Совокупное прдложение. Кривая Лаффера

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2015 в 16:05, курсовая работа

Краткое описание

Совокупное предложение – это общее количество конечных товаров и услуг, произведенных в экономике (в стоимостном выражении). Это понятие часто используется как синоним валового национального (или внутреннего) продукта.
Кривая совокупного предложения AS (от англ. aggregate supply) показывает, какой объем совокупного выпуска может быть предложен на рынок производителями при разных значениях общего уровня цен в экономике. Форма кривой AS по-разному интерпретируется в классической и кеинсианскои школах. Классическая школа полагает, что кривая совокупного предложения AS вертикальная, кейнсианская школа – либо горизонтальная, либо имеющая положительный наклон.

Оглавление

Глава 1. Совокупное прдложение. Кривая Лаффера. 6
Глава 2. Государственное регулирование малого и среднего бизнеса. Зарубежный опыт. 16
Глава 3. Состояние, проблемы и перспектива развития малого и среднего бизнеса в Республике Беларусь………………………………………………… 24
Заключение. 35
Список литературы. 37

Файлы: 1 файл

kursovaya_Savko_Andreya_Ks-11_2.doc

— 869.50 Кб (Скачать)
  • создание и развитие инфраструктуры поддержки МСП;
  • поддержка субъектов МСП, производящих и/или реализующих товары для экспорта;
  • развитие системы кредитования субъектов МСП;
  • создание и развитие инфраструктуры поддержки МСП в научно-технической сфере;
  • реализация иных мероприятий по поддержке МСП.

Финансирование региональных гарантийных организаций в 2011 году

Значение показателя в целом по РФ

млрд. руб.

Сумма средств, запрошенных субъектами РФ

3,47

Сумма средств, выделенных из федерального бюджета

3,09

Сумма средств, перечисленных из федерального бюджета

3,00

Потрачено субъектами РФ из федерального бюджета на финансирование ГО

1,7

Потрачено субъектами РФ из регионального бюджета на финансирование ГО

1,4


Источник: smb.gov.ru

Программа ОАО «МСП Банк»

Внешэкономбанк через ОАО «МСП Банк» реализует программу финансовой поддержки МСП на принципах возвратности, платности и целевого использования с применением двухуровневого механизма. Программа ОАО «МСП Банк» носит массовый характер. На 1 января 2013 года по Программе МСП Банка были достигнуты следующие результаты:

  • объем средств, доведенных до субъектов МСП - 82,9 млрд. руб.;
  • число поддержанных субъектов МСП – 21,9 тыс. ед. (за весь период реализации Программы 35,6 тыс. ед.);
  • число партнеров по Программе за весь период ее реализации:
  1. 134 банка (за весь период реализации Программы - 226);
  1. 138 организаций инфраструктуры (за весь период реализации Программы - 162);
  • средневзвешенная ставка по портфелю кредитов, выданных банками-партнерами субъектам МСП: 12,6% (тогда как в среднем по рынку ставка составляет 15-17%);
  • программа реализуется во всех 83 регионах Российской Федерации.

Приоритетные направления (поддержка малых и средних предприятий производственного сектора, инновационных проектов субъектов МСП, предпринимателей осуществляющих модернизацию производства, реализующих энерго-эффективные проекты и осуществляющих свою деятельность в регионах со сложной социально-экономической ситуацией) составляют 81% портфеля поддержки субъектов МСП (на 1 января 2012 года данный показатель составлял 69%), из них на долю финансирования инноваций, модернизации и повышения энергоэффективности приходится 63%.

Для того, чтобы бизнес развивался, необходимо, чтобы государство оказывало ему содействие. Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в первую очередь, направлена на снижение рискованности. Ресурсная необеспеченность заставляет государство поддерживать малый и средний бизнес следующим образом:  финансовая поддержка (формирование государственных программ обеспечивающих льготное кредитование малых предприятий, субсидии, налоговые и амортизационные льготы и так далее);  материально-техническая поддержка (различные формы предоставления технологии и оборудования в аренду малого бизнеса, создание технопарков и так далее);  консультативная и информационная поддержка (обеспечение доступа к техническим библиотекам, базам данных, оказание консультативных и правовых услуг, особенно по проблемам создания, управления, налогообложения и так далее);  создание рыночной инфраструктуры (локальных ярмарок, рынков оборудования и технологий для малых фирм, рынков сбыта и так далее). На наш взгляд систему государственной поддержки малого и среднего предпринимательства должны составить:  государственные нормативно-правовые акты, направленные на поддержку и развитие малого предпринимательства;  государственный аппарат, представляющий собой совокупность государственных институциональных структур, ответственных за развитие малого предпринимательства, обеспечивающих реализацию государственной политики в этой сфере и осуществляющих регулирование сферы малого предпринимательства и управление инфраструктурой его поддержки;  государственная инфраструктура поддержки малого предпринимательства, включающая некоммерческие и коммерческие организации, созданные с участием или без участия государства, деятельность которых инициируется, поощряется и поддерживается государством, и предназначенная для реализации системы государственной поддержки, направленной на развитие малого предпринимательства. Главным инструментом реализации государственной политики служат федеральные, региональные, отраслевые (межотраслевые) и муниципальные программы развития и поддержки малого предпринимательства. Можно выделить основные принципы государственной политики, в области развития малого и среднего предпринимательства:   разграничение полномочий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;   ответственность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;   участие представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в формировании и реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, экспертизе проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства;   обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными федеральными программами развития малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства.  

 В целях реализации  государственной политики в области  развития малого и среднего  предпринимательства, на наш взгляд приоритетными мерами являются:  специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий;  упрощенная система ведения бухгалтерской отчетности для малых предприятий, осуществляющих отдельные виды деятельности;  упрощенный порядок составления субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчетности;  льготный порядок расчетов за приватизированное субъектами малого и среднего предпринимательства государственное и муниципальное имущество;  особенность участия субъектов малого предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;  меры по обеспечению прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора);  меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;  меры по развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и иные направления. Важную роль в реализации государственных программ играют формы самоподдержки малого бизнеса. Ощутимую помощь по совершенствованию менеджмента в малых организационных формах оказывают торгово-промышленные палаты. В интересах укрепления финансового положения предпринимателей правительство поощряет объединение мелких и средних предприятий в кооперативы – производственные, кредитные, сбытовые. В целях развития и обеспечения государственной поддержки малого и среднего бизнеса принят ряд специальных постановлений и законов. Они определили приоритетные направления развития малого бизнеса и предусматривают помощь в области финансирования и кредитования, научно-технического развития, материально-технического обеспечения и сбыта продукции, подготовке кадров, а также установление налоговых льгот для субъектов малого бизнеса. Основные направления государственной поддержки малого и среднего бизнеса в России. Первое направление заключается в дальнейшем совершенствовании стратегии и тактики взаимодействия представителей малых и средних  предприятий и власти. Различные федеральные и региональные программы развития малого предпринимательства разработаны и реализуются не по единому замыслу, вне рамок единой политико-экономической концепции в данной сфере. По своей сути, они представляют собой сметы на год-два, позволяющие получить какие-то, прежде всего, бюджетные ресурсы, а затем их более или менее эффективно распределить в чьих-то конкретных интересах. 

Малый и средний бизнес во Франции

За последние четверть века в стране создана внушительная государственная система стимулирования малого и среднего бизнеса. Новые малые предприятия на два года освобождаются от налогов на акционерные общества и от местных налогов. Для них снижается подоходный налог и налог с инвестируемой части прибыли. Особую лояльность государство проявляет к тем, кто решил открыть свой бизнес в экономически депрессивных зонах. На таких предпринимателей распространяются скидки и отмены выплат в фонды социального обеспечения (здравоохранения, пенсионного фонда, фонда для многосемейных, в кассу пособий для безработных). Для безработных, решивших создать собственный бизнес, разработана своя система поддержки. Они освобождаются от налогов уже не на два, а на три года и на год от обязательных социальных выплат в кассы соцстраха. Безработным, ставшим предпринимателями, выдаются специальные книжки, отрывными чеками из которых можно расплачиваться по менеджменту, юриспруденции, бухгалтерскому учету и т.п. Практически все владельцы малых предприятий могут рассчитывать на получение льготных кредитов, ссуд и субсидий.

Поощрение и создание предприятий и предотвращение их банкротств, является одной из ключевых сфер сотрудничества государства и бизнеса. Этим занимается специальное учреждение — Национальное агентство по созданию предприятий (АНСЕ), которое не только содействует будущим частным предпринимателям, но и изыскивает возможные скупки предприятий при возникновении угрозы банкротства.

Также государственную помощь при создании предприятий оказывают органы министерств по обустройству территорий, торгово-промышленные палаты, выборные органы местного самоуправления — региональные и генеральные советы, а также частные фонды, созданные крупными корпорациями, получающими в свою очередь целевые налоговые льготы.

Ведущей организацией, созданной для лоббирования предпринимательского сообщества, является Движение французских предпринимателей. Владельцы малых предприятий достаточно жестко и решительно отстаивают свои права в диалоге с государством, особенно когда дело касается налогов и отчислений во всевозможные фонды.

В условиях мирового финансового кризиса президент Франции Николя Саркози объявил о создании фонда объемом 2 млрд. евро, средства которого будут направлены на инвестиции и кредиты малому и среднему бизнесу. Также было предусмотрено снижение ставки социального налога для малых и средних предприятий и ряд других налоговых послаблений.

В целом же, можно сделать вывод, что условия для развития малого и среднего бизнеса во Франции довольно благоприятны, как и в Испании. Государственная поддержка таким предприятиям оказывается на высоком уровне, как и в США.

 Поддержка МСБ во Франции оказывается в следующих основных формах:

  • помощь начинающим предприятиям;
  • развитие кредитных институтов для субъектов МСП, облегчение доступа к финансовым ресурсам;
  • интенсивное развитие уже работающих на рынке субъектов МСП;
  • стимулирование экспорта продукции сегмента МСП;
  • поддержка инновационных разработок для создания новых продуктов и услуг.

Облегчение доступа к финансовым ресурсам предусматривает целый комплекс программ и мероприятий, включая:

  • финансовый консалтинг при планировании бизнеса, помощь в краткосрочном и стратегическом финансовом планировании, консультации по вопросам, касающимся кредитных продуктов, представленных на рынке;
  • стимулирование кредитования МСП путем обеспечения государственных гарантий для компаний, которые не имеют кредитной истории или не могут обеспечить необходимый для получения кредита залог; п
  • оддержка инвестиционных проектов, реализуемых частными компаниями, действующими в депрессивных районах, включающая обеспечение госгарантий для специальных льготных займов для обучения специалистов и/или приобретения оборудования с целью повышения производительности и увеличения числа рабочих мест;
  • государственное участие в капитале венчурных фондов.

В целом следует отметить, что политика в этом сегменте поддержки МСП направлена в первую очередь не на прямое субсидирование или обеспечение финансовыми ресурсами, а на создание благоприятных условий для нормального функционирования субъектов МСП и обеспечения малому бизнесу доступа к заемным ресурсам через создание гарантийных фондов (в рамках мероприятий по выходу из финансового кризиса правительством Франции было выделено на эти цели более 2 млрд. евро).

Развитие экспортного потенциала сектора МСП считается одной из приоритетных задач во Франции. Правительство реализует несколько специальных программ, направленных на оказание информационной, консультационной и технической помощи МСП, не имеющим опыта внешнеэкономической деятельности и для предприятий, намеренных выйти на новые зарубежные рынки. Государство также берет на себя часть функций по поиску зарубежных партнеров и налаживанию деловых контактов с потенциальными импортерами продукции МСП. На цели стимулирования экспорта в 2009-2010 годах было потрачено порядка 1 млрд. евро.

Информация о работе Совокупное прдложение. Кривая Лаффера