Расчет экономических показателей ОАО АСБ «Беларусбанк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 10:17, курсовая работа

Краткое описание

В экономике предприятия и условиях рыночной экономики расчёт экономических показателей на планируемый год является действием очень актуальным и значимым, т.к. совершение подобных расчётов является одним из основных путей достижения поставленных целей и задач.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………......1
1.Инновационная деятельность организации
1.1.Сущность инновации………………………………………………….…....2
1.2.Классификация и виды инноваций………………………..………….…....4
1.3.Инновационная деятельность организации……. ………………….….….5
1.4.Планирование инноваций……………………………….…………….……9
1.5.Этапы планирования……………………………………….…….………...16
1.6.План технического развития и организации производства….…….…….16
2.Расчет экономических показателей ОАО «Беларусбанк» на планируемый год
2.1Расчет выручки от реализации продукции………………………….….…18
2.1.1Основные термины, обозначения и формулы……………...………..….18
2.1.2Расчеты………………………………………………………………….....19
2.2Расчет среднегодовой стоимости основных средств……………...….…..20
2.2.1Основные термины, обозначения и формулы…………………………..20
2.2.2.Расчеты…… ………………………………………………………….......21
2.3.Расчет численности работников………………………………………....23
2.3.1Основные термины, обозначения и формулы…...……………...............23
2.3.2Расчеты….………………………………………………………….……...24
2.4.Расчет затрат на производство и реализацию продукции……….............27
2.4.1.Основные термины, обозначения и формулы………………………….27
2.4.2.Расчеты……………………………………………………….…………...31
2.5.Расчет прибыли…………………………………………………………….37
2.5.1.Основные термины, обозначения и формулы…………….…………....37
2.5.2.Расчеты…...… ……………………………………………….…………..39
2.6.Расчет рентабельности…………………… ………………………..….....41
2.6.1.Основные термины, обозначения и формулы………...…………….….41
2.6.2.Расчеты……………………………………………………………………42
2.7.Расчет и анализ основных показателей эффективности деятельности банка…………………………….……………………………............................43
2.7.1.Основные термины, обозначения и формулы………...……………......43
2.7.2.Расчеты………………………..…………………......................................44
Заключение…………………………………………………………….....................47
Список используемой литературы………………………………………….….…49
Прил. А – Исходные данные для выполнения курсовой работы……………..…50
Прил. Б – Диаграммы и графики……………………………………………..........53

Файлы: 1 файл

Инновационная деятельность предприятия.docx

— 172.61 Кб (Скачать)

                       

                       Министерство образования Республики Беларусь

Минский государственный  колледж сферы обслуживания

 

 

Специальность 2-25 01 33 Операционно-кассовая работа в банках

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине « Экономика  организации»

Тема: «Расчет экономических показателей ОАО АСБ «Беларусбанк» на планируемый год»

Вариант 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск 2012 г.

Содержание

Введение……………………………………………………………………......1

1.Инновационная деятельность организации

1.1.Сущность инновации………………………………………………….…....2

1.2.Классификация и виды инноваций………………………..………….…....4

1.3.Инновационная деятельность организации……. ………………….….….5

1.4.Планирование инноваций……………………………….…………….……9

1.5.Этапы планирования……………………………………….…….………...16

1.6.План технического развития и организации производства….…….…….16

2.Расчет экономических  показателей ОАО «Беларусбанк»  на      планируемый год

2.1Расчет выручки от  реализации продукции………………………….….…18

2.1.1Основные термины, обозначения и формулы……………...………..….18

2.1.2Расчеты………………………………………………………………….....19

2.2Расчет среднегодовой  стоимости основных средств……………...….…..20

2.2.1Основные термины, обозначения  и формулы…………………………..20

2.2.2.Расчеты…… ………………………………………………………….......21

2.3.Расчет численности работников  ………………………………………....23

2.3.1Основные термины, обозначения и формулы…...……………...............23

2.3.2Расчеты….………………………………………………………….……...24

2.4.Расчет затрат на производство и реализацию продукции……….............27

2.4.1.Основные термины, обозначения и формулы………………………….27

2.4.2.Расчеты……………………………………………………….…………...31

2.5.Расчет прибыли…………………………………………………………….37

2.5.1.Основные термины, обозначения и формулы…………….…………....37

2.5.2.Расчеты…...…  ……………………………………………….…………..39

2.6.Расчет рентабельности……………………   ………………………..….....41

2.6.1.Основные термины, обозначения и формулы………...…………….….41

2.6.2.Расчеты……………………………………………………………………42

2.7.Расчет и анализ основных показателей эффективности деятельности банка…………………………….……………………………............................43

2.7.1.Основные термины, обозначения и формулы………...……………......43

2.7.2.Расчеты………………………..…………………......................................44

Заключение…………………………………………………………….....................47

Список используемой  литературы………………………………………….….…49                     

Прил. А – Исходные данные для выполнения курсовой работы……………..…50

Прил. Б – Диаграммы и графики……………………………………………..........53

 

 

 

 

 

                                                           Введение.

     В экономике  предприятия и условиях рыночной  экономики расчёт экономических  показателей на планируемый год  является действием очень актуальным  и значимым, т.к. совершение подобных  расчётов является одним из  основных путей достижения поставленных  целей и задач.

       В современных  экономических условиях деятельность  каждого хозяйственного субъекта  является предметом внимания  обширного круга участников рыночных  отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.

       Данная  курсовая работа направлена на  приобретение и укрепление знаний  по теоретическим вопросам с  последующим их применением в  практической работе.

       Таким  образом, основными целями данного  курсового проектирования будут:

- закрепление и обобщение  теоретических знаний по курсу  «Экономика организации»;

- развитие практических  навыков расчета основных экономических  показателей, характеризующих эффективность  производства;

- систематизация, закрепление  и расширение теоретических знаний  учащихся, формирование умения экономически  обосновывать решение организационно-технических  задач. Она выполняется после  изучения данной дисциплины;

- закрепление, углубление и расширение  теоретических знаний, практических умений и навыков в соответствии с содержанием изучаемой дисциплины;

- овладение навыками самостоятельной  работы;

- выработка умения формулировать  суждения и выводы, логически  последовательно и доказательно их излагать;

- выработка умения публичной  защиты.

 

Задачами данной работы являются:

 

- тщательно изучить имеющуюся  литературу по теме, обратить  внимание на особенности данной  темы;

- правильно и внимательно производить  расчёты;

-сделать соответствующие выводы  о проделанной работе.

 

 

 

 

1.Инновационная  деятельность организации.

                                             1.1.Cущность инновации

Понятие инновация относится как к  радикальным, так и постепенным  изменениям в продуктах, процессах  и стратегии организации, государства. Исходя из того, что целью нововведений является повышение эффективности, экономичности, качества, удовлетворенности  клиентов организации, понятие инновационности  можно отождествлять с понятием предприимчивости- бдительности к новым  возможностям улучшения работы организации (коммерческой, государственной, благотворительной). Инновации рассматриваются с  разных точек зрения: в связи с  технологиями, коммерцией, социальными  системами, экономическим развитием  и формулированием политики.

Под инновацией (англ. «innovation»- нововведение, новшество, новаторство) понимается использование  новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, новых  форм организации производства и  труда, обслуживания и управления. Понятия  «новшество», «нововведение», «инновация»  нередко отождествляются, хотя между ними есть и различия.

Под новшеством понимается новый порядок, новый метод, изобретение, новое  явление. Словосочетание «нововведение» в буквальном смысле означает процесс  использования новшества. С момента  принятия к распространению новшество  приобретает новое качество и  становится нововведением (инновацией). Период времени между появлением новшества и воплощением его  в нововведение (инновацию) называется инновационным лагом.

Понятие «инновации» как экономической  категории ввел в научный оборот австрийский экономист И. Шумпетер. Он впервые рассмотрел вопросы новых  комбинаций производственных факторов и выделил пять изменений в  развитии, т.е. вопросов инноваций:

· использование новой техники, технологических  процессов или нового рыночного  обеспечения производства;

· внедрение продукции с новыми свойствами;

· использование нового сырья;

· изменения в организации производства и его материально-технического обеспечения;

· появление новых рынков сбыта.

В соответствии с международными стандартами  инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или  усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе  к социальным услугам. Девиз инновации  «новое и иное» характеризует  многоликость этого понятия. Так, инновация  в сфере услуг - это новшество  в самой услуге, в ее производстве, предоставлении и потреблении, поведении  работников. Таким образом, непременными свойствами инновации являются их новизна, производственная применимость (экономическая  обоснованность) и она обязательно  должна отвечать запросам потребителей.

При концептуализации понятия «инновации»  полезно сравнить его, как уже  отмечалось выше, с другими понятиями. В частности, в научной литературе отмечается, что понятие «инновация»  часто смешивается с понятием «изобретение», обозначающее создание новой технической разработки или  усовершенствование старой. Кроме того, многие усовершенствования товаров  и услуг было бы правильнее назвать  просто словом «улучшение». Понятия  «изменения» и «креативность» также  иногда могут быть употреблены вместо понятия «инновации». Чтобы отличать инновации от перечисленных выше понятий, нередко уточняется, что  особенность инновации в том, что она позволяет создать  дополнительную ценность, позволяет  инноватору получить дополнительную ценность и связана с внедрением. В рамках этого взгляда инновация не является инновацией до того момента, пока она  успешно не внедрена и не начала приносить пользу.

В рамках альтернативного подхода  другие понятия используются как  часть определения инноваций: «Инновация имеет место, когда кто-либо использует изобретение- или использует что-то уже существующее новым образом- для изменения образа жизни людей». В данном случае изобретением может  быть новая концепция, устройство или  другие вещи, которые облегчают деятельность, а инновационность не связывается  с тем, получил ли организатор  инновации какую-либо выгоду и принесла ли она позитивный эффект.

Таким образом, получается, что инновация- это такой процесс (или результат  процесса), в котором:

· используется частично или полностью  охраноспособные результаты интеллектуальной деятельности;

· обеспечивается выпуск патентоспособной продукции;

· обеспечивается выпуск товаров и/или  услуг, по своему качеству, соответствующих мировому уровню.

Опыт  развитых стран свидетельствует  о том, что коренные преобразования в области производительных сил  в эпоху НТР, быстрая сменяемость  ее волн, а, следовательно, новых комбинаций факторов производства, широкое внедрение  нововведений стали нормой современной  экономической жизни национальная система.

 

1.2.Классификация инноваций



 



 

 





 

По  степени новизны:

  • Радикальные- реализуют открытия, крупные изобретения и становятся основой развития техники и технологии.
  • Улучшающие инновации- реализует средние изобретения.
  • Модификационные- направлены на частичное улучшение устаревший поколений техники и технологий.

По  масштабам применения:

  • Межотраслевые.
  • Региональные.
  • Отраслевые.
  • В рамках фирмы(п/п).

 

 

 

По  объекту применения:

  • Продуктовые инновации- ориентированы на производство и использование новых продуктов (услуг) или новых материалов, полуфабрикатов, комплектующих.
  • Технологические инновации – нацелены на создание и применение новых технологий
  • Процессные инновации – ориентированы на создание и функционирование новых организационных структур, как внутри фирмы, так и на межотраслевом уровне
  • Комплексные инновации – представляют собой сочетание различных инноваций

По  причинам возникновения:

  • Реактивные инновации- обеспечивают выживание фирмы.
  • Стратегические инновации – главная их цель – это получение конкурентных преимуществ в перспективе.

   По эффективности:

  • Экономическая;
  • Социальная;
  • Экологическая;
  • Интегральная;

1.3.Инновационная деятельность предприятия

Инновационная деятельность - это деятельность, направленная на поиск и реализацию инноваций  в целях расширения ассортимента и повышения качества продукции, совершенствования технологии и  организации производства.

Инновационная деятельность включает:

  • выявление проблем предприятия;
  • осуществление инновационного процесса;
  • организацию инновационной деятельности.

Главная предпосылка инновационной  деятельности предприятия состоит  в том, что все существующее стареет. Поэтому необходимо систематически отбрасывать все то, что износилось, устарело, стало тормозом на пути к  прогрессу, а также учитывать  ошибки, неудачи и просчеты. Для  этого на предприятиях периодически необходимо проводить аттестацию продуктов, технологий и рабочих мест, анализировать  рынок и каналы распределения. Иными  словами, должна проводиться своеобразная рентгенограмма всех сторон деятельности предприятия. Это не просто диагностика  производственно-хозяйственной деятельности предприятия, его продукции, рынков и т.д. На ее основе руководители должны первыми подумать о том, как самим сделать свою продукцию (услуги) морально устаревшей, а не ждать, пока это сделают конкуренты. А это, в свою очередь, будет побуждать предприятия к инновациям. Практика показывает: ничто так не заставляет руководителя сосредоточиться на инновационной идее, как осознание того, что производимый продукт уже в ближайшем будущем окажется устаревшим.

Информация о работе Расчет экономических показателей ОАО АСБ «Беларусбанк»