Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 23:38, лекция
Представление об организации как о системе, состоящей из управляющей и управляемой подсистем, или из объекта и субъекта управления, связанных между собой определенного рода информацией является наиболее общим и простым.
1. Внешняя среда организационной системы.
2. Свойства внешней среды.
3. Взаимодействие организации с внешней средой.
4. Связь между внутренней и внешней средой организации.
5. Анализ среды организации. Методы анализа.
6. Маркетинговая политика организации.
Наряду с методами изучения угроз, возможностей, силы и слабости организации для анализа среды может быть применен метод составления ее профиля. Данный метод удобно применять для составления профиля отдельно макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды. С помощью метода составления профиля среды удается оценить относительную значимость для организации отдельных факторов среды.
Метод
составления профиля среды
Факторы среды | Важность для отрасли, А | Влияние на организацию, В | Направленность влияния, С | Степень важности, D=A*B*C |
1. | |
|
|
|
2. | |
|
|
|
3. | |
|
|
|
... | |
|
|
|
Рис. 5. Таблица профиля среды
Далее
все три экспертных оценки перемножаются
и получается интегральная оценка,
показывающая степень важности фактора
для организации. По этой оценке руководство
может заключить, какие из факторов
среды имеют относительно более важное
значение для их организации и, следовательно,
заслуживают самого серьезного внимания
при разработке стратегии, а какие факторы
заслуживают меньшего внимания.
Анализ
среды — это очень важный для
выработки стратегии
Маркетинговая политика предприятия
Маркетинговая политика предприятия включает в себя товарную, ценовую, сбытовую политику, а также политику продвижения товара на рынке.
На этапе товарной политики маркетологи, используя исследования рынка, конкурентов и потребителей, разрабатывают программу действий предприятия в области производства товара (предполагают, какой товар будет пользоваться максимальным спросом, соответствовать потребностям покупателя, определяют его качество по сравнению с конкурентами), устанавливают правила для создания новых товаров, прогнозируют жизненный цикл товара.
В область ценовой политики предприятия входят вопросы оптовых и розничных цен, все стадии ценообразования, тактика определения начальной цены товара, тактика коррекции цены. Решая эти вопросы, маркетологи устанавливают на товар наиболее благоприятную цену, что способствует повышению прибыльности фирмы.
Система сбыта товара – одна из важнейших в маркетинговой политике предприятия. В сбытовой политике маркетологи затрагивают вопросы выбора наиболее оптимального канала сбыта, метода сбыта товара, что при эффективном использовании несомненно увеличит прибыль компании.
Маркетинговое продвижение товара - совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить. Современные организации используют сложные коммуникационные системы для поддержания контактов посредниками, клиентами, с различными общественными организациями и слоями.
Продвижение продукта осуществляется путем использования в определенной пропорции рекламы, методов стимулирования сбыта (продаж), персональной продажи и методов связи с общественностью.