Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 15:56, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Планированию".
Бизнес-план предприятия
является одним из основных инструментов
управления предприятием, определяющих
эффективность его
Бизнес-план составляется для внутренних и внешних целей.
Внешние цели - обоснование необходимости привлечения дополнительных инвестиций или заемных средств, привлечение инвесторов и банка, убеждение их в достаточном уровне эффективности инвестиционного проекта.
Внутренние цели - планирование бизнеса, обучение и проверка знаний менеджмента предприятия, понимания им рыночной среды и реального положения предприятия на рынке.
Бизнес-планирование помогает решить следующие задачи:
- определить
направления деятельности
- сформулировать
долговременные и
- выбрать состав
товаров и услуг, которые
- определить
состав мероприятий
- оценить финансовое положение предприятия;
- предусмотреть трудности, которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.
Ценность бизнес-планирования определяется тем, что оно:
- дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;- - служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.
Бизнес-план – документ перспективный, и составлять его рекомендуется на три-пять лет вперед.
15. Состав, структура и объем бизнес-плана определяются спецификой вида деятельности, размером предприятия и целью составления.
Состав и структура бизнес-плана также зависят от размеров предлагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия.
В зависимости от цели составления бизнес-плана разделы могут разрабатываться с той или иной степенью конкретизации.
в нем предусматриваются разделы, в которых раскрываются основная идея и цели бизнеса, специфика продукта предприятия и удовлетворения им потребностей рынка, дается оценка рынка и устанавливается стратегия поведения фирмы на определенных рыночных сегментах, определяется организационная и производственная структура, формируется финансовый проект дела, включая стратегию финансирования и предложения по инвестициям, описываются перспективы роста предприятия.
Согласно стандартам, разработанным этой организацией UNIDO, бизнес-план должен иметь следующее содержание:I. Титульный лист II. Меморандум о конфиденциальности III. Резюме
IV. Описание отрасли и предприятия V. Описание продукции и услуг VI. Маркетинг и сбыт продукции и услуг VII. Производственный план VIII. Организационный план IX. Финансовый план
X. Направленность и экономическая эффективность проекта XI. Риски и гарантии XII. Приложения
17. Общие методы прогнозирования можно разделить на четыре крупные группы: • методы экспертных оценок; • методы экстраполяции трендов;• методы регрессионного анализа;• методы экономико-математического моделирования.
Методы экстраполяции трендов и методы регрессионного анализа объединяют в общее понятие "методы анализа временных рядов".
Методы регрессионного
анализа и метод экономико-
Методы экспертных оценок предполагает учет субъективного мнения экспертов о будущем состоянии дел.: индивидуальные и коллективные. К индивидуальным экспертным оценкам относят: сценарии, метод "интервью", (беседу организатора прогнозной деятельности с прогнозистом-экспертом, в которой ставятся вопросы о будущем состоянии фирмы и ее среды), .аналитические докладные записки.(самостоятельную работу эксперта над анализом деловой ситуации и" возможных путей ее развития.)
Коллективные экспертные оценки включают: подготовку и сбор индивидуальных экспертных оценок и статистические методы обработки полученных материалов.
Коллективные экспертные оценки включают: метод "комиссий» (организацию "круглого стола" и других подобных мероприятий, в рамках которой происходит согласование мнений экспертов.), метод "мозговых атак» (свободный, процесс генерирования любых идей по избранной теме, которые спонтанно высказываются участниками встречи.), метод Дельфи (состоит в проведении анкетных опросов специалистов выбранной области знаний. Полученные анкетные данные подвергаются статистической обработке, в результате которой формируется диапазон мнений экспертов, отражающий их коллективное мнение по избранной проблеме.)
Из всех перечисленных методов экспертных оценок очень высокую популярность в последние десятилетия получил метод составления сценариев. Рассмотрим его более подробно.
Метод составления сценариев
Сценарий - это описание (картина) будущего, составленное с учетом правдоподобных предположений. прогноз обычно включает в себя несколько сценариев. В большинстве случаев это три сценария: оптимистический, пессимистический и средний
Сценарии разрабатываются для определения рамок будущего развития:=> технологии;
=> рыночных сегментов;
=> стран или регионов и т.д.
16. Прогнозирование рассматривают
как вид предвидения, которое м.б. как научным
(основанное на познании законов природы,
общества и мышле-ния) так и ненаучным
(обыденное, интуитивное,религи-озное).Форм
происходить не
только гладко, но и скачкообразно
и прерывисто.3 Нор-мативное используется,
к. пред-тие не обладает необходимыми
исходными данными. Сначала выдвигаются
общ-ие цели и стратегические ориентиры
на буд.период,а затем
К объекту
прогнозирования относят
Прогнозом называется совокупность внешних, по отношению к прогнозу, условий, которые являются существенными для обоснованности прогноза.
Процесс прогнозирования подразделяют на три основные стадии: 1.-Анализа объекта, установления основных закономерностей, подбор наиболее приемлемых решений; 2.-Разработка альтернативных вариантов развития и принятия организационных решений; 3.-Оценка хода экономических событий, отслеживание прогнозируемого объекта.
Виды прогнозов делятся в зависимости от временного периода, от степени вероятности наступления события, по способу предоставления результатов, по природе объектов прогнозирования, и в связи с возможностью предприятия воздействовать на события.
Принципы прогнозирования: системности – увязанности и взаимоподчиненности объекта, фона и элементов прогнозирования; согласованность – согласование поисковых и нормативных методов и др.
Методы прогнозирования:
метод экспертных оценок; экстраполяции
(в прогноз закладываются
17>>Составление сценария обычно включает в себя несколько этапов: 1) Структурирование и формулировка вопроса. 2) Определение и группировка сфер влияния. 3) Установление показателей будущего развития критически важных факторов среды организации.4) Формирование и отбор согласующихся наборов предположений.5) Сопоставление намеченных показателей будущего состояния сфер влияния с предположениями об их развитии.
6) Введение в анализ разрушительных событий.7) Установление последствий. 8) Принятие мер.
Методы экстраполяции трендовт основаны на статистическом наблюдении динамики определенного показателя, определении тенденции (трения) его развития и продолжении этой тенденции для будущего периода. применяются в краткосрочном (не более одного года) прогнозировании, когда число изменений в среде минимально. методами экстраполяции трендов являются метод скользящего среднего и метод экспоненциального сглаживания.
Метод скользящего среднего. - следующий во времени показатель по своей величине равен средней, рассчитанной за последние три месяца.
Метод экспоненциального сглаживания представляет прогноз показателя на будущий период в виде суммы фактического показателя за данный период и прогноза на данный период, взвешенных при помощи специальных коэффициентов.
Методы регрессионного анализа
- исследует зависимость
определенной величины от
Методы экономико-математического моделирования исп-ся
=> модели внутренней среды фирмы-корпоративные модели;
=> макроэкономические модели "затраты-выпуск".
Корпоративные модели - набор формул (уравнений), которые выражают отношения ряда переменных к определенному объекту.
Также могут использоваться матричные модели (модели в виде таблиц), структурно-иерархические модели, описывающие внутреннюю структуру и взаимосвязь в рамках экономической организации.
12. План организационно-хозяйственного устройства (оргхозплан) сельскохозяйственного предприятия — это проект его рациональной организации, в котором все отрасли и элементы системы находятся в научно обоснованных пропорциях, обеспечивающих расширенное воспроизводство и высокоэффективное развитие предпринимательской деятельности. В сельскохозяйственном производстве, чтобы обеспечить своевременное выполнение работ, необходимо составлять планы на более короткие периоды — оперативные, в которых детально определяется организация отдельных рабочих процессов.
К оперативным планам на сельскохозяйственных предприятиях относят рабочие планы по периодам сельскохозяйственных работ в растениеводстве, планы-наряды, квартальные (месячные, декадные) плановые задания в животноводстве.
Оперативные планы по периодам работ разрабатывают в растениеводстве, животноводстве, строительстве, обслуживающих и подсобных производствах.
В отраслях растениеводства используют оперативные рабочие планы по периодам сельскохозяйственных работ, реализации продукции и обслуживанию техники
Годовой план строится на основе перспективных планов сельскохозяйственного производства и представляет собой программу деятельности предприятия на календарный год. В годовом плане сохраняются направления, намеченные на ряд лет вперед. Годовой план по сравнению с перспективным более конкретен.. Сравнительный анализ помогает выявить недостатки , проанализировать причины возникновения и выявить резервы.
14. выделяют следующие виды бизнес-проектов.
1. Тип проекта -по основным сферам де-сти: тех-кий, эк-кий, соц-ный, организационный и смешанный.
2. Класс проекта- по составу и структуре проекта и его предметной области выделяют: монопроект ( отдельный проект различного типа, вида и масштаба), мультипроект (состоит из ряда монопроектов), мегапроект (целевые программы развития регионов, отраслей и др, включающие ряд моно и мультипроектов).
3. Масштаб (по размерам проекта, количеству участников и степени влияния на внешнюю и внутреннюю среду). По размеру проекта делятся на мелкие, средние, крупные, очень крупные планы.
Масштабы проекта можно рассматривать в более конкретной форме.- межгос-ные, междунар-ные, нац-ные, корпоративные, проект одного предприятия и др.
4. Длительность проекта-по продолж-сти периода осущ-я плана делят :- краткосрочные (до 3-х лет)- среднесрочные (от 3 до 5 лет)- долгосрочные (от 5 и более)
5. Сложность проекта: по ст-ни тех-й, фин-й, орг-й и др видов сложности(простые, сложные, оч сложные).
6.Вид плана(по хар-ру предметной
обл проекта) :организационные,учебно-
При реализации какого-либо проекта разрабатываются различные виды бизнес-планов.
Инновационные проекты -созданием нового продукта и способами из производства, к таким проектам так же относятся новшества в организационной, финансовой, научно-исследовательской и других сферах.
В составе инновационных бизнес-планов можно выделить организационные планы, т.е. реформирование предприятия, реализация концепции новой системы управления, создание новой организации и т.п.