Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 13:32, курсовая работа
Цель данной курсовой работы- проведение анализа управленческой деятельности предприятия торговли и разработка рекомендаций по устранению существующих недостатков.
При написании курсовой работы были поставлены следующие задач:
- рассмотреть общие подходы к разработке системы управления персоналом;
- провести анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия ООО »Гарант»
- дать рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом в ООО »Гарант»
Объектом исследования в рамках данной курсовой работы является предприятие розничной торговли ООО »Гарант»
Предметом изучения является : управление персоналом на предприятии торговли.
Введение
1. Общие подходы к разработке системы управления персоналом
Кадровая политика организации
Организационная структура системы управления персоналом
Методы управления персоналом торговой организации
Разработка плана социального развития коллектива предприятия торговли
Регулирование трудовых, социально- экономических и профессиональных отношений между работодателем и наёмными работниками
Передовой зарубежный построения опыт построение систем управления персоналом на примере США, Японии, Европейский стран
2. Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия ООО «Гарант»
2.1 Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия ООО»Гарант»
2.2 Организация торговой деятельности
2.3 Анализ системы показателей по труду и заработной плате на торговом предприятии ООО «Гарант»
3. Рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом в ООО «Гарант»
Заключение
Реинжиринг нацелен на быстрые и принципиальные изменения, решительные отбрасывание всего неэффективного. Тогда как прежние системы ориентированы на постепенные и небольшие изменения, на отдельные улучшения и поправки.
Рассмотрим конкретные примеры систем управления персоналом американских и японских компаний.
Одной из важнейших проблем современного менеджмента является построение и совершенствование системы управления персоналом организации. При всём многообразии подходов к решению этой проблемы невозможно определить универсальные методы и приёмы построения, так как каждая организация имеет свои индивидуальные особенности.
В данной курсовой работе изложены теоретические основы системы управления персоналом, которые чрезвычайно многообразны и содержательны. Основу для построения эффективной системы управления персоналом должна дать работа кадровой службы, значение которой в последнее время всё возрастает. Кадровое подразделение становится центром кадровой политики. Современное планирование и развитие производства уже не может обходиться без эффективной работы кадровых служб.
На основе первой главы можно сделать ряд выводов:
1. При создании предприятий,
решающее значение для их
2. Для крупных предприятий
и фирм целесообразно
3. Для средних и
малых предприятий более
4. Системы управления
должны быть гибким и легко
приспосабливаться к
5. Проведение работ
по разработке и построению
организационных систем и
Необходимо больше доверять сотрудникам, развивать во всех чувство уверенности в себе, предоставить каждому шанс на победу.
Роль управления не в том, чтобы стоять на вершине пирамиды и контролировать людей, но в том, чтобы вдохновлять их, придавать новые им силы. Таков должен быть девиз эффективных систем управления в современном обществе. С этой задачей и призвана справиться кадровая служба. Следовательно, формирование эффективной системы управления зависит от эффективности служб управления персоналом.
2. Анализ хозяйственной
деятельности торгового
2.1 Организационно-экономическая
характеристика торгового
Для выполнения курсовой работы использованы данные торгового предприятия ООО»Гарант».
ООО»Гарант»- предприятие розничной торговли, предназначенное для продажи населению товаров. Основными задачами этого предприятия являются:
Цель коммерческой деятельности торгового предприятия- получение прибыли.
Режим работы предприятия- по будням с 10:00 по 19:00. По масштабу деятельность ООО»Гарант» можно отнести к средним розничным торговым предприятиям.
Расчеты с розничными покупателями ведутся как за наличные денежные средства так и по безналичному расчёту.
Место нахождения Общества и почтовый адрес: 195279, город Санкт- Петербург, Наставников д. 42.Организационно-првовая форма- Общество с ограниченной ответственностью.
Основными видами деятельности ООО»Гарант» является розничная торговля, оптовая торговля, оказание посреднических услуг, оказание консультационно-информационных услуг.
Основным методом управления предприятием является экономический, который опирается на построенную систему управленческого учёта, систему анализа и прогнозирования. В основе принятия управленческих решений лежит прежде всего принцип экономической целесообразности и экономической безопасности предприятия.
На основе Закона Российской Федерации « О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», Российским агентством по патентам и товарным знакам фирме «Гарант» выдано свидетельство на товарный знак (знак обслуживания) на все виды товаров, работ и услуг. Внутренняя организационная структура предприятия ООО «Гарант»- линейная. Во главе организации –генеральный директор Миронов И.А.., ему непосредственно подчиняются главный бухгалтер, менеджер и начальник склада. Каждый их этих линейных руководителей единолично возглавляет порученное им подразделение, самостоятельно принимает решение в рамках своей компетенции и несет полную ответственность за порученный им участок работы. Численность персонала составляет 21 человек..
В такой организационной структуре исчезает проблема искажения первичной информации, поступающей от ядра организации к стратегической вершине (т.е. снизу-вверх), и приказов, распоряжений спускаемых «сверху в низ», касающихся координации действий ядра. Это связано с тем, что информация передаётся напрямую, отсутствует риск её неверного понимания и как следствие, потеря первоначального заложенного в ней смысла, в процессе прохождения ее через несколько уровней. Кроме того, существующая организационная система максимизирует гибкость управления организацией вследствие того, что директор предприятия оперативно получает информацию снизу, время её прохождения через промежуточные уровни управления сведено к нулю. Таким образом, директор имеет возможность в кратчайшие сроки координировать, менять политику предприятия в соответствии со стратегией, если внешние или внутренние факторы отличаются от планируемых.
Главным недостатком существующей организационной системы управления является то, что от руководителя требуется хорошие профессиональные знания в различных областях. Кроме того, его внимание распыляется на решение множества мелких проблем. В результате такой диверсификации он не может уделить должного внимания решению стратегических, более важных для предприятия задач.
Состав и
особенности контингента
Потребители принимают свои решения не в вакууме. На совершаемые ими покупки большое влияние оказывают факторы культурного, социального, личного и психологического порядка. В большинстве своем это факторы, не поддающиеся контролю со стороны деятелей рынка. Но их обязательно следует принимать в расчет. С точки зрения личных характеристик- это различные возрастные группы покупателей с разным уровнем дохода.
Общая оценка ассортиментной, ценовой и рекламной политики предприятия.
Ассортимент товаров- совокупность их видов и разновидностей и, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Основными группировочными признаками товаров являются, производственный и потребительский.
При разработке маркетинговых планов руководители службы маркетинга предприятия ООО «Гарант» принимали во внимание следующую истину: больший эффект достигается при использовании нескольких рекламных средств, нежели при использовании одного и того же рекламного средства несколько раз. Основная цель, которую при этом ставили перед собой маркетологи заключалась в увеличении объема продаж, за счёт предоставления рынку информации об изменении цены, о новинках, о новой марке или о новых применениях хорошо известного рынку товара. О принципах действия товара.
В качестве рекламных средств были задействованы информационные стенды на выходе из метро « Ладожская», реклама в газетах и журналах.
Характеристика основных конкурентов и факторов внешней среды.
Основная цель любой фирмы- получение прибылей. Основная задача системы управления маркетингом- обеспечить производство товаров, привлекательных с точки зрения целевых рынков. Однако успех руководства маркетингом зависит и от деятельности остальных подразделений фирмы, и от действий её посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий. Силы, действующие в рамках микросреды фирмы управляющие по маркетингу не могут замыкаться только на нуждах целевого рынка. Они должны принимать в расчет все факторы микросреды.
Основными конкурентами ООО «Гарант» являются магазины, реализующие компьютеры и комплектующие к ним, системы противопожарной сигнализации. В зависимости от личных предпочтений покупатель выбирает тот или иной вид товара. В микрорайоне, где находится исследуемый магазин, располагается специализированное предприятие «Компьютерный мир» в котором покупателю предлагается широкий ассортимент продукции. Данный магазин имеет более широкую специализацию и располагается в более проходимом месте. Однако обслуживание в нем производится через прилавок, что в свою очередь замедляет процесс продажи товаров и предполагает отсутствие полной свободы выбора у покупателей. Таким образом данный конкурент выигрывает по показателям месторасположения и широты ассортимента, однако он не является ценовым конкурентом и характеризуется некачественным обслуживанием.
Основными конкурентными преимуществами исследуемого предприятия являются:
1. Расчет потребителей со средним и высоким достатком.
2. Подтвержденное качество реализуемых товаров.
3.Своевременное и полное информирование покупателей о специфике использования товаров.
4. Система скидок постоянным покупателям.
5. Разнообразие и полнота коллекций.
6. Возможность для
тестирования потребительских
7. Возможность подбора товара по каталогу.
8. Возможность обеспечения
крупных заказов от
К субъектам внешней микросреды ООО «Гарант» следует отнести:
-финансово- кредитные организации
«Гарант» сотрудничает с банком: ОАО «Промышленно- строительный банк».
-поставщики(сроки поставок, уровень брака, размер скидок): ООО «Систем-сервис», ООО» Ультрастар», ООО» Алпро».
- конкуренты: ООО»Инсэл», ООО»Бизнес Линк».
- потенциальные покупатели(
Анализ внутренней среды ведется по следующим направлениям:
1.Экономическая характеристика предприятия
Проведем оценку экономического
состояния ООО «Гарант», отражающую
динамику основных показателей финансово-
Таблица 2.1 Динамика основных экономических показателей хозяйственной деятельности
№ п/п |
Наименование показателей |
2008 год |
2009 год |
Отчетный период в % к прошлому периоду |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Розничный товарооборот( без НДС акцизов и аналогичных платежей), тыс. руб |
58370 |
72500 |
124,2 |
2 |
Оборот по покупным ценам |
45370 |
57500 |
126,7 |
3 |
Валовой доход от продаж товаров - в сумме, тыс. руб |
13028 |
20434 |
156,8 |
- в % к розничному товарообороту |
32 |
37 |
- | |
4 |
Издержки обращения - в сумме, тыс. руб |
4850 |
5125 |
105,7 |
- в % к розничному товарообороту |
8,31 |
7,07 |
- | |
5 |
Прибыль (убыток) от продажи товаров, в сумме, тыс. руб |
8178 |
15309 |
187,2 |
6 |
Уровень в % к товарообороту |
0,12 |
0,16 |
- |
-рентабельность |
||||
7 |
Сальдо по операционным доходам и расходам, тыс. руб |
- |
- |
- |
8 |
Сальдо по внереализационным доходам и расходам, тыс. руб |
- |
- |
- |
9 |
Прибыль до налогообложения, тыс. руб |
8178 |
15309 |
187,2 |
10 |
Налог на прибыль, тыс. руб |
1962,72 |
3674,16 |
187,2 |
11 |
Чистая прибыль(убыток) - в сумме, тыс. руб |
6215,28 |
11634,84 |
187,2 |
-в % к товарообороту |
10,65 |
16,05 |
- |
По результатам табл. 2.1 можно сделать вывод о том, что в 2009 году наблюдается рост товарооборота на 24,2%.
Информация о работе Управление персоналом предприятия торговли