Уровни и модели принятия решений в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 16:13, контрольная работа

Краткое описание

На предприятиях сферы коммуникаций в процессе деятельности приходится сталкиваться с решением управленческих проблем. Управленческая проблема представляет собой сложный вопрос, задачу, требующую своего уяснения, изучения, оценки и решения. Проблемы всегда имеют определенное содержание, возникают в свое время и на своем месте, вокруг них всегда есть круг лиц или организаций, их порождающих, однако предприятие не останавливается из-за этого в развитии

Оглавление

1. Уровни и модели принятия решений в организации…...стр.3
2. Стратегия преодоления конфликтов……………………стр.14
3. Кейс…………………………………………………....….стр. 18
4. Список литературы ……………………………………..стр. 21

Файлы: 1 файл

К.Р. по МЕНЕДЖМЕНТУ.doc

— 125.00 Кб (Скачать)

2. Конфликт взглядов, когда участвующие стороны расходятся во взглядах, идеях и мыслях по решаемой проблеме.

3. Конфликт чувств, когда у участников  различны чувства и эмоции, лежащие  в основе их отношений друг  с другом как личностей. Люди  просто вызывают друг у друга  раздражение стилем своего поведения, ведения дел, взаимодействия.

Наиболее известные четыре основных типа конфликта: внутриличностный, межличностный конфликт, конфликт между личностью и группой и межгрупповой конфликт.

Внутриличностный конфликт может принимать различные формы. Одна из самых распространенных форм - ролевой конфликт, когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования по поводу того, каким должен быть результат его работы.

Внутриличностный конфликт может также возникнуть в результате того, что производственные требования не согласуются с личными потребностями или ценностями. Внутриличностный конфликт может также являться ответом на рабочую перегрузку или недогрузку.

Участниками внутриличностного конфликта являются не люди, а различные психологические факторы внутреннего мира личности, часто кажущиеся или являющиеся несовместимыми: потребности, мотивы, ценности, чувства и т.п. И этот конфликт может быть функциональным или дисфункциональным в зависимости от того, как и какое решение примет человек и примет ли его вообще.

Межличностный конфликт самый распространенный. Чаще всего это борьба руководителей за ограниченные ресурсы, капитал или рабочую силу, время использования оборудования или одобрение проекта. Межличностный конфликт может также проявляться и как столкновение личностей.

Конфликт между личностью и группой. Производственные группы устанавливают нормы поведения и выработки. Если ожидания группы находятся в противоречии с ожиданиями отдельной личности, может возникнуть конфликт.

Между отдельной личностью и группой может возникнуть конфликт, если эта личность займет позицию, отличающуюся от позиции группы

Межгрупповой конфликт. Как правило, взаимодействие очень часто осуществляется в группах, как формальных, так и неформальных. Примерами межгруппового конфликта могут быть: непрекращающийся конфликт между профсоюзом и администрацией; разногласия между линейным и штабным персоналом.

 

 

Стратегии преодоления конфликта:

1. Стратегия ухода от конфликта - уход обеих сторон, если результат для каждой не существен, а силы равны.

2. Стратегия приспособления - приспособление более сильной стороны, если результат для нее не важен.

3. Применение силы более сильной стороной, если результат для нее важен. Применение такой стратегии часто сопровождается запугиванием, шантажом.

4. Компромисс между сторонами, если силы равны, а результат важен для них.

5. Окончательное разрешение конфликта на основе сотрудничества при любом соотношении сил, обеспечивающего максимальную выгоду всем сторонам.

Идеальной является стратегия окончательною разрешения конфликта, суть которой состоит в поиске и устранении его причин на основе сотрудничества сторон, стремящихся к общей цели.

Такая стратегия выгодна всем:

1) она превращает бывших врагов  в партнеров;

2) проблема не загоняется вглубь, а устраняется;

3) приобретаемые сторонами выгоды, даже если они и распределяются  неравномерно, все равно превышают те, которые могут быть получены при любой другой стратегии.

Поскольку конфликты, будучи пущенными на самотек, разрастаются, руководителям приходится брать дело их преодоления в свои руки. Для этого можно использовать стратегии предупреждения и разрешения.

Стратегии управления конфликтом:

1. Стратегия предупреждения  конфликта сводится в основном к мероприятиям организационного и разъяснительного характера — улучшению условий труда, более справедливому распределению ресурсов и вознаграждения, изменению структуры организации, методов управления ею, контролю за соблюдением правил внутренней жизни, традиций, норм поведения, служебной этики.

2. Стратегия разрешения конфликта направлена на то, чтобы заставить или убедить конфликтующие стороны прекратить враждебные действия и начать переговоры с целью найти приемлемое решение, которое исключает чье-то поражение. 

 

 

 

 

3 вопрос: Кейс.

 

РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ 

ВОПРОС

Продавец одежды и товаров для дома заметил, что за последние несколько лет темп роста продаж и прибыльность были заметно ниже плановых. Вас наняли для того, чтобы Вы помогли увеличить темп роста продаж и прибыльность компании. 

 

- Компания владеет 15 магазинами расположенными в торговых центрах в городской и пригородной местностях.

- Во всех 15 магазинах упала прибыльность, не смотря на сокращение расходов.  

 

РЕКОМЕНДУЕМОЕ РЕШЕНИЕ 

Основные пункты:

- Вы должны понять, почему рост  продаж замедлился, а прибыльность уменьшилась не смотря на сокращение расходов.

- На сколько различается прибыльность  у магазинов? У всех магазинов  один и тот же подход к  продажам?

- Как отличается поведение потребителей  в городской и пригородной  местностях?

- Выходили ли на рынок новые конкуренты? 

 

Развиваем мысли:

- Используйте шаблон прибыльности. В условии сказано, что расходы  оптимизированы, сосредоточьтесь на  доходах.

- Обратите внимание на то, что  у компания владеет 15 разными  магазинами в двух местностях. Какие основные различия этих местностей касательно покупателей, конкуренции и роста? 

 

Более глубокий анализ:

- Отличается ли уровень прибыльности  у разных магазинов? (Да, у некоторых  магазинов рентабельность выше.)

- Существует ли разница в  прибыльности между городскими магазинами и магазинами в пригородной местности? (Да, в пригородных магазинах прибыльность выше)

- Сильнее ли конкуренция в  городской местности? (Нет, приблизительно  такая же)

- На сколько различен ассортимент? (Ассортимент приблизительно одинаковый во всех магазинах)

Учитывая, что в магазинах представлен одинаковый ассортимент, но прибыльность их различается, Вы должны задуматься о поведении потребителей.

- На сколько сильно различается  поведение потребителей в городской  и пригородной местностях? (На самом деле разница очень большая. Жители пригородной зоны в основном покупают электроприборы и товары для дома, горожане покупают больше одежды и разных мелочей для дома)

Вы можете сделать предположение, что жители пригородной зоны зарабатывают больше, и им нужно больше товаров для обустройства домов, чем горожанам, которые живут в квартирах.

- Сна сколько отличается маржа  у товаров, которые покупают горожане  и жители пригородной зоны? (Разница  существенная. Маржа у электротоваров  намного выше, чем у одежды)

- Как Вы считаете, текущий ассортимент  более подходит для пригородной  зоны? (Есть основания так считать)

 

Ответы:

- У покупателей в городской  и пригородной зонах различные  потребности. Ассортимент магазинов  подходит для покупателей из  пригородной зоны, для горожан он подходит хуже.

- В городских магазинах ненужные  товары занимают лишнее пространство, в итоге теряется прибыль. 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ 

 

- Провести анализ продаж в  каждом магазине, определить, где  и какие товары наиболее популярны.

- Под каждый магазин подобрать соответствующий ассортимент.

- Магазины, в которых популярны  лишь товары с низкой маржей  следует закрыть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1) Виханский  О.С., Наумов А.И: Экономистъ, 2008

 

2)Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник для ВУЗов – 3-е изд.- М.: Проспект, 2009

 

3)Менеджмент  организации. / Под редакцией З.П. Румянцевой. Москва, 1996.

 

4)Фатхутдинов  Р.А. Разработка управленческого  решения . Москва:«Интел-синтез»,1997.

 

5)Цыгичко В.Н. Руководителю - о принятии решений. М.: ИНФРА-М, 1996.

 

6)Шегда А.В. Основы менеджмента. Москва, 1998.

 

7)Лебедев О.Т. Основы менеджмента. Санкт-Петербург  ИД «МиМ», 1997.

8) Александрова Е. В. Социально-трудовые конфликты: пути разрешения. - М., 1993.

9) Андреев В.И. Конфликтология. – М.: народное образование, 1995.

10) Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология. – М.: ЮНИТИ, 2000.

11) Анцупов А.Я. Системная концепция конфликтов // Мир психологии. – 2005. - №2.

12) http://www.avora.ru/index.php/news-market-managers/236-keisi

 

13) http://caseportal.ucoz.ru/index/primery_reshenija_kejsov/0-7

 

14) http://www.trainings.ru/library/exclusive/?id=6812

 



                                                                    


Информация о работе Уровни и модели принятия решений в организации