Ввлияние внешней среды на экономику предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 22:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в разработке мероприятий по совершенствованию внешней среды УП «Экстрасервис» на основе анализа их влияния на деятельность предприятия.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты внешней среды предприятия;
- проанализировать внешнюю среду УП «Экстрасервис»;
- разработать мероприятия по совершенствованию внешней среды УП «Экстрасервис».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Понятие и сущность внешней среды организации 5
1.2 Структура внешней среды организации 10
1.3 Оценка воздействия внешней среды на экономику организации 13
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ЭКОНОМИКУ УП «ЭКСТРАСЕРВИС» 16
2.1 Краткая характеристика организации 16
2.2 Анализ факторов внешней среды организации 24
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УП «ЭКСТРАСЕРВИС» В УСЛОВИЯХ СЛОЖНОЙ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ А 47
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 49
ПРИЛОЖЕНИЕ В 51
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 53

Файлы: 1 файл

курсовая по эк орг.doc

— 4.91 Мб (Скачать)

Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных предприятия

 

Анализ поставщика «Urban» по методу рейтинговых оценок приведен в таблице 2.10.

 

Таблица 2.10 - Анализ поставщика «Urban» по методу рейтинговых оценок

Критерий выбора

Удельный вес критерия

Оценка значения критерия по 10-бальной шкале

Произведение удельного веса критерия на оценку.

1. Надежность поставки

0,10

7

0,70

2. Цена

0,15

8

1,2

3. Качество товара

0,30

7

2,1

4. Условия платежа

0,25

4

1

5. Возможность внеплановых поставок

0,15

4

0,60

6. Месторасположение поставщика

0,05

6

0,30

Итого:

1

 

5,9


Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных предприятия

 

Из полученных данных видно, что наилучшим партнером для предприятия, является фирма «Терем», так как имеет наибольший итоговый рейтинг (6,45). Следовательно, именно этому поставщику следует отдавать предпочтение при заказе материалов.

Продукция поставщика должна подвергаться контролю качества в целях повышения ее дальнейшей конкурентоспособности.

Основными конкурентами на внутреннем рынке являются схожие предприятия с длительным стажем работы на рынке товаров и большим опытом.

На белорусском оптовом рынке оборудования для животноводства лидирующие позиции занимает ОАО «БелцентрАгропромСбыт» - предприятие, которое было образовано в 1992 году и в данный момент является крупнейшим в РБ поставщиком сельхоз оборудования и сельхоз техники.

Компания ОАО "БелцентрАгрпоромСбыт" реализует следующую продукцию и оборудование:

  • Вакуумные Котлы КВМ-4.6
  • Вакуумные Котлы КВ-4.6
  • Вакуумные Котлы КВ-4.6М
  • Вакуумные Котлы КВ-4.6А
  • Вакуумные Котлы Ж4-ФПА
  • Смесители Комбикормов на 3 тонны (кубов) - одновальные, двухвальные
  • Смесители Комбикормов на 6 тонн (кубов) - одновальные
  • Смесители Комбикормов на 7 тонн (кубов) - двухвальные
  • Смесители Комбикормов на 12 тонн (кубов) - двухвальные
  • Кормораздатчики КС-1.5 (луноходы)
  • Зубофрезерные Станки 5А342П

ООО «БелАгроСистема» представляет на белорусском рынке инновационные технологии в области животноводства и тесно сотрудничает с ведущими европейскими производителями, которые занимают лидирующие позиции на рынке стран Европы и СНГ, а также является дилером следующих фирм:

  • Kerbl (Германия) - предлагает широкий спектр ветеринарного оборудования и приспособлений по уходу за животными.
  • Calvatis GmbH (Германия) – предлагает моющие средства для внутренней и внешней мойки доильных установок и охладителей молока.
  • Bou-Matic (США) является производителем высококачественного доильного оборудования. Хорошее позиционирование коров, надежное и долговечное доильное оборудование, удобное место работы, легкая очистка, а главное – низкие расходы по обслуживанию.
  • ECM (Франция) - занимает лидирующую позицию в производстве ультразвуковых сканеров для животных. C помощью этих сканеров можно определить наличие плода у КРС уже на 30 день, а у свиней на 21 день, определить пол эмбриона на 56 день и сделать полную диагностику репродуктивных органов (осмотр яичников, наличие желтого тела, диагностика матки, наличие кист, метритов/эндометритов, смерть плода).
  • JFC (Польша) - незамерзающие мячиковые поилки для КРС (с одним и двумя мячиками).
  • GRITECH s.r.l. (Италия) является производителем бункеров для хранения сыпучих кормов

ООО «АгроЭлбест» представляет компании ITB Installatie Techniek Boxmeer B.V. , Hotraco Agri B.V., NEDAP, NOOYEN, Falcon S.r.l, TOPIGS и OTTEVANGER MILLING ENGINEERS B.V. в Республике Беларусь.

Компания ООО «АгроЭлбест» поставляет автоматические системы кормления, системы поения, системы контроля климата, отопления, охлаждения и вентиляции для всех видов птицы и свиней.

Помимо оборудования, поставок машин, ООО «АгроЭлбест» также предоставляет инжиниринг целых проектов, учитывая все пожелания заказчика.

ООО «АгроЭлбест» является надежным партнером в оснащении свиноводческих и птицеводческих комплексов современным технически совершенным и надежным в эксплуатации оборудованием. ООО «АгроЭлбест» также поставляет оборудование, производимое компанией OTTEVANGER MILLING ENGINEERS B.V., которая является одной из лидирующих в мире компаний, специализирующихся в проектировании и выпуске оборудования и комплектных установок для переработки зерна в мукомольной и комбикормовой промышленности.

Контейнерные комбикормовые заводы фирмы OTTEVANGER MILLING ENGINEERS B.V. идеально подходят для регионов с ограниченной инфраструктурой благодаря простоте конструкции, низким транспортным расходам и быстроте монтажа. Наладка и регулировка оборудования осуществляются на заводе, что позволяет быстро вводить его в эксплуатацию на месте.

Помимо оборудования для птицеводческих и свиноводческих комплексов, комбикормовых заводов, ООО "АгроЭлбест" поставляет промышленные линии убоя для свиней и крупнорогатого скота, включающие комплексные системы и отдельное оборудование.

Компания «Травира» - динамично развивающаяся компания по производству, продаже, проектированию и монтажу оборудования для животноводческих объектов.

Компания «Травира» предлагает широкий спектр оборудования для коровников и свинокомплексов. «Травира» предлагает комплексные решения и системы для повышения эффективности кормления. Качественное и сбалансированное питание влияет на продуктивность животных, общее здоровье стада и его репродуктивную функцию.

В состав оборудования входят:

- автомат раздачи концентрированных  кормов;

- блок управления автоматом  кормораздачи;

- шнек для подачи компонентов  корма;

- бункер для хранения сухих  кормов.

Компания ЧУП «Юликом Плюс» специализируется на передовых технологиях в области молочной промышленности и зоотехнии. Является первым импортером и поставщиком животноводческого и зоотехнического оборудования ведущих европейских производителей.

ЧУП «Юликом Плюс» – это предприятие, специализирующееся на поставках и производстве оборудования для животноводства, в том числе оборудования для КРС. Работая с 1998 года в области оборудования для сельского хозяйства, постепенно основным направлением было выделено молочное животноводство и зоотехния.

ЧУП «Юликом Плюс» – это официальный представитель компании Milkline (Италия) – одного из европейских лидеров в области производства оборудования для молочного животноводства, инновационных систем в области доения.

Главная цель ЧУП «Юликом Плюс» – постоянное наполнение рынка сельскохозяйственного оборудования технически новыми, интеллектуальными системами, позволяющими достигать максимального результата в области повышения рентабельности сельского хозяйства, высокого качества молока и максимальной комфортности животных.

Важной частью работы ЧУП «Юликом Плюс» является сервис и техническое обслуживание поставляемого оборудования. А главной задачей – реализация наиболее эффективных технологических решений, позволяющих добиваться максимального экономического результата.

Группа компаний «Серволюкс» является крупнейшим производителем и оператором агропромышленного рынка Республики Беларусь. Активно развивается в Украине и РФ.

Группа компаний «Серволюкс» является официальным дилером:

  • компаний входящих в крупнейший агрохолдинг Европы -  «Nutreco» («Нутреко», Нидерланды);
  • ряда лучших европейских производителей сельскохозяйственного оборудования «Сhore-Time Europe» («Чор-Тайм Европа», Нидерланды),  «Fancom» («Фэнком», Нидерланды),  «Awila» («Авила», Германия).

Компания Серволюкс имеет 10-летний опыт поставок, монтажа, сервисного обслуживания технологического оборудования для содержания свиней как для реконструкции действующих, так и для строящихся свинокомплексов.

Компания Серволюкс сотрудничает с ведущими в своих областях европейскими компаниями:

  • FancomB.V. - системы вентиляции и микроклимата;
  • WedaDammann&WesterkampGmbH — системы жидкого кормления свиней;
  • Chore-TimeEuropeSpzo.o. — системы сухого кормления и металлические бункера хранения сухого корма;
  • PigTekEuropeGmbH — системы содержания свиней;
  • IntercontinentalB.V. — системы навозоудаления;
  • AcoFunkiGmbH — системы содержания свиней;
  • AzaInternationals.r.l. — системы транспортировки корма;
  • Agritechs.r.l. — пластиковые бункера хранения корма.

Сотрудничество с данными компаниями позволяет предлагать широкий спектр технических и технологических решений.

УП "КФ Шлях" основано в 1993 году. За это время компания сумела зарекомендовать себя как надежный деловой партнер и поставщик качественного оборудования для животноводства.

Компания УП «КФ Шлях» входит в состав международной группы компаний "EcoStar".

УП «КФ Шлях» предлагает оборудование новейшего технологического уровня:

    • системы кормления;
    • силосы для хранения кормов;
    • система стойлового содержания;
    • система вентилирования;
    • система охлаждения;
    • полы и решетки.

Все оборудование УП «КФ Шлях» впечатляют первоклассным качеством и функциональностью. Энергосберегательные технологии, системы управления микроклиматом, простота в эксплуатации и очистке - вот то, что выгодно отличает оборудование компании УП «КФ Шлях».

Из числа зарубежных производителей, осуществляющих торговлю своей продукцией на территории Беларуси, следует выделить следующие компании: ItalMix (Италия), Nolan (Дания), Peecon (Голландия), SEKO (Италия), Sgariboldi (Италия).

Лидирующие позиции на отечественном рынке стабильно занимают две всемирно известные компании- производители оборудования для животноводства – DeLaval (Швеция) и GEA WestfaliaSurge (Германия). На сегодняшний день они имеют примерно одинаковые доли в структуре производства и совокупно обеспечивают более 60% общебелорусского объема продаж оборудования для промышленного содержания крупного рогатого скота.

Таким образом, отечественное оборудование по-прежнему пользуется спросом благодаря невысокой стоимости, хотя по целому ряду качественных характеристик уступает западным аналогам.

 

 

ГЛАВА 3

ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УП «Экстрасервис» В УСЛОВИЯХ СЛОЖНОЙ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

 

 

Проводимые во второй главе исследования показали, что УП «Экстрасервис» имеет возможности для повышения эффективности деятельности на внешних рынках, что позволяет ему обеспечить высокие объемы производства и реализации продукции и как следствие повышение прибыли и инвестиционного потенциала.

Одним из возможных направлений повышения эффективности деятельности предприятия на внешних рынках является обоснование развития тех или иных направлений деятельности на основе использования экономико-математических методов и моделей.

Согласно стратегии развития предприятия на ближайшую перспективу предусмотрен выход на украинский рынок, то целесообразно предложить создание филиала на территории Украины.

Для расширения рынка сбыта продукции УП «Экстрасервис» можно предложить открыть представительство в Киеве.

Основной идеей проекта является создание представительства УП «Экстрасервис» в Киеве, развитие и продвижение на рынке сельскохозяйственного оборудования.

Стратегия маркетинга определяется главными задачами, стоящими перед реализацией данного проекта:

  • получение прибыли за счет удовлетворения потребителей высококачественным оборудованием;
  • обеспечение потребностей фермеров Украины продукцией УП «Экстрасервис» и вытеснением с рынка других поставщиков этого оборудования;
  • расширение ассортимента продукции.

Учитывая специфику продукции и основываясь на проведенном анализе, следует сосредоточить свои усилия на прямом маркетинге.

Что касается продвижения на внешнем рынке, то в этом случае кроме перечисленных мероприятий по продвижению продукции, должен быть выработан комплекс мероприятий по продвижению торговой марки УП «Экстрасервис». Как правило, подобные мероприятия являются чрезвычайно дорогостоящими, однако можно обойтись тем минимальным набором, который сможет обеспечить достаточную известность предприятия на целевом рынке:

  • размещение обозначения торговой марки на транспортных средствах предприятия;
  • установка рекламного щита УП «Экстрасервис» в Киеве;
  • снабжение торговых партнеров рекламными материалами о предприятии и его продукции (буклеты, проспекты, брошюры).

В течение первого года большинство продаж будет осуществляться непосредственно сотрудниками отдела маркетинга филиала в Киеве. Однако в будущем планируется создать фирменную торговую сеть по стране, с целью удовлетворения спроса сельхозпроизводителей, причем данное мероприятие должно способствовать увеличению объем продаж в стране.

Информация о работе Ввлияние внешней среды на экономику предприятия