Управление затратами

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 19:16, реферат

Краткое описание

Определение затрат по стадиям жизненного цикла нового продукта требует соблюдения следующих условий:
-полнота расчета, т.е. учет затрат по всем стадиям жизненного цикла;
-учет всех потребляемых ресурсов;
-использование единой методологии определения этапов цикла и единой классификации состава и содержания затрат;

Оглавление

Затраты по стадиям жизненного цикла продукта………………………………….2
Определение и нормирование затрат в целях их стабилизации и снижения….6
Состав затрат на качество………………………………………………………….11
Библиографический список………………………………………………………..14

Файлы: 1 файл

упр затратами реф.docx

— 30.40 Кб (Скачать)

Наименее исследован вопрос определения затрат на утилизацию. Точные методы нормирования на стадии утилизации не применяют, довольствуясь  укрупненным расчетом затрат.

Расчет и нормирование на всех стадиях жизненного цикла  продукта необходимы для управления затратами, их стабилизации и систематического снижения. В отсутствие расчета и  нормирования затраты носят стихийный  характер, не поддаются управлению и имеют тенденцию к росту, что снижает конкурентоспособность  продукции. Нормативная база используется при прогнозировании и планировании затрат, организации и регулировании  производственного процесса, оплате и стимулировании труда, учете и  анализе затрат. Постоянное сравнение  фактических затрат с нормативными позволяет вскрыть резервы их снижения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Состав затрат на качество

 

Основополагающий документ, который определяет термины в  области качества, МС ИСО 8402-94 под  «затратами, связанными с качеством», подразумевает такие, которые возникают  при обеспечении и гарантировании удовлетворительного качества, а  также связаны с потерями из-за не достижения удовлетворительного  качества.

Современное понятие затрат на качество включает:

-затраты на оценку качества;

-затраты на обеспечение качества;

-затраты на улучшение качества;

-затраты на управление качеством.

Затраты на качество связаны  со всеми видами деятельности предприятия, определяющими качество продукции. Совокупность видов деятельности применительно  к качеству составляет систему качества предприятия. Ее действие распространяется на все этапы жизненного цикла  продукции – от первоначального  выявления потребностей рынка до конечного удовлетворения их.

Типичными видами деятельности предприятия, связанными с системой качества по стадиям экономического жизненного цикла продукции, работ  и услуг являются следующие:

-маркетинг;

-исследование, разработка и проектирование продукции;

-планирование выпуска продукции;

-закупки;

-производство продукции, выполнение работ, оказание услуг;

-проверки соблюдения технологии производства;

-упаковка и хранение;

-реализация;

-монтаж и ввод в эксплуатацию;

-техническая помощь и послепродажное обслуживание;

-утилизация или переработка продукции в конце полезного срока службы.

Все виды деятельности, обеспечивающие качество, представлены в стандартах ИСО 9000-88 — 9004-88.

Классификация затрат на качество

Признак классификации

Классификационная группа затрат

Назначение

На оценку качества

На улучшение качества

На обеспечение качества

На управление качеством

Периодичность

Текущие

Единовременные

Целесообразность

Производительные

Непроизводительные

Способ включения в  себестоимость

Прямые

Косвенные

Возможность учета

Поддающиеся прямому учету

Не поддающиеся прямому  учету

Затраты, которые экономически нецелесообразно учитывать

Стадия жизненного цикла

На качество при разработке

На качество при изготовлении

На качество при эксплуатации

Характер структурирования

По предприятию

По производству, цеху, участку

По видам продукции

Объем формирования и учета

По продукции

По процессам

По работам

По услугам


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

1. Агрессоры: маркетингоавя  стратегия для лидера рынка // Маркетолог. - 2009. - № 9. - С. 9-12

2. Волкова Л. Конкуренция  и колесо рыночных изменений  // Практический маркетинг. - 2009. - № 6. - С. 14-20

3. Голубков Е.П. Маркетинговые  исследования: теория, методология  и практика. - 2-е издание, перераб.  и доп. - М.: Издательство «Финпресс», 2010. - 464 с.

4. Голубков Е.П. Основы  маркетинга: Учебник. - М.: Издательство  «Финпресс», 199. - 656 с. 

5. Киреев Исследование  рекламы на жизненном цикле  товара // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - № 5. - С. 43-49

6. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: «Ростинтэр», 2008. - 704 с.

7. Крылова Г.Д., Соколова  М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 519 с.

8. Кутузов Е. Реинкарнация // Маркетолог. - 2010. - № 2. - С. 25-27

9. Ноздрева Р.Б. Маркетинг:  Учебник, практикум и учебно-методический  комплекс по маркетингу. - М.: Юристъ, 2009. - 568 с.

10. Романов А.Н. Маркетинг:  Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. - 560 с.

11. Хисамутдинов С.П., Шабанова  Л.Б. Маркетинг: Теория и практическое  применение: Учебник. - М.: Вуз и школа, 2006. - 324 с.

12. Хруцкий В.Е., Корнеева  И.В. Современный маркетинг: настольная  книга по исследованию рынка:  Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб.  и доп. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 528 с.


Информация о работе Управление затратами