Управление производством и повышение его эффективности

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2015 в 09:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является исследование основных механизмов повышения эффективности управления производством.
Задачи исследования
В работе даются характеристики показателей эффективности производства, которые необходимо применять при оценке эффективности производства предприятия, механизмы повышения эффективности. На основании расчетов данных показателей управление предприятием должно корректировать процессы производства, совершенствовать управление производством предприятия в целях повышения эффективности производства. В работе проводится анализ хозяйственной деятельности предприятия, и на основании полученных результатов, даются рекомендации по совершенствованию управления производства предприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ И ПОВЫШЕНИЕ ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ 5
1.1 Понятие эффективности производства. Механизмы обеспечения эффективности производства 5
1.2 Повышение качества и конкурентоспособности продукции и производства 12
1.3 Технический уровень производства и обеспечение его производительности (эффективности) 14
1.4 Основные пути повышения эффективности производства 16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА И ПУТЕЙ ЕГО ПОВЫШЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ДЕЛЬТА» 18
2.1. Краткая характеристика ООО «Дельта» 18
2.2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия 24
2.3. Анализ эффективности управления производства на предприятии 30
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ДЕЛЬТА» 32
3.1. Основные механизмы повышения эффективности управления производством ООО «Дельта» 32
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52

Файлы: 1 файл

kursovaya.doc

— 580.00 Кб (Скачать)

В планировании и проектировании общая  экономическая  эффективность определяется как отношение эффекта  к капитальным вложениям, а сравнительная - как отношение разности текущих затрат к разности капитальных вложений по вариантам. При этом общая и сравнительная  экономическая эффективность дополняют друг друга.   

По народнохозяйственным комплексам, отдельным отраслям, а также формам воспроизводства основных фондов общая экономическая эффективность затрат рассчитывается как отношение прироста прибыли или хозрасчетного дохода (DП) к капитальным вложениям К:

Э = DП/К                                            (9)

По вновь строящимся цехам, предприятиям и отдельным мероприятиям показатель эффективности Эп определяется как отношение планируемой прибыли к кап. вложениям (сметной стоимости):

Эп = (Ц - С) / К                                            (10)

где К - полная стоимость строящегося объекта

     Ц - годовой выпуск  продукции в оптовых ценах  предприятия

      С - издержки производства  годового выпуска продукции после  полного осуществления строительства и освоения введенных мощностей.

При  сопоставлении вариантов хозяйственных и технических решений, размещения предприятий и их комплексов, строительства новых или реконструкция старых предприятий и т.п. рассчитывается сравнительная экономическая эффективность затрат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Повышение качества и конкурентоспособности продукции и производства

 

Высшей целью предпринимательской деятельности является превышение результатов над затратами, то есть достижение возможно большей прибыли или возможно высокой рентабельности. Идеальным является такое положение, когда получение максимальной прибыли обеспечивает и более высокую рентабельность

Для достижения поставленной цели предприятия должны:

  1. выпускать высококаественную продукцию, систематически ее обновлять и оказывать услуги в соответствии со спросом к имеющимися производственными особенностями;.
  2. рационально использовать производственные ресурсы с учетом их взаимозаменяемости;
  3. разрабатывать стратегию и тактику поведения предприятия и корректировать их в соответствии с изменяющимися обстоятельствами;
  4. систематически внедрять все новое и передовое в производство, в организацию труда и управление;
  5. заботиться о своих работниках, росте их квалификации и большей содержательности труда, повышении их жизненного уровня, создании благоприятного социально- психологического климата в трудовом коллективе;
  6. обеспечивать конкурентоспособность предприятия и продукции, поддерживать высокий имидж предприятия;
  7. проводить гибкую ценовую политику и осуществлять другие функции.

Но при этом очень важно, чтобы все функции предприятия были направлены на реализацию выработанной стратегии и на достижение поставленной цели. Цели предприятия могут меняться, все зависит от конкретных обстоятельств. Так в современных условиях для многих отечественных предприятий получение прибыли находится далеко не на первом месте. Руководители многих предприятий считают, что для них основной задачей на этом этапе является реализация продукции, возможность выплаты заработной платы работникам предприятия и быть «на плаву».

Все же главным и объективно необходимым условием успешной работы предприятия является постоянный поиск внутрипроизводственных резервов, систематическое осуществление мероприятий по совершенствованию производственно-хозяйственной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Технический уровень производства и обеспечение его производительности (эффективности)

 

Мероприятия, направленные на развитие производства, могут носить как  экстенсивный, так и интенсивный характер.

В реальной действительности чисто интенсивного или чисто экстенсивного типа развития быть не может, так что правильнее говорить о преимущественно интенсивном или преимущественно экстенсивном типе развития. Определенный рост эффективности может иметь место и при преимущественно экстенсивном типе воспроизводства. Но возможность обеспечить достаточно высокими темпами неуклонный рост экономической эффективности производства дает только переход к  преимущественно интенсивному типу развития.

Произошедшие изменения в экономике России затронули предприятия всех сфер деятельности. Не является исключением и предприятия бытового обслуживания населения. Раньше этой отрасли традиционно уделялось большое внимание со стороны руководящих органов. Это проявлялось в частности и в том, что значительная часть предприятий, оказывающих бытовые услуги, работала на дотации, получаемые от государства. Развитие рыночных отношений в России привело к тому, что отрасль столкнулась с необходимостью решения целого ряда проблем. Это и бедность материально-технической базы, и слабая техническая оснащенность предприятий, низкая квалификация кадров, недостаточная эффективность использования имеющегося производственного потенциала. Возникла угроза ликвидации предприятий БОН. Очевидно, что допустить этого нельзя, так как бытовое обслуживание населения имеет огромное социальное значение.

Функциональное назначение службы быта состоит, прежде всего, в поддержании в исправности предметов домашнего обихода, оказание услуг личного характера и изготовление предметов личного потребления. С точки зрения экономической теории все виды бытовых услуг в зависимости от функционального назначения можно разделить на три группы:

-производство новых потребительских  стоимостей по индивидуальным  заказам;

-восстановление потребительной  стоимости вещей, которые ее утратили в процессе потребления;

- бытовые услуги, потребительная стоимость которых непосредственно полезной деятельностью при оказании услуги потребителю [26, c. 78].

Таким образом, место службы быта определяется ее особой функциональной нагрузкой, которая заключается в том, что бытовые услуги способствуют росту уровня жизни, рациональному использованию свободного, времени трудящихся, экономии семейного бюджета. Последнее является немаловажным, так как в сложившихся условиях многие граждане не имеют возможности приобретать новую технику, одежду, обувь, и вынуждены ремонтировать имеющуюся в распоряжении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Основные пути повышения эффективности производства

 

Осуществление мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия бытового обслуживания населения могут осуществляться по следующим направлениям:

1) мероприятия, направленные на  более рациональное использование  материальных ресурсов (внедрение  новой техники и технологии, позволяющей  более экономно расходовать материалы, энергию, совершенствование нормативной базы предприятия, внедрение и использование более прогрессивных материалов, использование отходов производства, улучшение качества оказываемых услуг;

2) мероприятия, связанные с улучшением  использования основных фондов (освобождение предприятия от  излишних машин и оборудования, сдача имущества предприятия в аренду, улучшение качества обслуживания и ремонта основных средств, обеспечение большей загрузки машин и оборудования, повышение уровня  квалификации персонала, обслуживающего машины и оборудование, внедрение более прогрессивных машин и оборудования);

3) мероприятия, связанные с улучшением  использования рабочей силы (определение  и поддержание оптимальной численности  персонала, повышение уровня квалификации, обеспечения опережающего роста производительности труда по сравнению со средней заработной платой, применение прогрессивных систем и форм оплаты труда, улучшение условий труда, механизации и автоматизации производственных процессов, обеспечение мотивации высокопроизводительного труда и др.);

4) мероприятия, связанные с совершенствованием  организации производства, труда  и управления;

5) мероприятия, связанные с использованием  средств маркетинга (разработка  оптимальной стратегии ценообразования, разработка рекламной компании, проведение комплексного исследования рынка услуг);

6) мероприятия, направленные на  совершенствование сервисного обслуживания  населения (внедрение прогрессивных  форм обслуживания населения, рационализация  режима работы предприятия, расширение ассортимента оказываемых услуг) [12, c. 78].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ эффективности производства и путей его повышения на предприятии ООО «Дельта»

 

2.1. Краткая характеристика ООО «Дельта»

 

ООО «Дельта» – один из ведущих металлургических предприятий.. Комбинат производит толстолистовой, полосовой и сортовой прокат из углеродистых, конструкционных и низколегированных марок стали. Продукция ООО «Дельта» нашла широкое применение в машиностроении, судостроении, трубной промышленности, а также в тех отраслях, где востребовано не только высококачественная, но и уникальная по своим характеристикам сталь.

ООО «Дельта» – металлургический комбинат полного цикла, входит в состав холдинга ООО УК «МЕТАЛЛОИНВЕСТ» и является одним из крупнейших российских производителей проката высокого качества, углеродистой, легированной, низколегированной стали, а так же стали повышенного качества с комплексом свойств, не имеющих аналогов в зарубежном производстве (единственный в мире производитель хромоникелевого природнолегированного чугуна), имеет в своем составе коксохимическое, агломерационное, доменное, сталеплавильное и прокатное производства, по объемам производства листового проката занимает 4 место в России. ООО «Дельта» на сегодняшний день объединяет полный металлургический цикл.

Миссия ООО «Дельта»: производство высококачественного толстолистового, полосового и сортового проката из углеродистых, конструкционных и низколегированных марок стали, для удовлетворения потребностей потребителей.

ООО «Дельта» работает на внутреннем и международном рынке стального проката и полуфабрикатов. На внутреннем рынке основными приоритетными направлениями для ООО «Дельта» являются:

1. Расширение присутствия на основных рынках в РФ и за рубежом;

2. Рынок плоского проката для мостостроения;

3. Рынок стальных строительных конструкций;

4. Рынок стального проката (плоского и сортового) для машиностроения;

5. Рынок стального проката для производства труб (плоского и сортового).

ООО «Дельта» продолжит улучшение качества производимой продукции и расширение ассортимента сталей с улучшенными свойствами.

Другими приоритетными направлениями деятельности ООО «Дельта» являются снижение издержек, снижение эмиссии двуокиси углерода, модернизация коксохимического производства, обеспечение энергобезопасности сталеплавильного производства, повышение конкурентоспособности прокатной продукции, обучение персонала, улучшение социального климата.

В течение 2012 года положение ООО «Дельта» в отрасли существенно не изменилось. Тенденция запуска сталеплавильных мощностей производителями трубной продукции не привела к значительному сокращению рынка сбыта предприятия. Это связано как с возрастающими потребностями потребителей в качественном штрипсе и трубной заготовке, так и с отмеченными на рынке сложностями со снабжением новых сталеплавильных мощностей сырьем – в том числе металлоломом [15, c. 74].

Основные факторы долговременной конкурентоспособности ООО «Дельта»:

1. Выгодное географическое положение (возможность поставки продукции в любую точку России, а также на экспорт как через черноморские / балтийские, так и через дальневосточные порты);

2. Гарантированное обеспечение высококачественной железорудной продукцией (стабильность производства, высокое качество продукции);

3. Наличие соглашений о долгосрочном сотрудничестве с ключевыми потребителями в РФ (стабильность сбыта продукции) сохраняются в долгосрочной перспективе.

Перспективы развития ООО «Дельта» на 2013 г.:

На внутреннем рынке:

1. На внутреннем рынке ООО «Дельта» в перспективе столкнется с существенным усилением конкуренции на традиционных для себя рынках.

2. Существуют перспективы для выхода на российский рынок проката с покрытиями. В данном сегменте возможно создание мощностей до 1 млн. т/год.

На внешних рынках: существуют долгосрочные перспективы поставок полуфабрикатов (как заготовки, так и слябов) на внешние рынки. Дополнительный годовой объем поставок полуфабрикатов на экспорт в ближайшие годы может составить до 2 млн. т.

Основные перспективы связаны с модернизацией оборудования и улучшением потребительских свойств выпускаемого проката. В перспективные планы ООО «Дельта» входит отказ от устаревшего мартеновского производства стали и сооружение комплекса кислородно-конвертерного цеха, возобновление реализации инвестиционного проекта по сооружению ВРУ №6 в кислородно-компрессорном цехе, реконструкция КХП с модернизацией коксовой батареи №5, реконструкция цеха улавливания КХП, модернизация участка разливочных машин №№1–4 доменного цеха, а также реконструкция термического отделения ЛПЦ-1.

Информация о работе Управление производством и повышение его эффективности