Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 11:38, курсовая работа
Производительность труда – основной показатель экономической эффективности производства. Производительность является обобщающим показателем результативности труда, характеризующим объёмы выпущенной продукции или произведённых услуг на единицу затрат труда. Соотношение издержек производства, или себестоимости и рыночной стоимости определяет прибыльность и рентабельность производства.
Анализ производительности труда позволяет определить эффективность использования предприятием трудовых ресурсов и рабочего времени. Выявление резервов и путей повышения производительности труда должно опираться на комплексный технико-экономический анализ работы предприятия.
Введение………..……………………...........……..………………………..3
Глава 1. Теоретические основы планирования производительности труда…5
1.1 Экономическая сущность и значение производительности труда…..5
1.2 Показатели и методы измерения производительности труда.............8
1.3 Факторы и условия изменения производительности труда……........14
Глава 2. Анализ производительности труда в Вагонном участке Улан-Удэ Восточно – Сибирского филиала ОАО ФПК……………………............…….20
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия…….…..............20
2.2 Анализ динамики выработки продукции (услуг)……….….…...........22
2.3 Анализ трудоёмкости продукции (услуг)……………………….........25
Глава 3. Мероприятия по увеличению производительности труда в Вагонном участке Улан-Удэ Восточно – Сибирского филиала ОАО ФПК......................28
3.1 Резервы повышения производительности труда………….................28
3.2 Оценка эффективности мероприятий по росту производительности труда………………………………………………………………………………35
Заключение .………………………………………………………………...39
Список использованных источников…………….………..........................40
3.2 Оценка эффективности мероприятий по росту производительности труда
Основываясь на анализ существующей системы организации, научно-обоснованный подход к проектированию ОСУ, и, исходя из специфики деятельности организации, можно внести усовершенствования в структуру управления предприятием, схематично представленную на рис. 3.
Рис.3. Предлагаемая организационная структура Вагонного участка Улан-Удэ
Предложенную организационную структуру можно охарактеризовать, как структуру матричного типа. Данная структура имеет очевидные преимущества перед действующей.
Во-первых: в действующей ОСУ из-за отсутствия функциональных подразделений многие вопросы функционирования фирмы приходилось решать руководителю предприятия лично, что, несомненно, приводило к его перегрузке. Также, не являясь специалистом в данных областях, было возможно принятие необоснованных, нерациональных решений. В данном случае это исключено, так как каждый руководитель является специалистом в своей области и выполняет только свои функциональные обязанности.
Во-вторых: в действующей ОСУ между подразделениями совершенно отсутствовали горизонтальные связи, что усложняло решение всех вопросов местного уровня. В предлагаемой ОСУ все функциональные подразделения одного уровня действуют как единое целое, и, под управлением вышестоящего руководителя направляют свои усилия для совместного решения задач.
В-третьих: учитывая ориентацию предприятия на внутриведомственных и коммерческих потребителей, и специфику оказываемых им услуг, необходимо разделение управления рабочими коллективами.
В-четвёртых: по специфике работы предприятия каждый отдельный заказ выполняется как набор определённых, индивидуальных услуг. Из этого следует, что нет необходимости содержать постоянные рабочие коллективы. Для повышения эффективности работы групп, в каждом случае целесообразно подбирать состав специалистов исходя из конкретной поставленной задачи. В результате такой индивидуализации выполнения заказов будет повышаться качество предоставляемых услуг, а так же отсутствовать перерасход человеческих ресурсов. Как следствие, будет возрастать эффективность проведения работ и функционирования всего предприятия.
Также, эффективным способом повышения производительности труда является трудовая мотивация работников.
Трудовая мотивация - это процесс стимулирования отдельного исполнителя или группы людей к деятельности, направленный на достижение целей организации, к продуктивному выполнению принятых решений или намеченных работ.
Это определение показывает тесную взаимосвязь управленческого и индивидуально-психологического содержания мотивации, основанную на том обстоятельстве, что управление социальной системой и человеком, в отличие от управления техническими системами, содержит в себе, как необходимый элемент согласование цепей объекта и субъекта управления. Результатом его будет трудовое поведение объектом управления и, в конечном итоге, определенный результат трудовой деятельности.
После реорганизации предприятия также будет изменён состав рабочих бригад. Таким образом, возникнет необходимость в комплексе с изменением организационной структуры изменить и систему начисления заработной платы.
Если ранее, для расчёта рабочих на предприятии применялась повременная форма оплаты труда, то в предложенной структуре она перестала быть эффективной. Рабочие бригады перестанут быть статичными, и их состав будет изменяться с переходом к каждому новому ремонту. Поэтому встанет необходимость дополнительной материальной мотивации работников. В связи с этим станет применяться коллективная (бригадная) форма оплаты труда. При данной оплате труда заработок будет определяться по конечному результату на один наряд. Так как в каждом конкретном ремонте бригада будет собираться индивидуально из рабочих разных специальностей и квалификаций, каждый из которых будет выполнять свой объем работы, заработок распределится по:
тарифным коэффициентам;
коэффициенту трудового участия;
отработанному времени.
Кроме плановых ремонтов, предприятие также начнет проводить коммерческие ремонты. В данной ситуации целесообразно будет использовать аккордную систему оплаты труда.
В результате вышеуказанных изменений в организационной структуре предприятия и форме оплаты труда должна увеличиться производительность труда и показатели эффективности функционирования предприятия.
Заключение
Проанализировав производительность труда в Вагонном участке Улан-Удэ можно сделать вывод о том, что в сфере пассажирских перевозок по вопросам повышения производительности труда можно выявить следующие пути: совершенствование управления; улучшение распределения рабочей силы.
В данной курсовой работе внимание уделяется повышению производительности труда за счет построения более эффективной структуры управления предприятием, а также за счёт повышения заинтересованности рабочих в результатах своей работы с помощью материальной мотивации.
Таким образом, предложенные мероприятия по повышению производительности труда в будущем можно будет признать эффективными, что явно видно из таблицы 2.2 и рис.1. во второй главе данного исследования, ведь именно тогда после реструктуризации 2008-2010 годов и перераспределению служебных обязанностей произошло снижение трудоёмкости и рост производительности труда в Вагонном участке Улан-Удэ.
Проанализировав все предложенные мероприятия, можно сказать, что цель, поставленная в данной работе, достигнута.
Список использованных источников
1. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. – М: Инфра - М, 1999 г.
2. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М: Юнити, 1996 г.
3. Грузинов В.П. Экономика предприятия. Банки и биржи. – М: Юнити, 1998 г.
4. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. – М: Инфра-М, 1996 г.
5. Ильин П.И. Синица Л.М. Планирование на предприятии. – Минск: Новое знание, 2000г.
6. Новицкий Н.И. Основы менеджмента: организация планирования производства. – М: Финансы и статистика, 1998г.
7. Самойлова Л.Б. Экономика и планирование производственной фирмы. – К: КГУ, 2002 г.
8. Сергеев И.В. Экономика предприятия. – М: Финансы и статистика, 1997г.
9. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия. – М: Финансы и статистика, 1996 г.
10. Выявление и оценка резервов роста производительности труда на промышленных объединениях (предприятиях): Методические рекомендации. – М: Экономика, 1990 г.
11. Отчёты о выполнении технико – экономических показателей Вагонного участка Улан-Удэ Восточно – Сибирского филиала ОАО ФПК за 2008, 2009, 2010 год.
Информация о работе Пути снижения себестоимости продукции на предприятии