Шпаргалка по дисциплине "Экономика предприятия"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 10:05, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы к экзамену по дисциплине "Экономика предприятия".

Файлы: 1 файл

Ekonomika_predpriyatiya_shpory.docx

— 159.91 Кб (Скачать)

Учредительным документом ПК является  его Устав, утвержденный общи собранием его членов. Число членов кооператива должно быть не менее 3 человек. Имущество, находящееся в собственности ПК, делится на паи его членов в соответствии с Уставом кооператива. Прибыль кооператива распределяется между его членами в соответствии с их трудовым участием, если иной порядок не предусмотрен законом и Уставом кооператива. В таком же порядке распределяется имущество, оставшееся после ликвидации кооператива и удовлетворения требований его кредиторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Товарщества, общества.

хозяйственными товариществами могут быть полные товарищества и коммандитные товарищества (товарищества на вере). Полное товарищество (НТ) - товарищество, участники которого в соответствии с заключенными между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества, солидарно несут ответственность всем своим имуществом но обязательствам товарищества. Полное товарищество создается и действует на основании учредительного договора, который должен быть подписан всеми его участниками. Уставный фонд НТ должен быть не менее 400 евро. Он формируется 50% • на момент регистрации и 50% • в течении года со дня регистрации. Особенности полного товарищества: 1)признается деятельность самого товарищества как юридического лица. 2) при недостатке имущества товарищества для погашения догов кредиторы вправе требовать удовлетворения претензий из личного имущества любого из участников (или всех вместе). 3)любой из участников полного товарищества занимается предпринимательской деятельностью от имени товарищества в целом. Коммандитное товарищество (КТ) -товарищество, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающим но обязательствам товарищества   всем   своим   имуществом,   имеется   один   или   несколько участников, которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности. Таким образом, коммандитное товарищество управляется но общему согласию всех полных товарищей. Вкладчики не вправе участвовать в управлении. Коммандитное товарищество создается на тех же условиях что и полное. Обществом с ограниченной ответственностью (ООО) признается общество, учрежденное одним лицом, уставный капитал которого разделен на доли, размер которых определен учредительными документами обшесгва, а участники не отвечают но обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Учредительными документами ООО являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав. Если общество учреждается одним лицом, его учредительным документом является устав. Уставный фонд ООО должен быть не менее 1 600 евро. Он формируется 50% • на момент регистрации и 50% • в течение года со дня регистрации. Уставный капитал ООО составляется из вкладов его участников и определяет минимальный размер имущества, гарантирующего интересы его кредиторов.Высшим органом ООО является общее собрание его участников. Общество с дополнительной ответственностью (ОДО) является разновидностью ООО. ОДО характеризуется тем, что его участники несут дополнительную имущественную ответственность по обязательствам в размерах, превышающих их долю в имуществе общества. При этом величина дополнительной ответственности оговаривается в учредительных документах. Размер ответственности ограничен, он касается не всего имущества, что характерно для полных товарищей, а лишь его част, одинаковой для всех и кратного размеру и суммам внесенных вкладов. Учредительными документами ОДО являются учредительный договор и устав. Уставный фонд ОДО должен быть не менее 400 евро. Он формируется 50% • на момент регистрации и 50% • в течение года со дня регистрации. Акционерные общества в отличие от ООО и ОДО создается при необходимости привлечь капитал значительно большего размера. Акционерное общество является коммерческой организацией, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; при этом участники не отвечают по его обязательствам, но несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им вкладов. Уставный фонд акционерных обществ формируется за счет продажи акций участникам акционерного общества, т.е. уставный фонд составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами, причем стоимость всех обыкновенных акций должна быть одинаковой. Основным учредительным документом АО является его Устав. АО несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не отвечает по обязательствам акционеров. Акционеры не отвечают по обязательствам АО и несут риск убытков в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционерное общество может быть открытым и закрытым, что должно быть отражено в его Уставе. Акционерное общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, признается отрытым АО (ОАО). Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, признается закрытым АО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Современные формы объединений предприятий.

В зависимости от размеров капитала, вида продукции, технологии производства и других факторов хозяйственные объединения бывают различного тина: хозяйственные горизонтальные объединения, вертикальные хозяйственные объединения и объединения диверсификационного тина. Хозяйственные горизонтальные объединения создаются на условиях партнерства, когда для развития производства и удержания рынков товаропроизводители не имеют достаточного собственного капитала и ищут партнеров, совместно с которыми можно сохранить рынки и повысить конкурентоспособность.

Вертикальные хозяйственные объединения образуют предприятия, выполняющие отдельные стадии единого технологического процесса, например, от добычи сырья до получения из него готовой продукции. Объединения диверсификационного типа наиболее характерны для крупного капитала, который проникает во все сферы национальной и мировой экономики, управляемый из единого центра транснациональный капитал формирует в мире новую производственно-финансовую среду коммерческой глобализации. В современной белорусской экономике наиболее распространенными формами итерационных образований являются концентры, картели. консорциумы, холдинги. Концерн - это крупное объединение предприятий, осуществляющих совместную деятельность на основе добровольной централизации функций научно-технического и производственного развития, инвестиционной, финансовой,    внешнеэкономической    и    другой    деятельности.    Структура концерна представляет собой единый хозяйственный комплекс с централизованной системой управления. Такая централизация достигается двумя путями: функции управления могут быть возложены на обособленный аппарат управления или на головную организацию, вокруг которой осуществляется кооперация. В Республике Беларусь созданы и действуют следующие концерны: «Белтонгаз», «Белэнерго», «Беллегпром», «Бе.иесбумиром», «Белнефтехим», «Белгосиищеиро.ч», «Белбиофарм» и др. Картель — это объединение предприятий, фирм одной отрасли с целью снижения потерь от падения цен и сохранения своих квот на рынках, объединяющиеся предприятия вступают между собой в соглашение, касающееся различных сторон коммерческой деятельности объединения: соглашение о ценах, рынках сбыта, об ассортименте продукции, объемах производства и сбыта и т.п.

Консорциум - это временный союз хозяйственно независимых предприятий, фирм, целью которых могут быть разные виды их скоординированной предпринимательской деятельности. Целью реализации консорциума является обычно реализация крупного инвестиционного проекта. Б республике Беларусь наибольшее распространение получили банковские консорциумы. Холдинги - это специфические объединения предприятий, являющихся звеньями технологической или более высокой бизнес-вертикали, объективно возникающей при осуществлении предпринимательской деятельности. Основное предназначение холдинга — за счет централизации капитала направлять деятельность всей вертикали и каждого ее звена в отдельности, добиваясь оптимизации прибыли.

Холдинговая система основана на акционировании и, в частности, на концентрации в одних руках контрольного пакета акций предприятий, фирм, входящих в объединение. Контрольный пакет акций и является тем инструментом, который позволяет холдингу реализовывать на практике свое целевое предназначение. Финансово-промышленные группы (ФПГ) - это продукт более развитой формы интеграции предприятий, организаций, учреждений. Они объединяют множество субъектов хозяйствования, относящихся к разным отраслям экономики: промышленные, торговые, транспортные предприятия, банки, страховые компании. Такие объединения основаны на объективной технологической связи, пронизывающей отрасли по вертикали, и определенной их связи с финансовыми институтами государства. В их состав наряду с предприятиями материального производства (промышленности, строительства, транспорта и др.) входят финансовые организации, прежде всего банки. При их формировании в качестве главной ставится задача объединения банковского капитала и производственного потенциала.

  1. Создание предприятия.

Предприятие как субъект хозяйствования в процессе функционирования проходит различные стадии своего существования. Первая стадия - создание предприятия и его становление.

Образование новых предприятий определяется следующими факторами: 1) наличие неудовлетворенного спроса на продукцию (услуги); 2) наличие ресурсов, необходимых для организации производства продукции.

В соответствии с законодательством Республики Беларусь существует три порядка образования юридических лиц: распорядительный, разрешительный и явочно-нормативный.

Распорядительный порядок означает, что юридическое лицо создается по распоряжению собственника либо уполномоченного им органа. Например, приказом министерства создается предприятие, постановлением Правительства — концерн.

Разрешительный порядок состоит в том, что юридическое лицо создается по инициативе граждан и (или) юридических лиц после поучения на это согласия (разрешения) соответствующего государственного либо иного органа. Например, дочерние предприятия и т.д.

Явочно-нормативный порядок означает, что специального разрешения на создание юридического лица не требуется, т.к. его создание разрешено законом. Граждане и (или) юридические лица образуют юридическое лицо но своему усмотрению, а соответствующий орган только проверяет соблюдение установленного порядка.

Разработка учредительных документов является определяющим этапом в процессе создания предприятия. В соответствии с законодательством РБ установлены два основных учредительных документа: устав и учредительный договор.

В учредительных документах в обязательном порядке должны определяться:

• наименование юридического лица; • местонахождение; • цели и предмет деятельности;

• порядок управления деятельностью; • условия о размере образования имущества;

• условия и порядок распределение прибыли и убытков; • порядок реорганизации и ликвидации и др. Регистрация - это в законодательном порядке установленная процедура легализации деятельности субъектов хозяйствования. Сущность государственной регистрации состоит в том, что соответствующий государственный   орган   проверяет,   соответствует   ли   порядок   создания юридического   лица,   а   также   само   созданное   юридическое   лицо   (его учредительные документы) требованиям закона.

Для государственной регистрации коммерческих и некоммерческих организаций учредителя представляют в регистрирующий орган следующие документы:

• заявление, оформленное в установленном порядке;

• копия решения о создании юридического лица;

• учредительные документы;

• документы, подтверждающие формирование в соответствии с законодательством уставного фонда коммерческой организации;

• документы, содержащие сведения о собственниках имущества (учредителях, участниках) коммерческих организаций — физических лицах;

• справку налогового органа но месту жительства физического лица — собственника имущества (учредителя, участника) коммерческой (некоммерческой) организации о предоставлении декларации о доходах и имуществе;

• гарантийное письмо или другой документ, подтверждающий право на размещение юридического лица но месту нахождения;

• платежный документ, подтверждающий внесение платы за государственную регистрацию и др. При соблюдении всех требований и принятии решения соответствующим органом о государственной регистрации субъекта хозяйствования сведения о данном юридическом лице вносятся в Единый государственный регистр, и выдается свидетельство о его регистрации.

  1. Реорганизация и реструктуризация предприятия.

Предприятие, закрепившееся в своей нише, в процессе развития постоянно изменяется (реорганизуется): создаются новые производственные и функциональные подразделения, происходит слияние или ликвидация снизивших свою эффективность цехов.

Реорганизация — прекращение деятельности юридического лица в результате слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования, осуществляемое по решению его учредителей (участников) или суда, либо органа, уполномоченного на то учредительными документами.

Реструктуризация предприятия — перестройка основных структурных элементов деятельности предприятия по критериям и требованиям рынка с целью повышения их эффективности и конкурентоспособности. Различают четыре ее основные вида: правовую - юридическое закрепление прав собственности; финансовую - упорядочение активов, достижение договоренности но долгам, выработки процедуры их банковского регулирования, включая ликвидацию и банкротство; организационную — изменение состава и перегруппировка организационных звеньев; управленческую — переход от директивных методов к нормальному корпоративному управлению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Ликвидация предприятия.

 

Ликвидация коммерческих организаций и прекращение деятельности осуществляется но решению предпринимателя, учредителей (участников) либо органа, уполномоченного на то учредительными документами, суда, регистрирующего органа.

Причины прекращения деятельности или кардинальной перестройки предприятия могут быть различны. Среди них отсутствие или падение спроса на выпускаемую продукцию, убыточность производства, экологическая опасность для окружающей среды и населения, объединение с другими или новыми предприятием.

Ликвидация предприятия осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой собственником или уполномоченным органом, а в случае банкротства — судом, по решению которого ликвидация может осуществляться самим предприятием в лице его органа управления.

Учредители (участники) либо собственник коммерческой организации, а также суд или регистрирующий орган, принявшие решение о ликвидации, устанавливают порядок и сроки проведения ликвидации, а также срок заявления претензий кредиторами, который не может быть менее двух месяцев с момента объявления о ликвидации.

Прекращением деятельности предприятия как юридического лица считается законным после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Предприятия, которые созданы на паях или акционерами и относятся к хозяйственным обществам, могут быть реорганизованы или ликвидированы но решению общего собрания их участников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Санация предприятия, условия санации.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Экономика предприятия"