Шпаргалка по "Планированию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 15:56, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Планированию".

Файлы: 1 файл

шпоры.doc

— 298.00 Кб (Скачать)

Экономический – приватизации п/п, создание аудиторской с-мы, введения новой с-ы налогов и др..

Социальный – реформирование смы соц обеспечения, здравоохранения, соц защита населения, и др.

Произв-ный бизнес-план необходим для планирования и прогнозирования д-ти п/п: для определения целей развития, решения проблем, и определения путей их преодоления с наименьшими затратами.

Бизнес-план структурного подразделения в нём излагается план развития хоз деятельности подразделения.

Бизнес-план финансового оздоровления сост-ся п/п, находящимся в состоянии неплатежеспособности, и предлагает пути фин оздоровления.

Бизнес-план для получения кредита создается с целью пополнения оборотных средств предприятия.

бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционный. Концепция бизнес-плана яв-ся основой для переговоров с потенциальными инвесторами, для выявления степени их заинтересованности или возможной вовлечённости в план.

Бизнес-план-заявка на грант для ср-в из гос-но-полит-х проблем с обоснованием прямых или косв-х выгод для р-на.

8. Различают виды планирования: стратегическое – определение главных целей деятельности на период более 5 лет; среднесрочное – выбор средств для выполнения целей на период от 1 года до 5 лет; текущее (оперативное) – программа использования ресурсов на период до 1 года с детализацией по месяцам. Различия стратегического и оперативного планирования: 1) по миссии и целям (оперативное предназначено для производства товаров и услуг, цель стратегического – выживание организации в долгосрочной перспективе). 2) с точки зрения системы управления (в оперативном основными факторами является функции, технологии, в стратегическом основные факторы – это люди). 3) с точки зрения эффективности (при оперативном будут прибыль, эффективное использование ресурсов; главный показатель в стратегическом – своевременность реагирования на изменение окружающей среды)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Весь процесс планирования в экономической организации можно разделить на две основные стадии: разработка стратегии деятельности фирмы (стратегическое планирование) и определение тактики реализации выработанной стратегии (оперативное или тактическое планирование).

Стратегическое  планирование заключается в определении главных целей деятельности предприятий и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами.

Во-первых, стратегический план задает перспективные направления развития предприятия, определяет основные виды деятельности организации, позволяет увязывать в единую систему маркетинговую, проектную, производственную и финансовую деятельность.

Процесс стратегического  планирования на предприятиях включает осуществление следующих взаимосвязанных функций:

1)  определение  долгосрочной стратегии, основных  идеалов, целей и задач развития предприятия;

2) создание стратегических  хозяйственных подразделений на  предприятии;

3) обоснование  и уточнение основных целей  проведения маркетинговых исследований рынка;

4)  осуществление  ситуационного анализа и выбор  направления экономического роста фирмы;

5)  разработка  основной стратегии маркетинга  и укрупненное планирование производства продукции;

6)  выбор тактики  и уточненное планирование способов  и средств достижения поставленных задач;

7)  контроль  и оценка основных результатов,  корректировка выбранной стратегии и способов ее реализации.

Стратегическое  планирование состоит из ряда взаимосвязанных этапов. Сначала проводится исследование внешней и внутренней среды организации, потом определяются основные ориентиры фирмы. На следующей ступени, в рамках стратегического анализа, фирма сравнивает результаты первого и второго этапов, определяет возможные варианты стратегий. Затем выбирает один из вариантов и формулирует собственную стратегию. На последнем этапе фирма подготавливает окончательный стратегический план, исходя из ранее проведенных разработок, предложений нижестоящих уровней.

 

 

 

 

 

 

18. При помощи технологических прогнозов формируется объем потенциальных технологий, который позднее, при разработке стратегии НИОКР, подвергнется отбору и селекции. Используя технологические прогнозы, можно определить возможности текущей технологии, потолок ее использования и необходимость в срочной смене технологии.

Результаты технологического прогнозирования влияют на формирование новых взглядов в общем управленческом мышлении, оказывают воздействие на подготовку различных функциональных стратегий фирмы, например стратегии маркетинга.

Технологическое прогнозирование широко использует методы: метод подготовки сценариев, метод Дельфи, методы экстраполяции трендов и некоторые другие, также  некоторые специфические методы - морфологический анализ, анализ перекрестного влияния.

взаимосвязь методов  технологического прогнозирования и подготовки стратегического плана предприятия.

 

Рис.      Технологическое прогнозирование и подготовка стратегического плана

Большой популярностью  у фирм, занимающихся технологическим прогнозированием, пользуются сценарии.

 

 

 

 

20. Годовой план строится на основе перспективных планов сельскохозяйственного производства и представляет собой программу деятельности предприятия на календарный год. В годовом плане сохраняются направления, намеченные на ряд лет вперед. Годовой план по сравнению с перспективным более конкретен. Его разрабатывают по широкому числу показателей..Для всех с/х пред. Минист.с/х рекомендован  бланк годового плана производственно- финансовой деятельности. Единая форма плана дает возможность получать свободные планы по районам, облатям. Состав разделов и показателей годового плана зависит от специфики и отраслевой принадлежности предприятия.

План содержит 36 форм, сгруппированных в 7 разделов:

  • юридический статус;
  • организационная структура;
  • основные экономические показатели;
  • производственная программа;
  • ценообразование;
  • инвестиционная деятельность;

финансовая деятельность.

В разделе «Юридический статус» отражают информацию о государственной регистрации учредительных и уставных документов,.

В разделе «Организационная структура» указывают производственное направление предприятия, дополнительные и вспомогательные отрасли и виды деятельности, его структурные производственные подразделения..

В разделе «Основные экономические показатели» должны содержаться отчетные и плановые показатели развития предприятия.

Основные показатели «Производственной программы» характеризуют факторы основных, вспомогательных, обслуживающих и промышленных производств, порядок формирования издержек производства и осуществления экспортно-импортных операций.

В статью «Затраты по организации производства и управления»  включают сумму общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

В раздел «Ценообразование» годового плана включают расчеты цены предложения и прогнозируемых цен на 1 ц сельскохозяйственной продукции, материальные ресурсы, потребляемые в сельскохозяйственном производстве предприятия в планируемом году

Могут применяться следующие методы ценообразования:

  • на основе издержек;
  • с ориентацией на уровень конкуренции;
  • с ориентацией на спрос;
  • параметрические.

 

 

21. Финансовое планирование - это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств предприятия для обеспечения его развития. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования.

Значение финансового  плана на предприятиях заключается  в том, что он:- Дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;- Служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов

Значение финансового планирования для внутренней среды организации определяется тем, что оно:

- устанавливает стандарты организации финансовой информации;- дает полезную информацию для разработки и корректировки общефирменной стратегии.

Для финансового  планирования важное значение имеют  основные финансовые документы,. К основным финансовым документам относятся:- баланс, или балансовая таблица;- отчет о прибылях и убытках;- отчет о движении наличности.

Баланс показывает финансовое положение предприятия  на определенный, день. Баланс состоит  из двух частей: в левой указываются  активы, в правой — пассивы. В активе показаны средства, которыми располагает предприятие (производственные запасы, товары, основной капитал, дебиторская задолженность). В пассиве показаны источники средств, т.е. кредиторская задолженность фирмы и собственный капитал..

Отчет о прибылях и убытках показывает сумму прибыли или убытков предприятия за год. В то время как баланс характеризует платежеспособность предприятия на определенную дату, отчет о прибылях и убытках отражает прибыльность предприятия, т.е. показывает результат деятельности в определенный период..                        

Отчёт о движении наличности - это разница между притоком и оттоком наличных средств за отчётный период. Отчёт дает общую картину производственных результатов, краткосрочной ликвидности, долгосрочной кредитоспособности и позволяет с большей лёгкостью провести финансовый анализ предприятия.

 

 

 

 

 

 

23. Одной из важнейших предпосылок эффективного управления капиталом предприятия является оценка его стоимости. 
Стоимость капитала представляет собой цену, которую предприятие платит за его привлечение из различных источников.

Для финансового  управления важно знать, как эффективно используется капитал. Эту задачу помогает решить оценка средневзвешенной стоимости  капитала.

Показатель, отражающий относительный  уровень общей суммы расходов на поддержание оптимальной структуры источников, характеризует стоимость капитала, название средневзвешенной стоимости капитала (Weighted Average Cost Cpital, WACC). Она отражает сложившийся на предприятии минимум возврата на вложенный в его деятельность капитал, его рентабельность и рассчитывается по формуле средней арифметической взвешенной

WACC = Уnj = 1kjdj,

где kj – стоимость j-го источника средства;

Dj – удельный вес j-го источника в общей их сумме.

Экономический смысл WACC заключается главным образом в определении стоимости вновь привлекаемой денежной единицы. Основное предназначение WACC состоит в том, чтобы использовать полученное значение в качестве коэффициента дисконтирования при составлении бюджета капиталовложений. WACC – относительно стабильная величина. Она характеризует сложившуюся структуру капитала.

Существует два  подхода в выборе весов. В первом случае веса берутся исходя из рыночных оценок составляющих капитала, во втором – исходя из балансовых оценок. Критерием выбора подхода служит доступность необходимой для его использования информации.

при прочих равных условиях снижение WACC способствует повышению ценности предприятия, под которой обычно понимается ее рыночная стоимость. В любом случае данная оценка – весьма эффективный инструмент анализа. Она способствует постановке на предприятии стратегического управления в части финансов. Поскольку одной из основных стратегических финансовых целей выступает рыночная стоимость предприятия, именно WACC позволяет оценивать и принимать необходимые финансовые решения в целях управления ею.

 

 

 

 

 

 

25. ФП сост-ся  на основе:-факт-их дан-х бух.  баланса на 1-ое число план-ого  периода и за  2,3 года предшест-щих план-му периоду;

-показатели  плана произ-ва и реал-ции прод-и;

-сметы затрат  на произ-во и свода расходов  п/п на произ-во прод-и;

-сметы затрат  на содерж-е объектов соц. и  куль.-быт. сферы;

-дан-е об объемах  план-ых инвест-й;

-свед-я о движ-ии основных фондов и обор-х средств;

-расчеты отпускных  цен;

-норм аморт-ых  отчисл-й;

- ставок платежей  в бюджет и отчисл-й во внебюдж.  фонды;

-лимитов расх. по отдель. статьям;

- рез-ты анализа  выпол-я плана за предш-щий  период;

-условия расчетов с банком, с покупателями, поставщиками, бюджетом по налогам

Алгоритм ФП: 1.аналищ фин. полож-я п/п; 2. план-е  дох. и поступлений; 3.план-е расх. и отчис-й; 4. проверка ФП

Назн-е по кажд. статье затрат опред-ть источники финан-я  и распред-ть дох. по направ-ям. Баланс дох. и расх. п/п осущ-ся по принципу: на покрытие расх. в 1ую очередь напр-ся собст. дох. При этом учит-ся целевое исполь-е дох. и очеред-ть их напр-я по статьям затрат. Форма провероч. табл. представлена в виде шахматки. Сост-е щахматки нач-ся с запол-я итоговых граф по дох. и расх. п/п. По итогу графы запис-ся дох.п/п. В строки заносятся заплан-ые расх. После этого статьи дох. и расх. сопост-ся и балан-ся. Общая сумма источников фин-ия средств д.б. = итогу затрат п/п в план-ом п-де. При достиж-и баланса дох. и расх. переходят к заполн-ю формы ФП п/п. Критерием правильности ФП явл-ся соблюдение спец. соотн-я: вел-на превыш-я дох. над расх. д.б.= сумме превыш-я платежей в бюджет над ассигнов-ми из бюджета, а вел-на превыш. расх. над дох. = вел-не превыш-я асиг-й над платежами в бюджет.

Информация о работе Шпаргалка по "Планированию"