Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2010 в 01:08, доклад
Центральные элементы американского федерализма.
Федеративное устройство США
Классический федерализм в Северной Америке, построенный на симметрии конституционного статуса субъектов Федерации, имеет более чем двухсотлетнюю историю. Отцы-основатели американской национальной государственности, преобразуя конфедерацию в федерацию, основанием будущего государственного устройства усматривали максимальную интеграцию самостоятельных частей государства на основе принципа «дискреционного надзора», предполагающего, в частности, что активными участниками федеративных отношений должны быть не только штаты, но и в некоторых случаях граждане.
Центральным
элементом американского
Американская федерация состоит из 50 штатов и федерального округа Колумбия. Под суверенитетом США находятся зависимые территории, имеющие особый статус.
При
анализе американского
--
безусловный приоритет
--
наличие двух уровней
--
одинаковый равноправный
--
четкое разграничение
Федерации сформулирована в виде конкретных полномочий Конгресса). Причем полномочия Федерации имеют исключительный характер, а полномочия штатов - остаточный: это вопросы принятия собственной конституции, определения региональной системы органов государственной власти, административное деление, вопросы уголовного права, избирательное законодательство. Предметы исключительного ведения штатов в Конституции специально не перечисляются, ими считаются вопросы, которые прямо не отнесены к ведению Федерации.
Конституция США предполагает правовую возможность путем издания обычного закона Конгрессом расширять конституционно установленный круг предметов, находящихся в исключительном ведении что неоднократно использовалось в американской политической практике;
--
конституционные гарантии
Вместе с тем имеются определенные особенности в государственном устройстве США, обусловленные историческими, географическими, этническими и иными факторами:
-- выделен особый регион -- федеральный округ Колумбия, имеющий специальный статус столичного округа, в отношении которого согласно Конституции Конгресс имеет исключительные законодательные полномочия. Такое выделение статуса объясняется месторасположением правительства и его органов и соответственно сосредоточением важнейших финансовых и административных ресурсов, что безусловно ставит эту территорию в особое положение;
--
присутствует достаточно
--
судебная система включает
--
установлен особый статус для
неинкорпорированных территорий (Пуэрто-Рико,
Гуам, Микронезия, Виргинские острова,
Восточное Самоа и т. д.). При
этом следует учитывать, что, имея статус
ассоциированных государств, в Конституции
США они не определяются как субъекты
Федерации: эти так называемые «примыкающие (ассоциированные)» территории,
как правило, имеют совещательный голос
при принятии решений и в принципе могут
прекратить или приостановить свои привилегированные
отношения с Вашингтоном.