Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 10:17, курсовая работа
В экономике предприятия и условиях рыночной экономики расчёт экономических показателей на планируемый год является действием очень актуальным и значимым, т.к. совершение подобных расчётов является одним из основных путей достижения поставленных целей и задач.
Введение……………………………………………………………………......1
1.Инновационная деятельность организации
1.1.Сущность инновации………………………………………………….…....2
1.2.Классификация и виды инноваций………………………..………….…....4
1.3.Инновационная деятельность организации……. ………………….….….5
1.4.Планирование инноваций……………………………….…………….……9
1.5.Этапы планирования……………………………………….…….………...16
1.6.План технического развития и организации производства….…….…….16
2.Расчет экономических показателей ОАО «Беларусбанк» на планируемый год
2.1Расчет выручки от реализации продукции………………………….….…18
2.1.1Основные термины, обозначения и формулы……………...………..….18
2.1.2Расчеты………………………………………………………………….....19
2.2Расчет среднегодовой стоимости основных средств……………...….…..20
2.2.1Основные термины, обозначения и формулы…………………………..20
2.2.2.Расчеты…… ………………………………………………………….......21
2.3.Расчет численности работников………………………………………....23
2.3.1Основные термины, обозначения и формулы…...……………...............23
2.3.2Расчеты….………………………………………………………….……...24
2.4.Расчет затрат на производство и реализацию продукции……….............27
2.4.1.Основные термины, обозначения и формулы………………………….27
2.4.2.Расчеты……………………………………………………….…………...31
2.5.Расчет прибыли…………………………………………………………….37
2.5.1.Основные термины, обозначения и формулы…………….…………....37
2.5.2.Расчеты…...… ……………………………………………….…………..39
2.6.Расчет рентабельности…………………… ………………………..….....41
2.6.1.Основные термины, обозначения и формулы………...…………….….41
2.6.2.Расчеты……………………………………………………………………42
2.7.Расчет и анализ основных показателей эффективности деятельности банка…………………………….……………………………............................43
2.7.1.Основные термины, обозначения и формулы………...……………......43
2.7.2.Расчеты………………………..…………………......................................44
Заключение…………………………………………………………….....................47
Список используемой литературы………………………………………….….…49
Прил. А – Исходные данные для выполнения курсовой работы……………..…50
Прил. Б – Диаграммы и графики……………………………………………..........53
Министерство образования Республики Беларусь
Минский государственный колледж сферы обслуживания
Специальность 2-25 01 33 Операционно-кассовая работа в банках
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине « Экономика организации»
Тема: «Расчет экономических показателей ОАО АСБ «Беларусбанк» на планируемый год»
Вариант 4
Минск 2012 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Инновационная деятельность организации
1.1.Сущность инновации………………………………………………….…
1.2.Классификация и виды инноваций………………………..………….…....
1.3.Инновационная деятельность организации……. ………………….….….5
1.4.Планирование инноваций……………………………….…………….……
1.5.Этапы планирования……………………………………….……
1.6.План технического развития и организации производства….…….…….16
2.Расчет экономических показателей ОАО «Беларусбанк» на планируемый год
2.1Расчет выручки от
реализации продукции…………………………
2.1.1Основные термины,
2.1.2Расчеты………………………………………………
2.2Расчет среднегодовой
стоимости основных средств…………
2.2.1Основные термины,
2.2.2.Расчеты…… ………………………………………………………….......
2.3.Расчет численности работников ………………………………………....23
2.3.1Основные термины, обозначения
и формулы…...……………..............
2.3.2Расчеты….…………………………………………
2.4.Расчет затрат на производство и реализацию продукции……….............27
2.4.1.Основные термины, обозначения и формулы………………………….27
2.4.2.Расчеты……………………………………………
2.5.Расчет прибыли……………………………………………………………
2.5.1.Основные термины, обозначения и формулы…………….…………....37
2.5.2.Расчеты…...… ……………………………………………….…………..39
2.6.Расчет рентабельности…………………… ………………………..….....41
2.6.1.Основные термины, обозначения и формулы………...…………….….41
2.6.2.Расчеты……………………………………………
2.7.Расчет и анализ основных
показателей эффективности деятельности
банка…………………………….……………………………..
2.7.1.Основные термины, обозначения и формулы………...……………......43
2.7.2.Расчеты………………………..………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………….….…
Прил. А – Исходные данные для выполнения курсовой работы……………..…50
Прил. Б – Диаграммы и
графики……………………………………………......
В экономике
предприятия и условиях
В современных
экономических условиях
Данная
курсовая работа направлена на
приобретение и укрепление
Таким
образом, основными целями
- закрепление и обобщение теоретических знаний по курсу «Экономика организации»;
- развитие практических
навыков расчета основных
- систематизация, закрепление
и расширение теоретических
- закрепление, углубление и
- овладение навыками
- выработка умения
- выработка умения публичной защиты.
Задачами данной работы являются:
- тщательно изучить имеющуюся
литературу по теме, обратить
внимание на особенности
- правильно и внимательно
-сделать соответствующие
1.Инновационная деятельность организации.
1.1.Cущность инновации
Понятие инновация относится как к радикальным, так и постепенным изменениям в продуктах, процессах и стратегии организации, государства. Исходя из того, что целью нововведений является повышение эффективности, экономичности, качества, удовлетворенности клиентов организации, понятие инновационности можно отождествлять с понятием предприимчивости- бдительности к новым возможностям улучшения работы организации (коммерческой, государственной, благотворительной). Инновации рассматриваются с разных точек зрения: в связи с технологиями, коммерцией, социальными системами, экономическим развитием и формулированием политики.
Под инновацией (англ. «innovation»- нововведение, новшество, новаторство) понимается использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, новых форм организации производства и труда, обслуживания и управления. Понятия «новшество», «нововведение», «инновация» нередко отождествляются, хотя между ними есть и различия.
Под новшеством понимается новый порядок, новый метод, изобретение, новое явление. Словосочетание «нововведение» в буквальном смысле означает процесс использования новшества. С момента принятия к распространению новшество приобретает новое качество и становится нововведением (инновацией). Период времени между появлением новшества и воплощением его в нововведение (инновацию) называется инновационным лагом.
Понятие «инновации» как экономической категории ввел в научный оборот австрийский экономист И. Шумпетер. Он впервые рассмотрел вопросы новых комбинаций производственных факторов и выделил пять изменений в развитии, т.е. вопросов инноваций:
· использование новой техники, технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства;
· внедрение продукции с новыми свойствами;
· использование нового сырья;
·
изменения в организации
· появление новых рынков сбыта.
В
соответствии с международными стандартами
инновация определяется как конечный
результат инновационной
При концептуализации понятия «инновации» полезно сравнить его, как уже отмечалось выше, с другими понятиями. В частности, в научной литературе отмечается, что понятие «инновация» часто смешивается с понятием «изобретение», обозначающее создание новой технической разработки или усовершенствование старой. Кроме того, многие усовершенствования товаров и услуг было бы правильнее назвать просто словом «улучшение». Понятия «изменения» и «креативность» также иногда могут быть употреблены вместо понятия «инновации». Чтобы отличать инновации от перечисленных выше понятий, нередко уточняется, что особенность инновации в том, что она позволяет создать дополнительную ценность, позволяет инноватору получить дополнительную ценность и связана с внедрением. В рамках этого взгляда инновация не является инновацией до того момента, пока она успешно не внедрена и не начала приносить пользу.
В
рамках альтернативного подхода
другие понятия используются как
часть определения инноваций: «Инновация
имеет место, когда кто-либо использует
изобретение- или использует что-то
уже существующее новым образом-
для изменения образа жизни людей».
В данном случае изобретением может
быть новая концепция, устройство или
другие вещи, которые облегчают
Таким образом, получается, что инновация- это такой процесс (или результат процесса), в котором:
· используется частично или полностью охраноспособные результаты интеллектуальной деятельности;
· обеспечивается выпуск патентоспособной продукции;
· обеспечивается выпуск товаров и/или услуг, по своему качеству, соответствующих мировому уровню.
Опыт
развитых стран свидетельствует
о том, что коренные преобразования
в области производительных сил
в эпоху НТР, быстрая сменяемость
ее волн, а, следовательно, новых комбинаций
факторов производства, широкое внедрение
нововведений стали нормой современной
экономической жизни
1.2.Классификация инноваций
По степени новизны:
По масштабам применения:
По объекту применения:
По причинам возникновения:
По эффективности:
1.3.Инновационная деятельность предприятия
Инновационная деятельность - это деятельность, направленная на поиск и реализацию инноваций в целях расширения ассортимента и повышения качества продукции, совершенствования технологии и организации производства.
Инновационная деятельность включает:
Главная предпосылка инновационной деятельности предприятия состоит в том, что все существующее стареет. Поэтому необходимо систематически отбрасывать все то, что износилось, устарело, стало тормозом на пути к прогрессу, а также учитывать ошибки, неудачи и просчеты. Для этого на предприятиях периодически необходимо проводить аттестацию продуктов, технологий и рабочих мест, анализировать рынок и каналы распределения. Иными словами, должна проводиться своеобразная рентгенограмма всех сторон деятельности предприятия. Это не просто диагностика производственно-хозяйственной деятельности предприятия, его продукции, рынков и т.д. На ее основе руководители должны первыми подумать о том, как самим сделать свою продукцию (услуги) морально устаревшей, а не ждать, пока это сделают конкуренты. А это, в свою очередь, будет побуждать предприятия к инновациям. Практика показывает: ничто так не заставляет руководителя сосредоточиться на инновационной идее, как осознание того, что производимый продукт уже в ближайшем будущем окажется устаревшим.
Информация о работе Расчет экономических показателей ОАО АСБ «Беларусбанк»