Шпаргалка по "Планированию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 15:56, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Планированию".

Файлы: 1 файл

шпоры.doc

— 298.00 Кб (Скачать)

Бизнес-план предприятия  является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности.

Бизнес-план составляется для внутренних и внешних целей.

Внешние цели - обоснование необходимости привлечения дополнительных инвестиций или заемных средств, привлечение инвесторов и банка, убеждение их в достаточном уровне эффективности инвестиционного проекта.

Внутренние цели - планирование бизнеса, обучение и проверка знаний менеджмента предприятия, понимания им рыночной среды и реального положения предприятия на рынке.

Бизнес-планирование помогает решить следующие задачи:

- определить  направления деятельности предприятия;

- сформулировать  долговременные и краткосрочные  цели предприятия, стратегию и тактику их достижения.;

- выбрать состав  товаров и услуг, которые будут  предложены предприятием потребителям. Оценить производственные и торговые  издержки по их созданию и  реализации;

- определить  состав мероприятий предприятия  по изучению рынка, рекламе, ценообразованию, каналам сбыта и др.;

- оценить финансовое  положение предприятия;

- предусмотреть  трудности, которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.

Ценность бизнес-планирования определяется тем, что оно:

- дает возможность  определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;- - служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

Бизнес-план –  документ перспективный, и составлять его рекомендуется на три-пять лет вперед.

 

 

 

15. Состав, структура и объем бизнес-плана определяются спецификой вида деятельности, размером предприятия и целью составления.

Состав и структура  бизнес-плана также зависят от размеров предлагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия. 

В зависимости  от цели составления бизнес-плана  разделы могут разрабатываться  с той или иной степенью конкретизации.

в нем предусматриваются  разделы, в которых раскрываются основная идея и цели бизнеса, специфика  продукта предприятия и удовлетворения им потребностей рынка, дается оценка рынка и устанавливается стратегия поведения фирмы на определенных рыночных сегментах, определяется организационная и производственная структура, формируется финансовый проект дела, включая стратегию финансирования и предложения по инвестициям, описываются перспективы роста предприятия.

Согласно стандартам, разработанным этой организацией UNIDO, бизнес-план должен иметь следующее  содержание:I. Титульный лист II. Меморандум о конфиденциальности III. Резюме

IV. Описание отрасли и предприятия V. Описание продукции и услуг VI. Маркетинг и сбыт продукции и услуг VII. Производственный план VIII. Организационный план IX. Финансовый план

X. Направленность  и экономическая эффективность  проекта XI. Риски и гарантии XII. Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17. Общие методы прогнозирования можно разделить на четыре крупные группы:  •      методы экспертных оценок;    •      методы экстраполяции трендов;•      методы регрессионного анализа;•      методы экономико-математического моделирования.

Методы экстраполяции  трендов и методы регрессионного анализа объединяют в общее понятие "методы анализа временных рядов".

Методы регрессионного анализа и метод экономико-математического моделирования вместе составляют понятие "методы анализа причинных связей".

Методы  экспертных оценок предполагает учет субъективного мнения экспертов о будущем состоянии дел.: индивидуальные и коллективные. К индивидуальным экспертным оценкам относят: сценарии, метод "интервью", (беседу организатора прогнозной деятельности с прогнозистом-экспертом, в которой ставятся вопросы о будущем состоянии фирмы и ее среды), .аналитические докладные записки.(самостоятельную работу эксперта над анализом деловой ситуации и" возможных путей ее развития.)

Коллективные экспертные оценки включают: подготовку и сбор индивидуальных экспертных оценок и статистические методы обработки полученных материалов.

Коллективные  экспертные оценки включают: метод "комиссий» (организацию "круглого стола" и других подобных мероприятий, в рамках которой происходит согласование мнений экспертов.), метод "мозговых атак» (свободный, процесс генерирования любых идей по избранной теме, которые спонтанно высказываются участниками встречи.), метод Дельфи (состоит в проведении анкетных опросов специалистов выбранной области знаний. Полученные анкетные данные подвергаются статистической обработке, в результате которой формируется диапазон мнений экспертов, отражающий их коллективное мнение по избранной проблеме.)

Из всех перечисленных  методов экспертных оценок очень высокую популярность в последние десятилетия получил метод составления сценариев. Рассмотрим его более подробно.

Метод составления сценариев

Сценарий - это  описание (картина) будущего, составленное с учетом правдоподобных предположений. прогноз обычно включает в себя несколько сценариев. В большинстве случаев это три сценария: оптимистический, пессимистический и средний

Сценарии разрабатываются  для определения рамок будущего развития:=> технологии;

=> рыночных сегментов;

=> стран или  регионов и т.д.

16. Прогнозирование рассматривают как вид предвидения, которое м.б. как научным (основанное на познании законов природы, общества и мышле-ния) так и ненаучным (обыденное, интуитивное,религи-озное).Форма предсказания - прогноз. Прогнозиро-вание-предсказание будущего состояния внут. и внешней среды предприятия, основанное на научных методах и эрудиции.3типа:1.Основа-ное на творческом видении будущего используют субъективные знания прогнозиста и его интуицию. 2.Поис-ковое: сп. научного прогноз-я от настоящего к будущему, бывает 2-х видов: а)трад-ное =экстраполятивное:  предполагает, что экон. или иное развитие происходит гладко и непре-рывно,б)новаторское=альтернативное:учитывает, что внеш. и внут.среда предприятия подвержена пост-ным изменениям, поэтому развитие м.

происходить не только гладко, но и скачкообразно  и прерывисто.3 Нор-мативное используется, к. пред-тие не обладает необходимыми исходными данными. Сначала выдвигаются  общ-ие цели и стратегические ориентиры  на буд.период,а затем руководители пред-тия оценивают развитие пред-тий исходя из этих целей.

К объекту  прогнозирования относят процессы, явления и события  на которые  направлены познавательная и практическая деятельности.

Прогнозом называется совокупность внешних, по отношению  к прогнозу, условий, которые являются существенными для обоснованности прогноза.

Процесс прогнозирования  подразделяют на три основные стадии: 1.-Анализа объекта, установления основных закономерностей, подбор наиболее приемлемых решений; 2.-Разработка альтернативных вариантов развития и принятия организационных решений; 3.-Оценка хода экономических событий, отслеживание прогнозируемого объекта.

Виды прогнозов  делятся в зависимости от временного периода, от степени вероятности  наступления события, по способу  предоставления результатов, по природе объектов прогнозирования, и в связи с возможностью предприятия воздействовать на события.

Принципы прогнозирования: системности – увязанности и  взаимоподчиненности объекта,  фона и элементов прогнозирования; согласованность  – согласование поисковых и нормативных методов и др.

Методы прогнозирования: метод экспертных оценок; экстраполяции (в прогноз закладываются прошлые  тенденции отражающие определенный тренд); моделирование; прогнозирование  по портфелю заказов (для прогнозирования сбыта) и др..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17>>Составление  сценария обычно включает в себя несколько этапов: 1) Структурирование и формулировка вопроса. 2)   Определение и группировка сфер влияния. 3) Установление показателей будущего развития критически важных факторов среды организации.4) Формирование и отбор согласующихся наборов предположений.5) Сопоставление намеченных показателей будущего состояния сфер влияния с предположениями об их развитии.

6) Введение в анализ разрушительных событий.7)  Установление последствий. 8) Принятие мер.

Методы  экстраполяции трендовт основаны на статистическом наблюдении динамики определенного показателя, определении тенденции (трения) его развития и продолжении этой тенденции для будущего периода. применяются в краткосрочном (не более одного года) прогнозировании, когда число изменений в среде минимально. методами экстраполяции трендов являются метод скользящего среднего и метод экспоненциального сглаживания.

Метод скользящего среднего. - следующий во времени показатель по своей величине равен средней, рассчитанной за последние три месяца.

Метод экспоненциального сглаживания представляет прогноз показателя на будущий период в виде суммы фактического показателя за данный период и прогноза на данный период, взвешенных при помощи специальных коэффициентов.

Методы  регрессионного анализа

- исследует зависимость  определенной величины от другой  величины или нескольких других  величин., обычно проводится для  объектов, таких как:•    объем  инвестиций;•    прибыль;•    объемы продаж и др.

Методы экономико-математического моделирования исп-ся

=> модели внутренней  среды фирмы-корпоративные модели;

=> макроэкономические  модели "затраты-выпуск".

Корпоративные модели - набор формул (уравнений), которые  выражают отношения ряда переменных к определенному объекту.

Также могут  использоваться матричные модели (модели в виде таблиц), структурно-иерархические модели, описывающие внутреннюю структуру и взаимосвязь в рамках экономической организации.

12. План организационно-хозяйственного устройства (оргхозплан) сельскохозяйственного предприятия — это проект его рациональной организации, в котором все отрасли и элементы системы находятся в научно обоснованных пропорциях, обеспечивающих расширенное воспроизводство и высокоэффективное развитие предпринимательской деятельности.  В сельскохозяйственном производстве, чтобы обеспечить своевременное выполнение работ, необходимо составлять планы на более короткие периоды — оперативные, в которых детально определяется организация отдельных рабочих процессов.

К оперативным планам на сельскохозяйственных предприятиях относят рабочие планы по периодам сельскохозяйственных работ в растениеводстве, планы-наряды, квартальные (месячные, декадные) плановые задания в животноводстве.

Оперативные планы по периодам работ разрабатывают в растениеводстве, животноводстве, строительстве, обслуживающих и подсобных производствах.

В отраслях растениеводства  используют оперативные рабочие  планы по периодам сельскохозяйственных работ, реализации продукции и обслуживанию техники

          Годовой план строится на основе перспективных планов сельскохозяйственного производства и представляет собой программу деятельности предприятия на календарный год. В годовом плане сохраняются направления, намеченные на ряд лет вперед. Годовой план по сравнению с перспективным более конкретен.. Сравнительный анализ помогает выявить недостатки , проанализировать причины возникновения и выявить резервы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14. выделяют следующие  виды бизнес-проектов.

1. Тип проекта -по  основным сферам де-сти: тех-кий, эк-кий, соц-ный, организационный и смешанный.

2. Класс проекта- по составу и структуре проекта и его предметной области выделяют: монопроект ( отдельный проект различного типа, вида и масштаба), мультипроект (состоит из ряда монопроектов), мегапроект (целевые программы развития регионов, отраслей и др, включающие ряд моно и мультипроектов).

3. Масштаб (по размерам проекта, количеству участников и степени влияния на внешнюю и внутреннюю среду). По размеру проекта делятся на мелкие, средние, крупные, очень крупные планы.

Масштабы проекта  можно рассматривать в более  конкретной форме.- межгос-ные, междунар-ные, нац-ные, корпоративные, проект одного предприятия и др.

4. Длительность проекта-по продолж-сти периода осущ-я плана делят :- краткосрочные (до 3-х лет)- среднесрочные (от 3 до 5 лет)- долгосрочные (от 5 и более)

5. Сложность проекта: по ст-ни тех-й, фин-й, орг-й и др видов сложности(простые, сложные, оч сложные).

6.Вид плана(по хар-ру предметной обл проекта) :организационные,учебно-образовательные,смешанные и др.

При реализации какого-либо проекта разрабатываются  различные виды бизнес-планов.

Инновационные проекты -созданием нового продукта и способами из производства, к таким проектам так же относятся новшества в организационной, финансовой, научно-исследовательской и других сферах.

В составе инновационных  бизнес-планов можно выделить организационные планы, т.е. реформирование предприятия, реализация концепции новой системы управления, создание новой организации и т.п.

Информация о работе Шпаргалка по "Планированию"