Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 18:23, курсовая работа
Цены на продукцию устанавливаются в результате взаимодействия спроса и предложения. Как уже известно, из курса экономической теории, спрос и предложение определяют различные факторы. Важнейшим фактором, определяющим способность и стремление фирм поставлять продукт на рынок, является издержки производства. Производство любого товара требует затрат, которые в силу своей относительной редкости имеют определённые цены. Количество какого-либо продукта, которого фирма стремиться предложить на рынке, зависит от цен (издержек) и эффективности использования ресурсов, необходимых для его производства, с одной стороны, и от цены, по которой товар будет производиться на рынке, с другой.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Роль и место издержек в системе общественного производства 5
1.1. Сущность издержек производства, состав затрат и их классификация по элементам и статьям 5
1.2. Планирование издержек производства 10
Глава 2. Экономическая характеристика предприятия 20
2.1. Экономическая характеристика предприятия ОАО «Суховский» 20
2.2 Основные экономические показатели ОАО «Суховский» 22
Глава 3. Выявления резервов снижения издержек производства и реализации продукции, пути их снижения 25
3.1. Объективная необходимость снижения издержек производства в современных условиях 25
3.2. Пути снижения себестоимости продукции 26
Выводы и предложения 39
Список литературы 41
Приложения 42
Резервы снижения себестоимости издержек производства выявляются в процессе анализа по каждой статье расходов. Экономия затрат может быть получена за счет конкретных организационно- технических мероприятий.
Резервы экономии накладных расходов выявляются на основе их факторного анализа по каждой статье затрат, за счет разумного сокращения аппарата управления, экономного использования средств, сокращение потерь от порчи материалов и готовой продукции, оплаты простоев и др.
Дополнительные затраты на освоение резервов увеличения производства продукции определяются отдельно по каждому виду. Это в основном заработная плата за дополнительный выпуск продукции, расход материалов, сырья энергии и прочих переменных расходов, которые изменяются пропорционально объему производства продукции.
Для определения их величины необходимо резерв увеличения выпуска продукции умножить на фактический уровень удельных переменных затрат.
Основные факторы снижения себестоимости продукции:
1. повышение технического уровня производства;
2. улучшение организации труда и производства;
3. изменение объема и структуры производственной продукции;
4.
управление затратами на
Управление затратами с обратной связью состоит в сравнении фактических показателей со сметными для выявления отклонений и осуществления корректирующих действий с целью согласования будущих результатов со сметными показателями. При управлении с прямой связью даются оценки будущих результатов, и ставится цель установить контроль до того, как возникнут отклонения от требуемых результатов.
Анализ по системе отклонений от нормативных издержек производства дает возможность увидеть причины и факторы, вызвавшие изменения ускорить принятие правильных решений.
На
основе этих калькуляций определяются
и устанавливаются размеры
В ОАО «Суховский» стоимость валовой продукции в 2007г. по составила 18278 тыс. руб., реализация продукции в 2007г -183512 тыс.руб.
Наблюдается снижение себестоимости реализованной продукции на 7,7% в 2007г по сравнению с 2005, что является следствием снижения объема реализации продукции.
Среднегодовая стоимость основных фондов в 2007 – 191513 тыс. руб. Площадь сельскохозяйственных угодий за анализируемый период остается на одном уровне.
Урожайность сельскохозяйственных культур в анализируемом периоде увеличилась на 66,4%.
Численность работников предприятия в 2007г. составила 549 человек, что по сравнению с 2005г. на 9 человек меньше (1,6%).
Кредиторская задолженность в анализируемый период увеличилась по сравнению с 2005 годом на 16,8%.
В целом в 2005-2007 гг. изучаемое предприятие можно отнести к стабильно работающим.
Список
литературы
Приложения