Технико-экономическое обоснование создания нового предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 11:10, курсовая работа

Краткое описание

Для достижения поставленной цели, необходимо решить некоторые задачи¸ которые заключаются в следующем:
рассчитать потребности в материальных ресурсах
рассчитать потребности в основных и оборотных средствах
рассчитать текущие издержки на производство и реализацию продукции, а также определить выручку и критический объем производства.

Оглавление

Введение.................................................................................................................4
Раздел 1. Обоснование состава и содержание технико-экономического решения по созданию нового производства……………………………………5
Раздел 2. Расчет потребности в материальных ресурсах…………………….12
Раздел 3. Расчет потребности в основных средствах и сумм амортизационных отчислений…………………………………………………17
3.1. Расчет количества технологического оборудования…………………….17
3.2. Определение потребности в основных средствах……………………….20
3.3. Расчет суммы амортизационных отчислений……………………………21
Раздел 4. Расчет потребности в трудовых ресурсах и средствах на оплату труда…………………………………………………………………………….24
Раздел 5. Расчет текущих издержек на производство и реализацию продукции, выполнение работ………………………………………………...28
Раздел 6. Определение выручки от реализации и критического объема производства……………………………………………………………………30
Раздел 7. Расчет потребности в оборотных средствах………………………33
Раздел 8. Прогнозирование денежных потоков и оценка эффективности инвестиций……...................................................................................................35
Раздел 9. Определение основных технико-экономических показателей работы предприятия……………………………………………………………38
Заключение…………………………………………………………………….41
Список литературы…………………………………………………………...42
Приложения……………………………………………………………………43

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ Экономика фирмы. Технико-экономическое обоснование создания.doc

— 494.50 Кб (Скачать)

В этих целях используются:

· разработанные заранее правила поведения участников в определенных "нештатных" ситуациях (например, сценарии, предусматривающие соответствующие действия участников при тех или иных изменениях условий реализации проекта);

· управляющий (координационный) центр, осуществляющий синхронизацию действий участников при значительных изменениях условий реализации проекта

В проектах могут предусматриваться  также специфические механизмы  стабилизации, обеспечивающие защиту интересов участников при неблагоприятном  изменении условий реализации проекта (в том числе - в случаях, когда цели проекта будут достигнуты не полностью или не достигнуты вообще) и предотвращающие возможные действия участников, ставящие под угрозу его успешную реализацию. В одном случае может быть снижена степень самого риска (за счет дополнительных затрат на создание резервов и запасов, совершенствование технологий, уменьшение аварийности производства, материальное стимулирование повышения качества продукции), в другом - риск перераспределяется между участниками (индексирование цен, предоставление гарантий, различные формы страхования, залог имущества, система взаимных санкций).

Как правило, применение в проекте стабилизационных механизмов требует от участников дополнительных затрат, размер которых зависит от условий реализации мероприятия, ожиданий и интересов участников, их оценок степени возможного риска. Такие затраты подлежат обязательному учету при определении эффективности проекта.

Согласно рекомендациям  ЮНИДО для проведения финансового  анализа а процессе подготовки инвестиционных проектов необходимы следующие базовые формы:

· проектно-балансовые ведомости;

· отчет о финансовых результатах;

· таблицы движения денежных средств.

Могут быть использованы и другие формы:

· общие капиталовложения;

· потребность в оборотном капитале;

· общие производственные издержки;

· источники финансирования.

Проектно-балансовые ведомости  в форме классического бухгалтерского баланса (с несколькими агрегированными  показателями) позволяют представить  структуру и динамику активов  и источников их образования. Эта форма является основной (наряду с отчетом о чистой прибыли) для оценки финансового состояния объекта в течение всего периода инвестирования и эксплуатации.

Отчет о чистой прибыли - форма, представляющая укрупненную  структуру издержек. Однако группировка статей отличается от принятой в отечественной практике.

Все эти формы взаимоувязаны  и представляют достаточную информацию для оценки проекта с точки  зрения его ликвидности, финансовой устойчивости, уровня рентабельности выпускаемой продукции.

Правильная оценка эффективности  хозяйственных решений в рыночной экономике дает возможность предприятию  получать стабильные доходы, принимать  обоснованные решения.

Предприятие постоянно  осуществляет новые проекты, результатом  которых могут быть: разработка и выпуск новой продукции для удовлетворения рыночного спроса; экономия производственных ресурсов; улучшение качества продукции; повышение экологической безопасности, совершенствования производства выпускаемой продукции на базе использования более совершенных технологий и оборудования. При оценке выгодности проекта используют различные методы. Международная практика показывает, что универсальных методов, применяемых во всех технико-экономических обоснованиях, нет. Один из наиболее полных документов, содержащих описание порядка проведения ТЭО (технико-экономического обоснования), разработан Организацией Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО).

ЮНИДО рекомендует следующий  состав материалов в предварительном  и окончательном технико-экономическом обосновании:

· общие данные и условия;

· мощности предприятия  и рынок;

· материальные факторы  производства;

· место нахождения предприятия;

· проектно-конструкторская  документация;

· организация производства и накладные расходы;

· трудовые ресурсы;

· планирование сроков осуществления проекта;

· финансово-экономическая  оценка проекта.

Обоснование состава  и содержания технико–экономического обоснования решения по созданию нового производства

Для крупных проектов характерно проведение ТЭО в несколько  этапов, каждому из которых соответствует определенная форма отчетного документа. На этапе выявления возможностей готовится относительно краткое описание идеи проекта, носящее общий характер и базирующееся на обобщенных оценках. Если идея проекта представляется перспективной, то на следующем этапе - предварительного выбора - проводится предварительное (грубое) ТЭО. Затраты на его проведение составляют до 1% стоимости всего проекта, а точность получаемых оценок находится в пределах 20%. На этапе проектирования разрабатывается полное ТЭО. Здесь затраты составляют 2-3% от стоимости проекта, а точность достигает 10%. Расчеты должны быть максимально объективными, так как полное ТЭО служит базой для принятия предпринимательского решения.

Рекомендуется следующая  последовательность проведения расчетов в предварительном и полном ТЭО:

-общие исходные данные  и условия;

-рынок и мощность предприятия;

-материальные факторы производства;

-место нахождения предприятия;

-проектно-конструкторская документация;

-организация предприятия и накладные расходы;

-трудовые ресурсы;

-планирование сроков осуществления  проекта;

-финансово-экономическая оценка  проекта.

Общие исходные данные и  условия. В этом разделе отражается собственно идея проекта, основной замысел предприятия, географические (в том числе международные) аспекты, отраслевая направленность и т.п.

Рынок и мощность предприятия. В разделе дается вопрос о существующих размерах производства данного вида продукции, перспективах роста спроса на продукцию. Оценивается размещение существующих предприятий, уровень качества выпускаемой ими продукции, значение импорта для удовлетворения внутреннего спроса. Отражаются результаты исследования рынков сбыта, оценки степени конкуренции за реализацию данного проекта со стороны существующих и потенциальных производителей, в том числе зарубежных. Осуществляется прогноз сбыта продукции по сегментам рынка и затрат на маркетинг. Формируется ориентировочная производственная программа. Основной итог раздела - вывод о предлагаемой производственной программе; включая выпуск побочной продукции и утилизации отходов.

Материальные факторы производства. Оцениваются ориентировочные потребности в сырье, материалах, полуфабрикатов, комплектующих изделиях, энергии. Выявляется возможность взаимодействия с потенциальными поставщиками. Основной итог - расчет годовых издержек на материальные факторы производства, в том числе импортируемые.

Расположение предприятия. В разделе оценивается необходимость выделения и расширения площадей, возможность их перераспределения и т.д. Этот особенно важен, если проект предусматривает создание нового объекта - предприятия, лаборатории, канала и т.п.Основной итог - расчет стоимости земельного участка, арендной платы и т.п. по вариантам размещения.

Проектно-конструкторская  документация. Раздел включает данные о технологии производства и необходимости оборудования, в том числе информацию о требующихся НИОКР, лицензиях и импортном оборудовании. Производится отбор наилучших технологических решений. Проводится сравнительная оценка потенциальных поставщиков необходимого оборудования. Разрабатывается план размещения объектов строительства и реконструкции. Основной итог - расчет стоимости приобретаемых лицензий и оборудования, строительно- монтажных работ, капитальных вложений по вариантам проекта.

Организация предприятия  и накладные расходы. В разделе формируется ориентировочная организационная структура предприятия ( производственная, сбытовая, управленческая ). Оцениваются альтернативные варианты структуры предприятия, возможные каналы сбыта и т.п. Основной итог-расчет сметы накладных расходов.

Трудовые ресурсы. Оценивается предполагаемая потребность в трудовых ресурсах с разбивкой по категориям (рабочие, ИТР, служащие) и основным специальностям. Основной итог - расчет ежегодных расходов на трудовые ресурсы.

Планирование сроков осуществления проекта. В разделе разрабатывается график осуществления проекта. Определяются сроки строительства (реконструкции) предприятия, монтажа оборудования, пусконаладочных работ. Основной итог - составление сметы расходов на реализацию проекта в соответствии с графиком.

Финансово-экономическая  оценка проекта. Завершающий раздел ТЭО служит предпосылкой для принятия окончательного решения о реализации проекта или отказе от него. Лежит в основе вырабатываемых условий соглашения с поставщиками, потребителями, партнерами, акционерами, банками и т.д. раздел носит комплексный характер и состоит из нескольких частей:

-общие инвестиции;

-финансирование проекта;

-производственные издержки;

-таблица денежных  потоков;

-финансово-экономические показатели проекта;

-народнохозяйственная  эффективность проекта (оценка  с точки  зрения влияния  на национальную экономику).

Таким образом, раздел содержит расчет комплекса обобщающих технико-экономических показателей проекта. Исходные данные, подготовленные в предыдущих разделах, и сам расчет могут быть представлены в табличной форме. При этом финансово-экономические показатели рассчитываются раздельно в рублях и соответствующей валюте (с учетом обменных курсов валют). В рамках ТЭО следует проанализировать возможные схемы достижения валютной сбалансированности (окупаемости) проекта и аргументировать выбор одной из них.

 

 

Раздел 2. Расчет потребности в материалах, полуфабрикатах, комплектующих изделиях, энергоносителях

 

Материальные ресурсы (сырье, материалы, покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, конструкции, детали, топливо и др.) являются предметами, на которые направлен труд человека с целью получения готового продукта. В отличие от средств труда, сохраняющих в производственном процессе свою форму и переносящих стоимость на продукт постепенно, предметы труда потребляются целиком и полностью переносят свою стоимость на этот продукт и заменяются после каждого производственного цикла.

В связи с этим перед  учетом материальных ресурсов стоят следующие задачи:

1) правильное и своевременное  документальное отражение всех  операций по заготовке, поступлению  и отпуску материалов; выявление  и отражение затрат, связанных  с их заготовлением, расчет  и списание отклонений по направлениям  затрат,

2) контроль за сохранностью материальных ценностей в местах их хранения и на всех стадиях движения,

3) постоянный контроль  за соблюдением установленных  норм производственных запасов,

4) систематический контроль  за использованием материалов  в производстве на базе обоснованных норм их расходования,

5) контроль за технологическими  отходами и потерями и ил  использованием,

6) своевременное получение  точной информации о величине  экономии или перерасхода материальных  ресурсов по сравнению с установленными  лимитами

7) своевременное осуществление расчетов с поставщиками материальных ресурсов, контроль за ценностями, находящимися в пути.

Для выполнения этих задач  необходимо обеспечить надлежащую организацию  материально-технического снабжения  на предприятии; хорошее состояние складского и весоизмерительного хозяйства; наличие прогрессивных норм расхода сырья материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, деталей, топлива и других ценностей на единицу продукции. В целях повышения роли учета и контроля в этом деле надо на каждом предприятии иметь научно разработанную номенклатуру-ценник, установить четкий документооборот, своевременно проводить контрольные проверки и инвентаризации ценностей, не допускать значительных отклонений от норм запасов материалов, механизировать и автоматизировать учетно-вычислительные работы, своевременно заключать договоры о материальной ответственности работниками складов и кладовых. Все службы предприятия следует обеспечить списком должностных лиц, имеющих право подписывать документы на получение и отпуск со складов материалов, а также выдавать разрешения (пропуска) на вывоз с предприятия материальных ценностей. На предприятиях применяется большое количество разнообразных товарно-материальных ценностей. Они используются в производстве по разному. Одни из них полностью потребляются в производственном процессе (сырье, материалы, комплектующие изделия, полуфабрикаты и т. п.), другие - изменяют только свою форму (смазочные материалы, лаки, краски), третьи - входят без каких-либо внешних изменений (запасные части), четвертые - только способствуют изготовлению изделий и не включаются в их массу или химический состав (малоценные и быстроизнашивающиеся предметы).

Информация о работе Технико-экономическое обоснование создания нового предприятия