Ввлияние внешней среды на экономику предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 22:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в разработке мероприятий по совершенствованию внешней среды УП «Экстрасервис» на основе анализа их влияния на деятельность предприятия.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты внешней среды предприятия;
- проанализировать внешнюю среду УП «Экстрасервис»;
- разработать мероприятия по совершенствованию внешней среды УП «Экстрасервис».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Понятие и сущность внешней среды организации 5
1.2 Структура внешней среды организации 10
1.3 Оценка воздействия внешней среды на экономику организации 13
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ЭКОНОМИКУ УП «ЭКСТРАСЕРВИС» 16
2.1 Краткая характеристика организации 16
2.2 Анализ факторов внешней среды организации 24
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УП «ЭКСТРАСЕРВИС» В УСЛОВИЯХ СЛОЖНОЙ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ А 47
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 49
ПРИЛОЖЕНИЕ В 51
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 53

Файлы: 1 файл

курсовая по эк орг.doc

— 4.91 Мб (Скачать)

В непосредственном подчинении у директора УП «Экстрасервис» находятся первый заместитель директора, заместитель директора по общим вопросам, главный бухгалтер и складское хозяйство.

Первый заместитель директора осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в области материально-технического снабжения, сбыта продукции, транспортного и административно-хозяйственного обслуживания.

На  заместителя  директора  по общим вопросам возлагаются следующие функции:

  • участие  в заключении  хозяйственных  договоров  предприятия и контроль за их своевременными и точным исполнением.
  • принятие мер по расширению хозяйственных связей предприятия.
  • контроль за сохранностью имущества предприятия.
  • обеспечение  здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей,  контроль за соблюдением ими требований законодательных и нормативных правовых актов по охране труда.

Главный бухгалтер УП «Экстрасервис» осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и др.

В УП «Экстрасервис» используется повременная и сдельно-премиальная формы оплаты труда. Труд руководителей, специалистов и служащих оплачивается по повременной системе оплаты труда. Для оплаты труда рабочих предназначена сдельно-премиальная система.

Анализ численности персонала УП «Экстрасервис» за 2010–2012 гг. представлен в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 - Изменение среднесписочной численности работников УП «Экстрасервис»   за 2010 – 2012 года

Наименование показателя

Анализируемый период

Отклонение,

(+/-)

Темп роста,

%,

2010

2011

2012

2011г. к 2010г.

2012г. к 2011г.

2012г. к 2010г.

2011г. к 2010г.

2012г. к 2011г.

2012г. к 2010г.

 Среднесписочная численность работников, чел.

142

174

188

+32

+14

+46

122,5

108

132,4

Численность работников, принятых на работу – всего, чел.

77

91

72

+14

-20

-5

118,2

79,1

93,5

Численность уволенных – всего, чел.

57

53

79

-4

+26

+22

92,98

149,1

138,6

Прирост работников за отчетный период:

+20

+38

-7

Х

х

х

х

х

х


Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

 

На основе таблицы 2.1 можно сделать вывод о том, что в целом среднесписочная численность работников УП «Экстрасервис» в период с 2010 по 2011 года увеличилась на 22,5%; в 2012 по отношению к 2011 году – также увеличилась на 8%. Если же рассматривать изменение среднесписочной численности работников за период 2010 – 2012 гг. в целом, то можно сказать, что она увеличилась на 32,4%.

Таким образом, видно, что, несмотря на увольнение части сотрудников, организация все же покрывает потребность в персонале. При этом не могу не отметить, что в 2010 и 2011 годах число принятых работников все же было больше чем уволенных. По итогу 2012 года видно, что число уволенных превысило число принятых на 7 чел., что могло быть вызвано не стабильной экономической ситуацией в стране или отсутствием острой необходимости в персонале.

При анализе текучести кадров рассчитывается коэффициент текучести кадров. Он представляет собой отношение числа уволенных работников предприятия, выбывших за данный период по причинам текучести к среднесписочной численности за тот же период. Таким образом, можно рассчитать данный коэффициент исходя из Таблицы 1.8 по периодам за три года по следующей формуле:

 

К инт.т.к.= ,      (2.1)

 

где Чвыб. – число определенной группы работников (ИТР, рабочие), уволенные по различным причинам (собственное желание, решение руководства, прогулы, т.е. нарушение трудовой дисциплины)  в данный период.

 раб. – среднесписочная численность данной группы за этот период.

Расчеты по данной формуле сведены в таблицу 2.2.

 

Таблица 2.2 - Показатели текучести кадров в УП «Экстрасервис» за 2010-2012 годы

Наименование показателя

Анализируемый период

2010 г

2011 г

2012 г

Среднесписочная численность работников, чел.

142

174

188

Численность уволенных – всего, чел.

57

53

79

Коэффициент текучести кадров

0,4

0,3

0,4


Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

 

Естественная текучесть (3-5% в год) способствует своевременному обновлению коллектива и не требует особых мер со стороны руководства и кадровой службы.

Излишняя же текучесть вызывает значительные экономические потери, а также создает организационные, кадровые, технологические, психологические трудности. Из таблицы 2.2 видно, что коэффициент текучести кадров не превышает 5%, исходя из этого, можно сделать вывод, что в организации нет проблемы «текучки» и это не препятствует достижению основных экономических целей предприятия, т.е. его эффективной работе и получению прибыли. Также следует отметить, что сотрудники, занимающие наиболее престижные должности – начальник, зам. начальника, главный инженер, инженера, мастера, главный энергетик, главный бухгалтер и т.п., как правило остаются работать продолжительное время, набирая и передавая свой опыт молодому поколению сотрудников.

Анализ показателей производительности труда на предприятии представлен в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3 - Анализ показателей производительности труда УП «Экстрасервис» за 2010-2012 г.

Показатели

Годовое значение показателя

Отклонение показателя, +/-

Темп роста показателя, %

2009

2010

2011

2010/ 2009

2011/ 2010

2010/ 2009

2011/ 2010

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Выручка от реализации без  налогов, млн. руб.

84448

120589

132374

36141

11785

142,8

109,8

2. Среднесписочная численность, чел

142

174

188

32

14

122,5

108,0

3. ФЗП, млн. руб.

387,07

667,59

984,49

280,52

316,90

172,5

147,5

4. Среднемесячная заработная плата  одного работника, тыс. руб.

2725,862

3836,749

5236,67

1110,887

1399,92

140,8

136,5

5.Производительность труда, млн. руб./чел (стр.1/стр. 2)

594,70

693,04

704,12

98,34

11,08

116,5

101,6

6. Зарплатоотдача (стр. 1 /стр. 3), руб./руб.

218,17

180,63

134,46

-37,54

-46,17

82,8

74,4

7. Удельный вес ФОТ в выручке, % (стр. 3/стр. 1*100)

0,46

0,55

0,74

0,10

0,19

120,8

134,3


Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

 

Среднесписочная численность работников УП «Экстрасервис» имеет тенденцию к увеличению. Так за 2011-2012 гг. численность работников увеличилась на 14 человек и в 2012 г. составила 188 чел.

Увеличение фонда оплаты труда на предприятии за 2012 г. по сравнению с 2011 г. составило 316,9 млн. руб. или 47,5%.

Производительность труда в 2011 г. составила 693,04 млн. руб./чел., что на 98,34 млн. руб./чел. или на 16,5% выше, чем в 2010 г., уже в 2012 г. производительность труда составила 704,12 млн. руб./ чел., что на 11,08 млн. руб./чел. или на 1,6 % выше, чем в 2011 г.

Таким образом, видно, что темпы роста производительности труда в 2012 г. выше, чем в 2011 г.

Проанализируем товарный ассортимент УП «Экстрасервис», который представлен двадцатью восьмью ассортиментными группами (таблица 2.4).

 

 

Таблица 2.4 - Ассортиментные группы  УП «Экстрасервис»

Наименование ассортиментной группы

Глубина предложения

(количество позиций)

1

2

Транспортеры навозоудаления

65

Молокопровод

91

Звездочки к транспортерам ТСН-160А,Б; ТСН-3Б

12

Доильные установки

2

Запасные части к доильному оборудованию

47

Запасные части к доильному оборудованию INTERPULS

46

Молочный блок

63

Учет молока

8

Вакуумная станция\вакуумпровод

66

Элементы соединения вакуумпровода из пластика (Германия)

24

Элементы соединения трубопроводов

21

Запасные части к системам поения

14

Ремни

13

Шланги

22

Электродвигатели

6

Запасные части к системе автопоения

52

Инструмент

22

Запасные части к оборудованию Westfalia

6

Продукция компании «Ambic» (Великобритания)

17

Выращивание свиней

14

Выращивание телят

39

Уход за копытами

18

Ветеринарный инструмент

12

Средства и предложения для мечения КРС

18

 Средства и принадлежности  по борьбе с грызунами

3

Уход за выменем EUTRA (Швейцария)

4

Средства и принадлежности по уходу за КРС

57

Прочие

48


Примечание — Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

 

В целом УП «Экстрасервис» поставляет оборудование и запчасти по 753 видам продукции. Из представленной в таблице 2.4 информации видно, что ассортиментные группы товаров фирмы «Экстрасервис» гармоничны по ряду показателей. Основной показатель – это то, что вся продукция относится к сельскохозяйственному оборудованию и запчастям.

Поставщиками сельскохозяйственного оборудования УП «Экстрасервис» являются организации, которые изготавливают запчасти и оборудование для сельскохозяйственной техники. Основные поставщики представлены в приложении А.

Также необходимо отметить, что УП «Экстрасервис» оказывает транспортные услуги (т.к. имеет свой транспорт) и предпродажный сервис. Предпродажный сервис – это консультирование покупателей, определенная подготовка товара к продаже и эксплуатации, а также обеспечение потребителей, в случае необходимости, соответствующей документацией. Все это фирма предоставляет бесплатно. Основная цель оказываемых услуг УП «Экстрасервис» - минимизировать усилия покупателя по выбору и приобретению товара. Данный сервис фирма обеспечивает исключительно своим персоналом.

Расчет основных показателей работы УП «Экстрасервис»  за 2010-2012 гг. произведен на основании приложений Б, В, Г и представлен в таблице 2.5.

 

Таблица 2.5 - Основные технико-экономические показатели деятельности УП «Экстрасервис» за 2010-2012 гг., млн. руб.

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Отклонение, +/-

Темп изменения, %

 

 

 

 

2011 от 2010

2012 от 2011

2011 к 2010

2012 к 2011

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Выручка от реализации без налогов

84448

120589

132374

36141

11785

142,80

109,77

2. Полная себестоимость

85838

119089

110619

33251

-8470

138,74

92,89

3. Прибыль от реализации

-1390

1500

21755

2890

20255

-107,91

1450,33

4. Операционные доходы

35328

109185

32657

73857

-76528

309,06

29,91

5. Операционные расходы

35171

109055

32814

73884

-76241

310,07

30,09

6. Внереализационные доходы

971

1311

3676

340

2365

135,02

280,40

7. Внереализационные расходы

3915

887

9854

-3028

8967

22,66

1110,94

8. Прибыль

-4209

2010

15249

6216

13242

-47,68

759,79

9. Чистая прибыль

-4821

610

10433

5431

9823

-12,65

1710,33

10. Рентабельность деятельности, % (стр.3: стр. 1*100)

-1,65

1,24

16,43

2,89

15,19

-75,57

1321,21

11. Рентабельность продукции, % (стр.3 :стр.2* 100)

-1,62

1,26

19,67

2,88

18,41

-77,78

1561,38

Информация о работе Ввлияние внешней среды на экономику предприятия