Расчет экономических показателей ОАО АСБ «Беларусбанк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 10:17, курсовая работа

Краткое описание

В экономике предприятия и условиях рыночной экономики расчёт экономических показателей на планируемый год является действием очень актуальным и значимым, т.к. совершение подобных расчётов является одним из основных путей достижения поставленных целей и задач.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………......1
1.Инновационная деятельность организации
1.1.Сущность инновации………………………………………………….…....2
1.2.Классификация и виды инноваций………………………..………….…....4
1.3.Инновационная деятельность организации……. ………………….….….5
1.4.Планирование инноваций……………………………….…………….……9
1.5.Этапы планирования……………………………………….…….………...16
1.6.План технического развития и организации производства….…….…….16
2.Расчет экономических показателей ОАО «Беларусбанк» на планируемый год
2.1Расчет выручки от реализации продукции………………………….….…18
2.1.1Основные термины, обозначения и формулы……………...………..….18
2.1.2Расчеты………………………………………………………………….....19
2.2Расчет среднегодовой стоимости основных средств……………...….…..20
2.2.1Основные термины, обозначения и формулы…………………………..20
2.2.2.Расчеты…… ………………………………………………………….......21
2.3.Расчет численности работников………………………………………....23
2.3.1Основные термины, обозначения и формулы…...……………...............23
2.3.2Расчеты….………………………………………………………….……...24
2.4.Расчет затрат на производство и реализацию продукции……….............27
2.4.1.Основные термины, обозначения и формулы………………………….27
2.4.2.Расчеты……………………………………………………….…………...31
2.5.Расчет прибыли…………………………………………………………….37
2.5.1.Основные термины, обозначения и формулы…………….…………....37
2.5.2.Расчеты…...… ……………………………………………….…………..39
2.6.Расчет рентабельности…………………… ………………………..….....41
2.6.1.Основные термины, обозначения и формулы………...…………….….41
2.6.2.Расчеты……………………………………………………………………42
2.7.Расчет и анализ основных показателей эффективности деятельности банка…………………………….……………………………............................43
2.7.1.Основные термины, обозначения и формулы………...……………......43
2.7.2.Расчеты………………………..…………………......................................44
Заключение…………………………………………………………….....................47
Список используемой литературы………………………………………….….…49
Прил. А – Исходные данные для выполнения курсовой работы……………..…50
Прил. Б – Диаграммы и графики……………………………………………..........53

Файлы: 1 файл

Инновационная деятельность предприятия.docx

— 172.61 Кб (Скачать)

Откуда берутся инновационные  идеи? Можно назвать семь источников таких идей. Перечислим внутренние источники; они возникают в рамках предприятия или отрасли. К ним  относятся:

  1. неожиданное событие (для предприятия или отрасли) - успех, неудача, внешнее событие;
  2. неконгруэнтность - несоответствие между реальностью (какова она есть на самом деле) и нашими представлениями о ней;
  3. нововведения, основанные на потребности процесса;
  4. внезапные изменения в структуре отрасли или рынка.

Следующие три источника  нововведений относятся к внешним, так как они имеют свое происхождение  за пределами предприятия или  отрасли. Это:

  1. демографические изменения;
  2. изменения в восприятиях, настроениях и ценностных установках;
  3. новые знания (как научные, так и ненаучные).

Анализ названных ситуаций при рассмотрении того или иного  типа изменения позволяет установить характер инновационного решения. Во всяком случае, всегда можно получить ответы на следующие вопросы. Что будет, если мы воспользуемся создавшимся  изменением? Куда это может привести предприятие? Что нужно сделать, чтобы изменение превратить в  источник развития?

Вместе с тем из семи источников изменений наиболее важными  являются третье и седьмое, так как  они носят наиболее радикальный  характер.

Изменение, вызываемое потребностью процесса, представляет собой куда более важное значение, нежели два  первых. Старая пословица гласит: "необходимость  есть мать изобретения". В данном случае изменение основывается на потребности  практики, жизни. (Замена ручного набора в книгопечатании, сохранение свежести продуктов и др.) Вместе с тем  реализация этого типа изменений  предполагает необходимость понимания, что:

  • недостаточно прочувствовать потребность, важно познать и разобраться в ее сути, иначе невозможно найти ее решение;
  • не всегда возможно удовлетворить потребность, а в этом случае остается только решение какой-то ее части.

Во всяком случае при решении  проблемы этого типа необходимо ответить на следующие вопросы. Понимаем ли мы, в чем и в каких изменениях нуждается процесс? Имеются ли в  наличии необходимые знания или  их нужно получить? Соответствуют  ли наши решения привычкам, традициям  и целевым ориентациям потенциальных  потребителей?

Наиболее существенные изменения, можно сказать радикальные, происходят на основе "новых знаний". Нововведения, основанные на новых знаниях (открытиях), как правило, трудноуправляемы. Это  обусловливается рядом обстоятельств. Прежде всего наблюдается, как правило, большой разрыв между появлением нового знания и его технологическим  использованием, во-вторых, проходит много  времени до того, как новая технология материализуется в новом продукте, процессе или услуге.

В этой связи нововведения, основанные на новых знаниях, требуют:

  • тщательного анализа всех необходимых факторов;
  • ясного понимания преследуемой цели, т.е. необходима четкая стратегическая ориентация;
  • организации предпринимательского управления, поскольку здесь необходимы финансовая и управленческая гибкость и нацеленность на рынок.

Нововведение, основанное на новых знаниях, должно "созреть" и быть воспринятым обществом. Только в этом случае оно принесет успех.

Каковы же основополагающие принципы инновационной деятельности? По мнению П. Друкера, нужно провести четкую линию между тем, что нужно  делать, и тем, чего делать не следует.

Что нужно делать

  1. Целенаправленная систематическая инновационная деятельность требует непрерывного анализа возможностей указанных выше источников инноваций.
  2. Инновация должна соответствовать нуждам, желаниям, привычкам людей, которые будут ею пользоваться. Следует задать себе вопрос: "Что должна отражать данная инновация, чтобы у будущих потребителей возникло желание ею пользоваться?"
  3. Инновация должна быть простой и иметь точную цель. Величайшая похвала инновации звучит так: "смотрите-ка, как все просто! Как я до этого не додумался?"

 

Чего не следует  делать

  1. Не умничайте. Инновациями будут пользоваться обычные люди, а при достижении крупных масштабов - и люди некомпетентные. Все чересчур сложное в конструкции или в эксплуатации почти наверняка обречено на неудачу.
  2. Не разбрасывайтесь, не пытайтесь делать несколько вещей сразу. Инновация требует концентрации энергии. Необходимо, чтобы люди, над ней работающие, хорошо понимали друг друга.
  3. Осуществляйте нововведения ради удовлетворения потребностей текущего времени. Если нововведение не найдет немедленного приложения, оно останется лишь идеей.

Для осуществления предприятием инновационной деятельности, оно  должно иметь такие структуру  и настрой, которые способствовали бы созданию атмосферы предпринимательства  и восприятия нового как благоприятной  возможности. При этом необходимо учесть ряд важных моментов.

Основной организационный  принцип для инновации заключается  в создании команды из лучших работников, освобожденных от текущей работы.

Как показывает опыт, все  попытки превратить существующее подразделение  в носителя инновационного проекта  заканчиваются неудачей. Причем этот вывод касается как предприятия  крупного, так и малого бизнеса. Дело в том, что поддержание производства в рабочем состоянии - уже большая  задача для людей, этим занятых. Поэтому  на создание нового у них практически  не остается времени. Существующие подразделения, в какой бы сфере они ни функционировали, в основном способны лишь расширять, модернизировать производство.

Предпринимательская и инновационная  деятельность не обязательно должна проводиться на постоянной основе, тем более в малых предприятиях, где такая постановка дела зачастую невозможна. Однако необходимо назначить  работника, персонально ответственного за успех инноваций. Он должен отвечать за своевременное выявление и  замену устаревающей продукции, техники, технологии, за всесторонний анализ производственно-хозяйственной  деятельности (рентгенограмму бизнеса), за разработку инновационных мероприятий. Работник, ответственный за инновационную  деятельность, должен быть лицом, достаточно авторитетным на предприятии.

Необходимо оградить инновационное  подразделение от непосильных нагрузок. Вложения в разработку инноваций  не должны включаться в регулярно  проводимый анализ отдачи от капиталовложений до тех пор, пока новые изделия (услуги) не утвердятся на рынке. В противном  случае дело будет загублено.

Прибыль от реализации инновационного проекта существенно отличается от прибыли, получаемой за выпуск отлаженной продукции. На протяжении длительного  времени новаторские начинания  могут не давать ни прибыли, ни роста, а только потреблять ресурсы. Затем  инновация в течение длительного  времени должна быстро разрастаться и возвращать вложенные в ее разработку средства по меньшей мере в 5-10-кратном  размере, иначе ее можно рассматривать  как неудачную. Нововведение начинается с малого, но результаты его должны быть масштабными.

Предприятием следует  управлять таким образом, чтобы  в нем создавалась атмосфера  восприятия нового не как угрозы, а  как благоприятной возможности. Сопротивления изменениям коренятся  в страхе перед неизвестным. Каждый работник должен осознать, что нововведения - это лучшее средство сохранить  и укрепить свое предприятие. Более  того, необходимо понять, что нововведения - это гарантия занятости и благополучия каждого работника. Организация  инновационной деятельности на основе указанных принципов позволит предприятию  продвинуться вперед и добиться успеха.

                               1.4.Планирование инноваций.

Планирование составляет один из основных элементов системы внутрифирменного управления деятельностью ИП. Планирование инноваций — это система расчетов, направленная на выбор и обоснование целей развития ИП и подготовку решений. необходимых для их безусловного достижения. В рамках интегрированной системы менеджмента подсистема планирования выполняет семь частных функций.

1. Целевая ориентация всех участников. Благодаря согласованным планам  частные цели отдельных участников  и исполнителей ориентированы  на достижение генеральных целей совместного инновационного проекта или ИП в целом.

2. Перспективная ориентация и  раннее распознавание проблем  развития. Планы ориентированы в  будущее и базируются на обоснованных  прогнозах развития ситуации.

3. Координация деятельности всех  участников инноваций. 

4. Подготовка управленческих решений. Планы представляют собой наиболее распространенные в инновационном менеджменте управленческие решения. При их подготовке проводится глубокий анализ проблем, выполняются прогнозы, исследуются все альтернативы и производится экономическое обоснование наиболее рационального решения.

5. Создание объективной базы для эффективного контроля

6. Информационное обеспечение участников  инновационного процесса.

7. Мотивация участников.                          

 

                    Принципы планирования инноваций

Планированию инноваций на ИП присущи  принципы, устанавливающие общие  правила разработки и эффективного функционирования этой подсистемы в инновационном менеджменте.

Осуществление инновационной деятельности ИП направлено на достижение определенных экономических результатов, задач хозяйственного и финансового развития.

Принцип научной  обоснованности планирования реализуется в условиях, когда оно базируется на учете законов и тенденций научно-технического и экономического развития, учитывает объективные условия и специфические черты конкретного ИП.

Принцип доминирования  стратегических аспектов в планировании вытекает из долгосрочного характера результатов, длительного цикла осуществления инноваций и их жизненной значимости для обеспечения конкурентоспособности ИП.

Комплексность планирования инноваций означает системную увязку всех разрабатываемых на ИП планов

Одним из существенных условий обоснованности планов и методов обеспечения  комплексного планирования является бюджетная сбалансированность планов.

Принцип гибкости и эластичности планирования инноваций означает требование динамичной реакции планов на отклонения в ходе работ или изменения внутренних и внешних факторов.

Непрерывность планирования инноваций включает два аспекта: преемственность и взаимосвязь планов различной продолжительности; требование постоянного осуществления плановых расчетов в соответствии с изменяющимися условиями и возникновением отклонений. Планирование инноваций обязательно предусматривает разработку планов различного упреждения во времени: долго-, средне- и краткосрочных. Наличие планов различной продолжительности устанавливает определенную периодичность их формирования, превращающую планирование в непрерывный процесс разработки, детализации (уточнения), внесения изменений и продления планов.

 

                          Виды планирования инноваций на предприятии

Система планирования инноваций на ИП включает комплекс различных планов, взаимодействующих друг с другом и направленных на осуществление основных функций и задач планирования. Существенными факторами, определяющими состав и содержание этого комплекса, выступают организационная структура и профиль инновационной деятельности ИП, состав осуществляемых инновационных процессов, уровень кооперации при их проведении, масштабы и постоянство инновационной деятельности. Виды планов различаются по целям, предмету, уровням, содержанию и периодам планирования.

По целевой ориентации различают  стратегическое и оперативное  планирование инноваций.

Стратегическое планирование как  элемент стратегического управления инновациями заключается в определении миссии организации на каждой стадии ее жизненного цикла, формировании системы целей деятельности и стратегии поведения на рынках инноваций. При этом проводятся глубокие маркетинговые исследования, масштабные прогнозные разработки оценки сильных и слабых сторон организации, рисков и факторов успеха Стратегическое планирование, как правило, ориентировано на период пять и более лет. Оно направлено на создание нового потенциала успешной деятельности ИП.

Оперативное планирование инноваций  имеет своей задачей поиск  и согласование наиболее эффективных  путей и средств реализации принятой стратегии развития ИП. Оно предусматривает формирование продуктово-тематического портфеля ИП, разработку календарных планов, составление бизнес-планов по отдельным проектам, выполнение расчетов потребных ресурсов, средств и источников их покрытия и пр. Оперативное планирование инноваций имеет своей задачей реализацию потенциала организации в форме достигнутой прибыли, доходов, объемов реализации и др.

Стратегическое и оперативное  планирование находятся в диалектическом взаимодействии и содержательно  дополняют друг друга в едином процессе инновационного менеджмента.

Предметный признак характеризует  объем плановой работы на ИП. В соответствии с разделением труда по предметному  признаку на ИП в отдельные виды планов выделяют планирование НИОКР, производства, сбыта, материально-технического снабжения, информационного обеспечения, финансов, персонала и других предметных областей ИП. Характер предметной области существенно  влияет на состав используемой информации, нормативную базу, периодичность  и методы выполнения плановых расчетов.

Информация о работе Расчет экономических показателей ОАО АСБ «Беларусбанк»