Себестоимость продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 20:36, курсовая работа

Краткое описание

Себестоимость промышленной продукции ЗАО «Горпищекомбинат» - один из важнейших рычагов повышения эффективности производства, поскольку от того, насколько точно определены текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции, зависит величина прибыли. В себестоимости продукции отражаются все текущие издержки производства, т. е. стоимость материалов, заработная плата, амортизация, затраты на различные виды энергии и т. п. Различают цеховую, фабрично-заводскую и полную себестоимость. Каждая из них может быть плановой и расчетной.

Файлы: 1 файл

Экономика.docx

— 184.95 Кб (Скачать)

 

Моральный износ на ЗАО «Горпищекомбинат» не начисляется.

2.10.1 Рассчитаем среднегодовую стоимость оборотных фондов за 2010г

 

Таблица 11 – Остатки нормируемых оборотных средств на ЗАО «Горпищекомбинат» за 2010г.

Месяц

1.01.10

1.02.10

1.03.10

1.04.10

1.05.10

1.06.10

1.07.10

1.08.10

1.09.10

1.10.10

1.11.10

1.12.10

1.01.11

Остатки нормируемых оборотных средств (тыс. руб.)

256803

224305

237106

261407

248301

225432

237354

274898

250105

247221

241343

225404

237382


Рассчитаем среднегодовую стоимость оборотных производственных фондов за 2010г. по формуле средней хронологической:


 

 

 

 

 

2.10.2 Рассчитаем показатели использования оборотных средств за 2010г

 

1. Число  оборотов за год исходя из стоимости продукции в оптовых ценах, рассчитывается по формуле:

                                             

где РП – стоимость реализованной продукции в действительных ценах за 2010 год

 

 

2. Рассчитаем коэффициент закрепления оборотных средств по формуле:


                                                                                                                      (28)

 

Данный  коэффициент показывает, сколько  нужно было иметь в среднем  руб. (или копеек) для того, чтобы реализовать в году 1руб. товарной продукции. Чем меньше данный коэффициент, тем эффективнее используется оборотные средства на предприятии, и улучшаются его финансовое положение.

3. Рассчитаем длительность одного оборота (днях) по формуле:


 

где Дн – количество календарных дней в периоде ( в году 360 дней)

 

 

2.10.3 Структура источников образования оборотных средств

 

Таблица 12 - Данных для расчета источников образования оборотных средств

Источники образования оборотных  средств

В процентах к итогу

2009 год

2010 год

Собственные и приравненные к ним ссредства

Кредиты банка

Субсидии

Прочие источники

Итого:

72

 

13

10

5

100

74

 

10

12

4

100


 

Максимальный  удельный вес имеют собственные  и приравненные к ним средства.

В 2010 году равно 82%, а в 2010 году 77%, это на 5% меньше и связано с уменьшением прибыли. Кредиты банка предприятие в 2010 году взяло больше чем в 2009 году на 2%, это связано с закупкой нового оборудования, которое закуплено на средства кредита. В 2010 году было выделено на 4% больше субсидий, чем в 2009 году в связи с программой поддержки алкогольной продукции.

Прочие  источники возросли по сравнению с 2010 годом на 3% в связи с оказанием спонсорской помощи.

 

2.11 Мощность промышленного  производства

 

Мощность на начало года ЗАО «Горпищекомбинат» составляет 44000 тыс. руб. прирост производственной мощности произошел на данном предприятии в мае  - 31600  тыс. руб.; убыль произошла в следующем месяце в сентябре - 18150 тыс. руб.

Произведем расчет среднегодовой  мощности предприятия за 2010 год. Она рассчитывается по следующей формуле:

                                                                    (30)

где Nn - прирост мощности за период в натуральном или стоимостном выражении;

Nв - убыль производственной мощности за период в натуральном или стоимостном выражении;

Чn - число месяцев в течение которых функционируют новые производственные мощности;

Чв - число месяцев в течении которых функционировали старые производственные мощности

Nнг  - входящая мощность на начало периода

N ср = 10616,66

После подсчета мощности предприятия  по данной формуле мы видим максимально  возможный годовой выпуск продукции  в плановом ассортименте, рассчитанный с учетом полного использования  производственного оборудования и  площадей.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В условиях рыночных отношений успех  в конкурентной борьбе и устойчивое финансовое состояние предприятия  в значительной мере обусловлены  возможностью обеспечения уровня издержек не выше среднеотраслевого. Снижение издержек:

1. Является важнейшим источником  роста прибыли предприятия, а следовательно и увеличения размера средств, направляемых на расширение, техническое перевооружение производства, разработку и внедрение новых видов продукции.

2. Обеспечивает возможность уменьшения  цен на изделие, а это важнейшие  условие успешной конкурентной  борьбы на рынке. При наличии  конкуренции побеждает тот, кто  может предложить на рынке  товар лучшего качества по  более низким ценах. Снижение цен позволяет предприятию привлечь большее число покупателей, занять большую долю на рынке и увеличить общую массу прибыли за счет роста объема продаж.

3. Уменьшает потребность в оборотных  средствах, что позволяет увеличить  расходы на производственные  и социальные нужды предприятия.

Выявление резервов снижения себестоимости  должно опираться на комплексный  технико-экономический анализ работы предприятия: изучение технического и  организационного уровня производства, использование производственных мощностей  и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей.

Неуклонное снижение себестоимости  продукции является необходимым  условием прибыльности предприятия. Оно  обеспечивается прежде всего непрерывным ростом объемов производства и производительности труда на базе технического прогресса, рациональным использованием материальных ресурсов, непрерывным совершенствованием организации производства труда и управления. Систематическое снижение себестоимости продукции в рыночных

 

условиях дает предприятию дополнительные средства как для дальнейшего развития производства, так и для повышения благосостояния работников предприятия.

Вместе с тем следует иметь  в виду, что снижение себестоимости  продукции – это не одноразовый  акт, а повседневная, непреходящая задача, стоящая перед руководством предприятия. Снижение себестоимости – многоплановый  процесс, требующий системного подхода  и единого управления. Это обусловливается  тем, что себестоимость, как указывалось  выше, является обобщающим показателем  всех видов затрат на единицу продукции  – трудоемкости, материалоемкости, фондоемкости, энергоемкости и др.

Пути снижения себестоимости выбираются фирмой самостоятельно в соответствии с ее интересами, сферами деятельности, финансовыми и другими возможностями. Универсального пути снижения себестоимости  нет, потому что ограничением его  воздействия всегда будут являться имеющиеся в распоряжении предприятия  ресурсы, а также ограничения  целесообразности, эффективности и  альтернативного выбора. Для всех предприятий воплощение в жизнь  выбранных путей снижения себестоимости  существуют риски, которые тоже желательно учитывать при разработке мероприятий. Эти риски связаны как с  деятельностью самой фирмы, так  и с внешним воздействием рынка.

Качество продукции  на ЗАО «Горпищекомбинат» зависит от многих факторов: стандартизации и сертификации продукции; технического уровня производства; уровня квалификации рабочих и т.д. Из этого следует, что для решения проблем повышения качества продукции на предприятии требуется комплексный подход, то есть учитывающий все факторы, влияющие на качество продукции. Такой подход обеспечивает внедрение НДП, поточных линий и комплексные системы управления качеством продукции, поэтому их разработка, внедрение и функционирование является основой для выпуска высококачественной продукции на ЗАО «Горпищекомбинат».

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Н.А. Сафронов Экономика организации  (предприятия): Учеб. для ср. спец. учеб. заведений М.: Экономистъ, 2007.-251 с.

2. Л.Н. Чечевицына Микроэкономика. Экономика предприятия (фирмы)-Ростов н/Д: изд. «Феникс», 2001 .-384с.

3. Л.Н. Чечевицына  Экономика предприятия: Учебное пособие - Изд. 6-е, доп. и перераб. Ростов н/Д: «Феникс», 2006.-384с.

4. О.В.  Баскакова Экономика организаций  (предприятия): учебное пособие -2-е  изд.испр.-М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К », 2006.-272с.

5. И.В. Гелета Экономика организации (предприятия): учеб. Пособие - М.: «Магистр», 2010.-303с.

6. В.Я. Горфинкель, В.А. Швандара Экономика организаций (предприятий): учебник для вузов-М.: ЮНИТИ-ДАНО, 2003 .-608с.

7. В.П. Грузинов Экономика предприятия:  Учеб. пособие -2-е изд., доп-М.: «Финансы и статистика», 2002.-208с.

8. Н.А. Сафронов Экономика организации  (предприятия): 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2006,- 618с

9. И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова  Экономика организаций (предприятий): учеб.-3-е изд., перераб. и дои . - М. «Проспект», 20Ю.-560с.

1  Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия). -М.: Экономистъ, 2004.-С. 318

2 Сафронова Н.А. Экономика организации (предприятия). -М.: Экономистъ, 2004.-С. 223


Информация о работе Себестоимость продукции