Ввлияние внешней среды на экономику предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 22:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в разработке мероприятий по совершенствованию внешней среды УП «Экстрасервис» на основе анализа их влияния на деятельность предприятия.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты внешней среды предприятия;
- проанализировать внешнюю среду УП «Экстрасервис»;
- разработать мероприятия по совершенствованию внешней среды УП «Экстрасервис».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Понятие и сущность внешней среды организации 5
1.2 Структура внешней среды организации 10
1.3 Оценка воздействия внешней среды на экономику организации 13
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ЭКОНОМИКУ УП «ЭКСТРАСЕРВИС» 16
2.1 Краткая характеристика организации 16
2.2 Анализ факторов внешней среды организации 24
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УП «ЭКСТРАСЕРВИС» В УСЛОВИЯХ СЛОЖНОЙ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ А 47
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 49
ПРИЛОЖЕНИЕ В 51
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 53

Файлы: 1 файл

курсовая по эк орг.doc

— 4.91 Мб (Скачать)

Оценим экономическую эффективность реализации инвестиционного проекта по открытию филиала в Украине. Общие издержки предприятия отражены в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1 - Издержки связанные с управлением, млн.руб.

Наименование

Затраты

Выплаты

Период

реализации

1

2

3

4

Управление

Содержание офиса

144

ежемесячно

На протяжении всего проекта

Связь, почта, почта, телефон

86,4

ежемесячно

С 2 по 60 месяцев

Командировки

86,4

ежемесячно

С 2 по 60 месяцев

Производство

Коммунальные услуги

172,8

ежемесячно

На протяжении всего проекта

Транспорт

86,4

ежемесячно

С 2 по 60 месяцев

Маркетинг

Реклама

144

ежемесячно

С 2 по 60 месяцев

Прямая почтовая рассылка

57,6

ежемесячно

На протяжении всего проекта

Итого

777,6


Примечание – Источник: собственная разработка.

 

План по созданию представительства предприятия в Киеве предполагает необходимую численность трудовых ресурсов и затраты на содержание персонала (таблица 3.2).

 

 

 

Таблица 3.2 - План персонала

Должность

Количество, чел.

Среднемесячная заработная плата, млн.руб.

1

2

3

Управление

Управляющий

1

5,8

Бухгалтер

1

3,4

Производство

Инженерно-технический персонал

3

1,44

Маркетинг

Отдел маркетинга

3

1,44

Итого за месяц

8

10,8

Итого за год

 

129,6


Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Управление финансовой деятельностью непосредственно связано с коммерческой и производственной деятельностью предприятия. Поэтому финансовый план готовится после того, как подготовлен план маркетинга.

Финансирование проекта  осуществляется в виде кредита в размере 200000 долларов, полученного предприятием в банке на три года под 20% годовых, а также за счет собственных средств.

Баланс денежных расходов и поступлений представлен в таблице 3.3.

 

Таблица 3.3 - Баланс денежных расходов и поступлений, млн.руб.

Наименование статьи

Годовое значение показателя

01.04.2013

01.05.2013

2014

2015

2016

2017

1

2

3

4

5

6

7

Поступления продукции

0

723

2 564

4 424

5 681

5 720

Прямые производственные издержки

2

473

1 424

2 647

3 336

3 280

Затраты на зарплату

0

68

216

365

437

455

Постоянные издержки

8

180

195

187

187

187

Налоги

0

9

292

698

957

931

Поток денежной наличности от оперативной деятельности

-11

-1

310

528

746

844

Выплаты в погашения займов

0

0

0

0

80

0

Выплаты % по займам

0

0

34

16

0

0

Прямые производственные издержки

2

473

1 424

2 647

3 336

3 280

Затраты на зарплату

0

68

216

365

437

455

Другие издержки подготовительного периода

22

25

0

0

0

0

Поток денежных средств от инвестиционной деятельности

-197

-198

0

0

0

0

Собственный капитал

160

160

0

0

0

0

Займы

80

80

0

0

0

0

             

Поток денежных средств от финансовой деятельности

240

240

-34

-16

-80

0

Баланс на начало периода

0

195

1 660

311

824

1 490

Баланс на конец периода

32

230

1 936

824

1 490

2 334


Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Баланс денежных расходов и поступлений, представленный в таблице 3.3, позволяет оценить объемы инвестирования в разбивке по времени, т. е. до начала реализации проекта и на протяжении его осуществления.

Другим важным моментом планирования денежных средств предприятия является анализ доходов и расходов предприятия (таблица 3.4). Таблица доходов и расходов показывает, как формируется и изменяется прибыль в ходе реализации проекта.

 

Таблица 3.4 - Таблица доходов и расходов, млн.руб.

Наименование статьи

Годовое значение показателя

2013

2014

2015

2016

2017

Валовой объем продаж

641

2 179

3 730

4 744

4 766

Чистый объем продаж

641

219

3 730

4 744

4 766

Комплектующие изделия

374

1 275

2 183

2 777

2 791

Сдельная заработная плата

87

293

501

636

638

Суммарные прямые издержки

461

1 568

2 684

3 413

3 429

Валовая прибыль

180

611

1 046

1 331

1 337

Оперативные издержки

54

55

55

55

55

Торговые издержки

43

46

46

46

46

Административные издержки

71

73

73

73

73

Суммарные постоянные издержки

167

174

174

174

174

Проценты по кредитам

0

34

16

0

0

Суммарные калькуляционные издержки

0

34

16

0

0

Другие затраты

165

0

0

0

0

Прибыль до выплаты налога

-153

403

856

856

1 163

Налог на прибыль

0

88

300

300

407

Чистая прибыль

-153

316

556

752

756


Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Как видно из таблицы 3.4 при осуществлении проекта чистая прибыль предприятия увеличивается. На пятый год реализации, чистая прибыль созданного представительства составляет 756 млн.руб.

Изменение показателей выручки и прибыли до реализации проекта и после представлено в таблице 3.5.

 

 

 

 

 

Таблица 3.5 - Изменение показателей выручки и прибыли до и после реализации проекта

Показатель

До реализации проекта (2012г.)

После реализации проекта

2013г.

2014г.

2015г.

2016г.

2017г.

 

Выручка от реализации

132374

641

2 179

3 730

4 744

4 766

Чистая прибыль

10433

-153

316

556

752

756


Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Из таблицы 3.5 видно, что в 2014 году выручка увеличится на 2179 млн.руб. и предприятие получит дополнительную прибыль в размере 316 млн.руб., что значительно превышает показатель 2012 года.

Рассчитаем чистый дисконтированный доход за пять лет.

Чистый дисконтированный доход (ЧДД, NPV) – представляет собой разность между приведенной суммой поступлений (результатов) (Рt) и суммой приведенных затрат (инвестиций) (Зt) за расчетный период:

 

  (3.1)

 

где n – расчетный период, в качестве которого производитель нового изделия принимает промежуток времени, в течение которого будет осуществляться его производство.

      Рt – денежные  поступления в году t;

      Зt – единовременные  затраты (инвестиции) в году t, ден. ед.;

      αt – коэффициент дисконтирования

Коэффициенты дисконтирования найдем по формуле:

 

at = 1/(1+E)t,  (3.2) 

 

где Е – реальная норма дисконта, больше, чем ставка рефинансирования;

       t – номер года, результаты и затраты которого  приводятся к расчетному.

Расчет экономического эффекта произведем для Е = 40% (где 30% - ставка рефинансирования; и 10% - процент риска).

Рассчитаем коэффициенты дисконтирования для Е = 0,4.

Е = 0,4;

at0 = 1  - расчетный год;

at1 = 1/(1+0,4)1 = 0,714;

at2 = 1/(1+0,4)2 = 0,510;

at3 = 1/(1+0,4)3 = 0,364;

at4 = 1/(1+0,4)4 = 0,260.

Отчет о движении денежных средств представлен в таблице 3.6.

 

Таблица 3.6 - Отчет о движении денежных средств, млн. руб.

Показатель

Годовое значение показателя

2013

2014

2015

2016

2017

Инвестиции

240

0

0

0

0

Затраты

         

Чистая прибыль

0

-153

316

556

752

Коэффициент дисконтирования

1,0

0,714

0,510

0,364

0,260

Дисконт. Инвестиции

240

0

0

0

0

Дисконт. Прибыль

0

-109

161

203

196

ЧДД

-240

-109

161

203

196

ЧДД накопленный

-240

-349

-188

15

210


Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Как видно из таблицы 3.6, чистый дисконтированный доход за пять лет составил 210 млн.руб. Поскольку ЧДД больше нуля, то проект является эффективным.

Проект окупится на четвертом году.

График ЧДД от реализации проекта по открытию филиала УП «Экстрасервис» в Украине представлен на рисунке 3.1.

Рисунок 3.1 ¾ Чистый дисконтированный доход от реализации проекта

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Как видно из рисунка 3.1, срок окупаемости проекта составляет 2,8 года.

Таким образом, УП «Экстрасервис» успешно функционирует на рынке производства сельскохозяйственного оборудования. Его продукция пользуется устойчивым спросом. Новый проект создания филиала предприятия в Украине удовлетворит запросы потребителей на данном сегменте рынка. Таким образом, УП «Экстрасервис» займет новую нишу на рынке сельскохозяйственного оборудования для животноводства.

Информация о работе Ввлияние внешней среды на экономику предприятия