Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 09:30, курсовая работа
Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.
Бизнес-план предоставляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихся экономических условиях.
2.8 ОЦЕНКА РИСКА
Значение раздела состоит в оценке опасности того, какие цели поставлены в плане фирмы и от того, насколько они будут достигнуты (частично или полностью).
Управление воздействием рисков начинается с объективного выявления основных рисков, с которыми сталкивается бизнес. Существует два основных типа рисков:
- технические риски
- финансовые риски.
Технические риски
Невозможно перечислить все технические риски, поскольку они часто связаны с типом продукции. Следующий перечень дан в качестве примера:
- задержка в подготовке стройплощадки и выполнении графика строительства
- отсутствие сырья
- низкое качество продукции
- несоблюдение государственных нормативов
Финансовые риски: анализ чувствительности и безубыточности
Размер прибылей и убытков в значительной степени зависит от уровня продаж, который обычно является величиной, трудно прогнозируемой с определенной точностью. Для того, чтобы знать, какой потребуется уровень продаж для достижения прибыльности предприятия, необходимо провести анализ безубыточности.
Каждый раз, когда продается продукция, часть выручки идет на покрытие фиксированных затрат: Эта часть, названная валовой прибылью, равна цене продажи за минусом прямых затрат. Поэтому для проведения анализа валовая прибыль должна быть умножена на количество проданной продукции: точка безубыточности достигается в том случае, когда общая валовая прибыль становится равной постоянным затратам. На рисунке 1 дано графическое изображение точки безубыточности.
Рисунок 1. Точка безубыточности
Очень важно установить, какие изменения данных параметров могли бы повысить ожидаемую прибыльность.
2.9 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Этот раздел необходимо посвятить планированию финансового обеспечения деятельности фирмы с целью наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств.
В этом разделе необходимо разработать совокупность следующих планово-отчетных документов:
- Оперативный план (отчет) отражает за каждый период результаты взаимодействия фирмы и ее целевых рынков по каждому товару и рынку.
- План (отчет) о доходах и расходах по производству товаров показывает, получит ли фирма прибыль от продажи каждого из товаров. Этот документ разрабатывается экономической службой фирмы по каждому из товаров.
-План (отчет) о движении денежных средств показывает процесс поступлений и расходования денег в процессе деятельности фирмы. Он разрабатывается финансовой службой фирмы.
-Балансовый отчет подводит итоги экономической и финансовой деятельности фирмы за отчетный период. Он обычно разрабатывается бухгалтерией.
В указанных планово-отчетных документах отражаются планируемые и фактические величины показателей за отчетный период. Продолжительность планово-отчетных периодов может изменяться в пределах: месяц, квартал, полгода, год.
Рассмотрим примерный состав показателей и форму их представления в оперативном плане (отчете) (см. табл.).
|
Эта совокупность показателей призвана дать представление о той доле рынка, которая завоевана фирмой по каждому товару и которую предполагается завоевать в будущем периоде.
Вторым документом был назван план (отчет) о доходах и расходах. Структура этого отчета довольно проста. В него обычно включают следующие показатели (см. табл.):
|
По данным этого плана (отчета) можно установить, приносит ли фирме прибыль данный товар, можно сравнить различные товары по прибыльности с тем, чтобы принять решение о целесообразности их дальнейшего производства.
Заключительным документом является балансовый отчет. В нем содержится полный перечень активов фирмы и пассивов. Этот документ показывает чистую стоимость и ликвидность фирмы.
С
помощью приведенных план-
Объем товара, обеспечивающий безубыточность= (Постоянные издержки) / (Продажная цена — (Переменные издержки / Объем реализованных товаров))
Если спрос на данный товар меньше, чем объем товара, обеспечивающий безубыточность, то его производство не будет самоокупаемым.
Рассмотрим методику анализа финансовой деятельности фирмы за отчетный период с помощью относительных финансовых коэффициентов. Эти коэффициенты можно разбить на 3 группы.
В первую группу входят коэффициенты ликвидности оборотных средств К1 и К2, где
К1=(Оборотные активы) / (Оборотные пассивы)
К2=(Оборотные активы — Товарные запасы) / (Оборотные пассивы)
Коэффициент К1 характеризует ликвидность оборотных средств, К2 — быстроту ликвидности оборотных средств.
Для успешно работающих предприятий:
К1>1,8 и К2>1,0.
Во вторую группу входят коэффициент К3, характеризующий оборот товарных запасов, и К4, характеризующий эффективность использования абсолютных активов. Они оцениваются по следующим формулам:
К3=(Суммарные затраты на производство реализацию товаров) / (Стоимость запасов товаров)
К4=(Доход от продажи товаров) / (Абсолютные активы)
Для успешно работающих промышленных предприятий:
K3>2,8 и K4>1,6
К третьей группе показателей относятся коэффициенты прибыльности К5 и К6, где:
К5=[(Прибыль до вычета налогов) / (Доход от продажи товаров)] х 100%
К6=[(Прибыль до вычета налогов) / (Абсолютные активы)] x 100%
Для успешно работающих промышленных предприятий:
К5>8,2% и К6>14,7%
Для малых фирм (активы от $500000 до $10000000) рекомендуются следующие значения этих коэффициентов:
К1>1,8; К2>0,9; К3>3,2; К4>1,7; К5>6,7%; К6>15%
При анализе финансовой деятельности фирмы с помощью этих коэффициентов можно использовать следующие рекомендации:
- Если значения всех коэффициентов выше приведенных значений, то фирма работает эффективно;
- Если значение какого-либо показателя ниже приведенных значений, то он должен быть под постоянным контролем руководства фирмы;
- Если значения коэффициентов К3 и К4 ниже рекомендованных уровней, то следует проанализировать продуктивность всех статей актива, эффективность маркетинговых мероприятий;
- В случае если большинство коэффициентов находятся ниже приведенных уровней необходимо серьезно проанализировать всю финансовую деятельность фирмы.
Интерес также представляет показатель вероятности банкротства Z, который отражает финансовую устойчивость фирмы. Он оценивается по следующей формуле:
Z=(Оборотные активы / Абсолютные активы) + 1,4 x (Нераспределенная прибыль / Абсолютные активы) + 0,6 x (Рыночная стоимость обычных и привилегированных акций / Абсолютные активы) + + 3,3 x (Доход от основной деятельности / Абсолютные активы) + 1,0 x (Доход от продаж / Абсолютные активы).
В зависимости от величины показателя Z определяется вероятность банкротства фирмы:
до 1,8 — очень высокая;
1,81 — 2,7 — высокая;
2,71 — 3,0 — возможная;
более
3,0 — очень низкая.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев цели и сущность бизнес-планирования, а также различные аспекты практики составления бизнес-планов, можно сделать заключение, что бизнес-план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии.
В
рыночной экономике бизнес-план является
исключительно эффективным
Цель разработки бизнес-плана — спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и наличием необходимых ресурсов
Информация о работе Роль бизнес-плана и порядок его разработки