Шпаргалка по "Планированию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 15:56, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Планированию".

Файлы: 1 файл

шпоры.doc

— 298.00 Кб (Скачать)

-определение потребности в оборудовании;

-выявление внутрихозяйственных  резервов на предприятии;

-планирование  капитальных вложений для расширения  и реконструкции предприятия. 

Основными задачами внутрихозяйственного  планирования являются:

- выработка стратегии  развития производства;

-распределение  имеющихся трудовых, материальных  и денежных ресурсов по отраслям  и подразделениям предприятия;

-определение  фин. возможностей предприятия  для выполнения произв-ной программы;

-обеспечение  стратегии, специализации, кооперации и интеграции производства;

-решение проблем  соц развития колективов, экологические  проблем и рационального использования  природных ресурсов;

-достижение  согласованности, непрерывности  производства на основе развития  основных отраслей предприятия;

-осуществление контроля за деятельностью внутрихозяйственных подразделений и предприятия в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. В зависимости от главных целей или основных подходов, используемой исходной информации, нормативной базы, применяемых путей получения и согласования тех или иных конечных плановых показателей принято различать следующие методы внутрифирменного планирования: экспериментальный, балансовый, системно-аналитический, программно-целевой, экономико-математический, расчетно-конструктивный (вариантный), нормативно-ресурсный и др.

Экспериментальный метод – это проектировка норм, нормативов и моделей планов на основе проведения и изучения замеров и опытов, а также учета опыта менеджеров, плановиков и других специалистов.

Балансовый метод предполагает разработку натуральных и стоимостных балансов, среди которых следует выделить трудовые, материальные, земельных угодий, энергетические, финансовые и т.д.

В основе вариантного, или расчетно-конструктивного, метода лежит разработка различных вариантов технико-экономических коэффициентов, материально-денежных затрат, балансовой увязки отраслей, элементов производства и т.д.

Программно-целевой  метод основывается на выборе реально поставленной цели функционирования и разработке под нее нескольких вариантов взаимоувязанных экономических и социальных программ развития предприятия.

экономико-математические методы, из которых следует выделить методы математической статистики, экономико-математические модели, теории массового обслуживания, методы распознавания образов и т.д.

Планирование  с использованием нормативно-ресурсного метода основывается на экономической оценке производственного потенциала хозяйства по основным факторам процесса производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Внутрихозяйственное  планирование – это установление  обоснованных пропорций в экономическом и социальном развитии предприятия и его подразделений.

Исходными данными  для планирования являются:

- основные показатели  региональных систем ведения хозяйства,

- показатели уровня развития хозяйства, его подразделений,

- нормы и нормативы,  договорные обязательства и т. д.

Результатом процесса планирования является система планов, можно разделить на следующие элементы.

1. Перспективные  планы:

- План организационно-хозяйственного  устройства;

- План развития  предприятия на 3-5 лет.

2. Годовые планы:

- Годовой производственно-финансовый  план;

- Производственные  планы внутрихозяйственных подразделений;

-Годовой бизнес-план.

3. Оперативные  планы:

-Технологические  рабочие планы по периодам  работ;

- месячные, квартальные задания и планы в животноводстве, строительстве, обслуживающих и подсобных производствах;

-Планы-наряды  на выполнение отдельных видов  работ.

Перспективные планы определяют направление, масштабы и темпы развития предприятия на несколько лет вперед. Они основываются на прогнозе максимального производства продукции при минимальных затратах труда и получении максимальной прибыли.

Планы действий любой организации  делятся на:

-Наступательные планы предполагают производство новых товаров и услуг, выход на новые рынки сбыта, завоевание конкурентного превосходства.

-оборонительными удержание своих позиций на рынке и предупреждение банкротства фирмы.

Чаще всего  план развития оформляется в виде бизнес-плана. Вариантом оборонительных планов  является ликвидационный план.

Ликвидационный  план включает в себя рекомендации по избавлению от ненужных организации элементов, которые создают препятствия на пути ее развития.

Программы обычно определяют развитие одного из важных аспектов жизни экономической организации. Это могут быть программы по совершенствованию технологии, программы организации контроля качества, программы учета движения запасов и другие.

Проекты имеют установленную стоимость, график выполнения, включают технические и финансовые параметры.

На с/х п/п целесообразно составлять два вида перспективных планов: организационно-хозяйственного устройства и экономического и социального развития на 3—5 лет.

План  организационно-хозяйственного устройства (оргхозплан)проект, в котором все отрасли и элементы производства находятся в научно обоснованных пропорциях, обеспечивающих расширенное воспроизводство и высокорентабельное ведение хозяйства.

План  экономического и социального развития на 3-5 лет включает разработку производственной и социальной программы структуры предприятия.

Перспективный план является основой для составления годового плана, представляющего собой программу работы хозяйства на конкретный календарный год.

В связи с  этими особенностями составляют оперативные планы по периодам работ в отраслях и подразделениях хозяйства — в растениеводстве, животноводстве, строительстве, обслуживающих и подсобных производствах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. В технологическом  отношении планирование как процесс  проходит в несколько этапов:

• определение  целей планирования - желаемого состояния предприятия и его положения на рынке;

• анализ проблем - фактического исходного положения дел и по окончании планового периода;

• поиск альтернатив - выявление возможных вариантов развития по различным сценариям;

• определение потребности в ресурсах и способов достижения поставленных целей, объемов производства и др.;

• оценка - проведение оптимизационных расчетов и обоснование экономических показателей;

• оформление плана в виде единого документа.

При организации разработки плана предварительно определяют:

• объекты планирования — предприятие в целом, структурные подразделения или отдельные направления деятельности, определение общих целей, потенциала, программ и действий;

• разработчиков  плана - ответственные работники, специализированные службы, и тд.;

• средства планирования - калькуляторы, компьютеры;

• порядок составления  планов: одновременная разработка всех частных планов в единой модели или  последовательное согласование (координация) частных планов и их объединение в общий проект;

• методы планирования - обычные традиционные приемы (таблицы, графики и т.п.) и современные  компьютерные специальные программы.

Организация планово-экономической работы предприятия зависит от его размера и типа.

На практике применяют три схемы организации работ по составлению планов:

•    сверху вниз;

•    снизу вверх по иерархической структуре предприятия;

•    круговым способом (встречное планирование).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Анализ среды организации - процесс определения критически важных элементов внешней и внутренней среды, которые могут оказать влияние на способности фирмы в достижении своих целей.

Сначала определяем элементы внутреннего и внешнего пространства фирмы. Затем  фирма  должна выделить те из них, которые  наиболее важные: их называют "критическими точками".

Среду любой  орг-и можно определить как совокупность трех сфер – внутр. среды, рабочей среды, общей среды.

Внутренняя  среда включает: пр-во, финансы, маркетинг, управление персоналом, орг-ная структура.

К факторам внутренней среды можно отнести:

1. Персонал ,2. Техника и технология ,3. Материальные ресурсы ,4. Организация производства ,5. Менеджмент ,6. Место расположения ,7. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

8. Отраслевые особенности производства.

Два др пространства составляют внешнюю среду фирмы.

Рабочая среда - это среда непосредственных контактов с фирмой, она включает тех участников рынка, с которыми у фирмы есть прямые отношения или которые оказывают прямое воздействие на фирму. Факторы рабочей среды являются факторами прямого воздействия.

К ним относятся:1. Поставщики материальных ресурсов, необходимых фирме, техники и технологии, кадров предприятия, финансовых ресурсов. ,2. Государственные экономические структуры (например, налоговая инспекция).

3. Конкуренты,7. Потребители  продукции фирмы.

8. Торговые предприятия. ,,сми, общества потребителей и т.п

Иначе рабочую среду орг-ии наз-т микросредой фирмы.

Общая среда состоит из элементов, которые не связаны с фирмой напрямую, но оказывают влияние на формирование общей атмосферы бизнеса. Общая среда - это среда косвенных контактов фирмы.

Среду общего воздействия  называют также макросредой фирмы.

К факторам общей  среды  относят:,1. Политические ,2. Социально-экономические ,3. Научно-технические ,4. Правовые ,5. Национальные ,6. Культурные

7. Природные

Основной целью оценки информации является выяснение отрицательных и положительных воздействий среды на будущую деятельность фирмы.

Одним из наиболее распространенных методов оценки яв-ся метод SWOT В рамках метода SWOT орг-я, с одной стороны, выявляет и оценивает собственные сильные и слабые стороны, с другой стороны, определяет возможности и угрозы, содержащиеся во внешней среде..

 

11. Процесс формирования стратегии заключает в себе три этапа:

    1. формирование общей стратегии орг-и;
    2. формирование конкурентной стратегии;
    3. определение функциональных стратегий .

Общая стратегия организации формируется высшим руководством. Разработка общей стратегии решает две главные задачи:1) Отбор и распределение основных элементов общей стратегии предприятия.2) Установление конкурентной роли каждого из подразделения и определение способов распределения ресурсов между ними.

Общая стратегия  компании сводится к трём основным типам:Стратегия стабильности ,Стратегия роста ,Стратегия сокращения применяется в тех случаях, когда выживание организации находится под угрозой. Ее разновидностями являются следующие:Стратегия разворота ,Стратегия отделения ,Стратегия ликвидации

Деловая (конкурентная) стратегия организации нацелена на достижение конкурентных преимуществ.

Функциональные стратегии разрабатываются специально для каждого функционального пространства организации. Они включают следующие элементы.

Стратегия НИОКР, обобщающая основные идеи о новом продукте - от его первоначальной разработки до внедрения на рынке и имеет две разновидности: инновационную стратегию и имитационную стратегию.

Производственная стратегия сосредоточена на решениях о необходимых мощностях, размещении промышленного оборудования, основных элементах производственного процесса, регулировании заказов.

Маркетинговая стратегия заключается в определении подходящих продуктов, услуг и рынков.

Финансовая стратегия - прогнозирование финансовых показателей стратегического плана, планирование будущих продаж, распределение и контроль финансовых ресурсов.

Многие организации  разрабатывают стратегию управления персоналом, с помощью которой решаются проблемы повышения привлекательности труда, мотивации и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13. Бизнес-планирование - процесс определения целей и задач существования фирмы, установление стратегии, определение необходимых экономических показателей.

Бизнес-план документ, который описывает деятельности предприятия или фирмы, анализирует все проблемы, с которыми они могут столкнуться, определяет способы решения этих проблем.

Информация о работе Шпаргалка по "Планированию"