Японский опыт управления качеством в деятельности современных компаний

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 12:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель моей работы – охарактеризовать систему управления качеством на японских предприятиях, рассмотреть кружки качества, а также всеобщее управление качеством как основополагающую модель управления качеством в японских компаниях.

Оглавление

Введение 3
1. Кружки качества 6
2. Всеобщее управление качеством (Total Quality Management). Сущность, принципы. 11
3. Краткая характеристика 14 принципов 18
Заключение. 26
Список литературы 28

Файлы: 1 файл

реферат управление качеством.doc

— 151.50 Кб (Скачать)

Всеобщее  Управление Качеством (Total Quality Management) помогает решить проблемы, связанные с повышением эффективности управления производством, заинтересованности работников, увеличения выпуска готовой качественной продукции. Основная суть TQM заключается в том, что ключевым понятием в бизнесе является качество работ, направленное на наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов. И этим качеством необходимо управлять. Естественно, что за простой сутью скрывается кропотливая работа как по созданию системы, способной эффективно управлять качеством, так и по созданию условий, при которых качество будет поставлено во главу производственного процесса.

     Японская  модель управления качеством в лице Всеобщего управления качеством, является самой прогрессивной из всех моделей, но и самой требовательной к трудовым, финансовым и природным ресурсам.

      Применение данной системы целесообразно только в случае необходимости обеспечения качества на уровне, необходимом самым требовательным потребителям, и наличии необходимых ресурсов. То есть, эта система необходима для предприятий, ориентированных на мировой рынок, и расположенных в крупных научных или финансовых центрах.

      В российских реалиях использование  Всеобщего управления качеством  в большинстве случаев нецелесообразно: затраты на его внедрение превысят выгоды. Лишь для предприятий, находящиеся  в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, ориентированные на мировой рынок и имеющие финансовые резервы и высококвалифицированный персонал выгодно внедрение данной системы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

    1. Всеобщее  управление качеством: зачем оно  нужно?” В. Баронов, консультант, И. Титовский начальник отдела консалтинга "ЗАО фирма АйТи”.
    2. Исикава К.” Каков японский путь управления качеством.”\\Экономика-1988.
    3. Качество в XXI веке. Роль качества в обеспечении конкурентоспособности и устойчивого развития / под ред. Т. Конти, Е. Кондо, Г. Ватсона / пер. с англ. А. Роскина. – М. РИА «Стандарты и качество», 2005.
    4. Огвоздин В.Ю. Управление качеством: Основы теории и практики: Учебное пособие. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2002.
    5. http://www.business-technology.biz
    6. http://www.new-economy.rum

Информация о работе Японский опыт управления качеством в деятельности современных компаний