Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2015 в 19:11, курсовая работа
ОАО «Лукойл» — российская нефтяная компания.Основные виды деятельности компании — операции по разведке, добыче и переработке нефти и природного газа, реализации нефти и нефтепродуктов.Основными направлениями деятельности «НК Роснефть», в соответствии с уставными документами, являются: поиск и разведка месторождений углеводородов, добыча нефти и газа, переработка сырья, реализация нефти, газа и продуктов нефтепереработки в России и за ее пределами.
Введение.
• Общая характеристика ОАО «Лукойл».
• 2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия.
• 2.2.1 Анализ отраслевой структуры рынка.
• 2.2.2 Характеристика и анализ деятельности ОАО«Лукойл».
• 2.2.3. Государственное регулирование отраслевых структур.
• 2.3.1 Анализ отраслевой структуры рынка.
• 2.3.3. Государственное регулирование отраслевых структур
• 2.3.4.Структура вертикальной интеграции.
• 2.3.5.Определение границ отраслевого рынка.
• Заключение.
• Список литературы.
Добыча углеводородов из всех вышеперечисленных проектов осуществляется только в Казахстане (5,5 млн т нефти и 1,9 млрд м³ в 2006 г.) и Египте (0,2 млн т).
Транспортировка
Транспортировка нефти, добываемой «Лукойлом» в России, осуществляется по большей части трубопроводами «Транснефти», а также железнодорожным и водным транспортом. Нефть, добываемая на месторождениях компании в Казахстане, транспортируется, в том числе, через трубопровод Каспийского трубопроводного консорциума (КТК).
«Лукойлу» принадлежит целый ряд нефтяных и нефтепродуктовых терминалов, используемых для экспорта нефти и нефтепродуктов:
Сбыт
Сеть по сбыту нефтепродуктов
компании «Лукойл» охватывает 19 стран
мира, включая Россию, страны СНГ (Азербайджан,Белору
Розничная продажа нефтепродуктов осуществляется по большей части под торговой маркой «Лукойл» (LUKOIL — за рубежом). В США часть заправочных станций компании работает под торговыми марками Getty и Mobil.
В июле 2008 года «Лукойл» договорился о покупке турецкой компании Akpet, которой принадлежит 693 АЗС, восемь нефтепродуктовых терминалов, пять хранилищ сжиженного природного газа, три авиатопливозаправочных комплекса и завод по производству и фасовке моторных масел на территории Турции. Сумма сделки составила немногим больше $500 мл.
2.2.3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
Характеристика внутренней среды фирмы.
Оргструктура.
Как любое сложное образование, организация состоит из отдельных взаимосвязанных частей, т.е. имеет определенную структуру. Под организационной структурой фирмы понимается её организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед фирмой и её подразделениями целями и распределением между ними функций. Организационная структура предусматривает распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками фирмы, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию фирмы.
В теории и практике менеджмента существуют различные виды и типы организационных структур. Некоторые из них очень старые, некоторые – сформировались недавно. Каждая организация может воспользоваться уже существующим шаблоном, а может создать свою структуру, основываясь на своих размерах, обязанностях различных отделов, целей всей организации. Важно понять, что появившаяся в итоге разработки организационная структура – это не застывшая форма, подобная каркасу здания. Поскольку организационные структуры основываются на планах, то существенные изменения в планах могут потребовать соответствующих изменений в структуре.
Потребитель.
Сеть по сбыту нефтепродуктов компании «ЛУКойл» охватывает 19 стран мира, включая Россию, страны СНГ (Азербайджан, Белоруссия, Грузия, Молдавия, Украина), государства Европы (Болгария, Венгрия, Кипр, Латвия, Литва, Польша, Сербия, Румыния, Хорватия, Чехия (на 2008 год 44 АЗС под торговой маркой JET), Эстония) и США. Компании принадлежит 199 нефтебаз и 5 830 автозаправочных станций.
Розничная продажа нефтепродуктов осуществляется по большей части под торговой маркой «ЛУКойл» (LUKOIL — за рубежом). В США часть заправочных станций компании работает под торговыми марками Getty и Mobil.
В июле 2008 года «ЛУКойл» договорился о покупке
турецкой компании Akpet, которой принадлежит 693 АЗС, восемь нефтепродуктовых терминалов, пять хранилищ сжиженного природного газа, три авиатопливозаправочных комплекса и завод по производству и фасовке моторных масел на территории Турции. Сумма сделки составила немногим больше $500 млн.
Поставщики.
Более 10 % всех поставок сырой нефти приходится на следующих поставщиков:
ООО "ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь". Доля в общем объеме поставок составляет около 60%.
Более 10 % всех поставок нефтепродуктов приходится на следующих поставщиков:
Россия
ООО "ЛУКОЙЛ - Пермнефтеоргсинтез". Доля в общем объеме поставок составляет 25%;
ООО "ЛУКОЙЛ - Волгограднефтепереработка". Доля в общем объеме поставок составляет 19%;
ОАО «ЛУКОЙЛ-
Конкуренты.
ОАО «ЛУКОЙЛ» и его дочерние и зависимые общества, представляя собой один из крупнейших нефтяных холдингов в Российской Федерации, являются
лидирующими участниками рынков нефти и нефтепродуктов как в России, так и за рубежом.
География поставок продукции ОАО «ЛУКОЙЛ»
достаточно обширна: продукция Компании продается более чем в 80-ти субъектах РФ, а также во всех странах СНГ и Балтии, государствах Европы (Болгария, Румыния, Чехия, Германия, Венгрия, Югославия, Хорватия, Польша, Турция и др.), Азии (Иран, Китай, Монголия и др.) и США.
Основной объем добываемой нефти ОАО «ЛУКОЙЛ»
поставляет на собственные нефтеперерабатывающие
предприятия (Пермнефтеоргсинтез,
Волгограднефтепереработка,
Основными конкурентами Компании при поставках российской нефти на внутренний и внешний рынки являются российские вертикально интегрированные нефтяные компании ОАО «ЮКОС», ОАО «Сибнефть», ОАО «ТНК», ОАО «Сургутнефтегаз» и их дочерние и зависимые общества.
Анализ внешней среды компании «ЛУКОЙЛ».
В рамках реализации Программы стратегического развития Группы «ЛУКОЙЛ» в 20013 году был создан новый бизнес-сектор – «Электроэнергетика». В обновленной стратегии Компании на 2010–2019 годы новому бизнес-сектору было уделено особое внимание. В долгосрочной перспективе сектор «Электроэнергетика» станет важным фактором роста денежных потоков и акционерной стоимости Компании. Новый сектор включает в себя все направления энергетического бизнеса, начиная от генерации и заканчивая транспортировкой и сбытом тепловой и электрической энергии. В бизнес-сектор «Электроэнергетика», ядром которого является приобретенные в 20011 году активы ОАО «ЮГК ТГК-8» входят также организации, генерирующие электрическую и тепловую энергию на НПЗ Компании в Болгарии, Румынии, Украине. В рамках реорганизации ООО «ЮГК-ТГК-8» учреждено ООО «ЛУКОЙЛ-Экоэнерго», которое объединило гидроэлектростанции Компании. Целью создания «ЛУКОЙЛ-Экоэнерго» является реализация энергетических проектов на основе возобновляемых источников энергии.
Приоритетные направления развития: ветроэнергетика, гидроэнергетика, солнечная энергетика. В 2012 году Компания и итальянская компания ERG Renew подписали Меморандум о взаимопонимании по вопросам сотрудничества в области возобновляемой энергетики.
2.3.1 Анализ отраслевой структуры рынка.
Стадия анализа отрасли должна определить ключевые элементы отраслевой структуры. Она потребует идентификации главных игроков – производителей, покупателей, поставщиков и производителей товаров-заменителей, а затем исследования некоторых основных структурных особенностей каждой из этих групп, что и будет определять характер конкуренции и рыночную власть.
В большинстве производственных отраслей идентичность различных групп не вызывает сомнения, в других отраслях – особенно в сфере услуг – создать картину отрасли довольно трудно.
Идентификация различных игроков и взаимоотношений между ними включает в себя ряд важных вопросов, связанных с определением отрасли. Какие виды деятельности в рамках цепочки ценностей мы должны включить в отрасль? Каковы физические границы отрасли с точки зрения товаров и географического распространения?
Прогнозирование прибыльности отрасли
Анализ отраслевой структуры можно использовать для изучения причин прибыльности отраслей в прошлом, но этот анализ позволяет прогнозировать прибыльность отрасли и в будущем. Учитывая, что структурные изменения в отрасли носят долгосрочный характер и являются следствием изменения потребительского поведения покупателей, изменений технологии и стратегий, осуществляемых фирмами в отрасли, можно использовать текущие наблюдения, чтобы идентифицировать возникающие структурные тенденции.
Для прогнозирования будущей доходности отрасли анализ должен включать следующие стадии:
1. Исследование, каким образом уровень конкуренции и прибыльности зависит от существующей структуры отрасли в нескольких периодах времени.
2. Идентификация трендов,
изменяющих структуру отрасли. Консолидируется
ли отрасль? Стремятся ли в
нее новые игроки? Становится
ли продукция
3
Определение, каким образом эти структурные
изменения могут затронуть пять сил конкуренции
и в конечном итоге повлиять на доходность
отрасли. Как правило, структурные изменения
не ведут к последовательному изменению
уровня конкуренции в одном направлении:
одни факторы усиливают конкуренцию, другие
– ослабляют ее. Следовательно, необходимо
вынести собственное суждение по поводу
того, как изменится общая прибыльность.
Оглядываясь назад, сегодня становится очевидным, что воздействие цифровых технологий должно было усилить конкуренцию и нанести удар по прибылям в отрасли (см. рисунок 3.4).
Конкуренция в «новой экономике»
Понимание того, каким образом структурные характеристики отрасли определяют интенсивность конкуренции и уровень прибыльности, закладывает фундамент для выявления возможностей изменения структуры отрасли, которые привели бы к снижению конкуренции. Итак, во-первых, нужно выявить основные структурные особенности отрасли, ответственные за снижение прибыльности, а во-вторых, посмотреть, какие из существующих характеристик поддаются изменениям с помощью соответствующих стратегических инициатив (объединение компаний, альянсы и слияния, создание входных барьеров и др.).
Определение отрасли
Наиболее распространено понятие, что отрасль – это совокупность предприятий, производящих и распространяющих аналогичные товары или услуги, которые конкурируют на одном рынке.
Следовательно, между рынками и отраслями существует тесная связь. А в чем же разница между анализом структуры отрасли и анализом структуры рынка?
Основное различие заключается в том, что анализ отрасли – особенно с точки зрения пяти сил конкуренции – исходит из того, что прибыльность отрасли определяется конкуренцией на двух рынках: рынке готовых товаров и рынке исходных материалов.
Также как правило, отрасль определяют как достаточно широкий сектор, а рынки соотносят с определенными товарами (Например, предприятия строительных материалов могут конкурировать на рынках совершенно разных товаров: цемент, пеноблоки…).
Отдельные экономисты, будучи сторонниками общепринятого мнения о том, что отрасли представляют собой крупные экономические секторы, утверждают, что при изучении конкурентной борьбы следует отказаться от макроэкономического понятия отрасли и взять на вооружение микроэкономический подход, который начинается к клиентов, выбирающих между конкурирующими предложениями. Однако, такой подход имеет смысл если необходимо принять решение, касающееся маркетинговой стратегии, включая дизайн товара, рекламу, ценовую политику и т.п.
Если же нам надо понять и предсказать среднесрочные тренды прибыли, то потребуется более широкий подход к анализу отраслевой структуры. Следовательно, даже при высокой степени сегментирования мы может рассматривать автомобилестроение как единую отрасль промышленности, подчиняющуюся некоторым общим тенденциям, которые будут оказывать аналогичное влияние на прибыльность различных рыночных сегментов.
На практике разграничение рынков и отраслей зависит от субъективного суждения, т.е. целей и контекста анализа. Если мы рассматриваем вопросы ценообразования и рыночного позиционирования, то может возникнуть потребность в микроанализе. Если принимаются долгосрочные, масштабные решения, тем шире границы рассматриваемых рынков и отраслей.
2.3.3. Государственное регулирование отраслевых структур
Высокоразвитая рыночная экономика — это оптимальное сочетание начал, присущих товарному производству (конкуренция, спрос и предложение, свободное ценообразование), и целенаправленной политики государственного регулирования экономических процессов. Государственное регулирование дополняет рыночный механизм, что в совокупности составляет единую систему макроэкономического регулирования народного хозяйства.