Сущность и значение анализа прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 07:35, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является углубление и закрепление теоретических основ по прибыли предприятия с использованием современных методов экономических исследований, методик анализа, а также выявлению различных экономических факторов, повлиявших на результаты деятельности ОАО «Астраханьагропромтехника».
Для достижения данной цели в ходе проведения анализа решаются следующие задачи:
1. оценка выполнения плана (прогноза) и динамики финансовых результатов;
2. изучение состава и структуры прибыли;
3. выявление и количественное изменение влияния факторов формирования прибыли;
4. изучение направлений, пропорций и тенденций распределения прибыли;
5. выявление резервов роста прибыли;
6. разработка рекомендаций по наиболее эффективному использованию прибыли с учетом перспектив развития предприятия.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1. Теоретические основы анализа формирования и использования прибыли предприятия………………………………………………………………...5
1.1. Сущность и значение анализа прибыли …………………………………...5
1.2.Составные элементы формирования балансовой прибыли………….…...9
1.3. Резервы увеличения прибыли ……………………………..……………...16
Глава 2.Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Астраханьаг-ропромтехника»…………………………………………………….................22
2.1.Краткая характеристика предприятия…………………………………….22
2.2.Технико-экономические показатели деятельности ОАО «Астраханьагро-промтехника»……………………………………………………………….…..23
2.3.Анализ прибыли ОАО «Астраханьагропромтехника»…………..……...25
Глава 3.Мероприятия по увеличению суммы прибыли......…………………31
Заключение……………………………………………………………….……..33
Список использованной литературы……………………………………….…35
Приложения………………………………………………………………….….37

Файлы: 1 файл

фетисова экономический анализ.doc

— 392.50 Кб (Скачать)

 

Исходя из сделанных  ранее расчетов:

=+11753тыс.руб.

=-7670 тыс.руб.

Следовательно, выручка от реализации в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась за счёт роста цены на 11753 тыс.руб., но сокращение количества реализуемой продукции привело к уменьшению выручки в 2010году на 7670 тыс.руб. Общее рост выручки составило +11753-7670=+4083 тыс.руб. Негативное влияние количественного фактора не перекрыло прирост качественного фактора.

Расчёт  влияния фактора «Цена».

                                               (4)

где - рентабельность продаж в предыдущем периоде

 

Для ОАО «Астраханьагропромтехника» (согласно формулы 4)

=+799 тыс.руб.

Прирост цен  в 2010году по сравнению с 2009 в среднем на 11,3% привел к увеличению суммы прибыли от продаж на 799 тыс.руб.

Расчёт  влияния фактора «Количество проданной продукции (товаров)».

Расчет  влияния фактора «Количество  проданной продукции»

                                           (5)

Для ОАО «Астраханьагропромтехника» (согласно формулы 5 ) :

2010= -478 тыс.руб.

В 2010 году влияние получилось отрицательным, т.е. в результате сокращения в 2010 году объема реализации в сопоставимых ценах сумма прибыли от продажи уменьшилась на 478 тыс.руб.

2.Расчёт  влияния фактора «Себестоимость  проданной продукции»

                                 (6)

где и - соответственно уровни себестоимости в отчетном и базисном периодах соответственно.

Рассчитывая по формуле 6

= -3704 тыс.руб.

3.Расчет  влияния фактора «Коммерческие  расходы»

Для расчета  используется формула, аналогичная предыдущей:

(7)

Рассчитывая по формуле 7:

+ 579 тыс.руб.

4.Расчет влияния фактора «Управленческие расходы»

Для расчета  используется формула, аналогичная  предыдущей:

(8)

Рассчитывая по формуле 8:

-579 тыс.руб.

Это значит, что  перерасход по управленческим расходам в 2010 году и повышение их уровня на 0,5% привели к уменьшению прибыли от продаж на 579 тыс. руб.

Таким образом, можно обобщить влияние факторов, воздействующих на прибыль от продаж.

Таблица 3.

Сводная таблица  влияния факторов на прибыль от продаж

ОАО «Астраханьагропромтехника» в 2009-2010гг.

Показатели-факторы

Сумма, тыс.руб.

2010 год

1.Количество  проданной продукции (товаров, услуг)

-478

2.Изменение  цен на реализованную продукцию

+799

3.Себестоимость  проданной продукции, товаров

-3704

4.Коммерческие  расходы

+579

6.Управленческие  расходы

-579

6.Совокупное влияние факторов (изменение прибыли от продаж)

-3383


 

Таким образом, проанализировав влияние вышеперечисленных факторов на прибыль от продаж,   можно сделать следующий вывод: при увеличении объема реализации и снижении удельного веса управленческих расходов прибыль ОАО «Астраханьагропромтехника» будет максимальна.

 

Глава 3.Мероприятия по увеличению суммы прибыли

В ходе анализа, проведенного в предыдущей главе, стало  понятно, что наибольшее влияние  на изменение суммы прибыли ОАО  «Астраханьагропромтехника» оказало снижение объема оказанных услуг и рост управленческих расходов.

Объем оказываемых услуг можно увеличить, проведя масштабную рекламную кампанию, можно привлечь дополнительных клиентов, введя сезонные скидки и пр.

При сохранении объема реализации на уровне 2009 года, прибыль от продаж увеличится на 478 тыс. руб.

К управленческим относятся расходы, не связанные с производственной или коммерческой деятельностью предприятия:

    • на содержание отдела кадров, юридического отдела;
    • на освещение и отопление сооружений непроизводственного назначения;
    • на командировки;
    • услуги связи и прочие аналогичные этим расходы.

Управленческие расходы ОАО «Астраханьагропромтехника» можно снизить за счет сокращения следующих видов расходов:

1. Электроэнергия:

- ввести программы  экономии электроэнергии (например, следить за тем, чтобы сотрудники  выключали свет и все ненужное оборудование);

- ограничить  освещение помещения и территории  в темное время суток (до технологически необходимого);

- перейти на  экономичное освещение  и оборудование.

Экономия электроэнергии в связи с ростом цен на энергоносители в последнее время становится особенно актуальной. Система освещения является весомым потребителем электроэнергии, особенно в административных зданиях (до 80%). Сначала производится анализ состояния систем энергопотребления, а затем – расчет экономии энергии по определенным методикам.

2. Телекоммуникации:

- сократить  список сотрудников, которым оплачивается  мобильная связь, установить для  каждого лимит по расходам;

Сокращение  расходов на мобильную связь можно  произвести путем выбора оптимального тарифа. Например, в настоящее время компания «МТС» предлагает тарифный план «Ноль». На данном тарифе предусмотрена плата 0 руб. за 1 минуту разговора внутри сети. При затратах на мобильную связь генерального директора, заместителя директора, главного бухгалтера, доходящих до 800 рублей в месяц, экономия на оплате услуг мобильной связи 28800 рублей в год.

Увеличение  суммы прибыли ОАО «Астраханьагропромтехника», полученное в результате проведения предложенных мероприятий выражается в показателях, представленных в таблице 4.

Таблица 4.

Показатели увеличения суммы прибыли

 ОАО «Астраханьагропромтехника»

Предлагаемое

 мероприятие

Единица

измерения

Увеличение суммы прибыли

1

2

5

Снижение управленческих расходов,

в том числе

тыс.руб.

+28,8

в результате снижения расходов на мобильную связь

тыс.руб.

+28,8

Увеличение  объема реализованной продукции

тыс.руб.

+478

Общее увеличение прибыли

тыс.руб.

506,8


 

 

Заключение

 

Прибыль - это часть  чистого дохода, который непосредственно  получают субъекты, хозяйствования, после реализации продукции. Только после продажи, продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и небюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.                 

Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят  от производственной, снабженческой, маркетинговой  и финансовой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

Прибыль как важнейшая  категория рыночных отношении выполняет  определенные функции.

Во-первых, характеризует  экономический эффект, полученный в  результате деятельности предприятия. Но все аспекты деятельности предприятия с помощью прибыли оценить невозможно. Такого универсального показателя и не может быть. Именно поэтому при анализе производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия используется система показателей.

Значение прибыли состоит в том, что она отражает конечный финансовый результат. Вместе с тем на величину прибыли, ее динамику воздействуют факторы, как зависящие, так и не зависящие от усилий предприятия. Практически вне сферы воздействия предприятия находятся конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений. В известной степени зависят от предприятия такие факторы, как уровень цен на реализуемую продукцию и заработная плата, уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда, его производительность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования.

Перечисленные факторы  влияют на прибыль не прямо, а через объем реализуемой продукции и себестоимость, поэтому для выяснения конечного финансового результата необходимо сопоставить стоимость объема реализуемой продукции и стоимость затрат и ресурсов, используемых в производстве.

Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Ее содержание состоит в том, что она одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.

В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ.

 

Список использованной литературы

 

  1. Бланк И.А. Управление активами и капиталом предприятия. – Киев. Ника-Центр, 2010.
  2. Управление организацией/Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатина – 2-е изд.- М.: ИНФРА-М, 2010.
  3. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. – М.: Дело и сервис, 2010.
  4. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – 2-е издание, перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2010.
  5. Гиляровкая Л.Т., Д.В. Лысенко, Д.А. Эндовицкий Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: ТК Велби, издательство Проспект, 2010.
  6. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело и сервис, 2009.
  7. Маркарьян Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности Изд.2 испр. и доп. - Ростов н/Д, Феникс, 2009.
  8. Патров В.В., Ковалев В.В. Как читать баланс, М.: Дело и сервис, 2009.
  9. Самойлов В. Адаптивное управление по целям: Управление финансовыми активами. // Инвестиции в России. №6, 2008.
  10. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. Российская практика. – М.: Перспектива, 2008.
  11. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Инфра-М, 2008.
  12. Карлин Т.Р., Макмин А.Р. Анализ финансовых отчётов, М.: ИНФРА-М, 2008.
  13. Любушин Н.П., Лещёва В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов – М.: Юнити – Дана, 2008.
  14. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф., Финансовый анализ. Управление финансами: Учебное пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2008.
  15. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности предприятия – М.: Экономика, 2008.

 

Приложение 1

Бухгалтерский баланс

на

31 декабря

20

10

 г.

Коды

Форма № 1 по ОКУД

0710001

Дата (год, месяц, число)

2010

12

31

Организация

Открытое акционерное  общество «Астраханьагропромтехника»

по ОКПО

22201503

Идентификационный номер налогоплательщика ИНН

3015008720

Вид деятельности

Материально-техническое  снабжение

по ОКВЭД

51,66

Организационно-правовая форма/форма собственности

   

47

42

Открытое акционерное  общество

по ОКОПФ/ОКФС

Единица измерения: тыс. руб./млн. руб. (ненужное зачеркнуть)  по ОКЕИ

384

Местонахождение (адрес)

414000, г.астрахань,  ул.Бабушкина,68

   
     

Дата утверждения

 

Дата отправки (принятия)

 

 

Актив

Код по- 
казателя

На начало отчетного  года

На конец отчет- 
ного периода

1

2

3

4

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ  АКТИВЫ

Нематериальные  активы

110

   

Основные средства

120

4449

5587

Незавершенное строительство

130

   

Доходные вложения в материальные ценности

135

541

541

Долгосрочные  финансовые вложения

140

   

Отложенные налоговые  активы

145

   

Прочие внеоборотные активы

150

5551

 

Итого по разделу I

190

10541

6128

II. ОБОРОТНЫЕ  АКТИВЫ

Запасы

210

29106

33983

в том числе:

сырье, материалы  и другие аналогичные ценности

211

540

362

животные на выращивании и откорме

212

   

затраты в незавершенном  производстве

213

1309

1402

готовая продукция  и товары для перепродажи

214

27137

32115

товары отгруженные

215

   

расходы будущих  периодов

216

120

104

прочие запасы и затраты

217

   

Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям

220

388

337

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются  более чем через 12 месяцев после  
отчетной даты)

230

   

в том числе  покупатели и заказчики

231

   

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной  
даты)

240

42343

34901

в том числе  покупатели и заказчики

241

36424

32063

Краткосрочные финансовые вложения

250

4442

6102

Денежные средства

260

509

1137

Прочие оборотные  активы

270

   

Итого по разделу II

290

76788

76460

БАЛАНС

300

87329

82588

Информация о работе Сущность и значение анализа прибыли