Производительность труда на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 14:08, курсовая работа

Краткое описание

Задачи курсовой работы:
- выработка умения самостоятельной работы с литературными источниками и экономической информацией с области теории и практики экономики труда;
- приобретение навыков для расчета уровня производительности труда на предприятии;
- знакомство и овладение методикой планирования производительности труда и расчета технико–экономических показателей на промышленных предприятиях.

Оглавление

Введение
1. Теоретические основы производительности труда на предприятии……..
1.1 Понятие производительности труда…………………………………….
1.2 Основные показатели производительности труда…………………….
1.3 Факторы роста производительности труда…………………………….
2. Технико-экономическая характеристика и анализ производительности труда на ОАО «Акконд»…………………………………………………………
2.1 Общая характеристика ОАО «Акконд»………………………………..
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей на предприятии
ОАО «Акконд»…………………………………………………………………
2.3 Анализ производительности труда на предприятии ОАО «Акконд»…..
3. Направления совершенствования производительности труда на
ОАО «Акконд»……………………………………………………………………
3.1 Мероприятия проведенные на ОАО «Акконд»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 58.05 Кб (Скачать)

 

 

Рис. 2 Производственная структура ОАО "Акконд

Продукция конфетно-карамельного цеха насчитывает более 50 наименований конфет.

 

Здесь выпускаются конфеты:

1.Глазированные шоколадом  на основе конфетных масс (производственной  мощностью 6 тонн в сутки): "Ромашка", "Вечер", "Мир", "Маска", "Любимые", "Гуси-Лебеди", "Белочка", "Загадка", "Радий", "Пилот", "Василек", "Чайные", "Снежок", "Листопад", "Вираж", "Белые паруса", "Карнавал", "Серпантин" и т.д.

2.Неглазированные (6 тонн  в сутки): "Школьные", "Старт", "Премьера", "Шатер", "Заря", "Мальвина", "Спорт" и т.п. (см. приложение ).

3.Фабрикой выпускается  в сутки около 10 тонн карамели. Мощность линии равна 7 тоннам  в сутки. Ассортимент карамели  насчитывает более 40 наименований, 50 % из них десертные сорта "Яблоко", "Виктория", "Десертная", "Слива", "Вишня", "Му-му", "Маскарад", "Дубок" и другие (см. приложение ).

4.Производится ирис полутвердой  консистенции около 3,5 тонн в  сутки на линиях, в состав которых  входит ирисоформирующий агрегат Па. Это ирис "Кис-кис", "Забава", "Буратино", "Чипполино", "Фруктовый", "Цитрусовый".

В бисквитно-вафельном цехе выпускаются 6 тонн печенья в сутки 28 наименований – "Сахарное", "Шахматное", "Самарское", "Наша марка", "Ручеек", "Отрадное", "Земляника", "Юбилейное" и т.п. (см. приложение ).

850 тонн вафель в год  (5 тонн в сутки): "Привет", "Пионерские", "Апельсиновые", "Белочка", "Колокольчик", "Маринка", "Южные" и т.д. (см. приложение ).

В 1991 году ОАО "Акконд" стал одним из первых предприятий России, где освоено производство крекера по технологии ноу-хау, лицензия на ее освоение была закуплена у немецкой фирмы "Вернер унд Фляйдер", чей представитель наладил запуск этого оборудования. Линия, на которой вырабатывается крекер полностью автоматизирована, контроль за нормой закладки сырья в соответствии с технологией осуществляется через компьютерную систему, поэтому Чебоксарский крекер имеет отличные вкусовые качества, яркую красочную упаковку и ни в чем не уступает зарубежному аналогу. На сегодняшний день выпускается более 20 наименований крекера. Это ароматное и хрустящее печенье стало своеобразной визитной карточкой ОАО "Акконд", которое по достоинству оценили во многих регионах страны. Эта продукция пользуется спросом.

Продукция конфетно-розничного цеха – это элитные дорогие  сорта шоколадных конфет, восточных  сладостей, мармелада на основе пектина.

На предприятии большое  внимание уделяется качеству кондитерских изделий, поэтому действует жесткий  контроль за качеством выпускаемой  продукции, в каждом цехе есть своя лаборатория, а помимо их еще и центральная заводская. Это связано с тем, что на современном мировом рынке качеству товара уделяется первостепенное внимание. Оно становится главным средством торгово-экономической стратегии в международном соперничестве за рынки сбыта, за объемы географии экспорта и дополнительной прибыли. Кроме лабораторной проверки еженедельно по средам проводится день качества. На дне качества присутствуют главные специалисты фабрики:

- главные технологи 3-х цехов;

- работники лаборатории;

- начальник отдела маркетинга;

- начальник торгового отдела.

Здесь предлагаются новые  сорта конфет, новый ассортимент, новый этикет, осуществляют проверку внешнего вида, полноту вложения компонентов, вкусовые качества и другие параметры  выпускаемой продукции. По результатам  проверок делаются выводы и принимаются  необходимые меры по устранению выявленных недостатков.

За высокое качество продукции  ОАО "Акконд" неоднократно отмечалось призами, медалями, и дипломами различных степеней на Всероссийских и международных конкурсах и выставках .

 

Глава 3. Направления  совершенствования производительности труда на

ОАО «Акконд»

3.1 Мероприятия  проведенные на ОАО «Акконд»

 

В настоящее время ОАО "Акконд" одно из крупных предприятий нашего региона мощностью в 15 тыс. тонн кондитерских изделий в год. В сутки же фабрика производит и продает около 80 тонн. В целом по фабрике производится более 260 видов сладостей 9 групп. Она имеет в своем составе следующие цеха и производства

С учетом покупательского  спроса на предприятии ОАО "Акконд" расширена ассортиментная структура карамели посредством выпуска мягкой карамели, которая в отличие от карамели твердой консистенции содержит меньше углеводов (сахаров, мальтозы, глюкозы), а масса мягкой карамели в 1/4 раза меньше массы карамели твердой консистенции при стандартном размере. Изюминкой изделия является преобладание жевательного эффекта, а также ярко выраженные ароматы вишни, апельсина, персика, абрикоса. Установка и ввод в эксплуатацию голландской линии по производству мягкой карамели стало главным событием 1998 года. Это позволило ОАО "Акконд" единственным в России производителем столь необычного продукта.

се функции маркетинга нацелены, прежде всего, на эффективный  сбыт создаваемых товаров. Следовательно, лица принимающие решение о покупке  и влияющие на такое решение, должны быть информированы о потребности, которую удовлетворяет данный товар, а также о качестве такого удовлетворения, так как потенциальные покупатели нуждаются в информации о потребительских  свойствах товара. Такую информацию можно передать посредством рекламы.

Основной задачей рекламы  является довести рекламные сообщения  до максимального числа покупателей  при минимальных затратах. Из всего  разнообразия средств рекламы выбрали  следующее:

- печатные средства распространения рекламы;

- прямая почтовая реклама;

- информационные письма, листовки;

реклама в прессе, раньше рекламные объявления печатали только в местных газетах: "Советская  Чувашия", "Торговый вестник", "Экспресс-объявление", "Вестник недели", но с увеличением  рынков сбыта увеличилось и количество изданий, печатающих объявления ОАО "Акконд" по другим регионам, это газеты: "Марпосадская правда", "Вятский край" (г.Киров), "Нижегородская правда", "Удмуртская правда" (г.Ижевск), "Молодежь Севера" (г.Сыктывкар), "Республика Татарстан" (г.Казань), "Звезда" (г.Пермь), "Оренбургская неделя" (г.Оренбург), "Тюменская правда", "Восточка" (г.Иркутск), "Омская правда", "Казанская неделя", "Труд" (г.Казань), "Из рук в руки" выходит в 19 городах. Журнал "По всей стране".

наружная реклама, по городу начали ездить автобусы с фирменной  символикой ОАО "Акконд".

Отделом маркетинга широко применяется комплексное воздействие  на покупателя – с помощью не только рекламы, но и других средств, что можно несколько вольно перевести  как "Формирование спроса и стимулирование сбыта". В комплекс "ФОСТИС" входит реклама, продвижение товара, обеспечение связи с общественностью. Если ФОС имеет целью воздействие  на неосведомленного о товаре человека, еще ничего не знающего о самом  товаре и его потребительских  свойствах, то реклама и иные методы ФОС решают информационную задачу.

 

Анализируя сбытовую политику ОАО "Акконд" можно сказать, что мероприятия, проводимые отделом маркетинга и направленные на формирование спроса и стимулирование сбыта, на увеличение рынков сбыта, интенсивная реклама, дали свои результаты:

Увеличился объем продаж (по Чувашии + 88 тонн), Коми + 10 тонн, Кировская  область + 43 тонны, Марий Эл + 28 тонн.

Рис.3 Основные потребители  продукции ОАО «Акконд»

                  Чувашия                    Кировская                 Татарстан                  Марий Эл              Другие

 

Понемногу повышается престижность фирмы (стали получать письма и отклики  о своей работе от жителей Чувашии).

Очевидно, что на реализацию и прибыль влияют выбранные средства продвижения товара. И задача отдела маркетинга глубже изучить все возможности  взаимосвязи элементов комплекса  маркетинга и претворить их в жизнь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Производительность труда является важным фактором в ОАО «Акконд».

Из задач курсовой работы мы научились:

- самостоятельно работать с литературными источниками и экономической информацией с области теории и практики экономики труда;

- приобрели навыки для расчета уровня производительности труда на предприятии;

- Ознакомились методикой планирования производительности труда и расчета технико–экономических показателей на промышленных предприятиях.

В данной курсовой работе мы рассмотрели:

факторы роста производительности труда ,

технико-экономическую характеристику и анализ производительности труда ,

мероприятия по совершенствованию  труда на предприятии,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1) Виханский О.С., Наумов A.M. Менеджмент: Учебник. М.: Гардарики, 2010.

2) Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 2009.

3) Горшков В.Г., Грибова Ю.Н. Производственный менеджмент: Учеб. пособие. Барнаул: АлтГТУ, 2011.

4) Горшкова Л.А., Горбунова М.В. Основы управления организацией: Практикум. М.: КНОРУС, 2010..Гэлповэй Л. Операционный менеджмент, принципы и практика. СПб.: Питер, 2002

5) Джурабаев К. Т., Гришин А. Т., Джурабаева Г.К. Производственный менеджмент: Учеб. пособие. М.: КНОРУС, 2012.

6) Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке М.: Вильяме, 2011.

7) Егорова Т.А Организация производства на предприятиях машиностроения: Учеб. пособие. СПб.: Питер, 2009.

8)  Ермаков В.В. Менеджмент организации. М.: МПСИ, 2010.

9)  Желтенков А.В. Управление операциями. Операционный менеджмент. М.: ФБКПРЕСС, 2012.

10) Зайцев Л. Н. Экономика промышленного предприятия: Учеб. пособие. М.: ИНФРАМ,2011

11) Золотогоров В.Г. Организация производства и управление предприятием: Учеб. пособие. М.: Интерпрессервис, 2010.

12) Иванов И.Н. Менеджмент корпорации: Учебник. М.: ИНФРАМ, 2011.

13)Ильдеменов СВ., Ильдеменов А.С., Лобов СВ. Операционный менеджмент. М.: ИНФРАМ, 2011.

14) Ильенкова С.Д. и др. Управление качеством: Учебник / Под ред. С.Д. Ильенковой. М.: ЮНИТИ, 2010.

15) Керимов В.Э. Управленческий учет: Учебник. М.: Дашков и К0,2009.

16) Козловский В.А. и др. Организация производства на предприятиях машиностроения: Учеб. пособие. СПб.: Издво СПбГПУ, 2012.

17) КотлерФ. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер, 2011

18)


Информация о работе Производительность труда на предприятии