Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 16:46, курсовая работа
Значимость данных проблем и острота стоящих перед обществом задач обусловливают высокую актуальность исследования жилищно-коммунального сферы, поиск новых форм и методов государственного управления им.
Цель курсовой работы состоит в том, чтоб при исследование ЖКХ в г. Нижний Новгород, дать полный анализ ситуации в городе, выявить структуру, проблемы ЖКХ и меры совершенствования.
Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Теоретические аспекты организации содержания жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования………….5
Содержание, цель, задачи и особенности жилищно-коммунального хозяйства……………………………………………………………………….5
1.2 Основы управления жилищно-коммунальным хозяйством……………..…8
Глава 2. Жилищно-коммунальное хозяйство г. Нижний Новгород …………13
2.1 Анализ ситуации ЖКХ в г. Нижний Новгород…………………………....13
2.2. Структура департамента жилья и инженерной инфраструктуры………..18
Глава 3. Социальные последствия и перспективы жилищно-коммунальной реформы…………………………………………………………………………..22
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы………………………………………………………………32
Каждый уровень имеет конкретную организационную структуру, содержательную и функциональную сторону управления. Именно это положение является элементом новизны структуры, так как включает выделение первичного уровня управления в виде собрания собственников жилья и введение в структуру управления регионального уровня как обязательного элемента, в отрыве от которого невозможно рассматривать управление ЖКХ.
Разработанная структура уровней управления позволяет организационно разделить функции каждого из них и определить систему информационных связей в системе ЖКХ региона.
Первичным уровнем управления жилищным фондом является общее собрание собственников жилья, которое выбирает способ управления домом, условия содержания общего имущества и принимает окончательные решения. Правильную организацию информационного обеспечения проведения собраний, мотивацию участников, составление типовых повесток собраний и последующую защиту прав собственников целесообразно осуществлять под контролем муниципалитета. Своевременная и активная работа исполнительной власти в вопросах стимулирования активности населения, методической помощи – необходимый элемент успешного реформирования отрасли.
Второй уровень управления отображает различные формы управления жилищным фондом и их особенности, определенные в ЖК РФ. На практике в настоящее время различают две основные формы: управляющая компания (УК) и товарищество собственников жилья (ТСЖ). УК – организация, профессионально занимающаяся управлением жилищным фондом, плюсы работы которой заключаются в профессиональном подходе к управлению, возможности аккумулировать денежные средства нескольких домов для проведения капитального ремонта, в наличии производственной базы. ТСЖ – объединение домовладельцев для совместного управления и, в установленных законом рамках, распоряжения недвижимым имуществом, – наиболее демократичный способ управления, когда собственники самостоятельно управляют своей и общедолевой собственностью. Характерной особенностью в управлении ЖКХ является возможность непосредственного управления жильцами своим имуществом, без организации, занимающейся профессиональным управлением. Однако сложности, возникающие при таком способе участия населения в управлении, перевешивают его плюсы, и мы не рекомендуем его повсеместное использование.
Каждая форма управления ЖФ имеет ряд особенностей, оказывающих влияние на эффективность этого управления в тех или иных условиях.
Третьим уровнем управления являются органы местного самоуправления, представленные разными типами муниципальных образований, главная задача которых – не оказание услуг по управлению жилищным фондом, а создание условий, позволяющих населению получать услуги в достаточном объеме и качестве. Основой преобразований в жилищной сфере является реорганизация системы управления отраслью, построенная на принципе сокращения степени участия органов местного самоуправления в управлении жилищным фондом и активном привлечении граждан к управлению собственностью в жилищной сфере.
Четвертый
уровень управления включает региональные
органы власти и ориентирован на поддержку
развития муниципального самоуправления
в системе жилищно-коммунального хозяйства,
а также независимый контроль эффективности
работы муниципалитетов.
Глава 2. Жилищно-коммунальное хозяйство г. Нижний Новгород
2.1 Анализ ситуации ЖКХ в г. Нижний Новгород
По состоянию
на 01.01.2010 года общее количество многоквартирных
домов, расположенных на территории города
Нижнего Новгорода, составляет 9972 единиц,
из них в 1084 домах созданы товарищества
собственников жилья, в 169 домах жилищно-строительные
кооперативы.
В управлении управляющих организаций
находится 7931 многоквартирный дом. В 225
многоквартирных домах собственники помещений
не выбрали или не реализовали выбранный
способ управления.
В 219 многоквартирных домах все
помещения находятся в собственности
муниципального образования.
В последний год прослеживается
тенденция роста количества вновь зарегистрированных
и реорганизованных из жилищных и жилищно-строительных
кооперативов товариществ собственников
жилья. Со стороны департамента жилья
и инженерной инфраструктуры, в целях
выполнении условий получения финансовой
поддержки из Фонда содействия реформирования
жилищно-коммунального хозяйства, с собственниками
помещений в многоквартирных домах посредством
СМИ проводится информационно-разъяснительная
работа о преимуществах различных способов
управления домом.
По инициативе администрации
города создана нижегородская Ассоциация
собственников жилья, которая, являясь
деловым партнером администрации, оказывает
квалифицированную практическую помощь
собственникам помещений многоквартирных
домов.
Администрация города участвует
в финансировании работ по содержанию
и ремонту общего имущества многоквартирного
дома в доле муниципалитета, оказывают
бюджетную помощь на проведение капитального
ремонта.
В соответствии с Федеральным
законом от 21.07.2007 №185-ФЗ "О Фонде содействия
реформированию жилищно-коммунального
хозяйства" предоставление бюджетных
средств на капитальный ремонт жилых домов
возможно при следующих условиях:
- принятие общим собранием собственников
помещений многоквартирного дома решения
об участии в адресной муниципальной программе
по проведению капитального ремонта, утверждение
сметы расходов на капитальный ремонт;
- принятие собственниками помещений решения
о долевом софинансировании капитального
ремонта - не менее 5% от предоставляемых
средств.
В 2008г. на основные направления
капитального ремонта многоквартирных
домов было направлено 2,55 млрд. руб. в т.ч.:
- средств городского бюджета - 1328 млн.
руб.
- средств областного бюджета - 209,0 млн.
руб.
- средства Фонда - 863,0 млн. руб.
- средства собственников помещений 150
млн. руб.
Всего в 2008 году
капитальный ремонт проводился на 4159
домах (550 домов ТСЖ и ЖСК).
В 2009г. в рамках муниципальной
адресной программы по проведению капитального
ремонта многоквартирных домов в Нижнем
Новгороде за счет средств Фонда содействия
реформированию ЖКХ, бюджетов Нижегородской
области и города Нижнего Новгорода были
проведены работы по капитальному ремонту
на 400 домах. Общая стоимость работ составила
546,1 млн. руб., в том числе:
- 462,83 млн. руб. - средства Фонда,
- 20,56 млн. руб. - средства бюджета Нижегородской
области,
- 20,56 млн. руб. - средства бюджета города
Нижнего Новгорода,
- 42,15 млн. руб. - средства собственников
помещений в многоквартирных домах.
|
Кроме
того, финансовую помощь в размере 18,5 млн.
руб. из бюджета города на проведение аварийно-восстановительных
работ получили 88 ТСЖ.
Всего в 2009 году за счет всех источников
финансирования работы по капитальному
ремонту были выполнены более чем на 2
тыс. домов.
В 2010г. в рамках муниципальной
адресной программы по проведению капитального
ремонта многоквартирных домов в Нижнем
Новгороде за счет средств Фонда содействия
реформированию ЖКХ, бюджетов Нижегородской
области и города Нижнего Новгорода запланирован
капитальный ремонт 262 домов. Общая стоимость
работ составит 310,38 млн. руб., в т.ч.:
- 242,39 млн. руб. - средства Фонда,
- 10,76 млн. руб. - средства бюджета Нижегородской
области,
- 10,76 млн. руб. - средства бюджета города
Нижнего Новгорода,
- 46,44 млн. руб. - средства ТСЖ, собственников
помещений в МКД.
В текущем году будет сформирована
программа по установке общедомовых приборов
учета на системах холодного водоснабжения,
реализована муниципальная адресная программа
"Освещение придомовых территорий города
Нижнего Новгорода".
Теплоэнергетический
комплекс города Нижнего Новгорода включает
в себя 272 котельные (в том числе 167 котельных,
находящихся в муниципальной собственности
города), отапливающие жилищный фонд и
объекты социальной сферы; центральных
тепловых пунктов и тепловых насосных
станций - 251 ед., 2752 км. тепловых сетей в
однотрубном исчислении (в том числе находящихся
в муниципальной собственности - 2535 км.).
В систему водоснабжения города
входят 5 водозаборных станций, 234 повысительных
насосных станций, 1854 км. водопроводных
сетей.
Система канализации включает
в себя Нижегородскую станцию аэрации,
109 ед. насосных канализационных станций,
1392 км. сетей канализации.
Система электроснабжения включает
в себя 4274 км линий электроснабжения (в
том числе 1316 км, находящихся в муниципальной
собственности города). подстанций 110 кВ
- 24 ед.; распределительных пунктов - 137
ед.; трансформаторных подстанций - 1645
ед.
В 2009 году ресурсоснабжающими
организациями выполнен капитальный ремонт
объектов инженерной инфраструктуры,
находящихся в муниципальной собственности:
- сетей отопления и ГВС - 76,3 км;
- сетей холодного водоснабжения - 24,1 км.
- сетей канализации - 3,4 км.
- сетей электроснабжения - 29,9 км.
Всего в рамках подготовки к
отопительному сезону 2009-2010гг. реализовано
мероприятий по ремонту инженерной инфраструктуры
общей стоимостью 990 млн. руб. (ОАО "Нижегородский
водоканал", ОАО "Теплоэнерго",
ООО "Энергосети").
В период подготовки к зиме
2009-2010гг. наиболее острыми моментами были
вопросы обеспечения теплоснабжением
домов и объектов социальной сферы от
ведомственных котельных: ОАО "Вермани",
ОАО "Снабспецпром" (бывший ОАО "Хлебзавод
№5"), Нижегородская сельхозакадемия.
Решения по всем котельным найдены.
Котельная сельхозакадемии
принята в муниципальную собственность.
Её подготовка к зиме произведена силами
ОАО "Теплоэнерго". Надо отметить,
что котельная передана в крайне неудовлетворительным
состоянии и требовалось выполнение большого
объема работ в кратчайшие сроки.
В настоящее время ОАО "Теплоэнерго"
завершаются работы по обеспечению горячими
водоснабжением домов, подключенных к
котельным ОАО "Вермани" (ж.д. №1б
по переулку Светлогорский, ж.д. №4 по проезду
Светлогорский) в Советском районе и ООО
"Снабспецпром" (ж.д. №15 по ул. Профинтерна)
в Ленинском районе.
2.2. Структура департамента жилья и инженерной инфраструктуры
Управлением
ЖКХ г. Нижний Новгород занимается Департамент
жилья и инженерной инфраструктуры, который
организует эксплуатацию муниципального
жилищного фонда, объектов коммунального
хозяйства, обеспечивает коммунальное
обслуживание населения, организует работы
по благоустройству города.
Структура
департамента жилья и инженерной
инфраструктуры
Основные
функции Департамента:
1. Участие в разработке и корректировке
генерального плана развития города Нижнего
Новгорода.
2. Составление концепции развития жилищно-коммунального
хозяйства города.
3. Анализ состояния
жилищно-коммунального
4. Подготовка для принятия главой администрации
города правовых актов по жилищно-коммунальному
хозяйству.
5. Определение потребности в капитальных
вложениях на развитие жилищно-коммунального
хозяйства города, осуществление контроля
за их использованием.
6. Планирование бюджетных ассигнований
на капитальный ремонт и содержание объектов
жилищно-коммунального хозяйства.
7. Организация аукционов и конкурсов в
сфере жилищно-коммунального хозяйства.
8. Разработка перечня приоритетных объектов
инженерной инфраструктуры, строительство
и реконструкция которых должно осуществляться
за счет средств городского бюджета и
внебюджетных источников.
9. Разработка целевых программ по подготовке
объектов теплоэнергетического комплекса,
социально-бытового и жилищно-коммунального
назначения к работе в зимних условиях,
осуществление контроля за их реализацией.
10. Координация деятельности жилищно-эксплуатационных
служб и муниципальных унитарных предприятий
по проведению проектных, строительно-монтажных
работ на объектах инженерной инфраструктуры,
по обслуживанию и содержанию жилищного
фонда, лифтового оборудования, систем
дымоудаления.
11. Осуществление контроля за санитарным
содержанием городских территорий, состоянием
уличного освещения, озеленения площадей,
парков, скверов, производством земляных
и инженерно-коммуникационных работ.
12. Осуществление контроля за сохранностью
и соблюдением правил пользования жилищным
фондом и его придомовыми территориями.
13. Организация работы с кадрами подведомственных
организаций, принятие мер по повышению
их квалификации.
14. Организация приема граждан, рассмотрение
предложений, заявлений и жалоб. Принятие
соответствующих решений.
15. Привлечение в установленном порядке
на договорной основе для разработки вопросов,
входящих в компетенцию департамента,
научно-исследовательских организаций,
а также отдельных ученых и специалистов.
16. Проведение совещаний по вопросам, входящим
в компетенцию департамента, с привлечением
необходимых специалистов.
Информация о работе Состояние и перспективы развития жилищно-коммунального хозяйства