Витрины, их устройство и оформление

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 22:38, реферат

Краткое описание

Среди различных средств рекламы, используемых торговыми организациями, оконные витрины являются наиболее эффективным средством знакомства прохожих с магазином, Они привлекают внимание, создают общее впечатление о магазине. Витрина, притягивая внимание прохожих, подводи'!' их к товарам и превращает из зрителей в покупателей.

Файлы: 1 файл

маме курсовая.docx

— 44.27 Кб (Скачать)

8.4. Витрины,  их устройство и оформление 8.4.1. Значение и классификация витрин

Среди различных  средств рекламы, используемых торговыми организациями, оконные витрины являются наиболее эффективным средством знакомства прохожих с магазином, Они привлекают внимание, создают общее впечатление о магазине. Витрина, притягивая внимание прохожих, подводи'!' их к товарам и превращает из зрителей в покупателей. Показ товаров в витрине имеет некоторые преимущества перед рекламой в средствах массовой информации:

  • реклама находится непосредственно на месте продажи и ничто не препятствует ознакомлению с товаром и его покупке;
  • предлагаемый товар дает правильное представление о нем (цвете, габаритах, достоинствах и др.);
  • на покупателя существенное влияние может оказать присутствие других людей, разглядывающих товары в витрине;
  • укрепляет в сознании человека предыдущее впечатление о товаре, полученное из других источников;
  • позволяет немедленно осуществить возникшее желание совершить покупку.

Наряду с рекламной  функцией витрины имеют воспитательное значение, т.е. пропагандируют направления моды, учат правильно подбирать предметы одежды, обстановку квартиры, рационально питаться и т.д. Показывая товары-новинки, витрины рассказывают о научно-техническом прогрессе в производстве товаров народного потребления.

Цели витрин торговых организаций:

  • ознакомление населения с ассортиментом товаров и оказание покупателям помощи при их покупке;
  • рекламирование товара или группы товаров;
  • рекламирование товаров-новинок;
  • стимулирование спроса на сопутствующие товары;
  • информирование населения об услугах, оказываемых торговой организацией.

К торговым витринам предъявляются следующие требования:

  • экспозиция витрины должна хорошо просматриваться с улицы;
  • в витрине выставляются товары, имеющиеся в прода-
  • товары, демонстрируемые в витрине, должны иметь четко оформленные ценники;
  • показ товаров в витрине должен быть простым, доходчивым.

Витрины торговых организаций  классифицируются по следующим признакам:

  • месту расположения;
  • устройству витринной коробки;
  • техническим средствам, применяемым для демонстрации товаров;
  • характеру демонстрируемых товаров;
  • характеру оформления;
  • методам оформления;
  • принципу отбора товаров для рекламирования.

По месту расположения различают витрины уличные и внутримагазинные. Уличные витрины могут располагаться около магазина или на остановках городского транспорта, на вокзалах, в подземных переходах и т.д. Как правило, уличные витрины используют крупные универсальные и специализированные магазины. Они широко используются в практике торговых организаций за рубежом. Для устройства уличных витрин применяют специальные рекламные стенды под козырьками-навесами или павильоны, в которых могут выставляться экспозиции нескольких торговых организаций.

Внутримагазинные витрины размещают в торговых залах, на лестничных площадках. Эти витрины связаны с местом продажи товаров и непосредственно воздействуют на решение человека о приобретении рекламируемого товара.

В зависимости от устройства витринной коробки витрины могут быть следующими:

полностью сливающиеся с интерьером торгового  зала — в них нет витринной коробки и торговый зал просматривается с улицы. Такие витрины характерны для современных магазинов;

  • ленточного типа — представляют собой одну витринную коробку по длине всего фасада магазина. Они также открывают интерьер для свободного обзора с улицы, но отделены от торгового зала стеклянной стенкой и несколько приподнятым уровнем пола. В этом застекленном пространство можно производить рекламную выставку товаров;
  • изолированные друг от друга оконные проемы, в которые встроены витринные коробки. В магазинах старой застройки такие витрины малопригодны из-за незначительных размеров, поэтому в этих оконных проемах оборудуют приставные витринные коробки со стороны улицы, что увеличивает габариты витрины.

В зависимости от технических средств, применяемых для демонстрации товаров, различают неподвижные, динамические и звуковые витрины.

В неподвижных витринах для показа товаров применяется статическое оборудование. Динамические витрины имеют движущиеся части оборудования, перемещающиеся и вращающие демонстрируемые товары. Звуковые витрины включают разнообразные устройства, обеспечивающие звуковое оформление тематики или сюжета рекламируемых товаров.

Динамические и звуковые витрины являются наиболее перспективными (особенно при демонстрации товаров  детского ассортимента, парфюмерии, обуви, головных уборов и др.). Применяются также витрины, сочетающие различные методы использования оборудования и демонстрации товаров, например, динамические и звуковые, неподвижные" и звуковые.

В зависимости от характера демонстрируемых товаров витрины бывают узкоспециализированными, специализированными, комбинированными и смешанными. —

Узкоспециализированная витрина предназначена для рекламы одного вида товаров различных моделей, фасонов, марок, расцветок.

В специализированных витринах выставляют изделия одной товарной группы, соответствующей профилю магазина.

Комбинированная витрина используется для демонстрации товаров разных групп, но связанных общностью спроса или особенностями обслуживаемой категории покупателей.

Смешанные витрины устраивают в небольших магазинах. Они служат для демонстрации товаров различных групп.

В зависимости от характера оформления витрины могут быть товарными, товарно-декоративными и бестоварными.

Товарные витрины являются наиболее распространенным и простым видом, в них размещаются только товары без использования каких-либо декоративных элементов.

Товарно-декоративные витрины отличаются от товарных тем, что выкладка товаров дополняется декоративными элементами, бутафориями, муляжами. Такие витрины чаще всего бывают тематическими (к определенному сезону, важным событиям, праздникам).

Бестоварные витрины могут быть следующих видов:

  • тексто-цветовые. Образцы товаров и декоративные элементы в них отсутствуют, а приводится лишь текст рекламы (название магазина, перечень товаров) и/или цветовое оформление (нарисованные или выполненные аппликацией на стекле или заднике витрины, геометрические фигуры различных цветов);
  • композиционные. В витрине размещается композиция из объемных декоративных элементов. Иногда используются муляжи или увеличенные изображения товаров (но не сами товары);
  • цветочные. Витрины оформляются декоративной зеленью, цветами, иногда декоративными светильниками.

В зависимости от методов оформления витрины бывают индивидуальными и типовыми.

Индивидуальные витрины оформляют художники-декораторы и устраивают их, как правило, в крупных магазинах. Периодичность оформления индивидуальных витрин обусловлена планами проведения рекламных мероприятий торговой организации.

Типовые витрины оформляются в средних и небольших магазинах по эскизам, разрабатываемым рекламными организациями. Для оформления таких витрин используется стандартное сборочно-разборочное оборудование. Применение эскизов типовых витрин дает экономический эффект, так как их оформление значительно дешевле индивидуальных.

В зависимости от принципа отбора товаров, товарного профиля и размера магазина, места его расположения в городской застройке витрины могут быть следующих типов:

  • представительные — в них выставляются товары, которые не предназначены для продажи, а лишь отражают

ассортиментный  профиль магазина. В такой витрине  им выставляются образцы дорогих престижных изделий, посту пивших в продажу в ограниченном количестве. Подобный витрины можно встретить в художественном салоне, до ми моделей;

  • ассортиментные — в них демонстрируются товары, имеющиеся в продаже данного магазина;
  • серийные — предназначены для рекламирования родственных групп товаров (или одной товарной группы), создания единых экспозиций;
  • тематические — посвящаются знаменательным да там, праздникам;
  • посвященные специальным торговым мероприятиям, например, продаже уцененных товаров.

8.4.2. Устройство  и оборудование витрин

Рациональное оформление витрин в значительной мере зависит от конструкции витринной коробки, которая вступает за линию фасада здания или углублена в торговый зал магазина.

Конструкция витрины характеризуется ее габаритами глубиной, высотой, длиной. Для витрин наиболее приемлемой является прямоугольная форма, вытянутая по горизонтали. Высокие и узкие витринные коробки создают неудобства при размещении рекламного оборудования и инвентарь, а также при оформлении витрины.

Глубина витрин непродовольственных магазинов лини сит от ассортимента выставляемых товаров и колеблется от 1 до 2 м, в крупных торговых организациях (универмаг, дом торговли, магазин «Все для женщин», «Все для мужчин• и др.) — 3 метра и более. Для показа мелких товаров (суиспн ры, галантерея, парфюмерия, ювелирные изделия) рекомин дуется оформлять небольшие витрины глубиной от 80 ем дм 1 м, что дает возможность сосредоточить внимание на мелких деталях.

Высота  витринной коробки 2,5—3 м, длина 4 Л « (в витринах ленточного типа длина может составлять ми сколько десятков метров). Габариты витрин зависят от ги варного профиля магазина. Так, строительными нормами предусмотрены следующие габариты витрин (табл. 8.2).

 

 

  • Габариты витрин магазинов, м
  •  Товарный профиль магазина   Высота  Глубина
  • 11родовольственный I 2—2,5 1—1,5 
  • Промтоварный 2,5 1,5—2
  • Универсальный или специализированный 2,9 2,5—3
  • Основание витринной коробки размещают на уровне 40—50 см от тротуара.
  • В торговых залах магазинов наряду со встроенными используются островные и навесные витрины.
  • Островные витрины остеклены обычно с четырех сторон, навесные — с одной. Внутри магазина иногда применяют встроенные витрины, которые оборудуют в стенных нишах, а также приставные витрины, устанавливаемые вдоль свободных стен торгового зала, в переходах из одного помещения магазина в другое.
  • К витринам любых конструкций предъявляется ряд требований: пол должен быть ровным, стены — гладкими. Для облицовки пола и стен витрин используются различные материалы (картон, фанера, пластик, керамическая плитка, древесно-стружечные плиты, стекло и др.), для драпировки — ткань. Витрины продовольственных магазинов целесообразно облицовывать моющимися материалами светлых топов или окрашивать масляной краской.
  • Большое значение при устройстве наружных витрин имеет их остекление. Для устранения бликов и обеспечения прозрачности витринных стекол их устанавливают с некоторым наклоном (12—15°) к основанию витринной коробки. Угол наклона зависит от ширины улицы и ее освещенности.
  • Витринные стекла всегда должны быть прозрачными. Для того чтобы они не запотевали или не обмерзали, внутреннюю раму герметизируют, а в верхней и нижней частях внешней рамы делают небольшие отверстия для циркуляции холодного воздуха во внутреннем пространстве витрины. Если витрина имеет одно стекло или стеклопакет, то применяют специальные устройства для циркуляции подогретого воздуха. Проникновению влаги мешают специальные защитные составы.
  • Освещение витрин влияет на эффективность воздействия витринной экспозиции на человека. Освещение может быть естественным и искусственным. Преимуществом искусственного света перед естественным является возможность
  • ого подбора для конкретного товара. Источники света долж ны быть скрыты от глаз человека, рассматривающего экспо зицию витрины, с тем, чтобы не слепить глаза. Для этого н верхней зоне витрины источники света защищаются специ альными экранами или рассеивателями (угол должен бы ть не менее 30° при размещении источника на высоте менее 8 м и 45° — более 3 м).
  • Правильное освещение витрины обеспечивает точную Передачу формы и цвета выставленных изделий, привлекает внимание.
  • При выборе средств освещения витрин обращают внимп ние на количество потребляемой ими электроэнергии. Оспе щение витрин может быть рассеивающим, направленным, комбинированным.
  • В качестве источников света в витринах используются лю минесцентные и лампы накаливания, зеркальные светильни ки. Максимально использовать световой поток от ламп, уг.тм новленных в витрине, позволяют различные по форме роф лекторы. Кроме общего освещения в витринах целесообразно применять светильники для подсвечивания отдельных тонн ров. Это особенно эффективно для показа изделий из хрусти- ля и стекла, вин, парфюмерных и других товаров.
  • Каждый товар требует определенного освещения. Напри мер, ювелирные изделия и металлические предметы лучин' выглядят при контрастном освещении, спорттовары — при зеленом, товары желтых, красных, коричневых цветов - при желтом, красном, оранжевом освещении, которые под черкивают их тона, товары для пляжа лучше освещать ЖОЛ тым цветом, что создает впечатление летнего солнечного дня, и т.д. *
  • Для привлечения внимания прохожих можно период» чески включать и выключать отдельные группы ламп.
  • При оформлении витрин применяют рекламные надписи и рисунки, выполненные флюоресцентными красками, кото рые светятся при ультрафиолетовом облучении. Для этого н витринах устанавливают специальные лампы. В витринпх продовольственных товаров ультрафиолетовые лампы ми применяют, так как такое облучение портит продукты.
  • При оформлении витрин используется специальное обо рудование, инвентарь и материалы.
  • К специальному оборудованию витрин относятся: • устройства для увлажнения (орошения) eumpumihi < стекол — применяются в витринах, рекламирующих сип жие овощи, фрукты. Это оборудование позволяет поддерживать внутри витрины постоянную температуру и влажность воздуха, выставленные в витрине товары долго сохраняются свежими. Создается эффект «плачущей витрины»;
  • устройства для охлаждения витрин — используются в продовольственных магазинах. Температура воздуха в такой витрине 2—4 °С;
  • солнцезащитные устройства: тенты, маркизы, козырьки-навесы.

Информация о работе Витрины, их устройство и оформление