Управление качеством и конкурентоспособность продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 00:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель: изучить управление качеством продукции на предприятии.
Объект исследования: ООО "Системная индустрия и сервис".
Задачи:
1.Изучить качество продукции и роль качества продукции в условиях рыночной экономики;
2.Рассмотреть управление качеством и конкурентоспособность продукции;
3.Сделать предложения по улучшению качества и повышению конкурентоспособности продукции.

Оглавление

Введение
Глава 1. Качество продукции и роль качества продукции в условиях рыночной экономики
1.1 Качество продукции. Показатели качества продукции
1.2 Значение качества продукции в условиях конкурентной борьбы
1.3 Новая стратегия в управлении качеством
1.4 Система управления качеством продукции
Глава 2. Управление качеством и конкурентоспособность продукции
2.1 Характеристика ООО «Системная индустрия и сервис
2.2 Разработка политики в области качества
2.3 Комплексный подход к обеспечению качества и конкурентоспособности продукции предприятия
Глава 3. Предложения по улучшению качества и повышению конкурентоспособности продукции
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая по микроэко.docx

— 48.28 Кб (Скачать)

Таким образом, для обеспечения качества и конкурентоспособности  используется все многообразие стратегических и тактических приемов маркетинга. Обеспечение конкурентоспособности - это, прежде всего философия работы в условиях рынка, ориентирующая  на:

а) понимание  нужд потребителя и тенденций  их развития;

б) знание поведения  и возможностей конкурентов;

в) знание состояния  и тенденций развития рынка;

 

г) знание окружающей среды и ее тенденций;

д) умение создать такой товар и так довести его до потребителя, чтобы он предпочел его товару конкурента;

е) искусство  осуществлять все это на долговременной, рассчитанной на перспективу основе.

Оценка конкурентоспособности  продукции на основе системы показателей  качества продукции и качества работы предприятий.

При анализе  конкурентов и поиске конкурентных преимуществ одним из важнейших  инструментов маркетингового исследования является анализ потребительской ценности. Цель анализа потребительской ценности - определение значения, которое  целевые потребители придают  тем или иным выгодам, связанным  с приобретением товара или услуги, а также того, как они оценивают  относительную ценность различных  предложений конкурентов. Процесс  анализа потребительской стоимости  состоит из следующей последовательности шагов:

Выделите  главные свойства товара, которым  потребители придают наибольшее значение. Различные служащие компании могут иметь самые разные мнения о том, что ценят потребители. Поэтому персонал подразделения  маркетинговых исследований должен выяснить непосредственно у потребителей, на какие именно свойства товара и  характеристики обслуживания они обращают внимание при выборе товара в первую очередь, во вторую и т.д. Различные  потребители могут назвать различные  свойства и различные виды выгоды, получаемой в результате приобретения товара или услуги. Если список становится слишком длинным, исследователь  может вычеркнуть из него характеристики, которые перекрываются другими  характеристиками.

Оцените степень  важности различных свойств товара. Попросите потребителей расставить коэффициенты важности характеристик  или упорядочить их по степени  важности. Если рейтинги, поставленные различными потребителями, очень сильно различаются, сгруппируйте рейтинги в  виде различных потребительских  сегментов.

Оцените насколько  эффективно ваша компания и компании-конкуренты предоставляют потребительскую  ценность сопоставьте ваши результаты с рейтингом важности этой потребительской ценности. Затем опросите потребителей, как они оценивают рейтинг эффективности ваших конкурентов по каждой из характеристик. В идеале эффективность вашей компании должна быть высокой по тем характеристикам, которые потребители ценят больше всего, и низкой по тем, на которые потребители обращают внимание в последнюю очередь. Результат может считаться плохим в двух случаях: по каким-то второстепенным характеристикам эффективность компании высока - случай «перелета»; по некоторым важным характеристикам эффективность компании низка - случай «недолета». Компания должна также следить за тем, какую позицию по важным характеристикам занимают конкуренты.

Сопоставьте рейтинг эффективности вашей  компании в отношении обеспечения  каждой из характеристик, выставленный потребителями данного сегмента, с аналогичным рейтингом вашего самого серьезного конкурента в этом сегменте. Ключом к достижению конкурентного  преимущества является изучение каждого  потребительского сегмента на предмет  того, как предложения компании соотносятся  здесь с предложениями ее главного конкурента. Если предложения компании оцениваются выше предложений конкурента по всем важным характеристикам, компания может назначать более высокую  цену на товар и получать более  высокие прибыли либо может оставить цену прежней, но за счет этого захватить  большую долю рынка. Если компания обеспечивает некоторые важные характеристики менее  эффективно, чем ее главный конкурент, она должна вкладывать средства в  усиление этих характеристик или  в поиск других важных характеристик, по которым она может обойти конкурента.

Постоянно следите  за изменением потребительской ценности. Хотя на протяжении короткого отрезка  времени потребительские ценности практически не изменяются, с появлением новых технологий и других конкурентных возможностей, а также, по мере того как потребители будут сталкиваться с изменениями экономического климата, они, скорее всего, также будут претерпевать изменения. Компания, которая предполагает, что потребительские ценности остаются неизменными, играет с огнем. Если компания хочет оставаться стратегически  эффективной, она должна периодически пересматривать как потребительские  ценности, так и позиции своих  конкурентов.

 

Глава 3. Предложения  по улучшению качества и повышению  конкурентоспособности продукции

 

Для устранения пробелов в уровне подготовки кадров, необходимо организовать обучение, а  также стажировки как в центральном  офисе в Германии, так и в  каком–либо региональном представительстве. Таковыми являются: Новосибирск, Москва.

В связи с  тем, что командировочные расходы  высоки из-за транспортных издержек, наиболее оптимальным вариантом стажировки является Новосибирск. Постоянная коммуникация посредством сети Интернет с коллегами из других городов, позволит сотрудникам также более эффективно и целенаправленно работать на текущем сегменте рынка.

Активное  развитие сбытовой сети по краю позволит завоевать максимально возможную  долю рынка в крае, и при планомерной  работе маркетинговых служб, уверенно себя чувствовать на вершине конкурентной иерархической структуры.

На сегодняшний  день, основываясь на собственных  исследованиях, есть возможность расширить  альтернативную сбытовую сеть более, чем в два раза за счет проведения различных акций и программ для Алтайского края. В 2006 – 2007 годах была проведена программа по установке интернета для организаций и школ. На сегодняшний момент ведется разработка спутникового интернета для обычных пользователей с выгодным тарифным планом, быстрой скоростью.

Необходимо  снижать издержки производства, это  позволит значительно увеличить  объем финансовых средств, которые  необходимо будет распределить на развитие фирмы и персонала.

Проанализировав затраты ООО «СиС» за первое полугодие 2007 года, и сравнив эти данные с планируемыми имеем, что наибольшие затраты – это затраты на доставку оборудования из Германии, транспорт, т.к. что бы доставить и установить оборудование на территории Алтайского края необходимо добраться до этого места, для этого нужны средства на топливо, зап.части, и т.д., также нужно оплатить рабочим командировочные.

В организации  есть большой минус, это отсутствие маркетингового отдела. В связи с  этим у организации отсутствует  реклама. Маркетинговый отдел очень  необходим данной организации т.к. маркетологи выполняют следующие задачи:

1.         Изучение рынка:

·          Изучение емкости рынка;

·          Изучение конъюнктуры рынка;

·          Определение места ООО «СиС» на территории Алтайского края;

2.         Исследование конкурентов:

·          Положение на рынке;

·          Ценообразование;

·          Материально – техническое обеспечение;

·          Торговые отношения

·          Торговый персонал;

·          Цели;

·          Стратегии;

·          Проведение SWOT – анализа;

3.         Изучение потребителей:

·          Портрет потребителя;

·          Тематические предпочтения;

·         Целенаправленные исследования по предпочтениям потребителя (сотовая связь, спутниковая связь, бытовая техника, компьютерная техника, продукты питания, автомобили, услуги салонов красоты, кинотеатры, банковские учреждения, туристические компании, спорт, нетрадиционная медицина и т.д.)

4.         Продвижение товаров и услуг  ООО «СиС» на рынке на территории Алтайского края:

·          Выбор стратегии продвижения;

·          Продвижение в рамках стратегии (реклама, стимулирование сбыта)

5.         Улучшение системы сбыта товаров  и услуг.

Для копировального центра необходимо усовершенствовать  копировальные машины (покупать новейшее оборудование с улучшенными функциями). Разработать ряд новых услуг  не только копировальных, но и дизайнерских (изготовление визиток, рисунки на одежде, посуде и т.д.).

На текущий  момент в активе компании находятся  денежные средства, которые планируется  до конца 2009 начала 2010 года направить  на приобретение таких основных фондов, как более современное оборудование и нового офиса для ООО «СиС». Приобретение в собственность офиса для компании, позволит уменьшить постоянные издержки предприятия, часть которых уходит на ежемесячную оплату аренды помещения.

 

Таблица 1

Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции за 2008г.Продукция Объем производства, руб. Объем реализации, руб.

план Факт +, - % к плану план факт +, - % к плану

Спутниковые телефоны 83200 85000 + 1800 + 2,2 83200 83500 + 300 + 0,4

Спутниковый интернет 62500 56000 - 6500 - 10,4 60000 56000 - 4000 - 6,7

Спутниковое телевидение 100000 120300 +20300 +20,3 98500 118500 +20000 + 20,3

Продажа ксероксного  оборудования 68800 66800 - 2000 - 2,9 68000 66800 - 1200 - 1,8

ИТОГО 314500 328100 +13600 + 4,3 309700 324800 +15100 + 4,9

Из таблицы  видно, что за отчетный год план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 4,3 %, а по реализации - на 4,9 %. Это  свидетельствует о снижении остатков нереализованной продукции.

Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения плана по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам  для предприятия оборачивается  уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, предприятие  может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет спад производства.

Особо важное значение для предприятия имеет выполнение контрактов на поставку товаров для государственных нужд. Это гарантирует предприятию сбыт продукции, своевременную ее оплату, льготы по налогам, кредитам и т.д.

В процессе анализа определяется выполнение плана  поставок за месяц нарастающим итогом в целом по предприятию, в разрезе  отдельных потребителей и видов  продукции, выясняются причины невыполнения плана и дается оценка деятельности по выполнению договорных обязательств.

 

Таблица 2

Сильные, слабые стороны. Возможности и угрозы организации

Сильные стороны

1. Хорошее впечатление сложившееся об организации у потребителя;

2. Умение избежать сильного давления со стороны конкурентов;

3. Удобное месторасположение;

4. Долгосрочные  отношения с крупными клиентами;

5. Квалифицированный  персонал;

 

6. Накопленный многолетний опыт работы на рынке. 

1. Способность выхода на новые рынки;

2. Способность использовать навыки и технологические ноу-хау в выпуске новой продукции;

3. Пути расширения ассортимента продукции. Возможности

Слабые стороны

1. Неудовлетворительная организация маркетинговой деятельности;

2. Стоимость изделий больше чем у конкурентов. 

1. Выход на рынок иностранных конкурентов с более низкими издержками;

2. Высокая зависимость от снижения спроса;

3. Растущая требовательность покупателей. Угрозы

 

 

Заключение

Качество  выпускаемой продукции на предприятии - важный фактор деятельности в условиях рынка, поскольку обеспечивает расширение сегментов рынка, процветание предприятия, рост прибыли.

Международный опыт показывает, что работы по повышению  качества целесообразно проводить  в рамках системного управления, которое  охватывает весь жизненный цикл продукции  -от проектирования до потребления и утилизации.

Управление  качеством продукции базируется на стандартизации, которая представляет собой нормативно-техническую основу, определяющую прогрессивные требования к продукции, изготавливаемой для  нужд национального хозяйства, населения, обороны, экспорта.

Реализация  нормативных актов в управлении качеством продукции позволяет  организовать эффективную систему  законодательного обеспечения качества и безопасности продукции. Созданная  с учетом зарубежной и отечественной  практики нормативно-правовая база управления качеством продукции стоит на защите прав при нарушении прав и  интересов граждан и юридических  лиц на территории РФ.

 

 

Список литературы

 

1 Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 318 с.

2. Аристов О.В. Управление качеством: Учеб. для студентов вузов. 2004г

3. Арустамов Э.А., Андреева Р.С. Организация предпринимательской деятельности: практикум. – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2007.

4. Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия. - М.: Изд-во стандартов, 1999. - 216 с.

5.Валигурский Д.И. Организация предпринимательской деятельности: учебник. – М.: «Дашков и Ко», 2005.

6.  Воронов А.А. Оценка и менеджмент конкурентоспособности продукции. - Краснодар, 2003. - 346 с.

7. Гельвановский М., Жуковская В., Трофимова И. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях // Российский экономический журнал. - 2002. - № 3.

8. Минько З.В. Качество и конкурентоспособность: СПб. 2004г.

9. Новищкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции: Учеб. пособие для студентов вузов. Минск. 2003г.

10. Организация  предпринимательской деятельности: учебное пособие / под ред. А.С.  Пелиха. – М.: МарТ, 2003.

11. Организация  предпринимательской деятельности: Учебное пособие для вузов  / под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, акад. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандара. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

Информация о работе Управление качеством и конкурентоспособность продукции