Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 20:23, реферат
На любом рынке любой его субъект действует в соответствии с правилами этого рынка. Они в свою очередь зависят от таких факторов, как количество участников, наличие барьеров входа и выхода с этого рынка, степени влиятельности каждого из субъектов на весь рынок, их доли рынка. Это и определяет условную принадлежность рынка к какому-либо из видов: полиполия (совершенная конкуренция), олигополия, монополия или монопсония.
Конкуренция (concurrere - сталкиваться) - это тип структуры рынка, обусловленный количеством независимо действующих на нём экономических агентов. К наиболее важным критериям выделения разных видов конкуренции относят: 1) степень концентрации продавцов (покупателей) в отрасли; 2) степень дифференциации продукта; 3) степень лёгкости (трудности) вхождения новых производителей в отрасль; 4) степень влияния отдельного продавца (покупателя) на рыночную цену.
Введение.
1. Классификация рыночных структур
2. Понятие фирмы. Доход фирмы. Выручка и прибыль. Бухгалтерская и экономическая прибыль.
3. Определение цены и объема производства фирмы в краткосрочном периоде. Принцип максимизации прибыли: принцип сопоставления валовых издержек с валовыми доходами; принцип сопоставления предельных издержек и предельного дохода
4. Предложение совершенно конкурентной фирмы и отрасли. Эффективность конкурентных рынков
5. Равновесие фирмы в коротком периоде. Предельная, запредельная и до предельная фирмы
6. Равновесие фирмы в длительном периоде
Заключение.