Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 00:07, курсовая работа
Цель: изучить управление качеством продукции на предприятии.
Объект исследования: ООО "Системная индустрия и сервис".
Задачи:
1.Изучить качество продукции и роль качества продукции в условиях рыночной экономики;
2.Рассмотреть управление качеством и конкурентоспособность продукции;
3.Сделать предложения по улучшению качества и повышению конкурентоспособности продукции.
Введение
Глава 1. Качество продукции и роль качества продукции в условиях рыночной экономики
1.1 Качество продукции. Показатели качества продукции
1.2 Значение качества продукции в условиях конкурентной борьбы
1.3 Новая стратегия в управлении качеством
1.4 Система управления качеством продукции
Глава 2. Управление качеством и конкурентоспособность продукции
2.1 Характеристика ООО «Системная индустрия и сервис
2.2 Разработка политики в области качества
2.3 Комплексный подход к обеспечению качества и конкурентоспособности продукции предприятия
Глава 3. Предложения по улучшению качества и повышению конкурентоспособности продукции
Заключение
Список литературы
Совокупность
перечисленных показателей
Под экономически
оптимальным качеством
К опт = Q/C∑ , (1)
Где К опт — экономически оптимальное качество;
Q — качество изделия;
С ∑— затраты ш приобретение и эксплуатацию изделия, руб.
Определить знаменатель формулы несложно, поскольку он включает продажную цену изделия, затраты по эксплуатации, ремонту и утилизации изделия. Сложнее определить числитель, т.е. качество, включающее самые разнообразные показатели. Этим занимается целая наука квалиметрия, которая разработала достаточно приемлемые методы по количественной оценке качества продукции.
Итак, качество продукции в условиях современного производства — важнейшая составляющая эффективности, рентабельности предприятия и поэтому ему необходимо уделять постоянное внимание. Заниматься качеством должны все — от директора предприятия до конкретного исполнителя любой операции. Все процессы по обеспечению, проектированию, сохранению качества объединены в систему управления качеством.
1.2 Значение качества продукции в условиях конкурентной борьбы
Управление
качеством - действия, осуществляемые
при создании, эксплуатации или потреблении
продукции в целях
Сущность
всякого управления заключается
в выработке управляющих
Управляющие
решения вырабатываются на основании
сопоставления информации о фактическом
состоянии управляемого процесса с
его характеристиками, заданными
программой управления. Нормативную
документацию, регламентирующую значения
параметров или показателей качества
продукции (технические задания
на разработку продукции, стандарты, технические
условия, чертежи, условия подставки),
следует рассматривать как
Основной задачей каждого предприятия (организации) является качество производимой продукции и предоставляемых услуг. Успешная деятельность предприятия должна обеспечиваться производством продукции или услуг, которые:
· отвечают четко определенным потребностям, сфере применения или назначения;
· удовлетворяют требованиям потребителя;
· соответствуют применяемым стандартам и техническим условиям;
· отвечают действующему законодательству и другим требованиям общества;
· предлагаются потребителю по конкурентоспособным ценам;
· направлены на получение прибыли.[11, стр. 87]
Управление
качеством продукции должно осуществляться
системно, т.е. на предприятии должна
функционировать система
В последние
годы широкое распространение
Политика в области качества может быть сформулирована в виде принципа деятельности предприятия или долгосрочной цели и должна включать:
· улучшение экономического положения предприятия;
· расширение или завоевание новых рынков сбыта;
· достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих предприятий и фирм;
· ориентацию на удовлетворение требований потребителя определенных отраслей или регионов;
· освоение изделий, функциональные возможности которых реализуются на новых принципах;
· улучшение важнейших показателей качества продукции;
· снижение уровня дефектности изготавливаемой продукции;
· увеличение сроков гарантии на продукцию;
· развитие сервиса.
Наряду с системами управления качеством продукции важная роль в изучении и реализации программ качества принадлежит и кружкам качества (или группам качества). Как показывает зарубежный опыт, кружки качества - это форма демократизации капитала, она создает заинтересованность рабочих в качестве, изменяет психологический климат на предприятии. Принципы организации кружков качества:
· добровольность участия;
· стремление к коллективным формам поиска правильных решений, их оперативное рассмотрение, внедрение в производство принятых предложений;
· моральное и материальное удовлетворение достигнутыми успехами, стимулирование результатов творческой деятельности;
· поддержка инициативы руководством и общественными организациями на всех уровнях управления предприятием;
· обеспечение гласности и пропаганды их деятельности всеми формами и средствами массовой информации, обобщение и распространение опыта работы.
Кружки качества первоначально возникли в США, однако существенный импульс этому движению дали японские фирмы, где произошел и качественный, и количественный рост кружков. Затем они охватили страны Европы, Америки и Азии.
Кружки качества
помогают предприятиям решать как технико-экономические,
так и социально-
Кружки качества распространены во всем мире. Они представляют собой важный элемент общественного участия в управлении качеством наряду с обществами потребителей.
1.3 Новая
стратегия в управлении
Управлению качеством продукции во всех странах уделяется достаточно много внимания. В последние годы сформировался новый подход, новая стратегия в управлении качеством. Она характеризуется рядом моментов:
· обеспечение
качества понимается не как техническая
функция, реализуемая каким-то одним
подразделением, а как систематический
процесс, пронизывающий всю
· новому понятию
качества должна отвечать соответствующая
организационная структура
· вопросы
качества актуальны не только в рамках
производственного цикла, но и в
процессе разработок, конструирования,
маркетинга и послепродажного
· качество должно быть ориентировано на удовлетворение требований потребителя, а не изготовителя;
· повышение качества продукции требует применения новой технологии производства, начиная с автоматизации проектирования и кончая автоматизированным измерением в процессе контроля качества;
· всеобъемлющее повышение качества достигается только заинтересованным участием всех работников.
Все это осуществимо
только тогда, когда действует четко
организованная система управления
качеством, направленная на интересы потребителей,
затрагивающая все
Только непониманием
проблемы качества можно объяснить
такие заявления руководителей,
как «управление качеством
В условиях острой конкурентной борьбы фирмы смогут успешно развиваться, лишь внедряя системное управление качеством продукции. Растущая требовательность к повышению качества изделий в настоящее время - одна из характерных черт мирового рынка.
Системы разработки новых изделий должны содержать три основных положения:
· качество рассматривается наравне со всеми техническими новшествами с самого начала разработки изделия;
· планирование
научно-исследовательских и
· ускорение разработки изделия должно стать основным критерием эффективности системы разработки.[5, стр. 45]
1.4 Система управления качеством продукции
Система методов управления качеством продукции – совокупность управленческих и групповых решений сотрудников в одном способе, направленном на принятие, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции.
Инструменты контроля качества:
1) контрольные листы;
2) диаграммы Парето;
3) диаграммы причинно—следственных связей;
4) гистограммы;
5) контрольные карты;
6) диаграммы рассеивания;
7) стратификация.
Контрольные
листы – бланки, заполняемые непосредственно
на рабочем месте при наступлении
событий, учет которых производится.
Контрольные карты
Диаграмма Парето – простой, но очень эффективный инструмент для наглядного изображения имеющихся вопросов и проблем. Значения частоты наступления событий распределяются по величине, и сразу же становится понятно, к решению каких вопросов нужно приступить в первую очередь. Это будут те отклонения и дефекты, на которые приходится максимальная доля расходов в процессе производственной деятельности. Причем можно утверждать, что приблизительно на 20 % всех внутренних проблем качества доведется 80 % расходов на выявление и устранение дефектов.
Диаграмма причинно—следственных связей, называемая также диаграммой Исикавы или диаграммой «рыбьего скелета», вводится для структурированного рассмотрения и анализа задачи в рабочей группе. Такая диаграмма показывает отношение между показателем качества и влияющими на него обстоятельствами. Раскрытие факторов, воздействующих на качество, может быть совершено либо в процессе обсуждения, либо методом «мозгового штурма». Важно регулярно обновлять сведения диаграммы с появлением новых очевидных причин, несовершенства качества и в ходе ликвидации ранее имевшихся причин.
Гистограммы служат для визуализации сортирования измеряемых величин в границах одного процесса (например, число недочетов в качестве за i дней). При помощи гистограммы можно определить, отвечает ли частота появления измеряемых величин стандартному распределению или частота распределения высока. Гистограммы позволяют соотнести отдельные измеряемые величины с пределами допуска (например, постоянное соблюдение норм времени может свидетельствовать о наличии резервов времени).
Контрольная
карта – инструмент, позволяющий
наблюдать за изменением во времени
параметров, от которых зависит качество.
В контрольную карту
Диаграмма рассеивания
– инструмент, с помощью которого
проверяют и контролируют предполагаемую
связь между двумя
Информация о работе Управление качеством и конкурентоспособность продукции