитала – срок ссуды

     Для нормального функционирования финансового  рынка необходимо, чтобы соблюдались  следующие условия:

     1) возможность получения дохода (процента) на даваемую в ссуду денежные средства;

     2) обеспечение высокой надежности  возврата вложенных средств (обеспечение  минимума риска потерь);

     3) достижение высокой ликвидности  (обеспечение возможности в любой  момент вернуть сбережения в денежной форме).

Государство выступает на финансовых рынках в качестве «арбитра». Им разрабатывается нормативно-правовая база функционирования финансового рынка (в виде соответствующих законов, постановлений и т. п.). В соответствии с законами создается инфраструктура рынка, определяются профессиональные участники (в лице финансовых институтов), вводятся финансовые инструменты, воплощающие в себе механизмы обеспечения прав кредиторов и получения дохода, устанавливаются «правила игры» для всех участников торгов.

     Кризис  это не только тяжёлые экономические последствия для экономики страны, это, на мой взгляд, шанс, чтобы построить «новую» экономику.

     Главный вывод по всей работе заключается  в том, что финансовый рынок Узбекистана обладает большим потенциалом развития, и задача на сегодняшний день – реализовать его.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
     
  1. Каримов И.А. «Мировой финансово экономический  кризис, пути  и меры его преодоления  в условиях Узбекистана». – Т.: «Узбекистан», 2009
  2. Каримов И.А. Доклад на Заседании Кабинета Министров, посвященном итогам социально-экономического развития республики в 2010 году и важнейшим приоритетам экономической программы на 2011 год. http://www.press-servis.uz/
  3. Концепция дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране. Доклад Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова на совместном заседании Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан. 13.11.2010. http://www.akt.uz/ Законодательство Республики Узбекистан.
  4. Ковалёва А.М. Финансы - М.: Финансы и статистика, 2007.
  5. Колпакова Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит - М.: Финансы и статистика, 2001.
  6. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика - М.: ИНФРА-М, 2006.
  7. Научно-практический и теоретический журнал: Алхимия финансов, №41, 2009.
  8. Научно-практический и теоретический журнал: Рынок ценных бумаг, №7-8, 2009.
  9. Научно-практический и теоретический журнал: Финансы и кредит, № 348, 2009.
  10. Поляк Г.Б. Финансы - М.: Юнити, 2009.
  11. Романовский М.В., Врублёвская О.В., Сабанти Б.М. Финансы - М.: Юрайт, 2008.
  12. Щербанин Ю.А. Мировая экономика - М.: Юнити, 2009.
  13. www.stat.uz
  14. www.rea.uz

Информация о работе Анализ финансового рынка страны