Равновесие фирмы в условиях совершенной конкуренции

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 20:23, реферат

Краткое описание

На любом рынке любой его субъект действует в соответствии с правилами этого рынка. Они в свою очередь зависят от таких факторов, как количество участников, наличие барьеров входа и выхода с этого рынка, степени влиятельности каждого из субъектов на весь рынок, их доли рынка. Это и определяет условную принадлежность рынка к какому-либо из видов: полиполия (совершенная конкуренция), олигополия, монополия или монопсония.
Конкуренция (concurrere - сталкиваться) - это тип структуры рынка, обусловленный количеством независимо действующих на нём экономических агентов. К наиболее важным критериям выделения разных видов конкуренции относят: 1) степень концентрации продавцов (покупателей) в отрасли; 2) степень дифференциации продукта; 3) степень лёгкости (трудности) вхождения новых производителей в отрасль; 4) степень влияния отдельного продавца (покупателя) на рыночную цену.

Оглавление

Введение.
1. Классификация рыночных структур
2. Понятие фирмы. Доход фирмы. Выручка и прибыль. Бухгалтерская и экономическая прибыль.
3. Определение цены и объема производства фирмы в краткосрочном периоде. Принцип максимизации прибыли: принцип сопоставления валовых издержек с валовыми доходами; принцип сопоставления предельных издержек и предельного дохода
4. Предложение совершенно конкурентной фирмы и отрасли. Эффективность конкурентных рынков
5. Равновесие фирмы в коротком периоде. Предельная, запредельная и до предельная фирмы
6. Равновесие фирмы в длительном периоде
Заключение.

Файлы: 1 файл

Реферат равновесие фирмы в условиях совершенной конкуренции.doc

— 111.00 Кб (Скачать)

На чисто конкурентном рынке фирма в точке равновесия устанавливает цену, которая будет равна предельным издержкам и одновременно равна средним издержкам. Равенство цены и средних издержек означает, что конкуренция вынуждает фирму на конкурентном рынке производить товар в точке минимума средних издержек и устанавливать цену, которая соответствует этим издержкам. Очевидно, что в этом случае потребители выигрывают от наиболее низких цен на продукцию, при издержках преобладающих в данное время. Кроме того, на конкурентном рынке отсутствуют издержки на рекламу, которые также ведут к снижению цены.

Совершенная конкуренция предполагает равный доступ всех фирм к ресурсам, в том числе и к технологической информации. Поэтому в долгосрочном периоде каждая фирма может выбрать и реализовать наиболее эффектный вариант производства, в результате чего кривые общих издержек всех фирм одной отрасли будут идентичны, и можно говорить, что в долгосрочном периоде отрасль состоит из одинаковых, или типичных, фирм.

Выбор конкурентной стратегии для фирмы, работающей на рынке совершенной конкуренции (или близком к нему) должен проводиться с учётом основных характеристик этого рынка, выбирая в основном из двух видов конкуренции - ценовой и неценовой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1. Журавлева Г.П. Экономика: учебник/ Г.П. Журавлева.- М.: Экономистъ, -2005.

2. Конкуренция и антимонопольное  регулирование / Авдашева С.Б., Аронин  В.А., Ахполов И.К. и др. - М.: Логос, 1999. - 368 с.

3. Курс экономической теории / Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. - Киров: АСА, - 2003. - 752 с.

4. Микроэкономика. Теория  и российская практика: Учебник  для студентов вузов/ под ред. А.Г. Грязновой и А.Ю. Юданова, 2-е  изд.- М.: ИТД « КноРус», « Издательство  ГНОМ и Д», - 2001

5. Микроэкономика. Учебники  МГУ им. М. В. Ломоносова / Под ред. А. В. Сидоровича. - М.: ДИС, 2002.

6. Микроэкономика. Учебник / Под ред. Е. Строганова, И. Андреева. - М.: Питер, 2002

7. Носова С.С. Экономическая  теория: Краткий курс: Уч. пособие для студ. высших уч. заведений.- М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, - 2003.

8. Нуреев Р.М. «Курс микроэкономики»  М., 2000г.

9. Основы микроэкономики: Учеб. Пособие для вузов/ Под ред. проф. И.П. Николаевой.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, - 2001.

10. Основы предпринимательской деятельности: Экономическая теория: Учебное пособие/ Под ред. В.М. Власовой.- М.: Финансы и статистика, - 2000.

11. Хайек Ф. Конкуренция  как процедура открытия// Мировая  экономика и международные отношения.1989. №12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Равновесие фирмы в условиях совершенной конкуренции