Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 10:17, курсовая работа
В экономике предприятия и условиях рыночной экономики расчёт экономических показателей на планируемый год является действием очень актуальным и значимым, т.к. совершение подобных расчётов является одним из основных путей достижения поставленных целей и задач.
Введение……………………………………………………………………......1
1.Инновационная деятельность организации
1.1.Сущность инновации………………………………………………….…....2
1.2.Классификация и виды инноваций………………………..………….…....4
1.3.Инновационная деятельность организации……. ………………….….….5
1.4.Планирование инноваций……………………………….…………….……9
1.5.Этапы планирования……………………………………….…….………...16
1.6.План технического развития и организации производства….…….…….16
2.Расчет экономических показателей ОАО «Беларусбанк» на планируемый год
2.1Расчет выручки от реализации продукции………………………….….…18
2.1.1Основные термины, обозначения и формулы……………...………..….18
2.1.2Расчеты………………………………………………………………….....19
2.2Расчет среднегодовой стоимости основных средств……………...….…..20
2.2.1Основные термины, обозначения и формулы…………………………..20
2.2.2.Расчеты…… ………………………………………………………….......21
2.3.Расчет численности работников………………………………………....23
2.3.1Основные термины, обозначения и формулы…...……………...............23
2.3.2Расчеты….………………………………………………………….……...24
2.4.Расчет затрат на производство и реализацию продукции……….............27
2.4.1.Основные термины, обозначения и формулы………………………….27
2.4.2.Расчеты……………………………………………………….…………...31
2.5.Расчет прибыли…………………………………………………………….37
2.5.1.Основные термины, обозначения и формулы…………….…………....37
2.5.2.Расчеты…...… ……………………………………………….…………..39
2.6.Расчет рентабельности…………………… ………………………..….....41
2.6.1.Основные термины, обозначения и формулы………...…………….….41
2.6.2.Расчеты……………………………………………………………………42
2.7.Расчет и анализ основных показателей эффективности деятельности банка…………………………….……………………………............................43
2.7.1.Основные термины, обозначения и формулы………...……………......43
2.7.2.Расчеты………………………..…………………......................................44
Заключение…………………………………………………………….....................47
Список используемой литературы………………………………………….….…49
Прил. А – Исходные данные для выполнения курсовой работы……………..…50
Прил. Б – Диаграммы и графики……………………………………………..........53
Откуда берутся инновационные идеи? Можно назвать семь источников таких идей. Перечислим внутренние источники; они возникают в рамках предприятия или отрасли. К ним относятся:
Следующие три источника нововведений относятся к внешним, так как они имеют свое происхождение за пределами предприятия или отрасли. Это:
Анализ названных ситуаций при рассмотрении того или иного типа изменения позволяет установить характер инновационного решения. Во всяком случае, всегда можно получить ответы на следующие вопросы. Что будет, если мы воспользуемся создавшимся изменением? Куда это может привести предприятие? Что нужно сделать, чтобы изменение превратить в источник развития?
Вместе с тем из семи источников изменений наиболее важными являются третье и седьмое, так как они носят наиболее радикальный характер.
Изменение, вызываемое потребностью процесса, представляет собой куда более важное значение, нежели два первых. Старая пословица гласит: "необходимость есть мать изобретения". В данном случае изменение основывается на потребности практики, жизни. (Замена ручного набора в книгопечатании, сохранение свежести продуктов и др.) Вместе с тем реализация этого типа изменений предполагает необходимость понимания, что:
Во всяком случае при решении
проблемы этого типа необходимо ответить
на следующие вопросы. Понимаем ли мы,
в чем и в каких изменениях
нуждается процесс? Имеются ли в
наличии необходимые знания или
их нужно получить? Соответствуют
ли наши решения привычкам, традициям
и целевым ориентациям
Наиболее существенные изменения,
можно сказать радикальные, происходят
на основе "новых знаний". Нововведения,
основанные на новых знаниях (открытиях),
как правило, трудноуправляемы. Это
обусловливается рядом
В этой связи нововведения, основанные на новых знаниях, требуют:
Нововведение, основанное на новых знаниях, должно "созреть" и быть воспринятым обществом. Только в этом случае оно принесет успех.
Каковы же основополагающие принципы инновационной деятельности? По мнению П. Друкера, нужно провести четкую линию между тем, что нужно делать, и тем, чего делать не следует.
Что нужно делать
Чего не следует делать
Для осуществления предприятием инновационной деятельности, оно должно иметь такие структуру и настрой, которые способствовали бы созданию атмосферы предпринимательства и восприятия нового как благоприятной возможности. При этом необходимо учесть ряд важных моментов.
Основной организационный
принцип для инновации
Как показывает опыт, все попытки превратить существующее подразделение в носителя инновационного проекта заканчиваются неудачей. Причем этот вывод касается как предприятия крупного, так и малого бизнеса. Дело в том, что поддержание производства в рабочем состоянии - уже большая задача для людей, этим занятых. Поэтому на создание нового у них практически не остается времени. Существующие подразделения, в какой бы сфере они ни функционировали, в основном способны лишь расширять, модернизировать производство.
Предпринимательская и инновационная
деятельность не обязательно должна
проводиться на постоянной основе,
тем более в малых
Необходимо оградить инновационное подразделение от непосильных нагрузок. Вложения в разработку инноваций не должны включаться в регулярно проводимый анализ отдачи от капиталовложений до тех пор, пока новые изделия (услуги) не утвердятся на рынке. В противном случае дело будет загублено.
Прибыль от реализации инновационного
проекта существенно отличается
от прибыли, получаемой за выпуск отлаженной
продукции. На протяжении длительного
времени новаторские начинания
могут не давать ни прибыли, ни роста,
а только потреблять ресурсы. Затем
инновация в течение
Предприятием следует управлять таким образом, чтобы в нем создавалась атмосфера восприятия нового не как угрозы, а как благоприятной возможности. Сопротивления изменениям коренятся в страхе перед неизвестным. Каждый работник должен осознать, что нововведения - это лучшее средство сохранить и укрепить свое предприятие. Более того, необходимо понять, что нововведения - это гарантия занятости и благополучия каждого работника. Организация инновационной деятельности на основе указанных принципов позволит предприятию продвинуться вперед и добиться успеха.
1.4.Планирование инноваций.
Планирование составляет один из основных
элементов системы внутрифирмен
1. Целевая ориентация всех
2. Перспективная ориентация и
раннее распознавание проблем
развития. Планы ориентированы в
будущее и базируются на
3. Координация деятельности всех участников инноваций.
4. Подготовка управленческих
5. Создание объективной базы для эффективного контроля
6. Информационное обеспечение
7. Мотивация участников.
Принципы планирования инноваций
Планированию инноваций на ИП присущи принципы, устанавливающие общие правила разработки и эффективного функционирования этой подсистемы в инновационном менеджменте.
Осуществление инновационной деятельности ИП направлено на достижение определенных экономических результатов, задач хозяйственного и финансового развития.
Принцип научной обоснованности планирования реализуется в условиях, когда оно базируется на учете законов и тенденций научно-технического и экономического развития, учитывает объективные условия и специфические черты конкретного ИП.
Принцип доминирования стратегических аспектов в планировании вытекает из долгосрочного характера результатов, длительного цикла осуществления инноваций и их жизненной значимости для обеспечения конкурентоспособности ИП.
Комплексность планирования инноваций означает системную увязку всех разрабатываемых на ИП планов
Одним из существенных условий обоснованности планов и методов обеспечения комплексного планирования является бюджетная сбалансированность планов.
Принцип гибкости и эластичности планирования инноваций означает требование динамичной реакции планов на отклонения в ходе работ или изменения внутренних и внешних факторов.
Непрерывность планирования инноваций включает два аспекта: преемственность и взаимосвязь планов различной продолжительности; требование постоянного осуществления плановых расчетов в соответствии с изменяющимися условиями и возникновением отклонений. Планирование инноваций обязательно предусматривает разработку планов различного упреждения во времени: долго-, средне- и краткосрочных. Наличие планов различной продолжительности устанавливает определенную периодичность их формирования, превращающую планирование в непрерывный процесс разработки, детализации (уточнения), внесения изменений и продления планов.
Виды планирования инноваций на предприятии
Система планирования инноваций на ИП включает комплекс различных планов, взаимодействующих друг с другом и направленных на осуществление основных функций и задач планирования. Существенными факторами, определяющими состав и содержание этого комплекса, выступают организационная структура и профиль инновационной деятельности ИП, состав осуществляемых инновационных процессов, уровень кооперации при их проведении, масштабы и постоянство инновационной деятельности. Виды планов различаются по целям, предмету, уровням, содержанию и периодам планирования.
По целевой ориентации различают стратегическое и оперативное планирование инноваций.
Стратегическое планирование как элемент стратегического управления инновациями заключается в определении миссии организации на каждой стадии ее жизненного цикла, формировании системы целей деятельности и стратегии поведения на рынках инноваций. При этом проводятся глубокие маркетинговые исследования, масштабные прогнозные разработки оценки сильных и слабых сторон организации, рисков и факторов успеха Стратегическое планирование, как правило, ориентировано на период пять и более лет. Оно направлено на создание нового потенциала успешной деятельности ИП.
Оперативное планирование инноваций имеет своей задачей поиск и согласование наиболее эффективных путей и средств реализации принятой стратегии развития ИП. Оно предусматривает формирование продуктово-тематического портфеля ИП, разработку календарных планов, составление бизнес-планов по отдельным проектам, выполнение расчетов потребных ресурсов, средств и источников их покрытия и пр. Оперативное планирование инноваций имеет своей задачей реализацию потенциала организации в форме достигнутой прибыли, доходов, объемов реализации и др.
Стратегическое и оперативное планирование находятся в диалектическом взаимодействии и содержательно дополняют друг друга в едином процессе инновационного менеджмента.
Предметный признак
Информация о работе Расчет экономических показателей ОАО АСБ «Беларусбанк»