Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 19:16, реферат
Определение затрат по стадиям жизненного цикла нового продукта требует соблюдения следующих условий:
-полнота расчета, т.е. учет затрат по всем стадиям жизненного цикла;
-учет всех потребляемых ресурсов;
-использование единой методологии определения этапов цикла и единой классификации состава и содержания затрат;
Затраты по стадиям жизненного цикла продукта………………………………….2
Определение и нормирование затрат в целях их стабилизации и снижения….6
Состав затрат на качество………………………………………………………….11
Библиографический список………………………………………………………..14
Наименее исследован вопрос определения затрат на утилизацию. Точные методы нормирования на стадии утилизации не применяют, довольствуясь укрупненным расчетом затрат.
Расчет и нормирование
на всех стадиях жизненного цикла
продукта необходимы для управления
затратами, их стабилизации и систематического
снижения. В отсутствие расчета и
нормирования затраты носят стихийный
характер, не поддаются управлению
и имеют тенденцию к росту,
что снижает
Состав затрат на качество
Основополагающий документ,
который определяет термины в
области качества, МС ИСО 8402-94 под
«затратами, связанными с качеством»,
подразумевает такие, которые возникают
при обеспечении и
Современное понятие затрат на качество включает:
-затраты на оценку качества;
-затраты на обеспечение качества;
-затраты на улучшение качества;
-затраты на управление качеством.
Затраты на качество связаны со всеми видами деятельности предприятия, определяющими качество продукции. Совокупность видов деятельности применительно к качеству составляет систему качества предприятия. Ее действие распространяется на все этапы жизненного цикла продукции – от первоначального выявления потребностей рынка до конечного удовлетворения их.
Типичными видами деятельности предприятия, связанными с системой качества по стадиям экономического жизненного цикла продукции, работ и услуг являются следующие:
-маркетинг;
-исследование, разработка и проектирование продукции;
-планирование выпуска продукции;
-закупки;
-производство продукции, выполнение работ, оказание услуг;
-проверки соблюдения технологии производства;
-упаковка и хранение;
-реализация;
-монтаж и ввод в эксплуатацию;
-техническая помощь и послепродажное обслуживание;
-утилизация или переработка продукции в конце полезного срока службы.
Все виды деятельности, обеспечивающие качество, представлены в стандартах ИСО 9000-88 — 9004-88.
Классификация затрат на качество
Признак классификации |
Классификационная группа затрат |
Назначение |
На оценку качества На улучшение качества На обеспечение качества На управление качеством |
Периодичность |
Текущие Единовременные |
Целесообразность |
Производительные Непроизводительные |
Способ включения в себестоимость |
Прямые Косвенные |
Возможность учета |
Поддающиеся прямому учету Не поддающиеся прямому учету Затраты, которые экономически нецелесообразно учитывать |
Стадия жизненного цикла |
На качество при разработке На качество при изготовлении На качество при эксплуатации |
Характер структурирования |
По предприятию По производству, цеху, участку По видам продукции |
Объем формирования и учета |
По продукции По процессам По работам По услугам |
Библиографический список
1. Агрессоры: маркетингоавя стратегия для лидера рынка // Маркетолог. - 2009. - № 9. - С. 9-12
2. Волкова Л. Конкуренция и колесо рыночных изменений // Практический маркетинг. - 2009. - № 6. - С. 14-20
3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - 2-е издание, перераб. и доп. - М.: Издательство «Финпресс», 2010. - 464 с.
4. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Издательство «Финпресс», 199. - 656 с.
5. Киреев Исследование рекламы на жизненном цикле товара // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - № 5. - С. 43-49
6. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: «Ростинтэр», 2008. - 704 с.
7. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 519 с.
8. Кутузов Е. Реинкарнация // Маркетолог. - 2010. - № 2. - С. 25-27
9. Ноздрева Р.Б. Маркетинг:
Учебник, практикум и учебно-
10. Романов А.Н. Маркетинг: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. - 560 с.
11. Хисамутдинов С.П., Шабанова
Л.Б. Маркетинг: Теория и
12. Хруцкий В.Е., Корнеева
И.В. Современный маркетинг: