Расходы предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 11:44, курсовая работа

Краткое описание

На всех этапах развития экономики основным звеном являлось предприятие. Именно на предприятии осуществляется производство продукции, происходит непосредственная связь работника со средствами производства.
Под самостоятельным промышленным предприятием понимается производственная единица, обладающая производственно-техническим единством, организационно-административной и хозяйственной самостоятельностью.
Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.

Оглавление

Введение 3
Характеристика расходов предприятия и их роль в его финансовой деятельности 5
Понятие и сущность расходов предприятия 5
Классификация расходов по различным признакам 8
Анализ расходов на конкретном предприятии Анализ динамики и структуры расходов ОАО «Вимм-Билль-Данн Напитки» за период 2006-2008 гг. 10
Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Вимм-Билль-Данн Напитки» 10
Состав и структура расходов предприятия ОАО ВБД Напитки 13
Анализ расходов по статьям и элементам затрат. Факторы, влияющие на их изменение. 15
Анализ себестоимости производства и реализации продукции в разрезе элементов затрат. 15
Анализ коммерческих расходов предприятия по статьям затрат 17
Анализ управленческих расходов на предприятии по элементам затрат 18
Анализ расходов предприятия, связанных с прочей деятельностью 19
Расчет показателей операционного рычага 20
Мероприятия по снижению расходов ОАО ВБД Напитки и выявление резервов увеличения прибыли 23
Цели и функции Отдела Маркетинга 25
Совместно с другими подразделениями предприятия и руководством предприятия Отдел Маркетинга помогает выработать стратегию рыночной деятельности предприятия 25
Заключение 28

Файлы: 1 файл

экономика предприятия.docx

— 88.78 Кб (Скачать)

 

 

В итоге по предварительным  расчетам получена дополнительная прибыль  в размере 89 749 120 руб.

Следует оговориться, что  изменения выручки не последует  только на первоначальном (нулевом) этапе  организации службы маркетинга, в  дальнейшем прирост выручки, а, соответственно, и прибыли, будет зависеть от эффективности  работы службы.

Однако предприятию не следует ограничиваться одним только этим мероприятием по снижению расходов, тем более что расчеты приблизительны и полученный эффект может быть гораздо  ниже.

Напротив, руководству предприятия  следует вести поиски по всем направлениям возможного снижения затрат.

Например, в целях оптимизации  затрат на рекламу и повышение  ее эффективности (отдачи) следует обратиться к новому направлению в области PR – Интернет-маркетингу и размещению рекламы на популярных Интернет-порталах, что обеспечит охват сопоставимой по объему целевой аудитории при  значительно меньших издержках.

Поиски, обзор, экономическое  обоснование и представление  вариантов оптимизации расходов на рекламу будет как раз находиться в компетенции специалистов нового Отдела Маркетинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Заключение

Факторами повышения экономической  эффективности производства являются техническое и организационное  развитие, внешнеэкономические, социальные и природные условия хозяйственной  деятельности. Совершенствование технико-организационного уровня хозяйственной деятельности - это комплексный непрерывный  процесс ее рационализации, охватывающий научно-технический прогресс и научно-технический  уровень производства и производимой продукции, структуру хозяйственной  системы и уровень организации  производства и труда, хозяйственный  механизм и уровень организации  управления и использования методов  хозяйствования. В сферу управленческой деятельности входят управление внешнеэкономическими связями, социальным развитием трудовых коллективов и использованием человеческого  фактора в производстве, а также  природоохранной деятельности и  рациональным использованием природных  ресурсов. Методологически такие  факторы повышения экономической  эффективности производства, как  внешнеэкономические, социальные и  природные условия, можно рассматривать  как самостоятельные темы экономического анализа или как составные  части темы анализа технико-организационного уровня производства.

Повышение технико-организационного уровня и других условий (внешнеэкономических, социальных и природных) в любой  отрасли материального производства, в конечном счете, проявляется в  уровне использования всех трех элементов  производственного процесса: труда, средств труда и предметов труда. Качественные показатели использования производственных ресурсов — производительность труда, фондоотдача, материалоемкость и оборачиваемость оборотных средств, отражающие интенсивность использования ресурсов, — являются одновременно и показателями экономической эффективности повышения технико-организационного уровня и других условий производства.

Наибольший удельный вес  во всех расходах предприятия составляют расходы на производство и реализацию продукции. Совокупность производственных расходов показывает производственную себестоимость продукции. Предприятия  производят также расходы на сбыт продукции, т.е. внепроизводственные  расходы. Соответственно расходы предприятия  в процессе производства представляют собой издержки производства, а сбытовые, снабженческие, торгово-посреднические расходы – издержки обращения. Вторая категория- это расходы на оплату труда основного производственного персонала, а также расходы на оплату труда не состоящих в штате предприятия работников, занятых в основной деятельности. Третий элемент – отчисления на социальные нужды или во внебюджетные социальные фонды.

На предприятии выделяют общехозяйственные, общепроизводственные и коммерческие расходы. Они связаны  с обслуживанием и управлением производством, с управлением предприятием в целом, с расходами на тару и упаковку, расходы на транспортировку, затраты на рекламу, прочие расходы по сбыту соответственно. 
Еще один основной крупный элемент расходов – износ основных производственных фондов, равный сумме амортизационных отчислений. Все объекты основных фондов подвержены физическому и моральному износу, поэтому периодически возникает необходимость замены основных фондов.  
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Литература 

  1. Буряковский В.Ю. Экономика предприятия. - М.: Норма,2008.
  2. Ворст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы. - М.: Высшая школа, 2009.
  3. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательства. - М.:СОФИТ,2006.
  4. Ковалев В.А. Финансы предприятия. - М.: Норма. 2009.
  5. Сергеев И.В. Экономика предприятия. - М.: Инфра - М, 2009.
  6. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия. — М.: Норма, 2006.
  7. Экономика и бизнес/Под ред. В.В. Кашаева. - М.:МГТУ им. Баумана,2008.
  8. Экономика предприятия/Под ред. В.П. Грузинова. - М.:ЮНИТИ,2008.
  9. Экономика предприятия/Под ред. В.Я. Горфинкеля, Е.М. Купрякова.-

М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009.

  1. Экономическая стратегия фирмы/Под ред. А.П. Градова. - М.: Специальная литература, 2009.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
[1] Сергеев И.В. Экономика предприятия.-М.,2009, С.198. 
[2] Буряковский В.Ю. Экономика предприятия.-М.,2008, С.212. 
[3] Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия. — М., 2006, С.101.

 


Информация о работе Расходы предприятия