Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 00:07, курсовая работа
Цель: изучить управление качеством продукции на предприятии.
Объект исследования: ООО "Системная индустрия и сервис".
Задачи:
1.Изучить качество продукции и роль качества продукции в условиях рыночной экономики;
2.Рассмотреть управление качеством и конкурентоспособность продукции;
3.Сделать предложения по улучшению качества и повышению конкурентоспособности продукции.
Введение
Глава 1. Качество продукции и роль качества продукции в условиях рыночной экономики
1.1 Качество продукции. Показатели качества продукции
1.2 Значение качества продукции в условиях конкурентной борьбы
1.3 Новая стратегия в управлении качеством
1.4 Система управления качеством продукции
Глава 2. Управление качеством и конкурентоспособность продукции
2.1 Характеристика ООО «Системная индустрия и сервис
2.2 Разработка политики в области качества
2.3 Комплексный подход к обеспечению качества и конкурентоспособности продукции предприятия
Глава 3. Предложения по улучшению качества и повышению конкурентоспособности продукции
Заключение
Список литературы
Метод стратификации данных – инструмент, с помощью которого можно совершить отбор сведений, отображающих необходимую информацию о процессе. Данные группируют в зависимости от условий их приобретения, а затем каждую группу анализируют по отдельности.[13, стр. 82]
Глава 2. Управление
качеством и
продукции
2.1 Характеристика ООО «Системная индустрия и сервис"
ООО «Системная индустрия и сервис» («СиС») занимается продажей, установкой и техническим обслуживанием спутникового оборудования. В это оборудование входит спутниковые телефоны, интернет, телевидение. Основными клиентами ООО «СиС» являются такие организации как МЧС, организации по добычи нефти, археологические организации, т.е. те организации которые работают в отдаленных точках мира, там где нет обычной связи или сотовой.
Так же фирма занимается продажей ксероксного оборудования. ООО «СиС» имеет линейно–функциональную структуру управления.
Директор
Бухгалтерия
Отдел продаж
Сервисный отдел
Бухгалтер; Главный менеджер; Начальник
Главный Менеджер по сервисного
бухгалтер. продажам. отдела;
Рис. 1. Структура управления
Директор выполняет следующие функции:
1.
Разработка плана работы
2. Следит за выполнением плана, работы всех сотрудников фирмы;
3.
Проводит с персоналом
4.
Проводит собеседования с
Главный бухгалтер, бухгалтер:
1. Производит расчет прибыли и убытков фирмы;
2. Выдает заработную плату;
3.
Занимается ведением всех
Главный менеджер:
1.
Распределяет работу
2.
Следит за качеством
Менеджер по продажам:
1. Принимает заявки от клиентов о поломках оборудования;
2.
Принимает клиентов, знакомит их
с продукцией и заключает
Начальник сервисного отдела, персонал по ремонту и обслуживанию:
1.
Занимаются ремонтом и
2.
Занимаются установкой
3.
Каждый месяц делают
Примерные прибыли и расходы предприятия
К основной прибыли можно отнести продажу спутниковых телефонов и услуги по ксерокопированию. Спутниковый телефон стоит примерно от 25 000 рублей и выше, в среднем организация продает 5 – 6 телефонов в месяц, что составляет примерный доход от 100 000 и выше в месяц.
Расходы фирмы. В основном фирма затрачивает деньги на копи–центр, куда постоянно требуется бумага различных форматов и различного вида, новые картриджи и тонеры, различная канцелярия, ручки, степлеры, скобы для степлера и много различной мелочи.
2.2 Разработка политики в области качества
Главная миссия ООО «Системная индустрия и сервис»
Выполнение работ по установке спутникового оборудования, продажа спутникового оборудования, техническое обслуживание оборудования, копировальные услуги. Качество услуг, процессов, деятельности предприятия мы рассматриваем, как главное условие завоевание рынков сбыта, основу получения прибыли, стабилизации экономического положения и развития предприятия в интересах потребителей, персонала, поставщиков и партнеров общества.
Цели ООО «Системная индустрия и сервис»
1) систематическое
обучение руководящего
2) подбор
компетентного персонала,
3) создание
благоприятного климата и
4) регламентация
ответственности каждого
5) повышение
результативности и
6) обеспечение
ресурсами для внедрения и
поддержания в рабочем
7) обеспечение и контроль качества на всех этапах: от заключения контракта до поставки потребителю;
8) совершенствование оборудования;
9) применение технологий, не носящих вреда здоровью людей и окружающей среде;
10) определение и осуществление эффективных мер по поддержанию связи с потребителем;
Инструменты реализации целей по качеству
1. Разработка,
внедрение и сертификация
2. Постоянная
оценка удовлетворенности
3. Анализ
процессов системы менеджмента
качества, эффективности деятельности
подразделений, выполнение
2.3 Комплексный
подход к обеспечению качества
и конкурентоспособности
Проблема
качества и конкурентоспособности
продукции носит в современном
мире универсальный характер. От того,
насколько успешно она
Конкурентоспособность и качество, - концентрированное выражение всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары и услуги.
Качество - синтетический показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов - от динамики и уровня развития национальной экономики и до умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единицы. Вместе с тем мировой опыт показывает, что именно в условиях открытой рыночной экономики, немыслимо без острой конкуренции, проявляются факторы, которые делают качество условием выживания товаропроизводителей, мерилом результативности их хозяйственной деятельности, экономического благополучия страны.
Фактор конкуренции
носит принудительный характер, заставляя
производителей под угрозой вытеснения
с рынка непрестанно заниматься
системой качества и в целом
В условиях
развитого конкурентного рынка
маркетинг становится эффективным
средством решения проблемы качества
и конкурентоспособности
Конкурентоспособность товара - решающий фактор его коммерческого успеха на развитом конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама). Более того, важной составной частью конкурентоспособности товара является уровень затрат потребителя за время его эксплуатации.
Любой товар, находящийся на рынке, фактически проходит там проверку на степень удовлетворения общественных потребностей: каждый покупатель приобретает тот товар, который максимально удовлетворяет его личные потребности, а вся совокупность покупателей - тот товар, который наиболее полно соответствует общественным потребностям, нежели конкурирующие с ним товары. Поэтому конкурентоспособность (то есть возможность коммерчески выгодного сбыта на конкурентном рынке) товара можно определить, только сравнивая товары конкурентов между собой. Иными словами, конкурентоспособность - понятие относительное, четко привязанное к конкретному рынку и времени продажи. И поскольку у каждого покупателя имеется свой индивидуальный критерий оценки удовлетворения собственных потребностей, конкурентоспособность приобретает еще и индивидуальный оттенок.
Чтобы удовлетворить свою потребность, покупателю недостаточно приобрести товар. Если это технически достаточно сложное изделие, то покупателю придется нести расходы по эксплуатации (платить за топливо, смазочное масло, ремонт), оплачивать (если это товар производственного назначения) труд обслуживающего персонала, тратить деньги на его обучение, страхование и т.д. Таким образом, затраты покупателя состоят из двух частей: расходов на покупку (цена товара) и расходов, связанных с потреблением, называемых ценой потребления. Цена потребления обычно значительно выше продажной цены, поэтому наиболее конкурентоспособен не тот товар, который предлагают по минимальной цене на рынке, а тот, у которого минимальная цена потребления за весь срок его службы у потребителя.
Конкурентоспособность
товара определяется, в отличие от
качества, совокупностью только тех
конкретных свойств, которые представляют
несомненный интерес для
Для того чтобы товар был приемлемым для покупателя, он должен обладать набором определенных характеристик. Существуют следующие основные параметры, характеризующие конкурентоспособность товара:
Технические параметры. Они включают:
а) параметры назначения - свойства товара, определяющие области применения и функции, которые он предназначен выполнять (например, металлообработка, перевозка грузов, обработка сельхозпродукции);
б) эргономические параметры, характеризующие соответствие товара свойствам человеческого организма в процессе выполнения трудовых операций;
в) конструктивные параметры, отражающие конструктивно- технологические решения, присущие данным изделиям и обеспечивающие определенные свойства товаров (надежность, долговечность и т.п.).
г) эстетические параметры, характеризующие внешнее восприятие товара.
Нормативные параметры. Они характеризуют свойства товара, регламентируемые обязательными нормами стандартов на рынке, где его предполагается продавать. В случае несоответствия товара действующим обязательным нормам он не может использоваться для удовлетворения существующей потребности.
Экономические параметры. Они связаны с затратами покупателя на продукцию. К ним относятся: цена товара и цена потребления (затраты на транспортировку и хранение, монтаж и накладку, а также все виды ремонта, обучение персонала и т.д.). Следует отметить, что при анализе цены потребления учитываются не только единовременные и текущие затраты, но и другие факторы, в частности реальная инфляция, финансовое состояние покупателя, финансовые перспективы.
Организационные параметры. Они включают:
а) систему скидок;
б) условия платежей и поставок;
в) комплектность поставки;
г) сроки и условия гарантий и т.д.
Существенную
роль в повышении
Информация о работе Управление качеством и конкурентоспособность продукции