Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2015 в 19:11, курсовая работа
ОАО «Лукойл» — российская нефтяная компания.Основные виды деятельности компании — операции по разведке, добыче и переработке нефти и природного газа, реализации нефти и нефтепродуктов.Основными направлениями деятельности «НК Роснефть», в соответствии с уставными документами, являются: поиск и разведка месторождений углеводородов, добыча нефти и газа, переработка сырья, реализация нефти, газа и продуктов нефтепереработки в России и за ее пределами.
Введение.
• Общая характеристика ОАО «Лукойл».
• 2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия.
• 2.2.1 Анализ отраслевой структуры рынка.
• 2.2.2 Характеристика и анализ деятельности ОАО«Лукойл».
• 2.2.3. Государственное регулирование отраслевых структур.
• 2.3.1 Анализ отраслевой структуры рынка.
• 2.3.3. Государственное регулирование отраслевых структур
• 2.3.4.Структура вертикальной интеграции.
• 2.3.5.Определение границ отраслевого рынка.
• Заключение.
• Список литературы.
Формирование организационной структуры компании
Важнейшим фактором развития вертикально интегрированных нефтяных компаний является рациональная организационная структура, то есть тип устройства управления внутри предприятия или объединения предприятий.
Организационная структура должна быть такой, чтобы обеспечить реализацию ее стратегии. Поскольку с течением времени стратегии меняются, то могут понадобиться соответствующие изменения и в организационных структурах.
Существует несколько этапов в развитии фирм, в которых, в зависимости от целей и задач, формируются организационные структуры.
Первый этап . При создании новой фирмы ее задачи, как правило, достаточно скромны: производство и реализация продукции на местном или региональном рынке. Руководит всей деятельностью фирмы один человек — директор (управляющий) .
Второй этап . На втором этапе, при завоевании фирмой национального рынка, усложняется работа ее руководства, так как организация различных направлений деятельности — маркетинг, производство, НИОКР, финансы, кадры — требует постоянного внимания. Заместители генерального директора принимают на себя руководство функциональными подразделениями, основной задачей генерального директора становится координация их деятельности.
Третий этап развития компании связан с ее выходом на мировой рынок. На этом этапе в структуре компании организуется международное отделение, во главе которого становится вице-президент — руководитель такого же уровня, как и руководители других функциональных подразделений. С развитием международной
деятельности в компании появляются подразделения, созданные по географическому принципу, отвечающие за отдельные регионы.
Четвертый этап развития компании связан с диверсификацией ее деятельности на национальном рынке. На данном этапе в организационной структуре фирмы появляется функциональное подразделение, возглавляемое вице-президентом, отвечающее за выпуск новой продукции.
Пятый этап развития компании связан с реализацией стратегической задачи выхода на мировой рынок с несколькими видами продукции и требует более сложной организационной структуры. Она организуется либо по продуктовому принципу, либо по географическому. Анализ опыта компаний, работающих на мировых рынках, показал, что не существует жестких правил выбора конкретного типа организационной структуры таких компаний. Поэтому наиболее целесообразным представляется применение продуктового и географического принципов в различных сочетаниях.
На шестом этапе развития компании после выхода на мировой рынок и при наличии успеха имеет место постепенный рост количества ее зарубежных филиалов, что приводит к изменению организационной структуры компании, которое проявляется в создании механизмов интеграции новых зарубежных подразделений в систему общефирменного управления.
АО “Нефтяная компания “ЛУКойл” , например, в настоящее время имеет организационную структуру, соответствующую шестому этапу развития компании.
В течение последних десятилетий многие компании в мире стали использовать новые, более гибкие виды организационных структур, которые лучше приспособлены к быстрой смене внутренней и внешней сред компании.
Мировой опыт показывает, что не существует одной, оптимальной для всех организационной структуры. Следует выбирать ту структуру управления, которая является адекватной сложившимся экономическим условиям функционирования компании и позволяет ей достичь намеченных целей. Многие крупные компании используют сложную организационную структуру, состоящую из структур различных типов. В рамках любой структуры можно сделать упор на децентрализацию полномочий, позволяющую руководителям нижестоящих уровней самим принимать решения. Потенциальные возможности такой системы заключаются в улучшении взаимодействия руководителей различного уровня по вертикали и повышении эффективности процесса принятия решений. Децентрализованные структуры рекомендуется применять, когда компания имеет выход на динамичные рынки, диверсифицированное производство, конкурентов, а также быстро меняющиеся технологии.
2.3.5.Определение границ отраслевого рынка.
Вопрос об этих границах не столь прост, как может показать на первый взгляд. Допустим отраслевой рынок определенного продукта А представлен совокупностью всех его покупателей и продавцов. Но названный продукт может быть не единственным средством удовлетворения данной потребности. Следовательно, отраслевой рынок продуктов Адолжен быть расширен на основе рынка продукта В; значит, исследуемый рынок принимает вид А+В.
Определение границ отраслевого рынка непосредственно связано с целью исследования. Наиболее распространен подход, согласно которому в границы отраслевого рынка включаются однородный товар и его заменители в течение всего времени, пока не обнаружится разрыв в цепи товаров-субститутов. Как только перекрестная эластичность становится меньше определенной заданной величины, возникает основание говорить об этом разрыве, а значит и о границах этого рынка. Иными словами, задавая различные значения перекрестной ценовой эластичности можно получить разные представления о масштабах одного и того отраслевого рынка.
Иногда для выявления границ последнего анализируют зависимость изменения выручки от изменения цены. Допустим цена данного товара возросла. Если при этом выручка его производителей тоже возросла, логично считать, что рынок ограничен только этим товаром; коль скоро же она сократилась, естественно предположить: существует близкий заменитель. Таким образом, динамика выручки фирм производителей при длительном росте цены указывает на границы рынка. Этот критерий основывается на принципе показателя прямой ценовой эластичности.
Положительная корреляция движения цен товаров в течение длительного периода времени свидетельствует о том, что товары суть устойчивые субститутов. В качестве основного критерия принадлежности разных территорий к одному и тому же географическому рынку проводят сравнение этих рынков по степени идентичности условий конкуренции.
Выявление границ отраслевого
рынка позволяет определить
Заключение.
Опыт «ЛУКойла» показал, что характерный для сегодняшней практики метод проб и ошибок исчерпал себя. В условиях рыночной экономики и растущей конкуренции допускаемые ошибки в стратегиях могут обострить проблемы и создать угрозы самой выживаемости нефтяных компаний.
Выход, по мнению президента НК «ЛУКойл» Вагита Алекперова, состоит в создании научно обоснованной концепции и моделей устойчивого развития нефтяных компаний с решением на этой основе практических задач.
Суть нового подхода - целевая ориентация на одновременное и взаимосвязанное увеличение ресурсно-производственного потенциала, повышение финансовых результатов, обеспечение социальной и экологической безопасности. Это означает, что долгосрочное и стабильное увеличение прибыли как критерий успеха в условиях рыночной экономики должно иметь прочное, постоянно укрепляемое ресурсно-производственное основание, придающее росту финансовых результатов деятельности нефтяных компаний необходимую устойчивость. При этом обязательным условием является решение социальных задач и достижение экологической безопасности.
Все эти задачи в той или иной степени решались и раньше. Но только в рамках концепции устойчивого развития их взаимосвязанное сбалансированное достижение ставится на прочную долгосрочную плановую основу.
Основой выбора путей устойчивого развития нефтяной компании является стратегический маркетинг с оценкой перспектив динамики спроса, предложения и цен на нефть и нефтепродукты.
Уровень спроса и его динамика - это наиболее мощный внешний фактор, определяющий устойчивость развития нефтяных компаний. В условиях экономического кризиса слабый и даже сокращающийся платежеспособный спрос на внутреннем рынке России - главное препятствие на пути устойчивого развития отечественных нефтяных компаний. Именно в связи с вялым платежеспособным спросом возникают неплатежи, суррогатные платежные инструменты, невостребованность производственных мощностей и другие сложности на пути достижения эффекта устойчивого развития.
Что касается спроса на внешних рынках, то на сырую нефть такой спрос есть. Но необходимо учитывать ограниченные возможности транспортировки нефти на экспорт и просто общественную недопустимость игнорирования пусть неплатежеспособного, но существующего внутреннего рынка.
В целом, с учетом динамики спроса и разницы внутренних и мировых цен, еще на многие годы вперед наращивание экспорта нефти - основа устойчивости финансового положения нефтяной компании.
Список литературы
Интернет
http://www.lukoil.ru
www.budgetrf
www.minprom.gov
www.opec
www.oilcapital
1 Портер М. Международная конкуренция. — М.: Междунар. отношения, 1993. С. 51.
2 Портер М. Международная конкуренция. — М.: Междунар. отношения, 1993. С. 58.
3 Портер М. Международная конкуренция. — М.: Междунар. отношения, 1993. С. 149.
4 Портер М . Международная конкуренция. — М.: Междунар. отношения, 1993. С. 146.
5 См. Садовник П. В., О мерах
по воспроизводству минерально-
6 См. Садовник П. В., О мерах
по воспроизводству минерально-
7 См. Садовник П. В., О мерах
по воспроизводству минерально-
8 См. Садовник П. В., О мерах
по воспроизводству минерально-сырьевой
базы углеводородов // geoinform/mrr.files/issues/
9 Данные Госкомстата РФ // www.gks
10 Нефть России, № 3 2004 г.
11 Экономическая география промышленности Российской Федерации, М., 2005, с. 103
12 Из данный энергетической стратегии России на период до 2020 года. М., 2003
13 Нефтегазовая вертикаль. 2005. № 3.
14 Там же
15 Данилина М.В. Функционирование
государственного нефтяного
16 Федеральный закон «О
внесении дополнений в
17 «Русский курьер»: Банк
России может получить в
18 Energy Prices & Taxes // International Energy Agency (IEA) quarterly statistics, 2001. - IEA Publications, France.
6. Социально-экономическое положение России за январь 1993 — январь 2004. М.: Госкомстат России
19 Корзина формируется на основе цен нефтей главных месторождений шести стран ОПЕК (Алжир, Венесуэла, Индонезия, Нигерия, ОАЕ, Саудовская Аравия) и Мексики.
20 Госкомстат РФ // www.gks22Составлено по данным российского Информационного Агентства Топливно-Энергетического Комплекса // www.riatec
21 Башмаков И., Энергетическая
эффективность в России и