Витрины, их устройство и оформление

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 22:38, реферат

Краткое описание

Среди различных средств рекламы, используемых торговыми организациями, оконные витрины являются наиболее эффективным средством знакомства прохожих с магазином, Они привлекают внимание, создают общее впечатление о магазине. Витрина, притягивая внимание прохожих, подводи'!' их к товарам и превращает из зрителей в покупателей.

Файлы: 1 файл

маме курсовая.docx

— 44.27 Кб (Скачать)

Тент — металлическая  рама, обтянутая водоотталкивающей тканью. Наиболее удобны складные тенты. Маркиза — навес над окнами, который может иметь различную конструкцию и форму. Тенты и маркизы должны соответствовать общей композиции витрины и могут служить фоном для размещения на них торговой марки, эмблемы, короткого рекламного текста.

Козырьки-навесы предохраняют витрины от действия солнечных лучей, а также используются для размещения осветительной арматуры, световых установок.

Витринный инвентарь предназначен для показа товаров I! витрине, рекламной выкладки в торговом зале. К витринному инвентарю относятся стойки, стеллажи, подставки, бюсты, полубюсты, манекены, полуманекены, головки, торсы, силуэты, держатели и др. Инвентарь позволяет зрителю осматривать товары, облегчает труд декоратора, сохраняет качество выставленных в витрине товаров. Инвентарь должен быть легким, удобным, малозаметным, универсальным. Для его изготовления применяют проволоку, дерево, органическое и силикатное стекло, картон, полимерные материалы и др.

По назначению витринный инвентарь бывает универсальным и специализированным; универсальный используется для показа в витринах любых товаров (подставки, горки и др.), специализированный применяется для показа в витрине определенных групп товаров (бюсты, манекены и др.).

По конструкции инвентарь для витрин может быть неразборным, сборно-разборным, складным.

Наиболее удобным  в использовании и хранении является сборно-разборный и складной инвентарь.

По характеру  изготовления витринный инвентарь делится на индивидуальный и типовой.

Индивидуальный  инвентарь изготавливается для  оформления определенной витрины по эскизу художника-декора- тора. Типовой производят рекламные предприятия (комби- паты, мастерские), его отличие заключается в простой конструкции.

Кроме оборудования и инвентаря при оформлении витрин широко используются различные материалы: бумаги, картон, поролон, пенопласт, проволока, фольга, ткани, полимерная пленка, нити, краски, тушь, мел, клей, гравий, мраморная крошка и др. Художники-декораторы применяют их для задников витрин, экранов.

8.4.3. Принципы  оформления витрин

Основными принципами композиционного размещении товаров и декоративных средств в витрине являются равно весие, устойчивость, ритм, соподчиненность.

Равновесие может быть достигнуто путем симметричного расположения одинаковых предметов справа и слева от цент ральной оси и в результате асимметричной группировки товаров и декоративных элементов.

Устойчивость — впечатление, создаваемое расположи нием крупногабаритных товаров в нижней части витрины, й мелких предметов — в верхней.

Ритм — определенная система расположения товаром, при которой очертания отдельных предметов и целых групп, расстояние между ними и цветовые пятна повторяются.

Соподчиненность предполагает привлечение повышен ного внимания к товарам, занимающим основное место и композиции витринной выставки, и пониженного к элемон там, которым отводится второстепенная роль.

Процесс оформления витрин включает следующие стадии,

Подбор  товаров по оформлению витрины. До начала рп боты рекомендуется составить описательный план оформл" ния витрины. В него включают перечень товаров, который собираются выставить, определяют основные приоритет!,I среди товаров.

Выбор способов размещения рекламы. Необходимо про думать способ размещения товаров (полки, подставки), и также подобрать декоративные и вспомогательные элемол ты. Например, декоративную сетку или решетку на задним плане витрины, на которой можно закрепить товары или оформительские элементы.

Определение цветового решения витрины. При оформл*' нии витрины очень важны основной фон, сочетание цветом товара и декоративных элементов. Следует избегать как мо нотонности, так и использования в одной витрине большою количества разных цветов. Желательно использовать ком по зицию из 2—3 цветов, близких или сочетающихся друг (' 254

другом. В такую  композицию включают несколько контрастных но цвету предметов.

Сложнее построить  композиции целиком из сочетаний контрастных цветов. Например, если композиция из элементов белого и красного цветов может выглядеть очень привлекательно при любых оттенках красного, то композиция из желтого и красного цветов будет зависеть от оттенков этих цветов.

Фон играет очень  большую роль во всей композиции: темные предметы лучше смотрятся на светлом фоне, светлые — на темном. Обычно принято делать фон нейтральным, неярким, чтобы привлечь внимание к рекламируемому товару, но возможен и противоположный вариант. Например, при небольшой витрине для привлечения внимания можно сделать фон очень ярким, разместив на нем товары или декоративные элементы более спокойных цветов.

Составление плана (эскиза) витрины. Рисуется примерный план размещения тех или иных элементов, проставляются размеры. Желательно составить план размещения экспозиции в нескольких вариантах и с различных точек зрения (например, с улицы и из зала).

Решение об освещении витрины. Учитывая естественное освещение, необходимо определить, где и как разместить светильники. Некоторые виды товаров в витрине могут потребовать дополнительного освещения. Освещение может быть цветным, в этом случае его надо рассматривать как еще один декоративный элемент и обязательно учесть возможное изменение цвета выставляемых товаров при таком освещении.

Иногда специально создается эффект изменения освещенности витрины или ее отдельных элементов.

Часто встречающимся  элементом оформления витрин являются световое табло, надписи или просто светодизайн, выполненный из разноцветных гирлянд, светящихся волокон и оптических кабелей. Из различных светящихся элементов можно создавать (например, на задней стенке витрины) контуры тех или иных товаров.

При планировании оформления витрин необходимо обращать внимание: на круг покупателей, их запросы, привычки; архитектуру здания (и витрин), в котором размещен магазин (желательно, чтобы по стилю оформления витрины ей соответствовали); особенности товара, иногда желательно обыграть функциональное назначение товара, например, косметику разместить перед зеркалом, головные уборы — на манекенах; стиль оформления ближайших витрин других магазинов.

Очень важно не перегружать  композицию витрины чрезмерным количеством элементов. Необходимо помнить, что во время прохождения мимо витрин не хватает времени на восприятие всех деталей, поэтому очень важно выдержать целостность композиции.

По расположению элементов композиция может быть симметричной и асимметричной. Ось симметрии может проходить вертикально или горизонтально через середину витрины, а также по диагонали.

Более сложно оформлять  витрины сквозные, так как они должны хорошо смотреться и с улицы, и из торгового зали. В этом случае можно сделать композицию симметричной, так как ось симметрии пройдет через центр витрины.

При наличии сквозных витрин необходимо иногда проверять, как они выглядят с улицы, не портят ли вид случайные элементы (например, находящиеся рядом пустые коробки или расположенный в торговом зале товар).

Все товары, отобранные для экспозиции, должны быть чистыми, без видимых дефектов, это же касается и элементов оформления, несущих конструкций и подставок. Особенно важно следить за чистотой стекол витрин и выставленных в них товаров.

По стилю оформления все витрины можно условно  разделить на два типа: торгующие и имидж-витрины. Торгующие витрины направлены на немедленный эффект, увеличение количества продаж рекламируемого товара. Имидж-витри ны направлены на создание благоприятного впечатления о магазине, его ассортименте. Они не рассчитаны на немедленный эффект покупки, но помогают формировать категорию постоянных покупателей.

Конечно, витрины, создающие  определенный образ магм зина, прежде всего необходимы средним и крупным магази нам, но иногда удачно выбранный тип фасадной витрины может помочь небольшому магазину в завоевании авторитета среди постоянных покупателей и опередить конкурентов.

Товары в витрине  могут быть объединены одной темой или заполняться товарами одной товарной группы для того, чтобы лучше представить ассортимент товаров именно этой группы.

Частота смены экспозиции в витрине зависит:

• от месторасположения  магазина. Так, в магазинах, расположенных на оживленных улицах, витринная экспозиция должна меняться чаще, чем в магазинах, которые нахо дятся на второстепенных, неоживленных улицах; 256

  • ассортимента магазина. Например, в магазинах, где продают хозяйственные товары, нет нужды часто менять экспозицию, а в магазинах, реализующих одежду, обувь, парфюмерию, косметику, переоформлять витрины нужно часто;
  • количества людей, проходящих мимо. Чем больше людей проходит мимо витрины, тем чаще должна меняться ее экспозиция, чтобы лучше знакомить потенциальных покупателей с новыми товарами.

Однако каждый магазин  решает для себя самостоятельно, как часто нужно менять витринную экспозицию. При этом следует исходить из того, что эффект повышения продаж выставляемых в витринах товаров имеет место лишь в течение 7—8 дней.

Необходимо отметить, что в последнее время витринам уделяется большое внимание. Многие витрины торговых организаций отличаются хорошим оформлением, радуют глаз покупателя и прохожих.

8.4.4. Внутримагазшшые витрины

Большую роль в рекламе  товаров играют витрины, расположенные в торговом зале магазина. В отличие от оконных витрин они предназначены для ознакомления покупателей с образцами новых товаров.

Демонстрационные  витрины могут быть открытыми  со всех сторон или частично закрытыми, с дополнительной подсветкой или без нее. В демонстрационных витринах выставляется товар для удобства ознакомления с ним, возможности рассмотреть его.

Очень часто демонстрационные витрины используются для показа новых товаров.

В зависимости от метода продажи товаров (индивидуальное обслуживание или самообслуживание) витрины могут располагаться по всему торговому залу со свободным доступом покупателя или находиться в секции, где обслуживание покупателей ведется через прилавок.

Расположение товара в торговой витрине очень важно: товар должен быть хорошо обозримым, обязательно снабжен ценником, а для сложной продукции — описанием с необходимыми характеристиками. Лучше всего покупателями воспринимаются те товары, которые расположены в витринах на уровне глаз и рук.

Внутримагазинная выставка товаров в витрине основана па общих принципах оформления оконных витрин. Для раз-мещения внутримагазинных витрин используют как специальные места в торговом зале, так и свободные пространстип между окнами, на лестничных площадках и т.д. Оформлении таких витрин должно соответствовать общей композиционной идее оформления торгового зала.

Рациональная выкладка товаров в магазинах самообслу- живания призвана оказывать рекламное воздействие на посетителей, служить украшением интерьера торгового зала, способствовать наиболее полному использованию оборудования в торговой площади. Покупатель, находящийся в магазине, видящий товар, более склонен к покупке, но только к том случае, если он получает о товаре необходимую ему информацию. Использование внутримагазинной рекламы позволяет помочь ему выбрать товар, который раньше не рекламировался. Особое внимание при продаже товаров по методу самоообслуживания необходимо уделять рекламной информации посетителей. Она касается расположения отделов, секций и размещения товаров в торговом зале, указания наиболее рациональных схем движения потока покупателей, установления порядка отбора товаров и их оплаты.

Основным средством  рекламной информации в магазине является немая справка — информационные тексты и указатели, помогающие покупателям ориентироваться в торговом зале, отбирать товары без обращения к персоналу магазина.

Указатели могут  содержать символы в виде стрелок, схем, планов размещения отделов и секций, изображений товаров, текст или текст с символом. При оформлении указателей обращают внимание на четкость шрифта, высоту буки. Располагают указатели перпендикулярно основному потоку покупателей. Высота их размещения должна обеспечиватт. хорошую видимость. Для лучшего чтения указателей применяют приемы усиления контраста букв по отношению к фону, подсветку надписей и др.

При выборе средств  рекламы не следует прибегать  каждый раз к одной и той же форме ее выражения. Например, как бы не был хорош щит у входа в магазин, он вряд ли сра ботает больше трех раз подряд. Постоянные покупатели просто привыкнут к тому, что он все время стоит на одном место и перестанут читать информацию, которая на нем расположена, поэтому нужно рекламу разнообразить. Например, один-два раза подряд разместить информацию на щите, за тем поставить демонстрационную витрину, еще через неделю выдвинуть к входу в магазин временный прилавок с товара ми и их рекламой. 258


Информация о работе Витрины, их устройство и оформление