Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 08:18, курсовая работа
Предпринимательство - это поиск новых сфер рационализации и выгодного вложения ресурсов, осуществление новых комбинаций в производстве, движение на новые рынки, создание новых продуктов. Оно нацелено на получение прибыли сверх среднего уровня путём наиболее полного удовлетворения потребностей на основе достижения успеха и лидерства в той или иной сфере экономической деятельности в создании новой продукции и технологии, в производстве или маркетинге. Неотъемлемой частью предпринимательства являются предвидение, обоснованный риск и стратегическое управление. В силу этого предпринимательство становится активным фактором развития производства.
Введение………………………………………………………………...…………1
1. Сущность предпринимательства………………………………………………2
1.1. История возникновения предпринимательства…………………………2
1.2. Основные черты и функции предпринимательской деятельности...4
2. Виды предпринимательской деятельности…………………………………...7
2.1. Производственное предпринимательство……………………………….7
2.2. Коммерческое предпринимательство…………………………………..13
2.3 Финансовое предпринимательство……………………………………...1
2.4 Консультативное предпринимательство………………………………..17
3. Условия эффективной предпринимательской деятельности…………..…..21
3.1. Экономические условия предпринимательской
деятельности……………………………………………………………..21
3.2. Социальные условия эффективной предпринимательской
деятельности……………………………………………………………..23
3.3. Правовые условия эффективной предпринимательской
деятельности……………………………………………………………..25
Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы…………………………………………………………...….31
Способ формирования и накопления капитала в России имеет свои особенности. Главная среди них та, что накопление капитала у нас началось не в производстве, а в банковском, биржевом, страховом деле. Причем, все это строилось преимущественно не на реальном (имеющем материальное обеспечение) капитале, а на так называемых «пирамидах» (сборах денежных средств у одних вкладчиков и выплате за счет других им дивидендов), теневом, мафиозном (свыше50%) капитале, тотальной коррупции и др.
3.2. Социальные условия эффективной предпринимательской деятельности
Вплотную к экономическим
примыкают социальные условия формирования
предпринимательства. Социально-культурные
нормы – нравственные и моральные
нормы, религиозные воззрения, образовательный
уровень населения, оказывающие
влияние на формирование потребностей
и особенности спроса, специфику
организации
Прежде всего, это стремление покупателей приобретать товары, отвечающие определенным вкусам и моде. На разных этапах эти потребности могут меняться. Эти нормы оказывают прямое воздействие на образ жизни потребителей.
Подлинное предпринимательство выступает как рыночное по своей
сущности явление. Оно
определяется степенью свободы
(под свободой в экономической
науке всегда понимается самостоятельность)
экономического поведения товаропроизводителя.
Социальные условия влияют на отношение отдельного индивидуума к работе, что в свою очередь влияет на его отношение к величине заработной платы, к условиям труда, предполагаемым бизнесом.
От предпринимательской деятельности предприниматель должен получать удовлетворение. Он участвует в решении социальных вопросов трудовой деятельности своих сотрудников: охраны их здоровья, сохранения рабочих мест и т.д.
Предстоит, в частности, решить и двуединую задачу в области трудовых отношений: гарантировать защиту интересов предпринимателей, способствуя их высокой трудовой активности и безопасности, и, с другой стороны, - обеспечить всю совокупность юридических, экономических и социальных гарантий наемным работникам.
Прежде всего, это касается
лиц, имеющих первичную занятость
в коммерческих организациях и обладающих
достаточно высоким уровнем
Исходя из реалий конкретной
социально-экономической
Важнейшее условие развития производства - наличие значительного числа людей, лишенных условий труда и источников к существованию, кроме продажи своей рабочей силы.
Значительную роль в формировании
предпринимательства играют подготовка
и повышение квалификации кадров
предпринимателей: организация обучения
современным методам ведения
предпринимательской
3.3. Правовые условия эффективной предпринимательской деятельности
Предпринимательство может существовать в определенных организационно-правовых формах. Они воплощают организационные и правовые признаки, являющиеся общими для юридических лиц - предпринимательских организаций различных видов.
Такими признаками являются:
Согласно ст. 50 ГК РФ юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий. В иных организационно-правовых формах коммерческие организации создаваться не могут.
Юридические лица — некоммерческие организации могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), финансируемых собственником учреждений, благотворительных и иных фондов (например, негосударственных пенсионных фондов), а также в других формах, предусмотренных законом.
Различие между коммерческими
и некоммерческими
кооперативами и другими организациями, и возможность формирования новых организационно-правовых форм коммерческих организаций отрицать нельзя.
Поэтому можно пойти по пути более конкретной выработки отличительных признаков, как коммерческой организации, так и некоммерческой, как сделано в отношении понятия «юридическое лицо». Это понятие давно сложилось и четко закреплено в законе (ст. 48 ГК РФ). Организационно-правовая форма юридического лица — это совокупность конкретных признаков, объективно выделяющихся в системе общих признаков юридического лица и существенно отличающих данную группу юридических лиц от всех остальных.
Признаки, характерные для коммерческой организации, можно выявить через призму имущественных и неимущественных прав участников организации данного типа, а именно:
Обязанностью участников коммерческой организации являются экономическая ответственность за результаты ее деятельности.
Участники некоммерческих организаций лишаются большинства существенных прав, в частности права на участие в распределении прибыли, на долю в имуществе организации при прекращении членства, на получение «ликвидационной квоты».
Экономическая ответственность участников некоммерческой организации за результаты ее деятельности практически сведена к нулю (исключение составляет потребительский кооператив, который по отмеченным признакам вполне можно отнести к коммерческой организации).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На протяжении длительного исторического периода (с эпохи средневековья до середины XIX в.) предпринимательство прошло сложный путь от простых торгово-посреднических операций к сочетанию товарообмена с промышленным предпринимательством, и, наконец, организацией фабрично-заводского производства.
Термин «предпринимательство» с течением времени видоизменялся, сущность понятия расширилась, как и придаваемые ему функции. В настоящее время оно трактуется так:
Предпринимательство – инициативная
самостоятельная деятельность граждан,
направленная на получение прибыли
или личного дохода, осуществляемая
от своего имени, под свою имущественную
ответственность или от имени
и под юридическую
Предпринимательскую деятельность осуществляет предприниматель как основной субъект рыночной экономики, который на свой страх и риск, на основании собственных знаний, представлений, средств и ресурсов, в соответствии с законами осуществляет производственную или иную хозяйственную деятельность.
Направления предпринимательской
деятельности должны соответствовать
законодательству и включают в себя
производство, торговлю, различные
виды коммерческой деятельности, оказание
услуг производственного и
Значение предпринимательской деятельности состоит в том, что:
Все многообразие предпринимательской деятельности может быть классифицировано по различным признакам: виду или назначению, формам собственности, количеству собственников, организационно-правовым и организационно-экономическим формам, степени использования наемного труда и т.д.
По виду или назначению
предпринимательская
на производственную, коммерческую, финансовую, консультативную.
В производственном предпринимательстве осуществляется основная фаза воспроизводственного цикла — производство продукции и услуг. К этому виду предпринимательства относятся инновационная, научно-техническая деятельность, непосредственно производство продукции.
Основное содержание коммерческого предпринимательства составляют операции и сделки по купле-продаже, другими словами,— перепродажа товаров и услуг. Полем деятельности коммерческого предпринимательства служат товарные биржи и торговые организации.
Сферой деятельности финансового предпринимательства являются обращение, обмен стоимостей. Особенность финансовой деятельности в том, что она проникает и в производственную, и в коммерческую деятельность, хотя может быть и самостоятельной — банковское, страховое дело и др. Основное поле деятельности финансового предпринимательства — коммерческие банки и фондовые биржи.
Консультативное предпринимательство заключается в предоставлении платных независимых советов и помощи по вопросам управления, включая определение и оценку проблем и/или возможностей, рекомендацию соответствующих мер и помощь в их реализации.
Для формирования предпринимательской деятельности необходимы определенные условия: экономические, социальные и правовые.
Экономические условия - это, в первую очередь, предложение товаров и спрос на них; виды товаров, которые могут приобрести покупатели; объемы денежных средств, которые покупатели могут истратить на эти покупки; избыток или недостаточность рабочих мест, рабочей силы, влияющие на уровень заработной платы работников, т.е. на их возможности приобретения товаров.
Социальные условия
Предпринимательство может существовать в определенных организационно-правовых формах.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Предпринимательство, его сущность, цели и задачи